Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городской Думы
города Благовещенска
от 1 июля 2004 г. N 49/122
Положение
о порядке участия работников муниципальной бюджетной сферы в городской
целевой программе "Улучшение жилищных условий работников
муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг."
28 октября 2004 г., 24 марта 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке участия работников муниципальной бюджетной сферы в городской целевой программе "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг." (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", на основании решения городской Думы от 04.03.2004 N 44/40 "Об утверждении городской целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг." (далее - Программа).
1.2. Положение определяет условия и порядок участия работников муниципальной бюджетной сферы в Программе.
1.3. Право на участие в Программе предоставляется работникам муниципальных служб, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, постоянно проживающим в городе Благовещенске и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также имеющих менее 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи либо членов семьи, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на первоочередное или внеочередное улучшение жилищных условий (далее - участники Программы).
1.4. Списки участников Программы формируются комиссией по координации и контролю за исполнением Программы (далее - Комиссия).
1.5. Общее организационное обеспечение реализации Программы осуществляет центр по реализации Программы, который формируется в структуре комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее - Центр).
2. Основные стандарты и требования к участникам программы
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 24 марта 2005 г. N 59/52 пункт 2.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Обязательным условием приобретения жилья в рамках Программы является внесение первоначального взноса в размере не менее 30 процентов от стоимости жилья, из которых 10 процентов может быть внесено за счет личных средств участника Программы, 20 процентов - за счет средств городского бюджета. Недостающая сумма для приобретения жилья может быть сформирована как за счет кредита банка, так и за счет других источников (договоров займа, рассрочки платежа).
2.2. Кредит и проценты по нему выплачиваются в форме ежемесячных платежей. Проценты начисляются на остаток основного долга по кредиту.
2.3. Приобретенное в кредит жилье служит в качестве обеспечения кредита (передается в залог кредитору).
2.4. Участник Программы и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет кредитных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания.
2.5. Платежеспособность участников Программы определяется и проверяется банком и утверждается Комиссией на основании заверенных банком справок.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 24 марта 2005 г. N 59/52 в пункт 2.6. настоящего Положения внесены изменения
2.6. Участникам Программы предоставляется субсидия в размере 20 процентов от стоимости жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы жилья, а также в виде уплаты процентов за кредит в размере полной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидии за счет средств городского бюджета участникам программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 гг."
3. Комиссия по координации и контролю за исполнением программы
3.1. Комиссия формируется из представителей городской Думы, городской администрации и иных исполнителей Программы.
Персональный состав Комиссии из числа представителей городской администрации утверждается мэром города Благовещенска. Представители городской Думы включаются в состав Комиссии по решению городской Думы. Представители заинтересованных организаций включаются в состав Комиссии по согласованию с руководителями этих организаций.
3.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает представленные отделом по учету и распределению жилой площади документы и формирует предварительный список претендентов на участие в Программе;
рассматривает список участников Программы, претендующих на получение субсидии за счет средств городского бюджета, и вносит его на утверждение мэру города Благовещенска;
3.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.4. Заседания Комиссии проводятся один раз в квартал.
4. Механизм взаимодействия с органами опеки и попечительства
4.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 05.06.1998 N 75-ОЗ (с изм. от 06.06.2001 N 5-ОЗ) "Об органах опеки и попечительства на территории области" органы опеки и попечительства обеспечивают защиту личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, поэтому совершение сделок с жилыми помещениями, на которые имеют права несовершеннолетние, проводится только с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.
4.2. При оформлении долгосрочных банковских кредитов участники Программы, имеющие несовершеннолетних детей, в обязательном порядке представляют в банк документ от органов опеки и попечительства о согласии на совершение сделки.
4.3. Для реализации Программы с условием соблюдения прав несовершеннолетних детей в рамках существующего законодательства проводятся следующие мероприятия:
представители органов опеки и попечительства включаются в состав Комиссии;
вопросы о предоставлении разрешений участникам Программы рассматриваются органами опеки и попечительства в первоочередном порядке.
4.4. Разрешение на предоставление участникам Программы, имеющим несовершеннолетних детей, права получения долгосрочного кредита и залога имущества дается органом опеки и попечительства в виде постановления мэра города Благовещенска.
