Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 17 октября 2005 г. N 63
"Об утверждении Положения "Об аренде муниципального имущества города Зеи"
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 6 сентября 2017 г. N 79/70 настоящее решение признано утратившим силу
1. Утвердить Положение "Об аренде муниципального имущества города Зеи".
2. Считать утратившим силу Решения Зейского городского Собрания от 03.04.2002 г. N 44 "Об утверждении положения "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества города Зеи"; от 04.06.22003 г. N 35/43; от 15.12.2004 г. N 54/135; от 03.03.2004 г. N 45/30; от 04.06.2004 г. N 48/89; от 13.10.2004 г. N 52/114 "О внесении изменений в Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества города Зеи".
3. Действие настоящего решения распространяется на отношения возникающие с бюджетными учреждениями с 1 января 2006 г., с иными арендаторами с момента опубликования в газете "Зейский вестник".
Глава города |
Д.А. Булдин |
г. Зея
17 октября 2005 г.
N 63
Положение
"Об аренде муниципального имущества города Зеи"
(утв. решением Зейского городского Совета народных депутатов от 17 октября 2005 г. N 63)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 606-625, 642-655 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15 Устава города.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Зеи, далее по тексту - "объектов муниципальной собственности", за исключением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, находящихся в муниципальной собственности г. Зеи.
1.3. Объекты культурного наследия передаются в аренду в соответствии с законодательством РФ при условии их обременения, в установленном законодательством РФ порядке, обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
1.4. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи (далее по тексту - "Комитет).
1.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе объекты муниципальной собственности, именуются балансодержателями (далее по тексту - "Балансодержатель").
1.6. Арендаторами объектов муниципальной собственности (далее по тексту - "Арендатор") могут выступать юридические, физические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее "Предприниматели"), зарегистрированные в установленном законом порядке.
1.7. В аренду передаются объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр муниципального имущества г.Зеи.
Указанные объекты муниципальной собственности, в свою очередь, подразделяются на:
- объекты, составляющие муниципальную казну;
- объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений.
2. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду
2.1. Балансодержатель по согласованию с Комитетом сдают в аренду объекты муниципальной собственности.
Балансодержатель несет ответственность за техническое обслуживание, профилактику, своевременное проведение неотложного (аварийного), текущего и капитального ремонта, сохранность объектов муниципальной собственности.
Балансодержатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, если он не предупредил об этом Арендатора и не отразил их в акте приема-передачи.
Балансодержатель обязан хранить имеющуюся у него техническую документацию на объект, сдаваемый в аренду, и представлять ее Арендатору по его требованию.
2.2. В случае необходимости использования в производственных, социально-культурных целях муниципальными предприятиями и учреждениями недвижимого имущества, находящегося на балансе других муниципальных предприятий и учреждений или на балансе муниципальной казны г.Зеи, а также движимого имущества, находящегося на балансе муниципальной казны города Зеи, Комитет заключает договор на передачу имущества в безвозмездное пользование.
2.3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим, физическим лицами и предпринимателям в соответствии с поданной заявкой, а также по результатам аукциона или коммерческого конкурса.
2.4. Аукционы и конкурсы по сдаче в аренду объектов муниципальной собственности проводятся в соответствии с Положением о проведении торгов на право аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, утвержденным е постановлением Главы города.
2.5. Аукцион - форма торгов на право заключения договора аренды имущества, при котором победителем торгов становится участник, предложивший наибольшую цену. Предложенная цена является единственным критерием определения победителя аукциона.
Вид аукциона, устанавливаемый Главой города, при принятии решения о его проведении, определяется формой предложения цены (закрытая и открытая).
2.6. Конкурс - форма торгов на право заключения договора аренды имущества, при котором победителем торгов становится участник, предложивший наиболее выгодные предложения по условиям конкурса.
Условия конкурса могут содержать следующие требования в отношении арендуемого объекта:
- сохранение и повышение объема производства товаров, работ и услуг в течение срока аренды;
- сохранение профиля производства;
- ремонт и реконструкция арендуемого имущества и прилегающих территорий за счет средств Арендатора;
- запрещение совершения определенных действий в отношении арендуемого имущества;
- обеспечение определенных категорий населения товарами или услугами в определенных объемах и по определенным ценам и т.п.
2.7. В случае предоставления в аренду помещения (части помещения) в здании (помещении) с коридорной системой при наличии 2-х и более арендаторов, каждому из арендаторов предоставляется право пользования местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.).
