Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 9 сентября 2005 г. N 56
"Об утверждении Положения
"Об организации проведения публичных слушаний в городе Зея"
Принято городским Советом народных депутатов 7 сентября 2005 г.
22 августа 2006 г., 6 мая, 9 июня 2009 г., 1 июля 2015 г.
См. Постановление Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв) от 7 сентября 2005 г. N 8/81 "О решении городского Совета народных депутатов "Об утверждении Положения об организации проведения публичных слушаний в городе Зея"
1. Утвердить Положение "Об организации проведения публичных слушаний в городе Зея (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Зейский вестник"
Глава города |
Д.А. Булдин |
г. Зея
9 сентября 2005 г.
N 56
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 22 августа 2006 г. N 193 Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Зея
(утв. решением Зейского городского Совета народных депутатов
от 9 сентября 2005 г. N 56)
22 августа 2006 г., 6 мая, 9 июня 2009 г., 1 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области" и Уставом города Зея порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Зея.
2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
публичные слушания - гарантированная законом форма участия населения города Зея в осуществлении местного самоуправления, посредством которой реализуется конституционное право каждого на возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы;
общественность - одно либо несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением принимающих решения по данному вопросу в силу служебных обязанностей на основании трудового договора с органами местного самоуправления;
организационный комитет по публичным слушаниям (далее - оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах городским Советом или главой города Зея из представителей городского Совета, администрации города и представителей общественности;
эксперты публичных слушаний - должностные лица и представители общественности - специалисты в сфере законодательства по обсуждаемому вопросу, принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для аргументации своих рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа (далее - комиссия) - созданный в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, временная комиссия при администрации города Зея коллегиальный орган.
II. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования жителей города Зея о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением города;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;
6) соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования города Зея, а также проекты решений городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития, в том числе генерального плана городского округа;
4) проекты правил землепользования и застройки территории городского округа;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
6) вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) вопросы о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы о преобразовании города Зея;
9) проекты нормативных правовых актов об установлении публичных сервитутов.
10) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 1 июля 2015 г. N 46/58 пункт 2 дополнен подпунктом 11
11) проекты правил благоустройства территорий.
IV. Инициаторы проведения публичных слушаний
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 6 мая 2009 г. N 5/38 пункт 1 изложен в новой редакции
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 22 января 2010 г. N 24/11 названные изменения признаны утратившими силу
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население города, городской Совет и глава города Зея.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей города численностью не менее 20 человек.
3. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей граждан, зарегистрированных на соответствующей территории, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 100. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
4. Инициатива городского Совета о проведении публичных слушаний может исходить от:
1) постоянных депутатских комиссий городского Совета;
2) группы депутатов городского Совета численностью не менее 5 человек.
5. Обращение инициатора проведения публичных слушаний должно включать:
1) представление с указанием темы публичных слушаний и обоснованием необходимости проведения публичных слушаний (социально-экономические, политические, правовые, иные причины);
2) предлагаемый состав участников публичных слушаний и оргкомитета;
3) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
4) при инициативе населения - список инициативной группы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписной лист по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
5) иные материалы (заключения, отзывы, рекомендации, обращения, другие сопроводительные материалы).
V. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются решением городского Совета.
2. Обращение о назначении публичных слушаний рассматривается на очередном заседании городского Совета с приглашением на заседание инициаторов.
3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
3) состав оргкомитета.
4. Решение городского Совета о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 6 мая 2009 г. N 5/38 в пункт 5 внесены изменения
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 22 января 2010 г. N 24/11 названные изменения признаны утратившими силу
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы города Зея, назначаются в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Положением.
6. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, установленной настоящим Положением;
2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения.
Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициативной группе в письменной форме.
VI. Организация подготовки к публичным слушаниям
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 6 мая 2009 г. N 5/38 пункт 1 изложен в новой редакции
1. На основании решения городского Совета или главы города о назначении публичных слушаний глава администрации города в трехдневный срок определяет структурные подразделения администрации города, ответственные за организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
2. Проведение первого заседания оргкомитета проводится не позднее 7 дней после назначения публичных слушаний.
3. При подготовке проведения публичных слушаний оргкомитет:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления;
3) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
5) обеспечивает публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, текста выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
6) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
7) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
9) готовит заключение по результатам публичных слушаний.
4. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
VII. Извещение населения о публичных слушаниях
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 июня 2009 г. N 7/73 пункт 1 изложен в новой редакции
1. В целях заблаговременного оповещения жителей муниципального образования, подготовленная оргкомитетом информация о времени и месте проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (без приложений), обнародованию не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
Проект бюджета города и проект годового отчета об исполнении бюджета города, после принятия городским Советом решения о назначении публичных слушаний по указанным вопросам, подлежат размещению на официальном сайте администрации города.
Проект Устава города, проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию.
Оргкомитет может использовать другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
2. Публикации подлежит проект нормативного правового акта, информация об инициаторе, времени и месте проведения публичных слушаний.
VIII. Участие в публичных слушаниях
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города Зея и достигший на день проведения публичных слушаний 18 лет.
2. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
3. Жители города, желающие выступить на публичных слушаниях в срок не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний, подают в оргкомитет заявление об участии, а также предложения и рекомендации по обсуждаемому вопросу.
4. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
IX. Порядок проведения публичных слушаний
1. При проведении публичных слушаний оргкомитет обязан:
1) организовать подсчет участников публичных слушаний;
2) определить регламент проведения публичных слушаний;
3) в начале публичных слушаний ознакомить участников с регламентом проведения публичных слушаний, предоставить возможность внесения изменений в регламент;
4) предоставить возможность изложить свою точку зрения, замечания и рекомендации по обсуждаемому вопросу участникам публичных слушаний в рамках регламента работы;
5) организовать ведение протокола;
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 июня 2009 г. N 7/73 пункт 1 дополнен подпунктом 6
6) В случае необходимости к публичным слушаниям организационным комитетом могут быть подготовлены информационные материалы и иные документы, которые выдаются участникам публичных слушаний при регистрации.
