2. Направить указанный законопроект губернатору области, в комитеты областного Совета народных депутатов для внесения поправок до 21 августа 2006 года.
3. Направить указанный законопроект в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения предложений и замечаний до 21 августа 2006 года.
4. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту с учетом поступивших поправок и замечаний доработать законопроект и внести его на заседание областного Совета народных депутатов.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А. Турков |
Вносится комитетом областного
Совета народных депутатов по
вопросам законодательства, местного
самоуправления и регламенту
Проект от 22 июня 2006 г.
Закон
Амурской области
"О государственной гражданской службе Амурской области"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Амурской области.
2. Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу области, ее прохождением и прекращением, определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего области, организацией работы кадровых служб государственных органов области, ответственностью государственного гражданского служащего области за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и с порядком рассмотрения индивидуальных служебных споров, регулируются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Амурской области, настоящим Законом не регулируется.
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:
1) государственные должности Амурской области (далее государственные должности) - должности, устанавливаемые Уставом (основным Законом) области и законами области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов области;
2) государственная гражданская служба Амурской области (далее - гражданская служба) - вид государственной службы Российской Федерации, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы области (далее - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи);
3) гражданский служащий области - гражданин, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное содержание за счет средств областного бюджета;
4) представитель нанимателя - лицо, замещающее государственную должность области, руководитель государственного органа области либо представитель указанных лиц, осуществляющие полномочия нанимателя от имени области.
Для целей настоящего Закона понятия "государственные органы области" и "органы государственной власти области" являются равнозначными.
Статья 3. Законодательство области о гражданской службе
Законодательство области о гражданской службе области состоит из Устава (основного Закона) области, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области и является составной частью законодательства Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.
Глава 2. Должности гражданской службы
Статья 4. Должности гражданской службы
1. Должности гражданской службы учреждаются настоящим Законом с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях обеспечения исполнения полномочий государственных органов области либо лиц, замещающих государственные должности.
2. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов области и их структурных подразделений (далее - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов области и их подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.
Должности категории "руководители" высшей группы должностей замещаются на определенный срок полномочий. Должности категории "руководители" главной группы должностей замещаются на неопределенный срок полномочий, если иное не установлено Реестром должностей государственной гражданской службы области (далее - Реестр должностей);
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности области, руководителям государственных органов области и руководителям представительств государственных органов области в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами области установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов области и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Отнесение должностей гражданской службы к категориям "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" производится по решению представителя нанимателя в зависимости от характера основных функций, выполняемых гражданским служащим, замещающим соответствующую должность, закрепленных в его должностном регламенте.
Должности гражданской службы подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы.
3. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям гражданской службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 5. Реестр должностей
1. Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям и группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей (Приложение N 1).
2. Реестр должностей утверждается настоящим Законом с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также структуры государственных органов области, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
3. Реестр должностей является составной частью Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.
4. Наименования должностей гражданской службы в аппаратах государственных органов области и лиц, замещающих государственные должности области, должно соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр должностей.
Допускается двойное наименование должности гражданской службы в случае, если:
а) заместитель руководителя государственного органа является руководителем структурного подразделения этого органа;
б) заместитель руководителя структурного подразделения государственного органа является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;
в) заместитель руководителя органа исполнительной власти области является статс-секретарем этого органа;
г) лицо, замещающее должность заместителя руководителя государственного органа, руководителя структурного подразделения государственного органа или его заместителя либо иную должность гражданской службы, является главным бухгалтером или его заместителем;
д) на руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти или структурного подразделения либо на гражданского служащего возлагается исполнение контрольных и надзорных функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности;
5. В случае если федеральным законом предусмотрено наименование должности гражданской службы в сочетании с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями), такое сочетание следует считать наименованием должности, установленной Реестром.
6. Формирование структуры и штатов органов государственной власти области, государственных органов области осуществляется в соответствии с Реестром должностей.
Глава 3. Классные чины гражданской службы
Статья 6. Классные чины гражданской службы
1. Классный чин области (далее - классный чин) присваивается гражданским служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также должности категории "руководители" главной или ведущей группы должностей по результатам квалификационного экзамена.
2. Порядок и случаи присвоения классного чина гражданским служащим без проведения квалификационного экзамена, определяются настоящим Законом.
3. Классные чины гражданской службы области присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы области в пределах группы должностей гражданской службы, установленных в Реестре должностей.
4. Гражданским служащим присваиваются следующие классные чины:
1) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы области высшей группы, - действительный государственный советник Амурской области 1, 2 и 3 классов;
2) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы области главной группы, - государственный советник Амурской области 1, 2 и 3 классов;
3) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы области ведущей группы, - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 классов;
4) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы области старшей группы, - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 классов;
5) гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы области младшей группы, - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 классов.