На арендаторов возлагается обязанность:
- содержать места общего пользования пропорционально площади переданного в аренду помещения (части помещения) в соответствии с санитарно-техническими нормами, проводить текущий и капитальный ремонт по согласованию с Балансодержателем.
2.8. Организация аукционов и конкурсов осуществляется Комитетом.
2.9. Социально-значимые объекты муниципальной собственности сдаются в аренду после предварительного опубликования в средствах массовой информации.
3. Порядок подачи и рассмотрения заявлений на предоставление
объектов муниципальной собственности в аренду
3.1. Заявления юридических, физических лиц и предпринимателей с предложением о передаче в аренду объекта муниципальной собственности направляются в Комитет и должно включать следующие сведения и пакет документов:
- для юридического лица: полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции); для физического лица и предпринимателя: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства;
- виды деятельности лица;
- предполагаемое целевое использование Объекта;
- предполагаемое месторасположение Объекта, его площадь;
- срок аренды;
- иные условия, если таковые предполагаются;
- копии документов о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, учредительных документов (выписки из учредительных документов);
- паспорт для физических лиц, не зарегистрированных в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Копии документов, а также выписки из них должны быть заверены нотариально, либо могут быть заверены Комитетом при предоставлении подлинников заверяемых документов.
3.2. Заявки регистрируются Комитетом в день их подачи. Заявки юридических лиц, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие с законодательством, не рассматриваются.
Рассмотрение заявок и принятие решений по ним производятся Комитетом в месячный срок со дня поступления заявления.
При положительном решении по заявке Комитет представляет заявителю проект договора аренды. При отрицательном решении Комитет направляет заявителю обоснованный отказ.
Основанием для отказа в передаче Объектов в аренду является:
- предоставление пакета документов не в соответствии с п. 3.1. настоящего Положения;
- недостоверность информации в предоставленном пакете документов;
- обременение Объекта правами аренды третьих лиц.
3.3. При передаче одному арендатору нескольких объектов недвижимости, составляющих единый производственный комплекс, может быть заключен единый договор аренды.
Договор аренды Объекта должен содержать:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции), телефоны, ссылка на документ, подтверждающий полномочия лиц на заключение договора;
- предмет договора с указанием месторасположения Объекта (почтового адреса), площади Объекта согласно позициям экспликации технического паспорта, сведения о земельном участке;
- срок договора;
- целевое использование Объекта;
- права и обязанности сторон, в т.ч. обязательство по страхованию муниципального имущества по оценочной стоимости Объекта, указанной в договоре аренды;
- распределение обязанностей по текущему и капитальному ремонту Объекта, а также обязанностей по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию Объекта;
- порядок, сроки и условия внесения арендной платы;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основания досрочного расторжения договора;
- порядок и сроки возврата Объекта Арендодателю;
- права третьих лиц на Объект (право хозяйственного ведения, право оперативного управления, сервитут, залог);
- иные условия в соответствии с законодательством РФ.
3.4. Неотъемлемой частью договора аренды является:
- расчет арендной платы с указанием банковских реквизитов, по которым необходимо производить платежи;
- передаточный акт.
Договор аренды Объекта считается заключенным, если между сторонами достигнуто письменное соглашение по всем его существенным условиям.
Договор аренды Объекта подлежит регистрации в Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Зеи.
Передача здания или сооружения Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляются по передаточному акту. Обязательство Арендодателя передать здание или сооружение Арендатору считается исполненным после предоставления его Арендатору во владение и (или) пользование и подписания сторонами передаточного акта. В случае, когда Балансодержатель является стороной по договору, передача Объекта производится с участием Балансодержателя.
3.5. В долгосрочную аренду предоставляются Объекты в следующих случаях:
- наличия произведенных Арендатором инвестиций в арендуемый Объект либо при наличии таких обязательств, в том числе проведение Арендатором капитального ремонта на объектах муниципального нежилого фонда г.Зеи, срок договора определяется размером произведенных или предполагаемых инвестиций Арендатором в Объекты;
- осуществления Арендатором деятельности, направленной на развитие инфраструктуры города и обеспечение его жизнедеятельности;
- осуществления Арендатором деятельности, направленной на решение социально значимых для города задач.
3.6. Договор аренды Объекта, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
4. Оформление договора аренды
4.1. На основании принятого Комитетом решения о предоставлении объекта муниципальной собственности, а также решения комиссии по результатам аукциона или конкурса, составляется проект договора аренды, в котором определяются взаимоотношения Комитета, Балансодержателя и Арендатора на период действия договора аренды.
Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности, находящихся на балансе муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, осуществляется с участием Балансодержателя, как стороны по договору.
