Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
губернатора Амурской области
от 30 мая 2006 г. N 276
Областная целевая программа
"Развитие и укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2010 гг."
I. Паспорт
областной целевой программы "Развитие и укрепление
материально-технической базы учреждений социального обслуживания
населения Амурской области в 2007-2010 гг."
Наименование программы | Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2010 гг. |
Основание для разработки программы |
Федеральные законы от 02.08.95 N 122-ФЗ, от 24.11.95 N 181-ФЗ, от 10.12.95 N 195-ФЗ, от 21.12.96 N 159-ФЗ, от 17.07.99 N 178-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ |
Государственный заказчик и основной разработчик |
Департамент социальной защиты населения Администрации области |
Цель программы | Расширение сети социальных учреждений области, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания |
Задачи программы | 1. Увеличение мощности стационарных социальных учреждений области. 2. Улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания инвалидов, ветеранов, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей и подростков. 3. Предоставление социального жилья одиноко проживающим гражданам и пожилым супружеским парам. 4. Реабилитация детей с ограниченными возможностями, детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лиц без определенного места жительства и занятий. |
Перечень основных мероприятий |
Строительство объектов для проживания граждан в социальных учреждениях и объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности социальных учреждений |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010 годы |
Объемы и источники исполнения |
Общий объем финансирования - 253,07 млн. руб., в т.ч. по годам: - 2007 - 56,17 млн. руб.; - 2008 - 73,6 млн. руб.; - 2009 - 63,1 млн. руб.; - 2010 - 60,2 млн. руб. Источник - областной бюджет. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Увеличение мощности стационарных социальных учреждений на 83 места (с. Малиновка, п. Новый Быт, с. Ключевое). 2. Открытие специального жилого дома для одиноких престарелых граждан и пожилых супружеских пар на 59 квартир (г. Райчихинск). 3. Открытие центра реабилитации детей с ограниченными возможностями на 70 мест (г. Благовещенск). 4. Открытие центра социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий на 40 мест (г. Свободный). 5. Ввод в эксплуатацию объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности социальных учреждений. |
Исполнители программы | Департамент социальной защиты населения Администрации области Департамент архитектуры и строительства Администрации области Финансовый департамент Администрации области Социальные учреждения области |
Система организации контроля за исполнением программы |
Департамент социальной защиты населения Администрации области Финансовый департамент Администрации области |
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программным методом
2.1. Анализ ситуации
В Амурской области как и в целом в Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция к увеличению в составе населения числа лиц пожилого возраста, инвалидов, детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц без определенного места жительства и занятий.
По статистическим данным, число жителей области указанных выше категорий в 2000 году составляло 21 процент, к 2005 году этот показатель составил 24 процента. По прогнозируемым данным, данная тенденция в структуре населения сохранится.
Рост в структуре населения числа лиц пожилого и старческого возраста сопровождается увеличением числа одиноких пожилых людей, ухудшением состояния их здоровья, ограничениями в самообслуживании, ростом потребности в социальной помощи и услугах.
Потребность в различных видах социального обслуживания испытывают 95 процентов нетрудоспособных пожилых людей и инвалидов.
Учитывая демографические особенности Амурской области, рост численности населения пожилого возраста, а также число лиц, имеющих инвалидность, стационарные учреждения социального обслуживания остаются традиционно сложившейся формой социального обслуживания населения.
Успешное решение обозначенных выше проблем возможно при наличии оптимальной сети социальных учреждений по обслуживанию престарелых граждан и" инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и постоянного ее обновления.
За последние годы в экономике области наметились положительные тенденции роста доходной части бюджета. Несмотря на то, что затраты на мероприятия социальной сферы составляют значительную долю в его расходной части, выделяемых средств недостаточно для решения всех социальных проблем.
Одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов объектов социального назначения.
Во многих учреждениях социальной сферы в связи с недостаточным их финансированием годами не проводятся текущие и капитальные ремонты. Здания приходят в негодность и не соответствуют предъявляемым к ним нормативным требованиям. Низкий уровень доходов населения, отсутствие на территории реальных инвесторов и спонсоров не дают возможности привлекать на эти цели средства внебюджетных источников. В настоящее время решить данную проблему возможно лишь программно-целевыми методами.