5. Документы, представляемые участниками программы
5.1 Заявления на участие в Программе подаются в отдел по учету и распределению жилой площади городской администрации. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или удостоверение личности (лично);
копии документов, удостоверяющих личность граждан, претендующих на внесение в список участников Программы;
справка о регистрации по месту жительства заявителя;
справки с места жительства членов семьи, зарегистрированных по другим адресам;
копии свидетельств о заключении брака, о рождении детей;
сведения о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
справка с места работы заявителя (работника муниципальной бюджетной сферы).
5.2. Заявления регистрируются в журнале регистрации, который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью городской администрации.
5.3. Перечень необходимых документов для получения разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделки ипотеки (залога недвижимости) определяется органами опеки и попечительства в соответствии с постановлением мэра города Благовещенска.
Решением городской Думы города Благовещенска от 28 октября 2004 г. N 52/169 пункт 5.4. настоящего Положения изложен в новой редакции
5.4. Банк определяет платежеспособность участника Программы и поручителей, предельную сумму кредита исходя из платежеспособности участника Программы. В расчет принимается совокупный доход членов семьи. Для определения платежеспособности в банк представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
справка с места работы о размере дохода за истекший календарный год и истекшие месяцы текущего года (форма 2-НДФЛ);
копия трудового договора (контракта) (при наличии);
при наличии нескольких источников дохода - справку с места работы по совместительству, трудовой договор (контракт) и налоговую декларацию (при наличии);
при наличии кредитных договоров с другими банками, договоров покупки товаров в кредит - копии таких договоров и документы, подтверждающие остаток неоплаченного кредита;
договор купли - продажи квартиры, либо договор долевого участия с застройщиком;
график внесения долевых (инвестиционных) взносов при отсутствии его в договоре долевого участия в строительстве;
копия страхового свидетельства пенсионного страхования;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).
Для заключения договора ипотеки (залога недвижимости) участники Программы представляют разрешение органов опеки и попечительства на сделку купли-продажи и ипотеки (залога недвижимости) и иные документы, определяемые банком.
Решением городской Думы города Благовещенска от 28 октября 2004 г. N 52/169 пункт 5.5. настоящего Положения изложен в новой редакции
5.5. Для организационного обеспечения Программы в Центр представляются следующие документы:
а) при приобретении жилья на вторичном рынке:
заявление на предоставление субсидии;
копия документа, удостоверяющего личность;
договор купли - продажи;
копию кредитного договора;
копии документов, подтверждающих оплату приобретенного жилья;
копии правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации, договор приватизации, договор дарения, свидетельство о наследстве);
выписка из единого государственного реестра прав о субъекте права, отсутствии обременения на жилое помещение;
б) при строительстве жилья:
заявление на предоставление субсидии;
копия документа, удостоверяющего личность;
договор долевого участия в строительстве;
копию кредитного договора; копии документов, подтверждающих оплату приобретенного жилья.
6. Порядок взаимодействия участников реализации положения
6.1. Работники муниципальной бюджетной сферы, желающие участвовать в Программе, подают заявление на имя мэра города Благовещенска на участие в Программе в отдел по учету и распределению жилой площади.
6.2. Кандидатуры потенциальных участников Программы предварительно рассматриваются Комиссией.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 24 марта 2005 г. N 59/52 в пункт 6.3. настоящего Положения внесены изменения
6.3. Предварительно утвержденные Комиссией участники Программы обращаются в банк для определения своей платежеспособности. При обращении в банк предоставляется справка от имени городской администрации о готовности субсидировать за счет городского бюджета 20 процентов (из требуемых 30 процентов) от стоимости приобретаемой квартиры.
6.4. Банк проверяет степень платежеспособности участника Программы и предельный размер кредита, на который участник Программы может рассчитывать. Размер кредита не может превышать 70 процентов от предполагаемой стоимости жилья. Банк представляет справку для Комиссии, в которой подтверждает готовность предоставить участнику Программы кредит с указанием размера кредита, при этом 20 процентов из необходимых 30 процентов могут быть внесены за счет средств городского бюджета.
6.5. Участники Программы, согласованные банком для получения кредита окончательно формируются в списки участников Программы Комиссией. Данные списки утверждаются постановлением мэра города Благовещенска и представляются в отдел по учету и распределению жилой площади, в Центр и финансовое управление городской администрации.
