Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке формирования и реализации областной адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 25 мая 2005 г. N 305)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Амурской области от 29.12.98 N 120-ОЗ "О бюджетном процессе Амурской области" (в редакции законов Амурской области от 26.06.2000 N 236-ОЗ, от 31.10.2000 N 265-ОЗ, от 22.11.2001 N 43-ОЗ, от 25.06.2002 N 107-ОЗ, от 08.07.2003 N 225-ОЗ, от 22.12.2004 N 392-ОЗ), от 27.12.96 N 125-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" (в редакции законов Амурской области от 31.08.98 N 83-ОЗ, от 09.10.2001 N 32-ОЗ, от 09.01.2004 N 290-ОЗ).
2. Настоящее Положение определяет порядок формирования областной адресной инвестиционной программы (для областных государственных нужд) на очередной финансовый год и определяет механизм использования средств областного бюджета, выделяемых на безвозвратной основе на финансирование затрат капитального характера по стройкам и объектам областной адресной инвестиционной программы на очередной год согласно закону Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Областная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год (далее - адресная инвестиционная программа) формируется и утверждается в порядке, определенном Законом Амурской области "О бюджетном процессе Амурской области".
4. Адресная инвестиционная программа состоит из перечня строек, объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, оснащения оборудованием и техникой, не входящих в смету строек, объектов), определенных в законе о бюджете Амурской области на соответствующий год:
- предусмотренных в областных целевых программах и финансируемых из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- не предусмотренных в областных целевых программах, но соответствующих приоритетам социально-экономического развития области, имеющих областное и межмуниципальное значение.
5. Подготовка исходных данных для формирования перечня строек, объектов для включения в адресную инвестиционную программу осуществляется структурными подразделениями Администрации области.
Координация работы по формированию адресной инвестиционной программы и осуществление контроля за ее реализацией возлагается на департамент экономического развития и внешних связей Администрации области.
6. Государственным заказчиком (главным распорядителем бюджетных средств) является структурное подразделение Администрации области, определенное ведомственной классификацией расходов областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год для реализации адресной инвестиционной программы.
Заказчиком и застройщиком строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу, является юридическое лицо, наделенное необходимыми полномочиями для выполнения возложенных на него функций в соответствии с нормативными правовыми актами и действующим законодательством.
II. Формирование адресной инвестиционной программы
1. Адресная инвестиционная программа формируется исходя из:
а) среднесрочного прогноза социально-экономического развития области и приоритетов государственной поддержки и регулирования инвестиционной деятельности в области;
б) прогнозируемого финансовым департаментом Администрации области объема государственных капитальных вложений на очередной финансовый год;
в) бюджетных заявок структурных подразделений Администрации области по отраслевой принадлежности строек и объектов.
2. В приоритетном порядке в адресную инвестиционную программу включаются:
а) кредиторская задолженность, сложившаяся на 1 января очередного финансового года, по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги;
б) переходящие стройки и объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году и в последующие годы;
в) стройки, объекты и мероприятия, включенные в областные целевые программы;
г) стройки и объекты, для которых привлекаются средства федерального бюджета и другие инвестиции юридических и физических лиц.
Включение в адресную инвестиционную программу вновь начинаемых строек и объектов производственного и непроизводственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих строек и объектов.
3. Формирование адресной инвестиционной программы осуществляется в три этапа:
а) предварительный - определяются потребности структурных подразделений Администрации области по отраслевой принадлежности строек и объектов в государственных капитальных вложениях на очередной финансовый год;
б) подготовительный - на основании потребности структурных подразделений Администрации области по отраслевой принадлежности строек и объектов в государственных капитальных вложениях формируется проект адресной инвестиционной программы;
в) заключительный - проект адресной инвестиционной программы рассматривается на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, утверждается губернатором области и направляется в финансовый департамент Администрации области для последующего представления в Амурский областной Совет народных депутатов в составе проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. На предварительном этапе формирования адресной инвестиционной программы в срок до 1 июля текущего года структурные подразделения Администрации области:
а) основываясь на распоряжении Правительства РФ от 19.10.99 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры", приоритетах социально-экономического развития области и областных целевых программ, определяют потребность в государственных капитальных вложениях на прогнозируемый период;
б) исходя из потребности в государственных капитальных вложениях формируют перечень вновь начинаемых и переходящих строек и объектов с объемом капитальных вложений по отраслевой принадлежности для включения в проект адресной инвестиционной программы. Перечни переходящих строек, объектов, подлежащих завершению строительством в планируемом году и в последующие годы, согласовываются с государственными заказчиками (главными распорядителями бюджетных средств);
в) подготавливают бюджетные заявки с приложением следующих документов:
титульные списки строек и объектов с распределением объемов капитальных вложений по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей) и указанием источников их финансирования;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности строительства и оценку социально-экономических и экологических последствий от реализации;
копии сводных сметных расчетов (по вновь начинаемым объектам);
положительные заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации (по вновь начинаемым объектам);
другие необходимые документы (по запросу).
