Постановление Губернатора Амурской области
от 19 августа 2003 г. N 582
"О Регламенте Администрации Амурской области"
(с изменениями от 27 мая 2005 г.)
В целях повышения эффективности работы Администрации области и аппарата Губернатора области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации Амурской области.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 30.12.97 N 654 "О Регламенте Администрации Амурской области и аппарата Главы Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Регламент
Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 19 августа 2003 г. N 582)
(с изменениями от 27 мая 2005 г.)
Настоящий Регламент является сводом правил, определяющих порядок и формы деятельности Администрации области по реализации ее полномочий.
I. Общие положения
1. Администрация области является высшим исполнительным органом государственной власти области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации по Уставу Амурской области входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, обеспечивает исполнение на территории области Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Российской Федерации и Амурской области, Устава Амурской области.
2. Исполнительно-распорядительные функции государственного управления в области осуществляются Губернатором области на принципах единоначалия с полной ответственностью за надлежащее осуществление полномочий.
Состав Администрации области формируется Губернатором области в соответствии с законодательством области. В Составе Администрации области в соответствии со схемой управления областью и структурой Администрации области на основании постановлений Губернатора области создаются департаменты, управления, отделы, инспекции и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные Губернатору области или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей между ними. В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрации муниципальных образований области подотчетны Администрации области в пределах переданных им государственных полномочий.
3. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации области, принимаются в виде правовых актов Губернатора области: постановлений и распоряжений.
Руководители структурных подразделений Администрации области издают приказы в пределах своей компетенции.
4. В целях организационного и правового обеспечения деятельности Администрации области, содействия развитию органов местного самоуправления и организации взаимодействия с ними Губернатор области образует аппарат Губернатора области.
Организация работы аппарата Губернатора области и полномочия его подразделений регулируются Положением об аппарате, утверждаемым Губернатором области.
II. Аппарат Губернатора области
Аппарат Губернатора области (далее - аппарат) является структурным подразделением Администрации области и действует на основании Положения об аппарате Губернатора области.
Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Амурским областным Советом народных депутатов, территориальными структурами федеральных органов власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и предприятиями различных форм собственности; координирует деятельность структурных подразделений Администрации области.
III. Организация работы с кадрами
1. Порядок формирования структуры и штата Администрации области определяется в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области и Законом Амурской области "О государственной службе области".
2. Структура и штатное расписание аппарата утверждаются постановлением Губернатора области.
3. Порядок приема и увольнения государственных служащих области и иных работников Администрации области регулируется соответствующими статьями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", Закона Амурской области "О государственной службе области", нормативными, правовыми актами Губернатора области.
4. Губернатор области назначает на должность на условиях срочного трудового договора (контракта), на период исполнения своих полномочий, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Амурской области, заместителей Губернатора области, государственных служащих области категории "Б".
Срочный трудовой договор (контракт) не более чем на один год заключается с работниками, занимающими высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы области, достигшими предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы области, в случае принятия в соответствии с п. З ст. 21 Закона Амурской области "О государственной службе области" решения о продлении им срока нахождения на государственной службе.
С остальными государственными служащими трудовые договоры (контракты) заключаются на неопределенный срок.
С работниками, замещающими должности, не отнесенные к должностям государственной службы, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности Администрации области, трудовые договоры (контракты) заключаются на неопределенный срок.
5. Заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области назначаются на должности и освобождаются от должности постановлением Губернатора области.
Заместители руководителей структурных подразделений Администрации области, государственные служащие области категории "Б" назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора области.
Другие работники Администрации области назначаются на должность и освобождаются от должности приказами руководителей соответствующих структурных подразделений.
6. Формирование Администрации области проводится на основе индивидуального подбора кадров с использованием резерва кадров государственных служащих Администрации области, а также путем проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы области.
Кадровый резерв Администрации области формируется и ежегодно обновляется кадровой службой аппарата на основе представленной за подписью руководителей структурных подразделений Администрации области информации, согласованной с курирующим заместителем Губернатора области.
Конкурсы на замещение вакантных государственных должностей государственной службы области объявляются и проводятся конкурсными комиссиями структурных подразделений Администрации области в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственного служащего государственной службы области. Обеспечение работы конкурсных комиссий возлагается на кадровые службы соответствующих структурных подразделений.
7. Лица, претендующие на замещение вакантной государственной должности, представляют в кадровую службу документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами о государственной службе.
При получении документов кадровой службой готовится заключение о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к замещению данной государственной должности.
Подготовленные документы, подписанные курирующим заместителем Губернатора области, передаются через кадровую службу аппарата на согласование:
- при замещении вакансии начальника отдела и выше - Губернатору области;
- в остальных случаях - первому заместителю Губернатора области.
8. Кандидаты на замещение вакантных должностей руководителей структурных подразделений Администрации области и их заместителей, работников аппарата проходят собеседование с курирующим заместителем Губернатора области и, по его представлению, с Губернатором области.
9. На всех принятых работников кадровой службой соответствующего структурного подразделения Администрации области оформляется личное дело.
Ведение личных дел государственных служащих Администрации области осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Губернатора области.
10. Для определения уровня профессиональной подготовки государственных служащих Администрации области проводится аттестация государственных служащих в соответствии с федеральными и областными законами, а также Положением о проведении аттестации государственных служащих Администрации области.
11. Вопросы поощрения работников Администрации области и наложения на них дисциплинарного взыскания определяются трудовым законодательством РФ с учетом законодательства о государственной службе.
12. Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Администрации области проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора области на основании утвержденных ежегодных перспективных учебных планов.
