Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы и.о. губернатора области Марценко В.В. проект закона Амурской области "О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства", областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, управление Федеральной налоговой службы по Амурской области, контрольно-счетную палату области для внесения замечаний и предложений до 2 мая 2006 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
проект
Закон
Амурской области
О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области
в области бюджетного и налогового законодательства
(Принят областным Советом народных депутатов "___"______________ 2006 года)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает процедуру проведения публичной независимой экспертизы (далее - независимая экспертиза) проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства (далее - законопроектов), определяет порядок учета результатов независимой экспертизы при разработке и рассмотрении указанных законопроектов
Статья 2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в том значении, в котором они определены в действующем законодательстве Российской Федерации, в том числе публичная независимая экспертиза - компетентное исследование, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия и воздействия на социально-экономические политические процессы в обществе данного закона, представляющее общий, публичный интерес.
Статья 3. Цели проведения независимой экспертизы
1. Независимая экспертиза проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства проводится с целью оценки возможных последствий для областного бюджета в части изменения доходов и расходов, а также воздействия на социально-экономические и политические процессы в обществе указанных законопроектов до их внесения на рассмотрение в Амурский областной Совет народных депутатов.
2. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертной комиссией по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов в области бюджетного и налогового законодательства (далее - Экспертная комиссия).
3. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Статья 4. Предмет независимой экспертизы
Предметом независимой экспертизы являются:
1. В области налогового законодательства области - проекты законов Амурской области о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Проекты основных законов области в области бюджетного законодательства:
- проект закона о бюджетном процессе;
- проект закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- проект закона о межбюджетных отношениях;
- проекты иных законов области, регулирующих бюджетные отношения.
Статья 5. Цели и задачи Экспертной комиссии
1. Основной целью деятельности Экспертной комиссии является проведение независимой экспертизы законопроектов, разрабатываемых субъектами законодательной инициативы (далее - разработчики).
2. Задачами деятельности Экспертной комиссии являются:
- проведение независимой экспертизы законопроектов Амурской области, вносимых на рассмотрение в Амурский областной Совет народных депутатов;
- подготовка замечаний и предложений по ним.
Статья 6. Правовая основа независимой экспертизы
Правовой основой деятельности Экспертной комиссии является настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Амурской области.
Статья 7. Порядок формирования Экспертной комиссии
1. Экспертная комиссия формируется в составе из семи человек на основе добровольного участия в ее деятельности представителей юридической и экономической науки, экспертов в области финансово-бюджетных отношений, а также представителей общественных объединений и профсоюзов, утверждаемых совместным решением Амурского областного Совета народных депутатов и губернатора области.
В состав Экспертной комиссии не могут привлекаться лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также должности государственной гражданской и муниципальной службы.
2. Полномочия члена Экспертной комиссии прекращаются в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Экспертной комиссии;
2) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Экспертной комиссии;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) избрания его депутатом Амурского областного Совета народных депутатов, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
6) назначения его на государственную должность или должность муниципальной службы.
Статья 8. Организация деятельности Экспертной комиссии
1. Общее руководство Экспертной комиссией осуществляет ее председатель, назначаемый, из числа членов Экспертной комиссии и отвечающий за организацию текущей работы Экспертной комиссии.
2. Председатель Экспертной комиссии:
- созывает и проводит заседания Экспертной комиссии;
- принимает решения о проведении независимой экспертизы законопроектов по ходатайству разработчиков проектов законов, выполняет иную работу, входящую в функции Экспертной комиссии;
- формирует для выполнения задания временные рабочие группы;
- представляет экспертное заключение разработчику законопроектов для использования в законотворческой деятельности.
3. Заместитель председателя Экспертной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
4. Секретарь Экспертной комиссии:
- осуществляет подготовку рабочих материалов, проектов заключений и решений Экспертной комиссии;
- обеспечивает ознакомление членов Экспертной комиссии с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертной комиссии;
- выполняет организационную работу по поручению председателя Экспертной комиссии.
5. Члены Экспертной комиссии:
- принимают личное участие в проведении независимой экспертизы законопроектов;
- выполняют поручения председателя Экспертной комиссии;
- участвуют в подготовке решений и заключений Экспертной комиссии;
- вносят на обсуждение предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертной комиссии.
6. Заседания Экспертной комиссии созываются председателем или его заместителем по мере поступления в Экспертную комиссию законопроектов на независимую экспертизу. Заседания Экспертной комиссии считаются правомочными при участии в работе не менее половины ее состава.