4.2. При наличии возражений со стороны Арендатора по проекту договора аренды, Арендатор в течение 10-ти дней с момента получения проекта договора представляет в Комитет подписанный проект договора с протоколом разногласий к нему.
4.3. Договор считается заключенным лишь в том случае, когда между всеми сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
4.4. Изменение условий договора аренды допускается по соглашению между Арендатором, Комитетом и Балансодержателем (если иное не предусмотрено договором) и оформляется дополнительным соглашением.
4.5. Договоры аренды объектов муниципальной собственности, дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной регистрации в Комитете.
4.6. Арендодатель, в течении пяти дней с момента подписания договора аренды, обязан передать Арендатору имущество, являющееся предметом договора аренды, по акту приема-передачи, который заверяется подписями и печатями с обеих сторон. Акт является обязательным приложением к договору.
4.7. Договор аренды должен предусматривать ответственность Арендатора перед Комитетом и Балансодержателем за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора.
В целях надлежащего исполнения договорных обязательств в договоре аренды могут быть предусмотрены условия об обеспечении исполнения обязательств Арендатором по договору.
4.8. В целях защиты прав потребителей договор аренды должен предусматривать обязанность Арендатора размещать на арендуемом объекте недвижимости информацию о его фирменном наименовании, месте нахождения органов управления (юридическом адресе) и режиме работы, размещенную на освещаемой в темное время суток вывеске, расположенной на фасаде здания, козырьке над входом, витрине.
4.9. Договор аренды объектов муниципальной собственности должен предусматривать, что за два месяца до окончания срока действия договора аренды. Арендатор обязан подать заявку на заключение нового договора или о расторжении договора по окончанию срока действия договора аренды. По окончании срока договора аренды Арендатор должен провести сверку платежей на дату окончания договора и передать помещение Балансодержателю по акту приема-передачи.
4.10. Заключенный договор аренды объектов недвижимости является основанием для:
- заключения Арендатором договора на право пользования соответствующим земельным участком,
- получения Арендатором лицензии на право деятельности на предоставленных в аренду площадях в течение срока действия договора и в соответствии с целями использования помещений, указанными в договоре аренды,
- заключения Арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объекта с прилегающей к нему территорией с организацией, ответственной за эксплуатацию и обслуживание объекта, а также с иными эксплуатационными организациями,
- заключения Арендатором договора страхования арендованного имущества.
5. Арендная плата
5.1. Размер арендной платы за переданный в аренду объект устанавливается в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом (приложение N 1)
5.2. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности, поступает в бюджет города Зеи и учитывается в соответствии с бюджетной классификацией.
5.3. Размер арендной платы может быть изменен Арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре и на основании решения Зейского городского Совета народных депутатов, но не чаще одного раза в год. Об изменении размера арендной платы Арендодатель письменно уведомляет Арендатора.
Сроки оплаты устанавливаются в договоре аренды
5.4. Порядок уплаты и размер коммунальных платежей и эксплуатационных расходов устанавливаются в договорах на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг. В случае, когда Балансодержатель является стороной по договору аренды, порядок уплаты и размер коммунальных платежей и эксплуатационных расходов устанавливается в договоре аренды.
6. Списание дебиторской (кредиторской) задолженности
по арендной плате и пени
6.1. Дебиторская (кредиторская) задолженность по арендной плате и пени, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и может быть списана на основании постановления Главы города в следующих случаях:
- в случае ликвидации организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае возврата службой судебных приставов-исполнителей исполнительных документов с актами о невозможности истребования задолженности по арендной плате в связи с невозможностью установления местонахождения должника или местонахождения имущества должника, либо в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание;
- в случае истечения срока исковой давности;
- в случае признания должника несостоятельным (банкротом) на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
- в случае смерти или объявления судом умершим физического лица;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей
по договору аренды
7.1. Арендодатель вправе проверять Объект и выполнение Арендатором обязательств по договору аренды. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя и Балансодержателя в случае, если Балансодержатель является стороной по договору, для проведения проверок состояния и использования Объекта.
7.2. Арендодатель принимает к нарушающему договор Арендатору меры, предусмотренные действующим законодательством РФ и договором аренды (пени, штраф, убытки).
Начисление пени не производится:
- арендаторам, находящимся на полном бюджетном финансировании;
- арендаторам Объектов, осуществляющим капитальный ремонт Объекта.
- в иных случаях, установленных законодательством РФ.