IV. Планирование работы
1. Деятельность Администрации области осуществляется в соответствии с планами работы Администрации области на год, а также мероприятиями Администрации области на квартал и месяц, выполнение которых обеспечивает реализацию годового плана.
2. Разработка плана работы Администрации области на год (далее - план работы на год).
2.1. Предложения в план работы на предстоящий год вносят руководители структурных подразделений Администрации области ежегодно в срок до 1 декабря заместителям Губернатора области. К представленным предложениям при необходимости прилагаются обоснования.
2.2. Представленные предложения рассматриваются заместителями Губернатора области в течение 5 дней и направляются (в печатном и электронном виде) в управление государственной и муниципальной службы аппарата для обобщения предложений и составления проекта плана работы на год. В нем указываются основные мероприятия, сроки их исполнения (месяц, квартал, полугодие), место проведения мероприятия, наименование структурного подразделения, ответственного за исполнение, фамилия заместителя Губернатора области, осуществляющего контроль за исполнением, форма отчета об исполнении.
2.3. Подготовленный проект плана работы на год вносится управлением государственной и муниципальной службы на согласование руководителю аппарата и первому заместителю Губернатора области.
2.4. Проект плана работы на год в течение недели после согласования с руководителем аппарата и первым заместителем Губернатора вносится на утверждение Губернатору области.
3. Разработка плана мероприятий Администрации области на квартал (далее - план мероприятий на квартал).
3.1. Предложения в план мероприятий на квартал направляются заместителями Губернатора области, руководителями структурных подразделений Администрации области в управление государственной и муниципальной службы аппарата не позднее чем за месяц до начала следующего квартала.
3.2. Подготовленный проект плана мероприятий на квартал направляется управлением государственной и муниципальной службы аппарата руководителю аппарата на согласование.
3.3. Проект плана мероприятий на квартал не позднее чем за неделю до начала следующего квартала вносится руководителем аппарата на утверждение первому заместителю Губернатора области.
4. План работы на месяц.
Ежемесячно на основании информации заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в области, представляемой в управление государственной и муниципальной службы аппарата до 10 числа, формируется календарный план основных мероприятий, который утверждается руководителем аппарата. До 15 числа информация о мероприятиях на следующий месяц направляется в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и другие организации.
5. Внесение изменений в план работы (уточнение срока выполнения мероприятия, исключение мероприятия из плана) осуществляется не позднее чем за две недели до проведения запланированного мероприятия.
6. План мероприятий, проводимых аппаратом (еженедельный).
План мероприятий составляется на очередную неделю управлением государственной и муниципальной службы аппарата на основании материалов, представляемых начальниками управлений и отделов аппарата каждый четверг до 17 часов. В материалах указываются проводимые мероприятия (собрания, конференции, совещания, семинары и т.д.), рассматриваемые на них вопросы, дата, место и время проведения, участники. В план мероприятий включаются командировки работников аппарата в муниципальные образования области и за ее пределы. Подготовленный план мероприятий каждую пятницу до 15 часов передается руководителю аппарата.
7. В целях координации деятельности структурных подразделений Администрации области и органов местного самоуправления по организации, подготовке и проведению наиболее значимых социально-экономических мероприятий области управлением государственной и муниципальной службы аппарата составляется ежемесячный план участия руководителей структурных подразделений Администрации области и работников аппарата в подготовке и участии в заседаниях совещательных органов администраций муниципальных образований области. Наиболее значимые мероприятия, проводимые администрациями муниципальных образований области, включаются в ежемесячный календарный план основных мероприятий.
8. Реализация календарных планов контролируется заместителями Губернатора области и контрольным отделом аппарата.
Ход и результаты работы департаментов, управлений, инспекций и других структурных подразделений Администрации области рассматриваются ежемесячно Губернатором области, как правило, в первый понедельник каждого месяца в 14 часов.
В целях координации деятельности еженедельно (как правило, в понедельник в 9 часов) проводится совещание с заместителями Губернатора области.
Как правило, каждый понедельник в 8 часов руководитель аппарата проводит совещание с руководителями управлений и самостоятельных отделов аппарата.
Ежемесячно (как правило, в третий понедельник в 8 часов) проводится совещание с руководителями управлений и начальниками отделов аппарата.
Один раз в три месяца (январь, апрель, июль, октябрь), как правило, во второй понедельник месяца в 15 часов, проводится тематическое совещание работников аппарата.
V. Подготовка, оформление и издание постановлений и распоряжений
Губернатора области
1. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Амурской области Губернатор области обладает полномочиями по принятию правовых актов Администрации области. Акты Губернатора принимаются в форме постановлений и распоряжений.
Оформление документов тем или другим актом определяется государственно-правовым управлением при их визировании.
Постановления Губернатора области принимаются по вопросам общеобязательного характера, рассчитанным на постоянное или многократное применение, а также о назначении и освобождении от должности заместителей Губернатора области и руководителей структурных подразделений.
Распоряжения Губернатора области принимаются по конкретным вопросам оперативного, организационного и кадрового характера.
Указанные правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов.
Изменения и дополнения в перечисленные акты вносятся соответствующими актами.
2. Правом вносить проекты постановлений, распоряжений обладают:
- заместители Губернатора области;
- руководители структурных подразделений Администрации области;
- руководители структурных подразделений аппарата;
- главы городских и районных муниципальных образований.
Руководители областных ведомств и общественных организаций, предприятий и организаций области могут в инициативном порядке направлять проекты правовых актов заместителям Губернатора области или непосредственно в структурные подразделения Администрации области по принадлежности вопросов для выработки заключения и внесения проектов в установленном порядке.
3. Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать федеральному и областному законодательству;
- быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
- содержать конкретные предписания, обеспеченные необходимой материально-технической базой и финансированием;
- содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением на Губернатора области или его заместителей.