5. Классные чины гражданской службы действительного государственного советника Амурской области 1, 2 и 3 классов и государственного советника Амурской области 1, 2 и 3 классов присваиваются руководителем соответствующего государственного органа области.
Решение о присвоении классного чина действительного государственного советника Амурской области 1, 2 и 3 классов и государственного советника Амурской области 1, 2 и 3 классов оформляется распоряжением или приказом.
6. Классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 классов, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 классов и секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 классов присваиваются представителем нанимателя.
Решение о присвоении классного чина советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 классов, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 классов и секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 классов оформляется приказом представителя нанимателя.
7. Со дня присвоения гражданскому служащему классного чина ему устанавливается оклад за классный чин, выплачиваемый ежемесячно.
Статья 7. Порядок присвоения классных чинов гражданской службы
1. Классные чины присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.
2. Классный чин может быть первым или очередным.
3. Первый классный чин гражданской службы присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы.
Первый классный чин присваивается гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
4. Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.
5. Для прохождения гражданской службы устанавливаются следующие сроки:
а) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса - не менее одного года;
б) в классных чинах советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, государственного советника Амурской области 3 и 2 класса - не менее двух лет.
6. Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника Амурской области 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.
7. Для прохождения гражданской службы в классных чинах 1-го класса сроки не устанавливаются.
8. Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
9. При назначении гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный частями 5 или 6 настоящей статьи для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.
Классный чин присваивается гражданскому служащему в соответствии с настоящей частью после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.
10. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего.
11. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданскому служащему может быть присвоен:
1) досрочно, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы;
2) на один класс выше, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы и не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы.
12. При поступлении на гражданскую службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин гражданской службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
Если указанный классный чин гражданской службы ниже имеющегося у гражданского служащего классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, гражданскому служащему может быть присвоен классный чин гражданской службы на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности гражданской службы, но в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая им должность.
При присвоении классного чина гражданской службы учитывается продолжительность пребывания в классном чине иного вида государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.
13. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.
14. Очередной классный чин не присваивается гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
15. Классный чин сохраняется:
1) при переходе гражданского служащего на другую должность гражданской службы в пределах одной группы должностей гражданской службы;
2) при переходе гражданского служащего на должность гражданской службы нижестоящей группы должностей гражданской службы, за исключением понижения в должности по результатам аттестации;
3) при освобождении от замещаемой должности, а также при прекращении гражданской службы, за исключением увольнения с гражданской службы по вине гражданского служащего.
16. При выходе на пенсию или в отставку классный чин, присвоенный гражданскому служащему, сохраняется за ним пожизненно.
17. При переходе гражданского служащего на другую государственную должность гражданской службы области присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.
18. Лишение присвоенного классного чина возможно только по решению суда.
19. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Присвоение классного чина по результатам квалификационного экзамена
1. Общим основанием для присвоения классного чина гражданскому служащему является положительная сдача квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Конкретный срок проведения квалификационного экзамена устанавливается актом соответствующего государственного органа.
Представитель нанимателя в письменной форме обязан предупредить гражданского служащего о проведении квалификационного экзамена на присвоение очередного классного чина не позднее чем за один месяц до дня его проведения.
2. Ранее срока, указанного в части 1 настоящей статьи, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.
Внеочередной квалификационный экзамен проводится также по окончании установленного при поступлении на гражданскую службу области срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности классного чина.
3. Квалификационный экзамен проводится конкурсной (аттестационной) комиссией по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего.
Конкурсная (аттестационная) комиссия формируется правовым актом соответствующего государственного органа, проводящего квалификационный экзамен.
В состав конкурсной (аттестационной) комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, сдающий квалификационный экзамен, замещает должность гражданской службы), представитель органа по вопросам гражданской службы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по вопросам гражданской службы по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов не должно быть менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
4. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья 9. Присвоение классного чина без проведения квалификационного экзамена
1. Классный чин без проведения квалификационного экзамена присваивается гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, а также служащим, с которыми заключен срочный служебный контракт в соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Первый классный чин присваивается гражданским служащим после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
2. Основанием для присвоения очередного классного чина без квалификационного экзамена является определенный срок пребывания в классном чине после его присвоения впервые.
Минимальные сроки пребывания в классном чине составляют:
1) секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса - один год;
2) секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - один год;
3) референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса - один год;
4) референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - один год;
5) советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса - два года;
6) советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - два года;
7) государственный советник Амурской области 3 класса - два года;
8) государственный советник Амурской области 2 класса - два года;
9) действительный государственный советник Амурской области 3 класса - один год;
10) действительный государственный советник Амурской области 2 класса - один год.
По ходатайству представителя нанимателя либо непосредственного руководителя гражданского служащего области очередной классный чин может быть присвоен досрочно, но не ранее чем по истечении половины срока пребывания в классном чине, установленного настоящей частью.
3. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации, референта государственной гражданской службы Российской Федерации, советника государственной гражданской службы Российской Федерации, государственного советника Амурской области, действительного государственного советника Амурской области 1-х классов не устанавливаются. Повышение в классном чине указанных гражданских служащих возможно при их переводе на соответствующие вышестоящие должности либо по ходатайству представителя нанимателя в порядке поощрения на один класс выше.
Глава 4. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
Статья 10. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
3. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или к стажу (опыту) работы по специальности для замещения должностей государственной гражданской службы области, являются:
а) для высших должностей гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
б) для главных должностей гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
в) для ведущих должностей гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
г) для старших должностей гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее трех лет.
д) для младших должностей гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
4. К выпускникам очной формы обучения образовательных учреждений профессионального образования, заключившим договор на обучение в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при поступлении на гражданскую службу в срок, установленный договором на обучение, на должности гражданской службы, отнесенные к группе старших должностей гражданской службы, требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
5. Стаж государственной службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, определяется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, устанавливаются правовым актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).
Статья 11. Представление сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего
1. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о доходах, о принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера.
2. Положение о представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждается постановлением губернатора области.
Глава 5. Служебное время и время отдыха
Статья 12. Служебное время
1. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.
2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.
3. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы.
Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по перечню должностей гражданской службы с ненормированным служебным днем, утвержденным представителем нанимателя, и служебным контрактом.
4. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной настоящим Законом нормальной продолжительности служебного времени.
Статья 13. Отпуска на гражданской службе
1. Гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск гражданских служащих составляет:
1) для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы - 35 календарных дней;
2) для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп - 30 календарных дней.
Гражданским служащим предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Гражданским служащим предоставляются следующие ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:
1) за выслугу лет;
2) за ненормированный служебный день;
3) в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями.
3. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не должна превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.
4. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа и не может быть менее трех календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск лицам, имеющим ненормированный служебный день, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском, а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.
В случае, если такой отпуск не предоставляется, исполнение должностных обязанностей сверх нормальной продолжительности служебного времени с письменного согласия оплачивается как сверхурочная работа.
5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 16 календарных дней, в остальных районах области - 8 календарных дней.
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируются со всеми иными дополнительными отпусками.
Продолжительность отпусков определяется в календарных днях. Праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, при определении продолжительности отпуска в число календарных дней не включаются.
7. В стаж службы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:
1) время фактической службы в течение рабочего года;
2) время, когда гражданский служащий фактически не работал (отсутствовал), но за ним сохранялись должность и денежное содержание (полностью или частично), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска;
3) время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от службы с последующим восстановлением на прежнем месте службы;
4) другие периоды времени, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
В стаж службы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, не включаются:
1) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им установленного федеральным законодательством возраста;
2) время отпуска продолжительностью более семи календарных дней, предоставленного гражданскому служащему области без сохранения денежного содержания;
3) время отсутствия гражданского служащего на службе без уважительных причин, в том числе вследствие отстранения его от службы в случаях, установленных федеральным законодательством;
4) другие периоды в соответствии с федеральным законодательством.
В стаж службы, дающий право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, включаются периоды замещения:
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
2) государственных должностей;
3) должностей муниципальной службы;
4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
8. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
Право на использование отпуска за первый год гражданской службы области возникает у гражданского служащего по истечении шести месяцев непрерывной службы в данном учреждении. По соглашению с представителем нанимателя отпуск может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.
Отпуск за второй и последующие годы службы гражданским служащим может предоставляться в любое время года в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
До истечения шести месяцев непрерывной службы отпуск по заявлению гражданского служащего предоставляется:
1) женщинам перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
2) гражданским служащим, усыновившим ребенка (детей), в соответствии со статьей 257 Трудового кодекса Российской Федерации;
3) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
9. Отзыв гражданского служащего из отпуска без его согласия не допускается.
В случае отзыва гражданского служащего из отпуска неиспользованная часть отпуска предоставляется по выбору гражданского служащего в удобное для него время в течение текущего служебного года или присоединяется к отпуску за следующий служебный год.
Не допускается отзыв из отпуска беременных женщин и гражданских служащих, отпуск которым предоставлен в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями службы.
10. Гражданский служащий должен быть предупрежден о времени начала отпуска не позднее чем за две недели до его начала.
11. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен в следующих случаях:
1) временной нетрудоспособности гражданского служащего;
2) при выполнении гражданским служащим во время отпуска государственных обязанностей, если для этого законом предусмотрено освобождение от работы;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
12. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания в порядке, установленном руководителем соответствующего государственного органа области.
По письменному заявлению гражданского служащего часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией, за исключением отпусков беременных женщин и служащих, связанных с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями службы.
13. Гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Отпуск без сохранения денежного содержания предоставляется гражданскому служащему и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.
14. Порядок предоставления отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком и права лиц, находящихся в таких отпусках, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Глава 6. Оплата труда гражданского служащего
Статья 14. Оплата труда гражданского служащего
1. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
2. Размеры должностных окладов гражданских служащих устанавливаются настоящим Законом в зависимости от замещаемой должности (Приложение N 2).
3. Размеры окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются настоящим Законом в зависимости от присвоенного классного чина (Приложение N 3).
4. Работникам представительства Администрации области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации размер должностных окладов увеличивается на 50 процентов.
5. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) материальная помощь.
6. Гражданским служащим производятся другие выплаты (надбавка за ученую степень, надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование), предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
7. К денежному содержанию гражданского служащего устанавливаются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.
8. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.
Статья 15. Дополнительные выплаты гражданским служащим
1. Дополнительные выплаты гражданским служащим устанавливаются в следующих размерах:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе:
при стаже гражданской службы в процентах должностного оклада
от 1 года до 5 лет 10;
от 5 до 10 лет 15;
от 10 до 15 лет 20;
свыше 15 лет 30;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы:
по высшим государственным должностям гражданской службы - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;
по главным государственным должностям гражданской службы - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
по ведущим государственным должностям гражданской службы - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;
по старшим государственным должностям гражданской службы - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;
по младшим государственным должностям гражданской службы - в размере до 60 процентов должностного оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий - с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение - дифференцированно (максимальный размер ограничивается двумя должностными окладами);
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере двух окладов денежного содержания;
7) материальная помощь - в размере одного оклада денежного содержания.
2. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных 'и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи устанавливаются положениями об этих выплатах, утверждаемыми представителем нанимателя.
3. Гражданским служащим, имеющим ученую степень и работающим по соответствующему профилю, выплачивается надбавка:
кандидату наук - в размере 10 процентов должностного оклада в месяц;
доктору наук - в размере 20 процентов должностного оклада в месяц.
Надбавка выплачивается в соответствии с положением об этих выплатах, утверждаемом представителем нанимателя.
4. Гражданским служащим, замещающим должности в юридических службах, в основные обязанности которых входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада.
Надбавка выплачивается в соответствии с положением о выплате этой надбавки, утверждаемой представителем нанимателя.
Статья 16. Оплата труда гражданских служащих в особом порядке
1. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в особом порядке, не применяются общие условия оплаты труда гражданских служащих.
2. Порядок установления оплаты труда и перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, утверждаются нормативным правовым актом области.
3. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа области в соответствии с особенностями его задач и функций.
4. Оплата труда данной категории гражданских служащих области производится за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Статья 17. Фонд оплаты труда гражданских служащих
1. Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа области.
2. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
6) ежемесячного денежного поощрения - в размере двадцати четырех должностных окладов;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
3. Фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:
1) на выплату районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока;
2) на иные выплаты (надбавку за ученую степень, надбавку за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование), предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.
5. В государственных органах области, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа.
6. Иные условия формирования фонда оплаты труда гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами и законами области.
7. Экономия по фонду оплаты труда остается в распоряжении государственных органов области и используется в соответствии с положениями, разработанными ими, на выплату премий, дополнительного поощрения, на оказание материальной помощи и на другие выплаты, носящие единовременный характер.
Статья 18. Финансирование расходов на оплату труда гражданских служащих
1. Финансирование расходов на оплату труда гражданских служащих осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы области ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в области.
Увеличение размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы области производится законами области в сроки, установленные федеральными нормативными правовыми актами для федеральных государственных гражданских служащих.
Глава 7. Государственные гарантии на гражданской службе
Статья 19. Дополнительные государственные гарантии гражданским служащим
1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих к государственным гарантиям, предусмотренным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим дополнительно предоставляется:
1) при стаже гражданской службы области не менее пяти лет - возмещение расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием гражданскому служащему один раз в два года и одному члену его семьи один раз в три года в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда на одного человека;
2) медицинское обслуживание и медицинский осмотр в амбулаторнополиклинических учреждениях Амурской области;
3) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в связи с переводом. Порядок и условия возмещения указанных расходов устанавливаются нормативными правовыми актами области по нормам, предусмотренным Законом Амурской области от 11.04.2005 N 471-ОЗ "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурской области";
4) возмещение расходов на погребение в случае смерти гражданского служащего, в том числе гражданского служащего, уволенного с гражданской службы и имеющего право на получение пенсии за выслугу лет, по фактическим затратам, но не более десятикратного размера базовой части трудовой пенсии по старости, действующей на день обращения за вычетом социального пособия на погребение, предусмотренного Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
5) при расторжении служебного контракта в связи с прекращением полномочий лица, замещавшего государственную должность области, а также в случае выхода гражданского служащего в добровольную отставку, если он в этой должности проработал более года, гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы на срок полномочий такого лица, выплачивается годичное денежное содержание.