По-видимому, в тексте настоящей программы допущена опечатка в нумерации пунктов
2.1. Увеличение мощности стационарных социальных учреждений области
В Амурской области на 1 января 2006 года функционируют 8 стационарных учреждений с общей численностью коек 2344, из них четыре - на 859 мест для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, три - на 1280 мест для больных с хроническими формами психических заболеваний и один - на 205 мест для детей от 4 до 18 лет с глубокой степенью умственной отсталости.
Обеспеченность койками в стационарных учреждениях населения Амурской области составляет 2,61 койки на 10000 взрослого населения, что ниже принятых по Российской Федерации показателей в среднем в 5,5 раза. Недостаток мест создает очередь на определение нуждающихся граждан в стационарные учреждения с длительностью ожидания места до трех лет, а также сдерживает решение вопросов по сокращению числа мест в действующих стационарных учреждениях с целью приведения показателя спальной площади на одного человека до нормативной (7 кв.м).
Отсутствие должных площадей не позволяет соблюдать требуемый санитарно-эпидемиологический режим в действующих стационарных учреждениях и тем самым увеличивает риск возникновения и распространения инфекционных заболеваний, тормозит открытие дополнительных медицинских кабинетов для внедрения новых технологий, направленных на профилактику обострения хронических заболеваний, проведение реабилитационных мероприятий.
Всего необходимо ввести 302 койко-места. Программа предусматривает введение 83 дополнительных места в стационарных учреждениях, что позволит частично решить проблему переуплотненности в действующих стационарных учреждениях и ликвидировать очередь на определение престарелых граждан и инвалидов в стационарные учреждения.
Последние годы в области нарастают проблемы, решению которых будет способствовать создание новых социальных учреждений.
2.2. Улучшение материально-технической базы учреждений социального
обслуживания инвалидов, ветеранов, ветеранов и инвалидов Великой
Отечественной войны, граждан пожилого возраста, одиноко проживающих
граждан и пожилых супружеских пар, детей и подростков
Большинство социальных учреждений построено более 40 лет назад. Три учреждения размещены в типовых зданиях, остальные - в приспособленных, доля ветхого фонда составляет в этих учреждениях около 50%. Поскольку каждое стационарное учреждение должно представлять собой комплекс зданий для проживания и иметь свое автономное хозяйство, включающее в себя сложные инженерные коммуникации системы водоснабжения и канализации, бани-прачечные, складские и хозяйственные постройки, сельскохозяйственные строения, возникает острая потребность в строительстве таких объектов.
Выделяемые в рамках бюджетного финансирования средства позволяют проводить лишь текущий ремонт зданий и аварийный ремонт участков инженерных коммуникаций.
В целях укрепления материально-технической базы, обеспечения нормальной жизнедеятельности учреждений и сохранности автотранспорта необходимо строительство в социальных учреждениях вспомогательных объектов: складов, гаражей и овощехранилищ.
2.3. Предоставление социального жилья одиноко проживающим гражданам
и пожилым супружеским парам
Потребность в социальном жилье и социальном уходе одиноко проживающих престарелых граждан и пожилых супружеских пар неуклонно растет в связи с тем, что их дети трудоспособного возраста, оставшиеся без работы, не имеют возможности их содержать.
В специализированном жилом "Доме Ветеранов" будут предоставлены следующие услуги: бытовая помощь, оказание повседневной медицинской помощи фельдшером всем проживающим в доме пенсионерам, услуги буфета, парикмахерской, прачечной, услуги сапожной мастерской, оказание помощи в мелком ремонте мебели, организация отдыха и досуга пожилых людей. Строительство данного объекта с комплексом социально-бытовых услуг частично снимет экономические трудности одиноко проживающих граждан и пожилых супружеских пар.
2.4. Реабилитация детей с ограниченными возможностями, детей и
подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лиц без
определенного места жительства и занятий.
По данным органов социальной защиты населения, на 01.01.2006 в Амурской области насчитывалось 3350 детей-инвалидов. Количество детей-инвалидов ежегодно увеличивается.
Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, в основном малоимущие и не имеют возможности для комплексного, индивидуального лечения, оздоровления и реабилитации своих детей, так как в области нет ни одного социального Центра реабилитации детей с ограниченными возможностями, а лечение и реабилитация в других регионах платные.
Для лечения, реабилитации, социальной адаптации больных детей необходимо открытие в области Центра реабилитации детей с ограниченными возможностями на 70 мест.
Открытие Центра позволит проводить эффективное комплексное воздействие на ребенка не только в части медицинской профилактики и лечения, но и физической и психологической закалки, интеллектуального развития, получения первичных профессиональных и бытовых навыков, общения с окружающей природой, животными, общения со сверстниками и взрослыми, имеющими надлежащую профессиональную подготовку.
В целях оказания социальной, медицинской и иной помощи лицам без определенного места жительства, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и укрепления общественного порядка в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 04.04.2003 N 241 открыт Центра социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий на 40 мест в г. Свободный. Реконструкция Центра позволит обеспечить его функционирование, тем самым позволит осуществлять мероприятия по социальной реабилитации лиц, утративших социально полезные связи к условиям жизни в обществе.
III. Цели, задачи и сроки реализации программных мероприятий
Цель Программы заключается в увеличении мощности стационарных социальных учреждений, строительстве объектов хозяйственного назначения в учреждениях социального обслуживания, предоставлении социального жилья одиноко проживающим гражданам и пожилым супружеским парам, обеспечении социальных учреждений технологическим и медицинским оборудованием.
Задачи программы:
- расширение сети стационарных учреждений, сокращение очереди на определение в них;
- укрепление материально-технической базы социальных учреждений;
- приведение в соответствие с санитарными нормами показателя жилой площади на одного человека;
- улучшение условий проживания;
- достижение современного качества обслуживания людей, с ограниченными возможностями;
- создание условий для реабилитации детей с ограниченными возможностями и лиц без определенного места жительства и занятий.
Сроки реализации программы: 2007 - 2010 гг.
IV. Система программных мероприятий (представлена в приложениях NN 1, 2 к программе)
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех стадиях реализации программы. План реализации мероприятий программы содержит следующие разделы:
1. Увеличение мощности стационарных социальных учреждений области.
2. Улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания инвалидов, ветеранов, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, граждан пожилого возраста, одиноко проживающих граждан и пожилых супружеских пар, детей и подростков.
3. Предоставление социального жилья одиноко проживающим гражданам и пожилым супружеским парам.
4. Реабилитация детей с ограниченными возможностями, детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лиц без определенного места жительства и занятий.
V. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - департамент социальной защиты населения Администрации области.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий проводится на конкурсной основе. Финансирование проектов проводится путем перечисления средств на основании договоров, смет расходов, актов приемки выполненных работ, распоряжений начальника департамента социальной защиты населения за счет средств областного бюджета.
VI. Ресурсное обеспечение программы (представлено в приложении N 3 к программе)
Общий объем финансирования программы - 253,07 млн.руб.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования программы составлены с учетом индекса-дефлятора, уточняются и корректируются при рассмотрении областного бюджета на предстоящий год.
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация программы обеспечит более эффективное использование материально-технических и финансовых ресурсов области. Эффективность реализации программы определит выполнение следующих условий:
использование программно-целевого подхода к расширению сети социальных учреждений и развитию их материально-технической базы;
наличие нормативно-правового, финансового, материально-технического, кадрового, научно-методического и информационного сопровождения.
Программно-целевой подход к расширению сети учреждений и развитию их материально-технической базы позволит создать основу для дальнейшей реализации стратегических направлений развития области в сфере социальной защиты населения.
Система программных мероприятий включает 12 инвестиционных проектов.
Проведение мероприятий по социальной защите населения позволит ввести в эксплуатацию социальные учреждения, которых до настоящего времени нет в области, расширить сеть стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания (центр реабилитации детей с ограниченными возможностями на 70 мест в г. Благовещенск, государственное учреждение -центр социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Свободный). Кроме того, будут введены в эксплуатацию дополнительные спальные корпуса и административно-хозяйственные помещения.