Если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие правовые акты, эти изменения или дополнения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
Если принимаемые постановления или распоряжения исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании их утратившими силу.
Если проект постановления, распоряжения предусматривает обращение с ходатайством по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен проект соответствующего письма.
Постановления и распоряжения, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также областных законов и постановлений областного Совета народных депутатов, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.
Акты, связанные с выделением бюджетных ассигнований, а также влекущие за собой расходы бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовый год, вносятся с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.
Если документ содержит приложение, то делается ссылка "согласно приложению" или "прилагается". При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через один интервал в системе "WORD", шрифт "Times New Roman", размер - 13-14 пт.
В левом нижнем углу указываются фамилия (или фамилия, имя, отчество) и телефон исполнителя (размер шрифта - 10 пт.).
4. Порядок подготовки правовых документов.
4.1. Подготовка постановлений и распоряжений осуществляется на основании письменных или устных поручений Губернатора области.
Письменное поручение оформляется в виде резолюции Губернатора области на письме с просьбой о подготовке соответствующего нормативного акта или резолюции на других документах, устное - резолюцией заместителя Губернатора области, руководителя структурного подразделения Администрации области о получении соответствующего указания;
- поручений, определенных ранее принятыми нормативными актами;
- поручений в соответствии с протоколами совещаний, проводимых Губернатором области и его заместителями или по инициативе руководителей структурных подразделений.
4.2. В соответствии с поручением (разрешением) на подготовку правового акта заместитель Губернатора области или руководитель структурного подразделения области определяет исполнителей, список должностных лиц, согласовывающих и визирующих проект.
В отдельных случаях для подготовки особо сложных проектов образовываются рабочие группы из специалистов различных структурных подразделений Администрации области и областных органов исполнительной власти. В состав рабочих групп могут включаться специалисты территориальных органов исполнительной власти федерального уровня, областного Совета народных депутатов и других организаций по согласованию с ними.
4.3. Ответственность за качество, своевременность подготовки, согласование и визирование проектов документов заинтересованными должностными лицами несут заместители Губернатора области. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он может быть направлен на повторное визирование. Полнота круга лиц, согласующих и визирующих документ, проверяется в управлении делопроизводства и документооборота.
5. Согласование и визирование проекта организует исполнитель. Если в поручении определено несколько соисполнителей, то исполнитель, указанный первым, обеспечивает отработку проекта в целом, а соисполнители в срок до пяти дней вносят свои предложения.
Проекты постановлений, распоряжений, в том числе каждое приложение к ним, на оборотной стороне последнего листа визируют:
- исполнитель, готовящий проект документа;
- руководитель структурного подразделения Администрации области; Глава муниципального образования;
- заместитель Губернатора области - куратор подразделения;
- руководители структурных подразделений Администрации области, которым в проекте документа предусматриваются задания или поручения;
- начальник государственно-правового управления или юридического отдела этого управления;
- консультант (редактор) управления делопроизводства и документооборота;
- заместитель руководителя аппарата Губернатора области - статс-секретарь Администрации области.
Приложения с цифровыми данными визируются исполнителем постранично. Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку его подписи, должность и дату.
Проекты постановлений, распоряжений Губернатора области, в которых даны поручения руководителям структурных подразделений Администрации области, управлений и отделов аппарата, направляются в контрольный отдел аппарата для согласования установленных сроков исполнения и визирования.
6. Проект постановления или распоряжения, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение не более двух рабочих дней. Срочные проекты визируются в течение 3 часов. Проекты федеральных и региональных целевых программ (мероприятий) визируются в структурных подразделениях Администрации области в течение трех рабочих дней. Государственно-правовое управление проводит экспертизу и визирует проекты в течение десяти дней, срочные - в течение одного дня.
В случае несогласия с текстом проекта постановления, распоряжения лицо, визирующее документ, предлагает свою редакцию в письменном виде.
Особое мнение (замечание) должностного лица, визирующего документ, излагается в виде заключения, которое прилагается к проекту документа.
При наличии разногласий по проекту документа он рассматривается заместителем Губернатора области, курирующим подразделение, готовившее документ.
7. Подготовленные соответствующими подразделениями проекты правовых актов передаются в управление делопроизводства и документооборота для дальнейшей передачи их на подписание Губернатору области.
Проекты документов могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
- несоответствия положениям настоящего Регламента;
- отсутствия необходимых согласований должностных лиц;
- отсутствия необходимых данных для осуществления контроля;
- несоответствия нормам русского литературного языка;
- нарушения требований ГОСТ Р-6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации" и Инструкции по делопроизводству в Администрации Амурской области;
- низкого качества компьютерного исполнения текста.
8. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах постановлений, распоряжений, не подлежит разглашению (распространению).
VI. Порядок работы с постановлениями, распоряжениями Губернатора
области
1. Подписанные правовые акты с приобщенными к ним в процессе подготовки документами и списком рассылки передаются в протокольный отдел управления делопроизводства и документооборота аппарата для регистрации.
Правовые акты считаются принятыми и вступают в силу с даты их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
Нормативные правовые акты Губернатора области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в установленном законом порядке. Функции по определению степени социальной значимости указанных нормативных правовых актов возложены на юридический отдел государственно-правового управления аппарата Губернатора.
2. Регистрация производится по каждому виду документов отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года.
3. Протокольный отдел обеспечивает тиражирование документов, передает их в канцелярию для рассылки заинтересованным сторонам и исполнителям согласно листу рассылки. Копии постановлений, распоряжений заверяются печатью протокольного отдела аппарата.