2. Гражданским служащим области предоставляется право на получение единовременной субсидии для приобретения жилой площади один раз за весь период гражданской службы в соответствии с Законом Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области".
3. Порядок получения дополнительных государственных гарантий, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается постановлением губернатора области.
4. Финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных государственных гарантий, установленных частью 1 настоящей статьи осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в сметах расходов соответствующих государственных органов области. Расходы, установленные частью 2 настоящей статьи осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных в областной адресной инвестиционной программе, утвержденной в установленном порядке.
Статья 20. Пенсия за выслугу лет
1. Гражданские служащие, при наличии общего стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по следующим основаниям:
1) ликвидация органов государственной власти области, иных государственных органов области, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и другими законами области, а также сокращение штата гражданских служащих в органах государственной власти области, их аппаратах, иных государственных органах области, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и другими законами области;
2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности области, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности государственной гражданской службы;
4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности государственной гражданской службы области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы;
5) увольнение по собственному желанию.
Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от даты увольнения с гражданской службы.
2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, муниципальной службе, замещения государственной (муниципальной) должности, получения гарантии, установленной пунктом 5 части 1 статьи 18 настоящего Закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 5 части 1 статьи 18" следует читать как "пунктом 5 части 1 статьи 19"
4. Пенсия за выслугу лет не устанавливается гражданским служащим, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет либо доплата к государственной пенсии или ежемесячное пожизненное содержание либо дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета, бюджета иного субъекта Российской Федерации или местного бюджета.
Статья 21. Размер пенсии за выслугу лет
1. Гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания гражданского служащего замещающего соответствующую должность.
2. Размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для соответствующих территорий, и не может быть ниже размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения.
4. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,7 должностного оклада по замещавшейся должности. При этом размер должностного оклада по должности увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для соответствующих территорий, и не может быть ниже размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
5. При выезде граждан за пределы области на новое постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется без учета районного коэффициента.
6. Пенсия за выслугу лет индексируется при централизованном повышении денежного содержания гражданских служащих с учетом положений настоящей статьи.
Перерасчет размера пенсии производится со сроков, установленных для изменения денежного содержания гражданских служащих.
Статья 22. Порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет
1. Пенсия за выслугу лет устанавливается по заявлению лица, претендующего на нее, решением органа по вопросам государственной гражданской службы области по представлению председателя областного Совета народных депутатов, губернатора области, руководителей других органов государственной власти области и структурных подразделений Администрации области.
2. Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком.
3. В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (службы) в соответствии с указом Президента Российской Федерации. До принятия соответствующего указа Президента Российской Федерации стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется законом области.
4. Назначение, выплата, индексация и перерасчет пенсии за выслугу лет производятся уполномоченным органом, определяемым губернатором области в соответствии с положением, утверждаемым губернатором области.
5. Выплата пенсии за выслугу лет и почтовых расходов с учетом налога на добавленную стоимость осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи с учетом налога на добавленную стоимость по доставке пенсии за выслугу лет производится в размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе, но не более 1,5 процента от выплаченных сумм пенсий.
6. Гражданские служащие, получающие пенсию за выслугу лет, обязаны в месячный срок извещать орган, указанный в части 4 настоящей статьи, о наступлении обстоятельств, влияющих на порядок выплаты и размер пенсии за выслугу лет (в том числе об изменении размера трудовой пенсии в случае индивидуального перерасчета размера трудовой пенсии).
7. При выезде за пределы области гражданские служащие, получающие пенсию за выслугу лет, обязаны для продолжения выплаты пенсии за выслугу лет ежеквартально представлять в орган, указанный в части 4 настоящей статьи, справку от органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства гражданского служащего, о размере базовой и страховой частей трудовой пенсии и извещать о наступлении обстоятельств, влияющих на порядок выплаты пенсии за выслугу лет.
8. В случае неисполнения обязанностей, установленных частями 6 и 7 настоящей статьи, гражданские служащие возмещают причиненный ущерб за излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет. Ежемесячные удержания излишне выплаченных сумм производятся на основании решения органа, указанного в части 4 настоящей статьи, в размере, не превышающем 20 процентов пенсии за выслугу лет.
9. В иных случаях излишне выплаченные по вине гражданского служащего суммы возмещаются в добровольном порядке либо взыскиваются по решению суда.
Глава 8. Поощрения и награждения
Статья 23. Поощрения и награждения за гражданскую службу
1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрений и награждений:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в размере трех окладов денежного содержания по должности, замещаемой на день выхода на пенсию;
4) иные виды поощрения и награждения государственного органа;
5) поощрение Правительства Российской Федерации;
6) поощрение Президента Российской Федерации;
7) присвоение почетных званий Российской Федерации;
8) награждение знаками отличия Российской Федерации;
9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.
2. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя и оформляется правовым актом государственного органа, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5-9 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляется нормативным правовым актом Российской Федерации.
Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.
3. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2, 4 части 1 настоящей статьи, производится в размере двух должностных окладов по замещаемой должности в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих. При этом общая сумма выплат единовременного поощрения в год не должна превышать четырех должностных окладов по замещаемой должности.
Выплаты предусмотренные пунктами 1, 2, 4 части 1 настоящей статьи учитываются при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих.
4. При поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5-9 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 9. Формирование кадрового состава гражданской службы
Статья 24. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы
1. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственных органах обеспечивается на основе следующих принципов:
1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.
2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:
1) профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
3) ротация гражданских служащих;
4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.
Статья 25. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы
1. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.
Срок прохождения гражданской службы после окончания обучения в соответствии с договором на обучение не может быть менее трех лет.
Правом на профессиональную подготовку обладают граждане, не состоящие на гражданской службе и не имеющие необходимого профессионального образования, при условии отсутствия ограничений для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, установленных законодательством.
2. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе.
Государственные органы области публикуют в средствах массовой информации сведения о проведении конкурса на заключение договора на обучение, сроках подачи заявлений на участие в нем, о специализации обучения и об образовательных учреждениях.
Граждане, изъявившие желание принять участие в конкурсе на заключение договора на обучение, подают заявления в государственные органы области с приложением к нему документов, которые предъявляются при поступлении на гражданскую службу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Государственные органы области рассматривают представленные документы, формируют списки кандидатов на обучение.
3. Граждане проходят вступительные испытания в образовательных учреждениях профессионального образования, с которыми заключены государственные контракты на подготовку кадров для гражданской службы.
Образовательные учреждения профессионального образования представляют в государственные органы области результаты вступительных испытаний, на основании которых на конкурсной основе с гражданином заключается договор на обучение, исходя из количества мест, определенного государственным контрактом на подготовку кадров для гражданской службы.
4. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.
5. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется органом по вопросам гражданской службы.
Статья 26. Областной государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Областной государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на очередной год формируется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом и включает в себя:
1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального образования на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование (далее - государственный заказ).
3. Основой формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование являются заявки государственных органов области, сформированные в соответствии с расчетом потребности в дополнительном профессиональном образовании на календарный год за счет средств областного бюджета.
4. Координация формирования государственного заказа осуществляется органом по вопросам гражданской службы.
Государственные органы области в срок до 31 марта года, предшествующего году направления гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования, представляют заявку в орган по вопросам гражданской службы области.
Орган по вопросам гражданской службы ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год на основе полученных заявок от государственных органов области подготавливает сводную заявку и направляет ее в орган, уполномоченный на составление проекта областного бюджета.
После утверждения областного бюджета и на основе данных о стоимости дополнительного профессионального образования орган по вопросам гражданской службы производит окончательное определение количества гражданских служащих, направляемых на дополнительное профессиональное образование по каждому государственному органу области, представившему заявку, и уведомляет их о таких количественных данных.
Орган по вопросам гражданской службы области в срок до 1 февраля вносит в Администрацию области сведения о формируемом государственном заказе. Государственный заказ утверждается постановлением губернатора области, включая порядок его размещения, объем и структуру.
5. Государственные органы области формируют списки гражданских служащих и направляют их для получения дополнительного профессионального образования в соответствующие образовательные учреждения, с которыми заключены государственные контракты.
Направление гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования подтверждается правовым актом государственного органа области.
6. С гражданскими служащими, направленными для получения дополнительного профессионального образования, заключаются дополнения к служебным контрактам о дополнительном профессиональном образовании с взаимными обязательствами.
7. Средства на реализацию государственного заказа предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой по соответствующему виду расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Размещение областного государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется с учетом программ развития государственной службы и в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья 27. Кадровый резерв на гражданской службе
1. Кадровый резерв на гражданской службе области формируется на основе кадровых резервов государственных органов области.
Кадровый резерв области и кадровый резерв государственного органа области (далее - кадровый резерв) формируются для замещения на конкурсной основе должности гражданской службы области с учетом реестров гражданских служащих и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан).
2. Кадровый резерв формируется для замещения:
1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего.
3. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса или аттестации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области оформляется правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего (гражданина).
Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв области оформляется правовым актом органа по вопросам гражданской службы области.
5. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Глава 10. Управление гражданской службой. Финансирование гражданской
службы. Программы развития гражданской службы
Статья 28. Управление гражданской службой
1. В целях координации деятельности государственных органов области при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, присвоения и сохранения классного чина, иных вопросов, связанных с прохождением гражданской службы, а также в целях контроля за соблюдением в государственных органах области федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области в сфере гражданской службы создается орган по вопросам гражданской службы.