В зависимости от этого предполагаемый социальный эффект от реализации мероприятий ожидается различный.
Ввод в эксплуатацию объектов позволит увеличить число рабочих мест на 192.
Строительство корпусов в Малиновском детском доме-интернате и в доме-интернате для престарелых и инвалидов в с. Новый Быт Ромненского района позволит поселить в дома-интернаты общего типа 190 престарелых граждан и инвалидов и удовлетворить полностью потребность в стационарных местах социального обслуживания населения. Обеспеченность койками к 2010 г. составит 2,69 на 10000 населения (в настоящее время этот показатель составляет 2,61, в Дальневосточном регионе - 2,04, по России - 5,5).
Ввод в эксплуатацию жилых корпусов в Мухинском, Мазановском домах-интернатах позволит переселить 200 человек из ветхих бараков без коммунальных услуг постройки 30-х годов, значительно улучшить условия проживания опекаемых и ухода за ними.
Строительство административно-бытового корпуса, овощехранилища с теплым складом в Архаринском доме-интернате даст возможность вывести складские и административные кабинеты из основного корпуса и привести в соответствие санитарным нормам жилую площадь на одного проживающего.
Взамен находящихся в ветхом состоянии будут построены овощехранилище, медико-санитарное отделение в Мухинском доме-интернате, административно-хозяйственный корпус в Мазановском доме-интернате, что будет способствовать улучшению условий работы обслуживающего персонала и улучшению обслуживания опекаемых.
В целом программа окажет существенную роль в снижении социальной напряженности, позволит достигнуть современного качества обслуживания людей с ограниченными возможностями, создать условия для нормального обеспечения жизнедеятельности социальных учреждений, реабилитации детей с ограниченными возможностями и лиц без определенного места жительства и занятий, качественно улучшить медицинское и педагогическое обслуживание, а также даст реальную возможность оказать психолого-социально-педагогическую помощь в социальных учреждениях, улучшить условия проживания одиноких престарелых граждан и пожилых супружеских пар области.
VIII. Организация управления реализацией программы и контроль за ее
выполнением
Общее руководство за ходом реализации программы и контроль осуществляет государственный заказчик программы - департамент социальной защиты населения Администрации области. Взаимодействие между структурными подразделениями для достижения поставленной в программе цели осуществляет координатор программы - департамент социальной защиты населения Администрации области, который по результатам полугодия и отчетного года представляет областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
Департамент социальной защиты населения Администрации области координирует работу исполнителей, обеспечивает финансирование мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование выделяемых средств, представляет отчетность согласно установленным формам и критериям оценки.
Контроль и анализ выполнения программы осуществляются по всему комплексу программных мероприятий.
При сокращении объемов финансирования программы из областного бюджета государственный заказчик корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной хозяйственный год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению для финансирования программы внебюджетных источников.
Государственный заказчик может вносить предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы, ее этапов, продления или завершения в установленном порядке. Эти корректировки отражаются в бюджетной заявке по финансированию программы из областного бюджета на очередной год. Государственный заказчик готовит ежегодный и ежеквартальный отчеты о ходе реализации программы с внесением губернатору области предложений по совершенствованию работы по выполнению программы.
Департамент социальной защиты населения Администрации области:
организует разработку проектно-сметной документации, проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных программой;
подготавливает и представляет ежегодно в установленном порядке в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета, другие обосновывающие материалы, необходимые для реализации конкретных инвестиционных проектов, предусмотренных программой в соответствующем финансовом году;
разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению финансовых, материальных и других видов ресурсов, направляемых на обеспечение предусмотренных программой инвестиционных проектов;
осуществляет контроль в соответствии с установленным порядком за выполнением нормативных правовых актов области, направленных на реализацию положений программы.
Департамент социальной защиты населения Администрации области обеспечивает текущий контроль за целевым использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, предусмотренных на выполнение работ и мероприятий по реализации программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 30 мая 2006 г. N 276 "Об областной целевой программе "Развитие и укрепление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.