Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О туризме в Амурской области", внесенный губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О туризме в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 3 мая 2006 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится
губернатором области
Проект
Закон
Амурской области
О внесении изменений в Закон Амурской области
"О туризме в Амурской области"
Принят областным Советом народных депутатов "___"______________ 2006 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 27.11.98 N 111-ОЗ "О туризме в Амурской области" (в редакции Закона Амурской области от 07.06.99 N 154-ОЗ) следующие изменения и дополнения:
1) в статье 2:
в абзаце одиннадцатом слово "культурные" заменить на слова "природные, исторические, социально-культурные";
дополнить абзацами следующего содержания:
"турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент);
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператор);
выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, издание каталогов, буклетов и другое);
услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в Амурской области.";
2) абзац второй статьи 4 после слов "с законодательством" дополнить словами "Российской Федерации.";
3) статью 5 изложить в новой редакции:
"Органы государственной власти области осуществляют регулирование туристской деятельности на территории области в соответствии с законодательством.
Администрация области определяет уполномоченный орган для осуществления регулирования туристской деятельности.
Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются:
содействие развитию внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма;
обеспечение равных условий для осуществления туристской деятельности;
содействие развитию научных исследований в сфере туристской индустрии;
обеспечение защиты прав туристов;
обеспечение охраны туристских ресурсов;
содействие развитию международного сотрудничества в сфере туризма;
осуществление контроля над соблюдением субъектами туристской деятельности законодательства по туризму;
контроль и координация туристской деятельности на территории Амурской области.
По представлению контрольных служб пунктов пропуска Администрация области может устанавливать численность граждан для ежедневного выезда с территории области и въезда на территорию области и порядок очередности прохождения туристических групп от каждого субъекта туристской деятельности через границу с КНР, учитывая пропускную способность и технические возможности контрольных пунктов пропуска.
В целях повышения уровня обслуживания туристов уполномоченный орган Администрации области вправе осуществлять аккредитацию гидов-переводчиков и экскурсоводов. Порядок аккредитации устанавливается губернатором Амурской области.
Администрация области в пределах своей компетенции представляет интересы области в международных обществах и объединениях по туризму.";
4) в статье 6 абзацы второй и третий признать утратившими силу;
5) статью 8 изложить в новой редакции:
"При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи.";
6) из текста статьи 13 исключить слово "и области".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
г.Благовещенск
______________ 2006 г.
N _____
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области
"О туризме в Амурской области"
27 ноября 1998 года Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области "О туризме в Амурской области", который регулирует вопросы, связанные с осуществлением туристской деятельности на территории области.
Со дня принятия закона в российском и областном законодательстве произошли изменения, в связи с чем, необходимо внести изменения в действующий текст закона.
В статье 2 для более полного раскрытия понятия туристские ресурсы слово "культурные" необходимо заменить словами "природные, исторические, социально-культурные".
Необходимо ввести понятия, что собой представляют выездной туризм, туроператорская и турагентская деятельность, продвижение туристского продукта и услуги гида-переводчика.
За семь лет действия закона выяснилось, что ст.5 закона Амурской области "О туризме в Амурской области" не позволяет в полной мере координировать туристскую деятельность на территории Амурской области.
Для более оперативного реагирования и принятия решений на возникающие ситуации на пограничных пунктах пропуска, предлагаем в части 2 ст.5 слова "региональных таможенных служб" заменить словами "контрольных служб пунктов пропуска" и слово "туристов" заменить словом "граждан".
Для обеспечения контроля над деятельностью туристских организаций предлагаем дополнить часть 2 ст.5 абзацем 8 следующего содержания:
"Уполномоченным органом Администрации области осуществляется контроль и координация туристской деятельности на территории Амурской области"
Для более качественного обслуживания туристов области предлагаем ст.5 дополнить частью 5:
"В целях повышения уровня обслуживания туристов уполномоченный орган Администрации области вправе осуществлять аккредитацию гидов-переводчиков и экскурсоводов. Порядок аккредитации устанавливает губернатор Амурской области".
В ст.6 необходимо исключить абзацы 2 и части 1, так как Закон Амурской области "О налогах и сборах, вводимых на территории области" с 1 января 2005 года утратил силу. Кроме того, вступил в действие Налоговый Кодекс РФ, где ст.21 устанавливает порядок и условия получения налогового и инвестиционного налогового кредита, а также Приказ Федеральной налоговой службы N САЗ-3-19/127 "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени".
Статью 8 (Права туристов) необходимо привести в соответствие со ст.6 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", так как не в полной мере отражены права туристов.
В связи с принятием Федерального закона от 25.06.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" функции определения положения иностранных граждан регулироваться областным законодательством не могут, поэтому из текста ст. 13 необходимо исключить слово "и области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 25.06.2002" следует читать как "от 25.07.2002"
После принятия предлагаемых изменений и дополнений туристские организации области и Администрация области будут работать в рамках правового поля, установленного законодательством Российской Федерации.
Заместитель губернатора области
начальник департамента ЭРВС |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Амурской области
"О туризме в Амурской области"
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О туризме в Амурской области" в настоящее время регулируются:
Федеральным законом "Об основах туристской деятельности" от 24.11.1996 года N 132-ФЗ.
Заместитель губернатора области
начальник департамента ЭРВС |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Амурской области
"О туризме в Амурской области"
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,
изменению или дополнению в случае принятия Закона Амурской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области
"О туризме в Амурской области"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О туризме в Амурской области" не потребует отмены, изменений или дополнений других законов и иных нормативных правовых актов.
Заместитель губернатора области
начальник департамента ЭРВС |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Амурской области
"О туризме в Амурской области"
Предложения
о разработке нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации данного закона
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О туризме в Амурской области" потребует дополнительной разработки положения об аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов.
Заместитель губернатора области
начальник департамента ЭРВС |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Амурской области
"О туризме в Амурской области"
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Амурской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области
"О туризме в Амурской области"
Принятие и введение в действие предполагаемого проекта закона Амурской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О туризме в Амурской области" не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.
Заместитель губернатора области
начальник департамента ЭРВС |
А.В.Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 20 апреля 2006 г. N 13/183 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О туризме в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был