Рассылка документов осуществляется не позднее чем в трехдневный срок после подписания, в федеральные органы - еженедельно.
Рассылка постановлений, распоряжений по выделению средств из областного бюджета, включая резервный фонд Администрации области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета, осуществляется в течение рабочего дня после подписания.
4. Подлинники документов в течение 2 лет хранятся в протокольном отделе, а затем до 10 лет - в ведомственном архиве Администрации области. По истечении 10-летнего срока указанные документы сдаются в Государственный архив на постоянное хранение.
По просьбе сотрудников Администрации области, глав муниципальных образований городов и районов, депутатов областного Совета народных депутатов они могут быть предоставлены им для ознакомления, по просьбе других лиц - с разрешения руководителя аппарата Губернатора области или заместителя руководителя аппарата - статс-секретаря Администрации области.
VII. Работа Административного Совета при Губернаторе области
1. Состав Административного Совета при Губернаторе области (далее - Административный Совет) образуется постановлением Губернатора области. Его заседания являются организационной формой, обеспечивающей коллегиальное обсуждение задач, стоящих перед Администрацией области.
2. Заседания Административного Совета проводятся в соответствии с планом работы (как правило, в третью среду месяца в 10.00) под председательством Губернатора области (а в его отсутствие - под председательством первого заместителя Губернатора области) при участии в них более половины от общего числа членов Административного Совета.
3. Управление государственной и муниципальной службы аппарата один раз в квартал готовит проект распоряжения Губернатора области, утверждающего перечень вопросов для обсуждения на заседаниях Административного Совета, который формируется из предложений Губернатора области, его заместителей, руководителей структурных подразделений. Подписанное распоряжение канцелярия аппарата рассылает членам Административного Совета, в структурные подразделения Администрации области, главам городских и районных муниципальных образований.
4. Контролирует подготовку заседаний Административного Совета первый заместитель Губернатора области.
5. Заместители Губернатора области, курирующие вносимые в повестку,дня заседаний Административного Совета вопросы, предварительно рассматривают представляемые руководителями структурных подразделений документы, в случае необходимости возвращают их на доработку и несут персональную ответственность за качество и своевременность подготовки документов, их согласование с заинтересованными лицами и организациями.
6. Проекты постановлений, распоряжений Губернатора области, вносимые на рассмотрение Административного Совета, приложения, справки и информация к ним, подготовленные в установленном порядке, представляются авторами-исполнителями (структурными подразделениями) в управление делопроизводства и документооборота не позднее чей за 5 дней до заседания Административного Совета. После этого срока вопросы в повестку дня не включаются. Размер проектов постановлений, распоряжений Губернатора области не должен превышать 2-3 страниц машинописного текста, а справок и информации к ним - 3-4 страниц.
7. Организационно-техническая подготовка заседания Административного Совета осуществляется управлением государственной и муниципальной службы и хозяйственным отделом аппарата совместно с заместителями Губернатора области и подведомственными им департаментами, управлениями, отделами, готовящими вопрос.
В отдельных случаях (выездные заседания и др.) за 15 дней до заседания Административного Совета отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления составляет план мероприятий по подготовке и проведению заседания, который утверждается первым заместителем Губернатора области и доводится до исполнителей.
За 4 дня до заседания Административного Совета управление делопроизводства и документооборота окончательно формирует его повестку, вносит предложения по регламенту работы, составу приглашенных, представляет повестку на утверждение Губернатору области.
Управление делопроизводства и документооборота концентрирует в папках все подготовленные документы и вручает их членам Административного Совета не позднее чем за три дня до заседания.
8. Формирование списков приглашенных и их явку на заседание Административного Совета (за исключением работников аппарата, представителей СМИ и глав муниципальных образований) обеспечивают структурные подразделения, готовящие обсуждаемые вопросы.
9. После заседания Административного Совета заместитель Губернатора области, авторы - исполнители рассматриваемого вопроса в 10-дневный срок дорабатывают обсужденные документы, по согласованию с Губернатором области оформляют их постановлением или распоряжением.
10. Заседания Административного Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
Протоколы оформляются в установленные сроки, хранятся в протокольном отделе, предоставляются для ознакомления или работы с ними.
VIII. Порядок подготовки, прохождения и опубликования законов и
нормативных правовых актов Амурского областного Совета народных депутатов
1. Законопроектная деятельность Администрации области осуществляется в соответствии с планом законопроектной работы, утверждаемым ежегодно постановлением Губернатора области.
2. Законопроектная деятельность Администрации области включает подготовку проектов законов, а также проектов постановления Амурского областного Совета народных депутатов.
3. План законопроектной работы Администрации области формируется отделом правовой работы с законодательным органом и органами местного самоуправления государственно-правового управления аппарата на основании предложений структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и иных организаций.
4. Предложения к плану законопроектной работы Администрации области на год, предусматривающие разработку проектов законов, направляются в аппарат до 15 ноября предшествующего года и должны содержать по каждому из них:
- наименование законопроекта;
- обоснование необходимости принятия закона;
- проект программы подготовки законопроекта, предусматривающий перечень соисполнителей-разработчиков законопроекта;
- ориентировочный срок внесения законопроекта в областной Совет народных депутатов.
5. Утвержденный план законопроектов работы Администрации области на год направляется до 1 декабря предшествующего года в областной Совет народных депутатов.
6. Губернатор области, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Амурский областной Совет народных депутатов проекты законов Амурской области, участвует в законопроектной деятельности областного Совета народных депутатов.
7. Планами законопроектной деятельности и иными актами Губернатора области предусматриваются поручения органам исполнительной власти области по разработке законопроектов. При этом определяются орган исполнительной власти области - головной исполнитель, состав исполнителей и срок представления законопроектов Губернатору области. Ход исполнения поручений контролируется контрольным отделом аппарата.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера по предложению головного исполнителя могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается распоряжениями Губернатора области.