2. Порядок создания и деятельности органа по вопросам гражданской службы, его основные задачи и функции, компетенция, организационно-правовая форма и направление деятельности устанавливаются законом области.
Статья 29. Финансирование гражданской службы
Финансирование гражданской службы осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти области.
Статья 30. Программы развития гражданской службы
1. Развитие гражданской службы обеспечивается областными программами развития гражданской службы.
2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном подразделении в рамках областных программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.
3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках областных программ развития гражданской службы в отдельном государственном органе или в его самостоятельном подразделении устанавливаются законом области.
Глава 11. Заключительные и переходные положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
2. Часть 5 статьи 24, часть 4 статьи 25, абзац второй части 4 статьи 26 настоящего Закона вступают в силу со дня создания органа по вопросам государственной службы области.
3. До образования органа по вопросам государственной гражданской службы области его функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, выполняются государственными органами области самостоятельно.
Статья 32. Признание утратившими силу отдельных законов области
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Амурской области от 02.07.1997 N 21-ОЗ "О социальных гарантиях и компенсациях государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности области категории "А", в связи с прекращением ими государственной службы";
2) статью 2(1) Закона Амурской области от 11.03.1998 N 60-ОЗ "О совете по вопросам государственной службы области";
3) Закон Амурской области от 27.03.98 N 62-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О социальных гарантиях и компенсациях государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности области категории "А", в связи с прекращением ими государственной службы";
4) Закон Амурской области от 30.12.2002 N 170-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О социальных гарантиях и компенсациях государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности области категории "А", в связи с прекращением ими государственной службы";
5) Закон Амурской области от 16.12.2004 N 387-ОЗ "Об отпусках государственных гражданских служащих государственной гражданской службы области и лиц, замещающих государственные должности области";
6) Закон Амурской области от 10.02.2005 N 436-ОЗ "О классных чинах государственной гражданской службы области";
7) Закон Амурской области от 14.02.2005 N 439-ОЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы области";
8) Закон Амурской области от 14.03.2005 N 448-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О совете по вопросам государственной службы области";
9) Закон Амурской области от 30.05.2005 N 8-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О Реестре должностей государственной гражданской службы области";
10) Закон Амурской области от 28.06.2005 N 22-ОЗ "О квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы области";
11) Закон Амурской области от 20.06.2005 N 15-ОЗ "О денежном содержании государственных гражданских служащих области и денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности области";
12) Закон Амурской области от 24.06.2005 N 19-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О классных чинах государственной гражданской службы области";
13) Закон Амурской области от 28.06.2005 N 23-ОЗ "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области";
14) Закон Амурской области от 23.09.2005 N 57-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О денежном содержании государственных гражданских служащих области и денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности области";
15) Закон Амурской области от 23.09.2005 N 58-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О Реестре должностей государственной гражданской службы области";
16) Закон Амурской области от 14.12.2005 N 111-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области";
17) Закон Амурской области от 03.04.2006 N 164-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области".
Статья 33. Переходные положения
Статья 19 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу настоящего Закона.
Перерасчет пенсии за выслугу лет, назначенной до вступления в силу настоящего Закона, не производится.
Статья 34. Применение законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственной службы области в связи с вступлением в силу настоящего Закона
Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов области в сфере государственной службы области в соответствие с настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты области в сфере государственной службы области применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Закону.
Губернатор
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Приложение N 1
к Закону
Амурской области
"О государственной гражданской
службе Амурской области"
Реестр
должностей государственной гражданской службы Амурской области
Категория "Руководители"
Высшая должность
1. Заместитель губернатора области.
2. Руководитель аппарата.
3. Руководитель представительства Администрации области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации.
Главная должность
1. Управляющий делами.
2. Заместитель руководителя аппарата, заместитель управляющего делами.
3. Заместитель руководителя представительства Администрации области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации.
4. Начальник: департамента, управления, инспекции.
5. Первый заместитель начальника: департамента, управления, инспекции.
6. Заместитель начальника: департамента, управления, инспекции.
Ведущая должность
1. Начальник управления: департамента, аппарата.
2. Заместитель начальника управления: департамента, аппарата.
3. Начальник отдела: департамента, управления, инспекции, управления департамента, управления аппарата, аппарата.
4. Заместитель начальника отдела: департамента, управления, инспекции, управления департамента, управления аппарата, аппарата.
5. Председатель территориальной избирательной комиссии.
Категория "Помощники (советники)"
Главная должность
1. Помощник (советник): председателя областного Совета народных депутатов, губернатора области, первого заместителя губернатора области.
