Постановление Губернатора Амурской области
от 29 мая 2006 г. N 272
"О порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2011 г. N 336 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения достижения экономического эффекта от предоставляемых или планируемых к предоставлению в соответствии с законами Амурской области льгот по уплате налогов, сборов и платежей в областной бюджет и реализации Закона Амурской области от 23.12.2005 N 139-ОЗ "О программе "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005 - 2007 годы"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Департаменту экономического развития и внешних связей Администрации области (А.В.Гордеев) обеспечить проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с вышеназванным Порядком.
3. Структурным подразделениям Администрации области обеспечить выполнение поручений департамента экономического развития и внешних связей Администрации области, связанных с проведением оценки.
4. Предприятиям - пользователям льгот по налогам, сборам и платежам представлять в структурные подразделения Администрации области, курирующие данные предприятия, информацию о финансово-экономических показателях в связи с предоставлением налоговых льгот и о суммах фактически предоставленных в соответствии с законами Амурской области льгот по уплате налогов, сборов и платежей в областной бюджет по годовым отчетам (расчетам) не позднее 30 марта, следующего за отчетным годом, по отчетам (расчетам) за 6 месяцев - не позднее 5 августа отчетного года.
5. Структурным подразделениям Администрации области представлять в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены льготы, по годовым отчетам (расчетам) не позднее 30 апреля, следующего за отчетным годом, по отчетам (расчетам) за 6 месяцев - не позднее 10 августа отчетного года.
6. Департаменту экономического развития и внешних связей Администрации области представить губернатору области и в финансовый департамент Администрации области аналитическую справку об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по годовым отчетам (расчетам) не позднее 15 мая, следующего за отчетным годом, по отчетам (расчетам) за 6 месяцев - не позднее 15 августа отчетного года.
7. Установить, что:
при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих налоговых льгот Администрацией области осуществляется подготовка проектов законодательных инициатив об отмене предоставляемых налоговых льгот;
законопроекты, предусматривающие предоставление и пролонгацию на территории Амурской области налоговых льгот, не вносятся на рассмотрение Амурского областного Совета народных депутатов без расчета их финансовой эффективности и при их низкой оценке.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - начальника департамента экономического развития и внешних связей А.В.Гордеева.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.В.Марценко |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 29 мая 2006 г. N 272)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации мероприятий программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005 - 2007 годы", утвержденной Законом Амурской области от 23.12.2005 N 139-ОЗ. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Амурской области льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, сборам и платежам, зачисляемым в областной бюджет.
Настоящий Порядок не распространяется на государственные и муниципальные бюджетные учреждения.
1.2. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению) в соответствии с законами Амурской области льготы отдельным категориям плательщиков по налогам, сборам и платежам, зачисляемым в областной бюджет, являются:
стимулирование использования финансовых ресурсов плательщиков для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции и услуг;
развитие налогооблагаемой базы области;
обеспечение прироста платежей в областной бюджет.
II. Организация проведения оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по уплате налогов, сборов и платежей в областной бюджет осуществляется департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области по результатам за первое полугодие года и год, в котором предоставлена льгота.
2.2. Структурные подразделения Администрации области обобщают информацию о плательщиках, которым предоставлены льготы, и представляют в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области отчет по форме согласно приложению N 1.
2.3. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области на основании отчетных данных структурных подразделений Администрации области и пользователей льгот составляет:
отчет о предоставленных налоговых льготах по форме согласно приложению N 2;
аналитическую справку о результатах оценки эффективности предоставляемых в соответствии с законами Амурской области налоговых льгот по уплате налогов, сборов и платежей в областной бюджет.
III. Основные критерии оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по следующим критериям:
экономическая эффективность предоставления льгот - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены льготы (рост физического объема производства и оказываемых услуг, снижение себестоимости продукции, расширение видов продукции, услуг, увеличение прибыли);
бюджетная эффективность предоставления льгот - влияние предоставления льгот на доходы областного бюджета (расширение налогооблагаемой базы и прирост платежей в бюджет по сравнению с величиной предоставляемой льготы);
социальная эффективность предоставления льгот - создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения (суммарный эффект, полученный населением от применения льготы, или дополнительные расходы областного бюджета, которые необходимо произвести в случае отсутствия льготы);
оптимизация расходов областного бюджета - снижение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, сокращение расходов областного бюджета в размере, превышающем или равном величине льготы.
