Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
губернатора Амурской области
от 27 мая 2005 г. N 318
Положение
о разработке перспективного финансового плана и проекта областного
бюджета на очередной финансовый год
I. Основные положения
1.1. Областной перспективный финансовый план (далее - перспективный финансовый план) и проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект областного бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период (далее - сценарные условия), бюджетным законодательством Амурской области и прогнозом социально-экономического развития Амурской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
действующие обязательства - расходные обязательства Амурской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
администраторы доходов областного бюджета - исполнительные органы государственной власти Амурской области, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и областные государственные унитарные предприятия;
областная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Амурской области.
II. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана и
проекта областного бюджета
2.1. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета губернатор области:
утверждает план мероприятий по формированию перспективного финансового плана и проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
одобряет основные направления налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития Амурской области на очередной год и среднесрочную перспективу;
одобряет основные характеристики проекта областного бюджета и распределение расходов областного бюджета на очередной год в соответствии с функциональной и ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
рассматривает предложения о величине прожиточного минимума, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета, государственных пенсий, денежного содержания областных государственных служащих в очередном году и на среднесрочную перспективу;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Амурской области;
одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями и областными целевыми программами;
определяет приоритетные направления формирования областной адресной инвестиционной программы;
одобряет проект областного бюджета и вносит его в Амурский областной Совет народных депутатов;
образует, определяет полномочия и утверждает состав комиссии по формированию перспективного финансового плана и проекта областного бюджета в предстоящем году (далее - Комиссия).
2.2. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета финансовый департамент Администрации области:
разрабатывает основные направления бюджетной политики;
организует разработку перспективного финансового плана и проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
разрабатывает основные характеристики проекта областного бюджета, распределение расходов областного бюджета в соответствии с функциональной и ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы их ассигнований на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (за исключением предельных объемов расходов инвестиционного характера, которые доводятся департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области), а также задания по предоставлению государственных услуг;
разрабатывает и представляет в Комиссию предложения по распределению бюджета действующих и принимаемых обязательств между главными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию законами Амурской области (за исключением расходов инвестиционного характера);
обеспечивает методологическое руководство администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
согласовывает с администраторами доходов областного бюджета объемы доходов областного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
вносит в установленном порядке губернатору области проекты актов о внесении изменений в положение о Комиссии и ее состав.
2.3. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета департамент экономического развития и внешних связей Администрации области:
устанавливает перечень и сроки представления в Департамент областными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти муниципальных образований области (включая поселения) отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития области на очередной год и среднесрочную перспективу, а также материалов к проекту областного бюджета.
разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Амурской области на очередной год, сводный финансовый баланс Амурской области, основные направления налоговой политики (по согласованию с финансовым департаментом Администрации области);
в соответствии с основными характеристиками областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, доводимыми финансовым департаментом Администрации области, разрабатывает и представляет в Комиссию предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по муниципальным образованиям области, учтенных в фонде муниципального развития;
формирует перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой областных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
разрабатывает совместно с департаментом по архитектуре и строительству Администрации области в установленном порядке проект областной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для областных государственных нужд, согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;
рассматривает план развития государственного и муниципального секторов экономики.
2.4. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета главные распорядители бюджетных средств:
обеспечивают представление в финансовый департамент Администрации области материалов, служащих основанием для включения в реестр расходных обязательств области (областной уровень) в соответствии с постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 128 "О порядке составления и ведения реестра расходных обязательств Амурской области (областной) уровень";
распределяют предельные объемы своих ассигнований, доводимые финансовым департаментом Администрации области, по подведомственным им распорядителям и получателям средств областного бюджета, областным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области предельных объемов по расходам инвестиционного характера). Готовят и в пределах своей компетенции (с учетом предельных ассигнований, доводимых финансовым департаментом Администрации области) реализуют предложения по оптимизации закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
доводят подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств предельные объемы ассигнований в разрезе статьей классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также задания по предоставлению государственных услуг;
разрабатывают и представляют в установленном порядке в финансовый департамент Администрации области предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между областными целевыми программами, а также стройками и объектами для областных государственных нужд;
разрабатывают и согласовывают с финансовым департаментом Администрации области прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим администраторам доходов областного бюджета;
представляют в департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей бюджетных средств областных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ (долей обществ с ограниченной собственностью), находящихся в областной собственности;
представляют в финансовый департамент Администрации области и департамент экономического развития и внешних связей Администрации области данные, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и областного бюджета;
разрабатывают (по компетенции) в установленном порядке областные целевые программы;
представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки областных целевых программ и бюджетных проектировок.
III. Разработка перспективного финансового плана
3.1. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости областного бюджета, стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Амурской области.
3.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в 2 этапа.
3.2.1. На первом этапе департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области разрабатываются и представляются в Комиссию основные направления налоговой политики (по предварительному согласованию с финансовым департаментом Администрации области), основные показатели сводного финансового баланса Амурской области, основные показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу.
Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, основные положения проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве области о налогах и сборах на доходы бюджетов разных уровней Амурской области, в том числе областного бюджета, в очередном году и плановом периоде, предложения по улучшению налогового администрирования.
3.2.2 На втором этапе финансовым департаментом Администрации области разрабатываются и одобряются Комиссией проект перспективного финансового плана, а также основные направления бюджетной и долговой политики.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются:
с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Амурской области в плановом периоде при заданных сценарных условиях;
исходя из сценарных условий с использованием индексов дефляторов и индексов роста потребительских цен, определяемых департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области в прогнозе социально-экономического развития Амурской области на очередной год и среднесрочную перспективу;
с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджетной системы Российской Федерации, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой политики.