2. Руководитель пресс-службы.
Ведущая должность
1. Помощник (советник): заместителя председателя областного Совета народных депутатов, заместителя губернатора области.
2. Пресс-секретарь.
3. Ведущий специалист - секретарь приемной губернатора области.
Категория "Специалисты"
Главная должность
Советник.
Ведущая должность
1. Главный инспектор контрольно-счетной палаты области.
2. Руководитель сектора.
3. Консультант.
4. Старший инспектор контрольно-счетной палаты области.
Старшая должность
1. Главный специалист.
2. Ведущий специалист.
3. Специалист I категории.
4. Специалист II категории.
5. Специалист.
Категория "Обеспечивающие специалисты"
Ведущая должность
1. Начальник отдела.
2. Заместитель начальника отдела, руководитель сектора.
3. Консультант.
Старшая должность
1. Главный специалист.
2. Ведущий специалист.
3. Специалист I категории.
4. Специалист II категории.
5. Специалист.
Младшая должность
1. Ведущий инспектор.
2. Старший инспектор.
3. Инспектор.
Приложение N 2
к Закону
Амурской области
"О государственной гражданской
службе Амурской области"
Размеры должностных окладов гражданских служащих
N п/п |
Наименование должности | Должностной оклад в рублях |
Руководители | ||
1 | Руководитель представительства Администрации области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации |
5000 |
2 | Заместитель губернатора области | 4700 |
3 | Руководитель аппарата | 3930 |
4 | Управляющий делами, заместитель руководителя аппарата, заместитель руководителя представительства Администрации области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации |
3600 |
5 | Начальник: департамента, управления, инспекции | 3420 |
6 | Первый заместитель начальника: департамента, управления, инспекции. Заместитель управляющего делами |
3300 |
7 | Заместитель начальника: департамента, управления, инспекции |
3240 |
8 | Начальник управления: департамента, аппарата | 3000 |
9 | Председатель территориальной избирательной комиссии при численности избирателей: более 100000 человек от 15000 до 100000 человек менее 15000 человек |
2900 2700 2500 |
10 | Заместитель начальника управления: департамента, аппарата |
2800 |
11 | Начальник отдела: департамента, управления, инспекции, управления департамента, управления аппарата, аппарата |
2700 |
12 | Заместитель начальника отдела: департамента, управления, инспекции, управления департамента, управления аппарата, аппарата |
2430 |
Помощники (советники) | ||
13 | Помощник (советник): председателя областного Совета народных депутатов, губернатора области |
2900 |
14 | Помощник (советник): первого заместителя губернатора области, руководитель пресс-службы |
2800 |
15 | Пресс-секретарь | 2700 |
16 | Помощник (советник): заместителя председателя областного Совета народных депутатов, заместителя губернатора области |
2350 |
17 | Ведущий специалист - секретарь приемной губернатора области |
1990 |
Специалисты | ||
18 | Советник | 2750 |
19 | Главный инспектор контрольно-счетной палаты области | 2700 |
20 | Руководитель сектора | 2430 |
21 | Консультант | 2160 |
22 | Старший инспектор контрольно-счетной палаты области | 2000 |
23 | Главный специалист | 1980 |
24 | Ведущий специалист | 1800 |
25 | Специалист I категории | 1440 |
26 | Специалист II категории | 1080 |
27 | Специалист | 900 |
Обеспечивающие специалисты | ||
28 | Начальник отдела | 2700 |
29 | Заместитель начальника отдела, руководитель сектора | 2430 |
30 | Консультант | 2160 |
31 | Главный специалист | 1980 |
32 | Ведущий специалист | 1800 |
33 | Специалист I категории | 1440 |
34 | Специалист II категории | 1080 |
35 | Специалист | 900 |
36 | Ведущий инспектор | 890 |
37 | Старший инспектор | 850 |
38 | Инспектор | 750 |
Приложение N 3
к Закону
Амурской области
"О государственной гражданской
службе Амурской области"
Размеры окладов за классный чин гражданских служащих
N п/п | Классный чин | Размер оклада за классный чин в рублях |
1 | Действительный государственный советник Амурской области 1 класса |
1440 |
2 | Действительный государственный советник Амурской области 2 класса |
1350 |
3 | Действительный государственный советник Амурской области 3 класса |
1260 |
4 | Государственный советник Амурской области 1 класса | 1170 |
5 | Государственный советник Амурской области 2 класса | 1080 |
6 | Государственный советник Амурской области 3 класса | 990 |
7 | Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса |
900 |
8 | Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса |
810 |
9 | Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса |
720 |
10 | Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса |
675 |
11 | Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса |
585 |
12 | Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса |
540 |
13 | Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса |
450 |
14 | Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса |
405 |
15 | Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса |
360 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 22 июня 2006 г. N 15/316 "О проекте закона Амурской области "О государственной гражданской службе Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был