IV. Расчет суммы выпадающих доходов областного бюджета от
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Расчет суммы выпадающих доходов областного бюджета от предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Амурской области льгот по уплате налогов, сборов и платежей в областной бюджет (далее - расчет суммы выпадающих доходов областного бюджета) отдельным категориям налогоплательщиков производится по каждому виду доходного источника и каждой категории плательщиков.
Для расчета суммы выпадающих доходов областного бюджета необходимо определить по каждому виду дохода основные показатели для налогообложения в период до применения льготы и в период действия льготы.
Для проведения расчета суммы выпадающих доходов областного бюджета используются данные отчетов об исполнении областного бюджета, статистические данные и другие официальные аналитические материалы.
4.2. Расчет суммы выпадающих доходов областного бюджета выполняется по следующим алгоритмам.
Размер поступлений в областной бюджет по доходному источнику в условиях действующего законодательства (до предоставления права на льготу) по уплате налога, сбора и платежа определяется по следующей формуле:
Пд_i = БОд_i х СПд_i, где
Пд_i - поступления в областной бюджет за рассматриваемый период в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы) по уплате i-го налога, сбора и платежа;
БОд_i - база обложения в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы) i-го налога, сбора и платежа;
СПд_i - ставка i-го налога, сбора и платежа в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы).
Размер поступлений в областной бюджет по доходному источнику в условиях льготного порядка по уплате налога, сбора и платежа определяется по следующей формуле:
Пл_i = БОл_i х СПл_i, где
Пл_i - поступления в областной бюджет за рассматриваемый период в условиях льготного порядка по уплате i-го налога, сбора и платежа;
БОл_i - база обложения в условиях льготного порядка уплаты i-го налога, сбора и платежа;
СПл_i - ставка i-го налога, сбора и платежа в условиях льготного порядка.
Размер суммы выпадающих доходов областного бюджета определяется по следующей формуле:
Вд_i = Пд_i - Пл_i - Z_i, где
Вд_i - сумма выпадающих доходов областного бюджета по уплате i-го налога, сбора и платежа;
Пд_i - поступления в областной бюджет за рассматриваемый период в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы) по уплате i-го налога, сбора и платежа;
Пл_i - поступления в областной бюджет за рассматриваемый период в условиях льготного порядка по уплате i-го налога, сбора и платежа;
Z_i - дополнительные расходы областного бюджета, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия льготы по уплате i-го налога, сбора и платежа.
4.3. Рассчитанная таким образом сумма выпадающих доходов областного бюджета оценивается по критериям, указанным в разделе III настоящего Порядка.
V. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
5.1. При проведении оценки эффективности предоставления налоговых льгот производится анализ:
изменения количества (перечня) категорий плательщиков, которым предоставлены льготы;
динамики финансово-экономических показателей категорий плательщиков, которым предоставлены льготы, о фактически достигнутых величинах показателей экономической деятельности указанных категорий плательщиков, бухгалтерской отчетности, планируемых показателей по отдельным организациям;
сумм льгот в разрезе налогов, сборов и платежей;
результативности достижения цели.
5.2. Результаты анализа и оценки эффективности льгот отражаются в аналитической справке, содержащей следующую информацию:
количество и характеристика плательщиков, пользующихся льготами по категориям (вид деятельности, форма собственности);
вид льготы;
сумма средств, высвобождающихся у плательщиков в результате предоставления льгот, и направления их использования;
оценка достижения целей, для реализации которых предоставлены льготы;
оценка финансово-экономических показателей категории
налогоплательщиков в связи с установленной льготой;
выводы о целесообразности применения установленной льготы, оказавшие влияние на доходную часть областного бюджета.
5.3. Результаты проведенной оценки оформляются аналитической справкой, которая должна содержать выводы об эффективности предоставления налоговых льгот отдельным категориям плательщиков.
5.4. В целях повышения открытости процессов, связанных с исполнением областного бюджета, департамент экономического развития и внешних связей Администрации области ежегодно публикует в сети Интернет данные о предоставленных льготах по уплате налогов, сборов и платежей в областной бюджет и оценку их эффективности (по категориям плательщиков в разрезе отраслей экономики).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 29 мая 2006 г. N 272 "О порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 ноября 2011 г. N 336 настоящее постановление признано утратившим силу