8. Законопроекты, разрабатываемые в порядке реализации Губернатором области права законодательной инициативы, до их представления в областной Совет народных депутатов проходят в обычном порядке в 5-дневный срок необходимое согласование с заинтересованными структурными подразделениями, курирующими данное направление заместителями Губернатора области и правовую экспертизу, которую осуществляет отдел правовой работы с законодательными органами и органами местного самоуправления государственно-правового управления аппарата в срок до 10 рабочих дней со дня их поступления, в срочном порядке - в 3-дневный срок.
9. Для рассмотрения Губернатору области представляются законопроект и необходимые материалы в соответствии с установленными требованиями.
К законопроекту прилагаются распоряжение, которым назначается официальный представитель Губернатора области при рассмотрении законопроекта областным Советом народных депутатов, пояснительная записка к проекту, а также заключение по результатам правовой экспертизы законопроекта при наличии неурегулированных разногласий.
Решение о внесении законопроекта в областной Совет народных депутатов принимается Губернатором области.
10. Представление органами исполнительной власти области законопроектов в областной Совет народных депутатов, минуя Губернатора области, и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются. Губернатор области может согласиться с предложением о совместном внесении законопроекта, в разработке которого совместно участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении совместно разработанного законопроекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия Губернатора области.
11. Законопроект вносится в областной Совет народных депутатов в обычном порядке, как правило, за 40 календарных дней, а в порядке срочного - не менее чем за 15 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании областного Совета народных депутатов.
12. Законопроект и необходимые документы направляются с сопроводительным письмом в областной Совет народных депутатов Губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности.
13. По законопроекту, вносимому в областной Совет народных депутатов Губернатором области, официальным представителем Губернатора области назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти области, ответственного за подготовку законопроекта.
14. Органы исполнительной власти области, совместно разработавшие законопроект, осуществляют сопровождение законопроекта до его принятия и своевременно представляют Губернатору области согласованные предложения по обеспечению реализации его положений.
15. Поправки к законопроектам направляются в областной Совет народных депутатов в установленный в постановлении Совета народных депутатов срок в период между рассмотрением законопроекта областным Советом народных депутатов в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не установлено рассмотрение более чем в двух чтениях.
16. Принятые областным Советом народных депутатов в первом чтении законопроекты, поступившие Губернатору области, направляются в отдел правовой работы с законодательным органом и органами местного самоуправления государственно-правового управления аппарата органам исполнительной власти области для подготовки поправок или иных предложений. Орган исполнительной власти области - головной исполнитель - обеспечивает подготовку, согласование и представление Губернатору области в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
Официальный отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок нецелесообразно.
Согласованные проекты официальных отзывов и поправок к законопроекту Губернатора области могут представляться Губернатору области заинтересованными органами исполнительной власти области по их инициативе.
17. Поправки и официальные отзывы подписываются Губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности. Поправки и отзывы направляются в областной Совет народных депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
18. Законы, принятые областным Советом народных депутатов (подлинники в двух экземплярах), направленные Губернатору области для подписания, а также постановления об их принятии передаются в государственно-правовое управление аппарата, которое направляет их структурным подразделениям Администрации области для согласования в 3-дневный срок либо подготовки заключения.
Закон с подготовленным заключением представляется на подпись Губернатору области.
Губернатор области подписывает и обнародует закон или отклоняет его в срок до 14 дней с момента его поступления из областного Совета народных депутатов.
Подписанный Губернатором области закон направляется в протокольный отдел управления делопроизводства и документооборота для регистрации.
Один экземпляр подлинника закона передается в областной Совет народных депутатов, второй остается в протокольном отделе управления делопроизводства и документооборота.
Копии законов направляются через канцелярию управления делопроизводства и документооборота в отдел правовой работы с законодательными органами власти и органами местного самоуправления государственно-правового управления.
После подписания Губернатором области копия закона передается незамедлительно в редакцию газеты "Амурская правда" для опубликования.
IX. Организация работы с обращениями органов юстиции, прокуратуры,
суда и юридической экспертизы актов Губернатора области
1. Обращения, касающиеся правомерности издания правовых актов Губернатора области, после их регистрации передаются канцелярией начальнику государственно-правового управления аппарата Губернатора области, где они рассматриваются и направляются разработчику оспариваемого акта для принятия решения.
По результатам рассмотрения указанных обращений разрабатывается проект правового акта либо мотивированное возражение, направляемое инициатору обращения.
2. Проект акта по корректировке постановлений и распоряжений Губернатора области разрабатывается в соответствии с настоящим Регламентом в следующие сроки со дня регистрации данного документа в канцелярии аппарата:
- по протесту прокуратуры - в срок до 10 дней;
- по представлению прокуратуры - в срок до 30 дней;
- по заключению управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области - в срок до 30 дней;
- по определениям судов - в сроки, установленные в определениях.
3. Правовую защиту актов, принятых Губернатором области, которые в установленном действующим законодательством порядке оспариваются прокуратурой или через суд, осуществляет государственно-правовое управление аппарата или соответствующее структурное подразделение Администрации области, привлекаемое для этих целей государственно-правовым управлением аппарата.
Если на документе определено несколько соисполнителей, то исполнитель, указанный первым, обеспечивает отработку данного документа, а соисполнители в срок до 5 дней (если не требуется сбор дополнительной информации) вносят свои предложения.