К основным показателям перспективного финансового плана прилагается пояснительная записка, которая содержит характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, а также формирования расходов инвестиционного характера.
3.2.3. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей перспективного финансового плана Комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой политики.
Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Амурской области (в доле областного бюджета), обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга (в доле областного бюджета) в плановом периоде.
3.2.4. При разработке проекта областного бюджета финансовым департаментом Администрации области могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области) о внесении изменений перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Амурской области на очередной год и среднесрочную перспективу.
Указанные предложения рассматриваются Комиссией одновременно с рассмотрением проекта областного бюджета.
3.2.5. В случае внесения в проект областного бюджета при его рассмотрении Амурским областным Советом народных депутатов изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, финансовый департамент Администрации области представляет в Комиссию предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
3.2.6. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств Амурской области в текущем году и плановом периоде.
IV. Разработка проекта областного бюджета
4.1. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета являются:
документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Амурской области и настоящим постановлением;
реестр расходных обязательств Амурской области (областной уровень), сформированный на 1 августа текущего года в соответствии с постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 128 "О порядке составления и ведения реестра расходных обязательств Амурской области (областной) уровень".
4.2. Формирование проекта доходов областного бюджета на очередной год осуществляется исходя из прогнозного объема доходов, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Амурской области на очередной финансовый год, проектом программы приватизации на плановый период, планом развития государственного сектора экономики и основных направлений налоговой и долговой политики.
4.3. При формировании проекта расходов областного бюджета на очередной год финансовый департамент Администрации области исходит из их распределения на бюджет действующих обязательств и бюджет принимаемых обязательств.
4.3.1. Бюджет действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяется на основе реестра расходных обязательств Амурской области по состоянию на 1 августа текущего года. Бюджет действующих обязательств в свою очередь подразделяется на непроцентные расходы (подлежащие включению в проект областного бюджета в полном объеме с учетом влияния повышающих факторов) и процентные расходы (определяемые в соответствии с бюджетной политикой, одобренной Комиссией). Финансовым департаментом Администрации области в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета на очередной год применяется разная методика расчета прогнозного объема непроцентных и процентных расходов.
4.3.2. Бюджет принимаемых обязательств, образуемый при полном обеспечении ассигнованиями бюджета действующих обязательств, распределяется между главными распорядителями бюджетных средств по результатам рассмотрения губернатором области, одобренных Комиссией:
предложений финансового департамента Администрации области по реализации принятых или планируемых к принятию законов Амурской области (за исключением расходов инвестиционного характера);
предложений департамента экономического развития и внешних связей Администрации области по распределению расходов инвестиционного характера;
предложений главных распорядителей бюджетных средств по дополнительному финансированию.
4.4. Разработка проекта областного бюджета на очередной год осуществляется в два этапа.
4.4.1. На первом этапе главные распорядители бюджетных средств представляют в финансовый департамент Администрации области:
материалы, служащие основанием для включения в реестр расходных обязательств Амурской области (областной уровень), в соответствии с постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 128 "О порядке составления и ведения реестра расходных обязательств Амурской области (областной) уровень";
расчеты и материалы, необходимые для разработки и рассмотрения проекта областного бюджета, в соответствии с планом мероприятий по формированию проекта областного бюджета, утвержденным губернатором области, решениями Комиссии и запросами финансового департамента Администрации области;
расчеты по расходам на оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
предложения по передаче отдельных государственных полномочий Амурской области в виде субвенций из областного фонда компенсаций с приложением расчетов по каждому муниципальному образованию.
4.4.2. На втором этапе исходя из прогноза социально-экономического развития на очередной год (одобренного Комиссией и губернатором области), перспективного финансового плана (одобренного Комиссией), а также реестра расходных обязательств области (областной уровень), сформированного на 1 августа текущего года, и прогнозного объема доходов областного бюджета:
4.4.2.1 Финансовый департамент Администрации области:
распределяет бюджетные ассигнования по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с функциональной и ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и выносит данное распределение на рассмотрение Комиссии и согласование с губернатором области;
направляет главным распорядителям бюджетных средств одобренные Комиссией и согласованные с губернатором области предельные объемы бюджетных ассигнований (за исключением расходов инвестиционного характера), методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год, а также задания по предоставлению государственных услуг;
направляет в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области предельные объемы ассигнований на 2006 год инвестиционного характера и областных целевых программ.
Предельные объемы бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной год определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
4.4.2.2. Департамент экономического развития и внешних связей Администрации области в установленные губернатором области сроки:
разрабатывает проект областной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации;
доводит главным распорядителям бюджетных средств предельные объемы ассигнований инвестиционного характера и областных целевых программ.
4.4.2.3. Главные распорядители бюджетных средств представляют в финансовый департамент Администрации области:
распределенные, в соответствии с методическими указаниями финансового департамента Администрации области, предельные объемы своих ассигнований на очередной год по подведомственным им распорядителям и получателям средств областного бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, областным целевым программам (с разбивкой на бюджет действующих обязательств и бюджет принимаемых обязательств). В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение подлежит согласованию с департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области;
доводят подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств предельные объемы ассигнований в разрезе статьей классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также задания по предоставлению государственных услуг;
распределения субвенций из областного фонда компенсаций, с подтверждением, в случае необходимости, исходных данных органами местного самоуправления.
4.5. Финансовый департамент Администрации области на основе документов и материалов, представленных главными распорядителями бюджетных средств, формирует проект областного бюджета и вносит его губернатору области.
4.6. Губернатор области не позднее 30 сентября текущего года одобряет проект областного бюджета для внесения в Амурский областной Совет народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.