Статья 9. Порядок проведения независимой экспертизы
1. Для проведения независимой экспертизы проект закона в области бюджетного и налогового законодательства и информационное сопроводительное письмо за подписью губернатора области (его заместителя), председателя Амурского областного Совета народных депутатов передаются разработчиком законопроекта в Экспертную комиссию. Срок проведения экспертизы - не более 1 месяца с момента поступления законопроекта в Экспертную комиссию, по согласованию с разработчиком законопроекта.
2. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Экспертной комиссии. При равном количестве голосов мнение председателя Экспертной комиссии является решающим.
3. Заседания Экспертной комиссии оформляются протоколом, по рассматриваемым проектам законов в области бюджетного и налогового законодательства Амурской области готовятся заключения, подписываемые председателем Экспертной комиссии.
4. Экспертная комиссия представляет разработчику законопроекта мотивированное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях.
5. Заключение Экспертной комиссии носит рекомендательный характер и входит в комплект документов, представляемых на рассмотрение в Амурский областной Совет народных депутатов в первом чтении проектов законов в области бюджетного и налогового законодательства Амурской области.
Статья 10. Заключительные положения
Настоящий закон вступает в силу в течение 10 дней со дня официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
г.Благовещенск
"___" ______________ 2006 г.
N _____
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области
"О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области
в области бюджетного и налогового законодательства"
В соответствии с Законом Амурской области от 23.12.2005 N 139-ОЗ "О программе "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы" в рамках реализации мероприятия A3 "Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства" необходимо утвердить обязательность проведения процедур публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, а также порядок ее проведения.
Проект закона Амурской области "О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства" подготовлен с целью проведения независимыми экспертами оценки возможных последствий для областного бюджета в части изменения доходов и расходов, а также воздействия на социально-экономические и политические процессы в обществе указанных законопроектов.
Проведение публичной независимой экспертизы осуществляется Экспертной комиссией, состоящей из представителей юридической и экономической науки, экспертов в области финансово-бюджетных отношений, а также представителей общественных объединений и профсоюзов, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.
Экспертная комиссия представляет разработчику законопроекта мотивированное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях. Указанное заключение носит рекомендательный характер и входит в комплект документов, представляемых на рассмотрение в Амурский областной Совет народных депутатов в первом чтении проектов законов в области бюджетного и налогового законодательства Амурской области
Заместитель начальника
финансового департамента |
О.А.Стрельник |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О публичной независимой экспертизе
проектов законов Амурской области
в области бюджетного и налогового
законодательства"
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства" в настоящее время регулируются:
1. Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 N 19-ФЗ);
2. Налоговым Кодексом Российской Федерации от 31.07.98 N 146-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 N 19-ФЗ);
3. Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов";
4. Приказом Министерства финансов РФ от 18.08.2005 N 209 "О проведении в 2005 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов";
5. Законом Амурской области от 23.12.2005 N 139-ОЗ "О программе "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы".
Заместитель начальника
финансового департамента |
О.А.Стрельник |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О публичной независимой экспертизе
проектов законов Амурской области
в области бюджетного и налогового
законодательства"
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,
изменению или дополнению в связи с принятием Закона Амурской области
"О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области
в области бюджетного и налогового законодательства"
Принятие и введение в действие Закона Амурской области "О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства" не потребует отмены, изменения или дополнения законов и иных нормативных правовых актов области.
Заместитель начальника
финансового департамента |
О.А.Стрельник |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О публичной независимой экспертизе
проектов законов Амурской области
в области бюджетного и налогового
законодательства"
Предложения
о нормативных правовых актах, принятие которых
необходимо для реализации Закона Амурской области
"О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области
в области бюджетного и налогового законодательства"
Для реализации Закона Амурской области "О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства" необходимо принять постановление губернатора области "Об утверждении состава Экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства.
Заместитель начальника
финансового департамента |
О.А.Стрельник |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О публичной независимой экспертизе
проектов законов Амурской области
в области бюджетного и налогового
законодательства"
Финансово - экономическое обоснование
проекта закона Амурской области
"О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области
в области бюджетного и налогового законодательства"
Принятие и введение в действие Закона Амурской области "О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства" не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.
Заместитель начальника
финансового департамента |
О.А.Стрельник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 20 апреля 2006 г. N 13/180 "О проекте закона Амурской области "О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства"
Текст Постановления официально опубликован не был