7.3. Договор может быть расторгнут на основании решения суда досрочно в случаях:
- если Арендатор пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями, или его не использует;
- если Арендатор без согласия Арендодателя сдает арендованное имущество в субаренду (поднаем), передает свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставляет арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдает свои права по договору аренды в залог и вносит их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив;
- если Арендатор несвоевременно внес арендные, коммунальные платежи, либо оплату за эксплуатацию и техническое обслуживание, в соответствии с условиями, предусмотренными Договором;
- если осуществлено переустройство или перепланировка Объекта без согласия Арендодателя и органов, уполномоченных принимать соответствующие решения;
- если Арендатор существенно ухудшил Объект;
- если Арендатор не исполняет или ненадлежаще исполняет иные условия договора аренды.
Доказательствами указанных в настоящем пункте нарушений могут быть акты проверки, составленные представителями Арендодателя (Балансодержателя) с участием Арендатора, или любые другие доказательства, предусмотренные гражданским законодательством РФ или Договором.
7.4. Форма арендной платы по договорам аренды объектов муниципальной собственности устанавливается в форме платежей в денежном выражении.
7.5. Контроль за поступлением арендной платы осуществляется Комитетом и Балансодержателем.
8. Предоставление объектов недвижимости в субаренду
8.1. С целью повышения эффективности использования муниципальных объектов недвижимости, Арендатор вправе сдавать в субаренду часть арендованных муниципальных объектов недвижимости в соответствии с требованиями настоящего Положения.
8.2. Муниципальные объекты недвижимости могут быть предоставлены в субаренду юридическим, физическим лицам и предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке, состоящим на налоговом учете, по заявке субарендатора, с разрешения Комитета и письменного согласия Арендатора объекта.
8.3. Заявка на предоставление помещений в субаренду подается субарендатором в Комитет в форме, установленной Комитетом.
К заявке прилагаются:
- копии учредительных документов юридического лица;
- копия свидетельства предпринимателя и копия паспорта;
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении идентификационного номера;
- схема предполагаемого размещения субарендатора в помещении.
Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
8.4. Комитет на основании представленных документов принимает одно из следующих решений:
- разрешить заключение Арендатором договора субаренды на условиях, предусмотренных договором субаренды,
- отказать в даче разрешения на заключение договора субаренды.
Комитет дает разрешение на сдачу помещения в субаренду при отсутствии у Арендатора задолженности по арендной плате.
8.5. Срок предоставления помещений в субаренду устанавливается с согласия Комитета (при этом он не должен превышать срок основного договора аренды) и прекращается вместе с прекращением или расторжением основного договора.
К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
8.6. Расчет арендной платы по договору субаренды осуществляет арендатор согласно Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом (приложение N 1).
8.7. Все договоры субаренды подлежат регистрационному учету в Комитете.
9. Проведение текущего ремонта арендуемых помещений
9.1. Арендаторы муниципальных объектов недвижимости обязаны проводить текущий ремонт переданных им объектов за счет собственных средств.
10. Вскрытие помещений, сданных в аренду, в чрезвычайных ситуациях
10.1. Арендованное помещение может быть вскрыто комиссионно Комитетом и Балансодержателем без участия представителя Арендатора в случае:
- аварии или других обстоятельств, способных нанести ущерб зданию, помещению, нанимателям;
- в иных случаях, предусмотренных договором аренды.
11. Учет и контроль за использованием переданных в аренду
объектов муниципальной собственности
11.1. Комитет и Балансодержатель вправе проверять использование арендованных помещений в соответствии с целью использования, указанной в договоре.
11.2. Проверки проводятся комиссией, в состав которой входят представители Комитета и Балансодержателя. Результаты проверок оформляются актом проверки произвольной формы.
11.3. Все изменения характеристик объектов муниципальной собственности, связанные с их арендой, учитываются в реестре муниципальной собственности г.Зеи на основании данных, предоставляемых организациями технической инвентаризации.
11.4. В случае несоблюдения Арендатором порядка и условий использования объекта муниципальной собственности, переданного в аренду, Балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушения сообщить об этом Комитету.
11.5. В случае несоблюдения Арендатором условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Комитет предпринимает меры для расторжения договора и выселения Арендатора из арендуемого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 17 октября 2005 г. N 63 "Об утверждении Положения "Об аренде муниципального имущества города Зеи"
Действие настоящего решения распространяется на отношения возникающие с бюджетными учреждениями с 1 января 2006 г., с иными арендаторами с момента опубликования в газете "Зейский вестник"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 6 сентября 2017 г. N 79/70 настоящее решение признано утратившим силу