4. Правовые акты, принимаемые Губернатором области, договоры и соглашения, заключаемые от имени Губернатора области, подлежат обязательной юридической экспертизе в государственно-правовом управлении аппарата на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и области. При отсутствии противоречий визируются начальником государственно-правового управления, его заместителем либо начальником юридического отдела. При наличии противоречий в тексте документа действующему законодательству, отсутствии необходимых согласований документ возвращается исполнителю на доработку.
Юридическая экспертиза проводится в сроки, определенные в пункте 6 раздела V Регламента, при необходимости проведения дополнительной экспертизы срок может быть продлен начальником государственно-правового управления по согласованию с заместителем руководителя аппарата Губернатора области - статс-секретарем Администрации области.
X. Организация работы со служебными документами
1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в подразделениях Администрации области возлагается на их руководителей.
2. Порядок ведения делопроизводства в аппарате определяется Инструкцией по делопроизводству, номенклатурой дел, ГОСТом на организационно-распорядительную документацию и настоящим Регламентом.
3. Методическое руководство организацией делопроизводства в Администрации области осуществляется управлением делопроизводства и документооборота.
4. Работники Администрации области несут ответственность за сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной и конфиденциальной информации.
5. Ведение делопроизводства в Администрации области осуществляется управлением делопроизводства и документооборота аппарата, а в подразделениях Администрации области - лицами, назначенными специально ответственными за ведение делопроизводства.
6. Работники делопроизводственной службы имеют право требовать от исполнителей четкого соблюдения норм оформления документов согласно ГОСТу на организационно-распорядительную документацию, Инструкции по делопроизводству и настоящему Регламенту.
7. При подготовке и оформлении документов работники Администрации области руководствуются следующими основными требованиями.
7.1. Документы (письма, справки, информации) печатаются, как правило, на бланках установленного образца, после подписания руководителем регистрируются в канцелярии в соответствии с индексом по номенклатуре дел. Датой документа является дата его подписания или утверждения.
7.2. К документу объемом более одного листа составляется заголовок в краткой форме, раскрывающий его основное содержание.
7.3. Фамилия исполнителя и номер его служебного телефона проставляются на лицевой (или оборотной) стороне последнего листа в левом нижнем углу документа. На экземпляре документа, остающемся в деле, ставится личная подпись исполнителя, необходимые визы заинтересованных лиц с расшифровкой подписи и датой визирования.
7.4. Представляется необходимое количество экземпляров с точными адресами (одна копия документа с подлинными визами и подписью руководителя остается на хранении в канцелярии).
7.5. Документ должен иметь подлинную подпись должностного лица в соответствии с предоставленными ему полномочиями. Инициалы имени и отчества ставятся перед фамилией.
7.6. Подписание документа, на котором обозначена подпись одного должностного лица, другим должностным лицом (с предлогом "за" или косой чертой перед наименованием должности подписывающего) не допускается.
7.7. В письмах-ответах указывается номер и дата документа, на который дается ответ, с приложением письма-запроса.
8. Подготовка проектов писем в федеральные органы возлагается на заместителей Губернатора области, они же обязаны отслеживать прохождение писем в федеральных органах.
9. Документы, подготовленные и используемые в структурных подразделениях Администрации области, относятся к категории внутренних документов, оформляются на бланках структурных подразделений и регистрируются в самих структурных подразделениях Администрации области.
10. Вся входящая в Администрацию области документация поступает в канцелярию, где проходит первичную сортировку в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором области и его заместителями.
11. Обращения граждан регистрируются отдельно от общей почты Администрации области и передаются в отдел писем и приема граждан.
12. В канцелярии подлежащие регистрации документы вводятся в электронную базу данных, передаются заместителю руководителя аппарата Губернатора области - статс-секретарю Администрации области, который рассматривает документы, дает необходимые указания и поручения исполнителям.
13. Резолюции на документах должны точно определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей, иметь дату и подпись.
14. Документы с резолюциями поступают в канцелярию для направления исполнителям.
15. Возврат документов в канцелярию может производиться многократно, каждый этап фиксируется в базе данных вплоть до момента передачи документов "в дело", о чем делается соответствующая пометка должностным лицом, поручившим исполнение.
16. Сроки рассмотрения документов устанавливаются не более 1 месяца с момента регистрации, если иное не оговорено в тексте или резолюции к документу. Срок исполнения документа может быть продлен только лицом, его установившим.
17. Контроль исполнения поручений возлагается на исполнителя, указанного в резолюции первым, если отдельным поручением не возложен на другое лицо.
18. Общий контроль за сроками исполнения поручений по документам возлагается на канцелярию. По особо важным поручениям - на контрольный отдел.
19. Канцелярия аппарата выдает документы и принимает документы на отправку с 9 до 12 часов и с 15 до 16 часов. Документы, подлежащие отправке в текущий день, принимаются на регистрацию не позднее 11 часов 30 минут.
20. Прием и отправка телеграфных сообщений производится отделом по защите государственной тайны и обеспечению специальной документальной связью. В выходные дни - дежурными специалистами приемной Губернатора области.
21. Номенклатура дел подразделения на следующий год разрабатывается до 15 ноября текущего года руководителями структурных подразделений, обобщается управлением делопроизводства и документооборота. Сводная номенклатура дел вводится в действие с 1 января следующего года.
22. По истечении года лица, ответственные в структурных подразделениях Администрации области за делопроизводство, обеспечивают отбор и оформление дел на постоянное и временное хранение. Контроль за ведением этой работы осуществляет заведующий ведомственным архивом аппарата Губернатора области.
23. Документы, завершенные делопроизводством, хранятся в подразделениях 2 года, затем передаются на хранение в ведомственный архив аппарата Губернатора области в соответствии с порядком, определенным Положением о ведомственном архиве аппарата Губернатора области.