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 июня 2009 г. N 7/73 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, в случае его отсутствия - заместителем председателя оргкомитета на публичных слушаниях, который информирует о существе вопроса, подлежащего обсуждению, о порядке проведения публичных слушаний, составе участников публичных слушаний. Затем предоставляется слово докладчикам, записавшимся для выступления.
По проекту бюджета города, проекту годового отчета об исполнении бюджета города, докладчиками является глава администрации города (его представители) и начальник контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Зеи (ее представитель).
Председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово докладчикам, участникам публичных слушаний, следит за порядком проведения публичных слушаний, выступает с сообщениями.
Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего. Присутствующие не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний.
3. В случаях, когда рассмотрение вопроса требует более двух с половиной часов, допускается перерыв в проведении публичного слушания.
4. Участники публичных слушаний вправе отозвать свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе. Протокол подписывается председателем и секретарем оргкомитета.
X. Заключение о результатах публичных слушаний
1. По результатам проведения публичных слушаний оргкомитетом не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний готовится в соответствии с протоколом заключение (рекомендации) о результатах публичных слушаний (далее - заключение).
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 июня 2009 г. N 7/73 пункт 2 изложен в новой редакции
2. В заключении отражается мнение участников публичных слушаний, выявленное по результатам обсуждения каждого вопроса, выносимого на публичные слушания.
3. Заключение имеет рекомендательный характер для принятия решений соответствующим органом местного самоуправления.
4. Заключение подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
XI. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа
1. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа в обязательном порядке должны быть организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана городского округа, выступления представителей органов местного самоуправления и разработчиков проекта на собраниях жителей и в средствах массовой информации.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа исчисляется с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня официального опубликования постановления, принятого главой города Зея по результатам публичных слушаний, и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3. По результатам публичных слушаний оргкомитет готовит заключение и направляет его главе города Зея для принятия им соответствующего решения.
4. Глава города Зея с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана городского округа и направлении его в городской Совет;
2) об отклонении проекта генерального плана городского округа и о направлении его на доработку.
5. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана городского округа, направляемому главой города Зея в городской Совет.
6. При внесении изменений и дополнений в генеральный план городского округа проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим разделом.
XII. Особенности проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки территории городского округа
1. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки территории городского округа назначаются главой города Зея.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории городского округа составляет не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки территории городского округа проводятся комиссией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой города Зея.
4. Извещение населения о публичных слушаниях по проекту правил землепользования и застройки территории городского округа осуществляется комиссией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории городского округа комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе города Зея. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
6. Глава города Зея в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в пункте 5 настоящего раздела обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в городской Совет или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
7. При внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки территории городского округа проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим разделом.
XIII. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимается главой города Зея по заявлению физического или юридического лица о предоставлении такого разрешения с учетом заключения комиссии.
2. Срок проведения публичных слушаний по данным вопросам с момента оповещения жителей города Зея о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
XIV. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 6 мая 2009 г. N 5/38 в подпункт 1 внесены изменения
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 22 января 2010 г. N 24/11 названные изменения признаны утратившими силу
1) при проведении публичных слушаний по инициативе городского Совета, главы города Зея, населения города - за счет средств городского бюджета;
2) при проведении публичных слушаний по вопросам выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
2. Материально-техническое обеспечение организации и проведения публичных слушаний осуществляется администрацией города Зея.
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 1 июля 2015 г. N 46/58 Положение дополнено разделом XVI
Нумерация разделов приводится с учетом изменений, внесенных Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 1 июля 2015 г. N 46/58
XVI. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории.
1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории принимает глава города.
2. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта правил благоустройства территории.
3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории составляет не более 30 дней со дня опубликования проекта правил благоустройства территории до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
4. После завершения публичных слушаний оргкомитет по проведению публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории города Зея с учетом результатов публичных слушаний дорабатывает проект правил благоустройства территории и направляет в Зейский городской Совет народных депутатов. Обязательными приложениями к проекту правил благоустройства территории являются протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний.
Приложения N 1 и N 2 к настоящему Положению не приводятся
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 1 июля 2015 г. N 46/58 Положение дополнено приложением N 3
Приложение N 3
Заключение
по результатам публичных слушаний
Публичные слушания назначены решением Зейского городского Совета
(постановлением главы города Зея) N ___ от "__"_____________ 20__ года
_______"_________________________________________________________________
________________________________________________________________________"
Тема публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инициатор(ы) публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата, время и место проведения: _________________________________________
_________________________________________________________________________
Присутствовали участники публичных слушаний: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проведения публичных слушаний поступили следующие замечания,
предложения:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
решили: _________________________________________________________________
Председатель оргкомитета (Ф.И.О., дата и подпись) _______________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 сентября 2005 г. N 56 "Об утверждении Положения "Об организации проведения публичных слушаний в городе Зея" (Принято городским Советом народных депутатов 7 сентября 2005 г.)
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 14 октября 2022 г. N 147
Изменения вступают в силу с 21 октября 2022 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 4 апреля 2018 г. N 89/22
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 1 июля 2015 г. N 46/58
Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 16 апреля 2014 г. N 18/29
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2014 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 июня 2009 г. N 7/73
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 6 мая 2009 г. N 5/38 (в редакции решения Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 22 января 2010 г. N 24/11)
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 22 августа 2006 г. N 193