6.6. Центр ведет учет очередности на предоставление субсидий участникам Программы. При изменениях в очередности получения субсидий данные изменения должны быть доведены до Комиссии и финансового управления.
6.7. Участники Программы согласно списка, утвержденного постановлением мэра города Благовещенска, самостоятельно заключают договор на приобретение квартиры либо договор долевого участия в строительстве.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 24 марта 2005 г. N 59/52 в пункт 6.8. настоящего Положения внесены изменения
6.8. Участник Программы открывает в банке лицевой счет, на который вносит первоначальный взнос по договору купли-продажи квартиры (договора долевого участия в строительстве) не менее 30 процентов от стоимости жилья, указанного в договоре, при этом 20 процентов из необходимых 30 процентов могут быть внесены за счет средств городского бюджета.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 24 марта 2005 г. N 59/52 в пункт 6.9. настоящего Положения внесены изменения
6.9. Участник Программы, чья очередь на получение субсидии наступила, представляет в Центр договор купли-продажи квартиры (договор долевого участия в строительстве), документы, подтверждающие открытие лицевого счета и внесение на него 30 процентов от стоимости жилья по договору при этом 20 процентов из необходимых 30 процентов могут быть внесены за счет средств городского бюджета.
6.10. Банк заключает с участником Программы кредитный договор, перечисляет на его лицевой счет сумму кредита. При этом одновременно банк оформляет с участником Программы договор залога имущественных прав на внесенные им в банк денежные средства на приобретение (строительство) жилья.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 24 марта 2005 г. N 59/52 в пункт 6.11. настоящего Положения внесены изменения
6.11. После получения кредита и оплаты квартиры, а также после окончания строительства, участник Программы регистрирует права собственности на приобретаемую квартиру в Управлении федеральной регистрационной службы по Амурской области.
6.12. Банк и участник Программы расторгают договор залога имущественных прав и одновременно заключают договор ипотеки (залога недвижимости).
6.13. Помещенная в залог квартира находится в собственности участника Программы, при этом право владения и право пользования сохраняются в полном объеме, а право распоряжения утрачивается до момента вывода квартиры из залога после полного расчета с банком по предоставленному кредиту.
7. Правовые взаимоотношения между участниками реализации положения
7.1. Правовые взаимоотношения между участниками реализации настоящего Положения определяются на основе заключаемых договоров:
а) договор между городской администрацией и банком о предоставлении и возврате средств из местного бюджета;
б) договор между городской Администрацией и строительной организацией на строительство жилья в рамках участия в Программе;
в) договор долевого участия в строительстве между строительной организацией и участником Программы;
г) договор купли-продажи между продавцом и участником Программы при приобретении жилья на вторичном рынке;
д) договор между Центром и участником Программы на получение субсидии;
е) договоры между участником Программы и банком:
банковского целевого вклада на приобретение (строительство) жилья;
на получение целевого кредита (кредитного договора);
залога имущественных прав;
ипотеки (залога недвижимости);
ж) договоры страхования между участником Программы и страховой организацией:
имущества;
жизни и трудоспособности участника Программы.
Перечень документов, необходимых при заключении договоров страхования определяет страховая организация.
8. Механизм разрешения споров при наступлении неплатежа, переходе
права собственности на жилье и отселение
8.1. Спорные вопросы, возникающие при исполнении кредитного договора, разрешаются по соглашению сторон с участием Комиссии.
8.2. При переходе права собственности на жилье обязательства по погашению не возмещенных сумм переходят к новому владельцу жилья.
8.3. В случае неисполнения участником Программы обязательств осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей его реализацией, чтобы погасить задолженность участника Программы перед кредиторами: банком - по кредиту и городской администрацией - по субсидии. Оставшаяся после погашения кредита и субсидии сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему участнику Программы.
8.4. При не достижении соглашения между сторонами, разногласия, возникающие в процессе исполнения договорных отношений, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.5. В случае наступления неплатежа по долгосрочному кредиту, предоставленному для строительства или приобретения жилья, на которое использована предоставленная субсидия, и применению механизма принудительного возврата средств, субсидия подлежит возврату в городской бюджет с начислением процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент взыскания, за каждый день пользования средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.