XI. Порядок рассмотрения письменных обращений и организация личного
приема граждан
1. Администрация области организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.
В соответствии с действующим законодательством Администрация области не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Письменные предложения, заявления и жалобы граждан, полученные по почте, в тот же день поступают из канцелярии в отдел писем и приема граждан управления делопроизводства и документооборота. Заказные и правительственные письма регистрируются количественно специалистами канцелярии и передаются под роспись работнику отдела писем и приема граждан.
Обращения, передаваемые гражданами во время личного приема и непосредственно в Администрацию области, регистрируются в отделе писем и приема граждан.
2. В отделе писем и приема граждан все письма регистрируются в журналах и компьютерной базе данных. Если обращение является повторным, материалы по первому обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.
По содержанию каждого обращения начальник отдела писем и приема граждан определяет исполнителя ответа на обращение и через канцелярию направляет обращение по принадлежности.
Срочные обращения передаются незамедлительно.
Срок прохождения обращений граждан с момента поступления в отдел писем и приема граждан и до передачи через канцелярию исполнителям не должен превышать трех дней.
Не допускается передача дела по обращению граждан от одного исполнителя другому, минуя отдел писем и приема граждан.
Дела с рассмотренными обращениями, полностью оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями, передаются в отдел писем и приема граждан советниками заместителей Губернатора области или непосредственными исполнителями для отметки об исполнении.
3. Обращения граждан, поступившие в адрес федеральных органов власти, в том числе Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, депутатов всех уровней, и направленные на рассмотрение в Администрацию области с контролем исполнения, передаются начальником отдела писем и приема граждан Губернатору области или его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям. В ответах заявителям указывается, каким федеральным органом или должностным лицом поручено рассмотрение письма.
Если в резолюции по исполнению обращения значится несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения и направлению ответа проводит исполнитель, указанный в поручении первым.
Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
4. Письма, передаваемые для доклада Губернатору области, определяются начальником отдела писем и приема граждан совместно с начальником управления делопроизводства и документооборота.
Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных Губернатором области, осуществляется его заместителями, руководителями структурных подразделений. Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляет отдел писем и приема граждан.
На обращение, поставленное на контроль, исполнитель готовит ответ заявителю и в федеральные органы, при необходимости - информацию Губернатору области за подписью заместителя Губернатора области (руководителя структурного подразделения) по существу затронутых вопросов или, если вопрос не решен полностью, с предложением о продлении срока исполнения. В случае выявления фактов нарушения конституционных прав заявителя исполнитель информирует о принятых мерах.
В ответе в федеральные органы и информации об итогах рассмотрения жалобы указывается, что заявителю сообщено письменно о результатах рассмотрения, информация визируется (согласовывается) лицами, указанными в поручении, и передается на подпись Губернатору области.
Персональную ответственность за сохранность документов дела до момента передачи его в отдел писем и приема граждан несет исполнитель, указанный первым в поручении.
5. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.
6. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в Администрацию области, подлежат рассмотрению в срок до одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней.
В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены Губернатором области, его заместителями, должностными лицами, давшими поручение о рассмотрении обращения, но не более чем на один месяц. Для отметки о продлении срока исполнитель обращения информирует отдел писем и приема граждан и уведомляет заявителя о новых сроках исполнения и причинах продления срока письменно или по телефону.
В особых случаях (рассмотрение дел в суде) продление срока рассмотрения может быть разрешено на более длительное время. При этом заявителю направляется промежуточный ответ, а письмо остается на контроле.
Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок не позднее 7 дней со дня поступления.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, не содержащие данных о совершении правонарушений, заявления и жалобы, носящие абстрактный характер, некорректные по тону, бессмысленные по изложению, по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Если исполнение вопросов, поставленных в обращениях граждан, не относится к ведению Администрации области, то работники отдела писем и приема граждан направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда заявителям следует обратиться.
7. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной или устной форме.
Ответы на обращения граждан подписываются тем заместителем Губернатора области, кому поручено рассмотреть их или кому они направлены отделом писем и приема граждан.
8. При нарушении порядка и сроков рассмотрения заявлений, жалоб и предложений граждан информация о фактах нарушений передается начальником отдела писем и приема граждан руководителю аппарата для принятия мер.
9. Личный прием граждан осуществляется Губернатором области, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению. В случае необходимости па прием приглашаются руководители структурных подразделений, специалисты аппарата, главы муниципальных образований городов и районов.
Время приемов устанавливается согласно графику, утвержденному Губернатором области.
10. Прием граждан Губернатор области и его заместители ведут в специально оборудованном для этих целей кабинете.
11. Предварительная беседа с гражданами, запись на прием к Губернатору области и его заместителям в соответствии с вопросами, отнесенными к их ведению, организация проведения личного приема возлагаются на начальника отдела писем и приема граждан.
За один день до начала приема необходимые документы передаются советниками Губернатора области и его заместителей для ознакомления и выработки проекта решения по затрагиваемым вопросам.
Данные о гражданах, записанных на прием, регистрируются в отделе писем и приема граждан, список передается в бюро пропусков за один день до приема. Контроль за исполнением принятых решений и поручений по итогам личного приема осуществляет отдел писем и приема граждан.
XII. Организация контроля за исполнением нормативных правовых актов
1. Контролю за исполнением подлежат нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Губернатора области.
2. Работу по реализации поручений, содержащихся в документах, организуют, координируют и контролируют Губернатор области, заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области в соответствии с распределением обязанностей и данными поручениями.
3. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, нормативных правовых актах Губернатора области, осуществляет контрольный отдел.