5. На подготовительном этапе формирование адресной инвестиционной программы осуществляется в следующем порядке:
а) в срок до 10 июля т.г. исходя из потребности в государственных капитальных вложениях на очередной год по отраслям экономики и социальной сферы структурные подразделения Администрации области представляют в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области бюджетные заявки с приложением требуемых документов:
на включение строек и объектов в адресную инвестиционную программу, предусмотренных в областных целевых программах;
на включение строек и объектов в непрограммную часть адресной инвестиционной программы.
По переходящим стройкам и объектам, подлежащим завершению строительством в планируемом году и в последующие годы, необходимо согласование с государственными заказчиками (главными распорядителями бюджетных средств);
б) в срок до 5 августа т.г. государственные заказчики (главные распорядители бюджетных средств) представляют в департамент экономического развития Администрации области сведения по объемам сложившейся на последнюю отчетную дату кредиторской задолженности по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги;
в) в срок до 5 августа т.г. департамент экономического развития и внешних связей Администрации области:
проводит оценку социально-экономической целесообразности строительства новых строек и объектов, заявленных для включения в непрограммную часть адресной инвестиционной программы;
подготавливает предложения по включению новых строек и объектов в непрограммную часть адресной инвестиционной программы и выносит их на предварительное рассмотрение комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики;
г) в срок до 15 августа т.г. департамент экономического развития и внешних связей Администрации области на основании представленных бюджетных заявок, решения вышеназванной комиссии и сведений по объемам ожидаемой на конец соответствующего года кредиторской задолженности по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги формирует по расчетным потребностям в государственных капитальных вложениях на прогнозируемый период проект адресной инвестиционной программы на очередной год и направляет его в финансовый департамент Администрации области;
д) в процессе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год в срок не позднее 1 сентября т.г. финансовый департамент Администрации области доводит департаменту экономического развития и внешних связей Администрации области предельный объем финансирования капитальных вложений из областного бюджета на соответствующий год;
е) на основании предельного объема финансирования государственных капитальных вложений из областного бюджета департамент экономического развития и внешних связей Администрации области совместно со структурными подразделениями Администрации области и государственными заказчиками (главными распорядителями бюджетных средств) в срок до 9 сентября т.г. осуществляет отбор и корректировку перечня строек, объектов для включения в проект адресной инвестиционной программы.
6. На заключительном этапе формирование и утверждение адресной инвестиционной программы осуществляется в следующем порядке:
а) согласованный проект адресной инвестиционной программы на очередной год в срок до 15 сентября т.г. выносится департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, которая вырабатывает рекомендации по его корректировке и утверждению;
б) рассмотренный комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики проект адресной инвестиционной программы с предложениями и рекомендациями направляется губернатору области для рассмотрения и утверждения;
в) утвержденный губернатором области проект адресной инвестиционной программы в срок до 19 сентября т.г. направляется в финансовый департамент Администрации области для последующего представления в Амурский областной Совет народных депутатов в составе проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
III. Реализация адресной инвестиционной программы
1. Адресная инвестиционная программа, утвержденная законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, является для государственных заказчиков (главных распорядителей бюджетных средств) основанием для ее реализации, а по вновь начинаемым стройкам и объектам, включенным в адресную инвестиционную программу, - проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг (далее - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
2. Финансирование адресной инвестиционной программы производится в соответствии с постановлением губернатора области от 28.02.2005 N 92 "О порядке финансирования строек и объектов для областных государственных нужд, включенных в областную адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год".
3. Перечень строек, объектов и утвержденные бюджетные ассигнования по адресной инвестиционной программе могут в течение финансового года уточняться и перераспределяться на другие стройки, объекты в связи с:
отсутствием на 1 апреля соответствующего года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на стройки и объекты;
итогами конкурсов на определение подрядных организаций;
объемами выполненных работ;
низкой эффективностью программных мероприятий;
установлением фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на финансирование строек и объектов адресной инвестиционной программы;
возникновением иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
4. Мотивированные предложения государственных заказчиков (главных распорядителей бюджетных средств) о внесении изменений в адресную инвестиционную программу направляются в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области.
Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области рассматривает предложения государственных заказчиков по внесению изменений в адресную инвестиционную программу и выносит их на рассмотрение комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики. В случае одобрения губернатором области указанных предложений они направляются в финансовый департамент Администрации области для подготовки проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год.
IV. Контроль за ходом реализации адресной
инвестиционной программы
1. Главные распорядители бюджетных средств в установленном порядке представляют ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области отчетность о ходе и результатах выполнения работ (услуг) на стройках, объектах, включенных в адресную инвестиционную программу, по форме, утвержденной постановлением губернатора области от 28.02.2005 N 92 "О порядке финансирования строек и объектов для областных государственных нужд, включенных в областную адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год".
2. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области:
осуществляет мониторинг программных мероприятий адресной инвестиционной программы;
ежеквартально направляет сводную информацию о ходе выполнения работ по адресной инвестиционной программе губернатору области;
по итогам полугодия и года направляет информацию о ходе реализации адресной инвестиционной программы в Амурский областной Совет народных депутатов.
3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств по адресной инвестиционной программе возлагается на главных распорядителей средств областного бюджета, заказчиков и застройщиков.
Главные распорядители бюджетных средств, заказчики и застройщики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделенных по адресной инвестиционной программе, ввод в действие объектов, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 25 мая 2005 г. N 305 "Об утверждении Положения о порядке формирования и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.