4. Руководители структурных подразделений Администрации области приказом назначают лиц, ответственных за организацию контроля за исполнением поручений, содержащихся в документах, адресованных им для исполнения.
5. Основанием для постановки на контроль за исполнением документа являются указание об установлении контроля за его исполнением или конкретные задания и поручения в адрес исполнительных органов либо должностных лиц исполнительных органов государственной власти области в тексте документа, либо в тексте резолюции, наложенной на документ.
6. После поступления в соответствующее подразделение Администрации области и регистрации контрольных документов работник, ответственный за осуществление организации контроля:
- регистрирует документ в учетном журнале контрольных документов;
- доводит документы до сведения исполнителей;
- систематически контролирует ход их исполнения и информирует руководителя подразделения о приближающихся сроках исполнения;
- представляет в контрольное управление письменную промежуточную информацию о ходе исполнения контрольных документов. В информации должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению документа.
7. Если исполнение поручено нескольким лицам, ответственность за своевременное исполнение документа и представление информации несет исполнитель, указанный первым. Ему предоставляется право созыва исполнителей, координации их работы и требования от них исполнения поручений, содержащихся в документе или в резолюции. При этом ответственность за исполнение документа в установленные сроки несут все исполнители, перечисленные в резолюции либо указанные в самом документе.
Если в документе, подлежащем контролю, срок исполнения не определен, то он согласовывается с контрольным отделом.
Документы с пометкой "срочно" исполняются в течение трех дней.
Документы с пометкой "оперативно" исполняются в течение десяти дней.
8. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения постановления (распоряжения) Губернатора области, ответственный за исполнение не позднее чем за неделю до истечения установленного срока представляет в контрольный отдел объяснительную записку на имя Губернатора области о причинах неисполнения к указанному сроку поручений, содержащихся в документе, и предложения о новом сроке исполнения документа.
В иных случаях контрольный документ автоматически считается неисполненным, и контрольный отдел вносит предложение первому заместителю Губернатора области о принятии мер в связи со срывом исполнения поручения.
9. Информация о ходе исполнения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, постановлений, распоряжений Губернатора области представляется в контрольный отдел с соблюдением следующего условия - промежуточная информация о ходе исполнения документа, информация об исполнении документа с предложениями о снятии документа с контроля подписывается заместителями Губернатора области, курирующими соответствующее направление работы.
Информация об исполнении поручений Губернатора области, данных на планерном совещании, направляется в контрольный отдел на имя Губернатора области за подписью лиц, которым эти поручения давались.
10. При указании срока исполнения поручения отсчет ведется со дня подписания поручения. Если срок исполнения совпадает с днем отдыха, то информация представляется в день, предшествующий выходному.
11. В целях упреждающего контроля контрольный отдел заблаговременно ежемесячно представляет заместителям Губернатора области, руководителям структурных подразделений соответствующую информацию:
- перечень документов, сроки исполнения которых истекают в течение текущего месяца, и на месяц вперед;
- перечень неисполненных контрольных документов.
12. Контрольный отдел в целях систематического информирования, упреждающего контроля и принятия оперативных мер ежемесячно готовит информацию об исполнении контрольных документов, представляет ее Губернатору области и первому заместителю Губернатора области.
13. Контрольным отделом проводятся плановые проверки по исполнению постановлений, распоряжений Губернатора области в структурных подразделениях Администрации области и в муниципальных образованиях городов и районов. Для проведения проверок по исполнению постановлений, распоряжений Губернатора области контрольным отделом могут создаваться комиссии с привлечением соответствующих специалистов аппарата и структурных подразделений Администрации области.
14. Постановления (распоряжения) Губернатора области снимаются с контроля на основании постановлений Губернатора области, проекты которых готовит контрольный отдел. Снятию с контроля подлежат документы, выполненные в полном объеме. Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных им.
15. Документы, характеризующие ход исполнения документов, хранятся в контрольном отделе в соответствии с настоящим Регламентом и номенклатурой дел.
XIII. Порядок работы с критическими материалами, опубликованными в
средствах массовой информации
1. Не позднее двух недель с момента опубликования критических материалов заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений направляют в соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения публикаций. Ответы должны носить конкретный характер с обязательным указанием принятых мер по устранению недостатков.
2. Контроль за своевременным реагированием на выступления в СМИ возлагается на отдел по взаимодействию со средствами массовой информации управления общественных связей аппарата.
XIV. Порядок подготовки и проведения совещаний в Администрации
области
1. Совещания, семинары и другие массовые мероприятия с участием работников муниципальных образований городов и районов области, структурных подразделений Администрации области проводятся в соответствии с планами, утвержденными Губернатором области.
2. Должностным лицом, принявшим решение о проведении совещания, утверждаются план подготовки и порядок проведения совещания.
Ответственность за подготовку совещания возлагается на заместителей Губернатора области или начальников департаментов, управлений, отделов и т.д. Координация подготовки и организационное обеспечение совещаний, проводимых с участием Губернатора, осуществляется отделом по организационной работе и взаимодействию с органами местного Самоуправления управления государственной и муниципальной службы аппарата.
3. Организация подготовки необходимых материалов (доклад, информация, справка и т.д.), план подготовки, порядок проведения совещания, а также организация приглашения, регистрации участников совещания согласно списку возлагаются на заместителей Губернатора области.
4. Протокол и звукозапись совещаний по согласованию с заместителем Губернатора области, ответственным за подготовку совещания, проводится силами протокольного отдела аппарата и отдела информационно-технического обеспечения аппарата.
Расшифрованная аудиозапись в 3-дневный срок после совещания передается протокольным отделом должностному лицу, ответственному за его подготовку, для составления протокола поручений.
Подписанный ведущим совещание должностным лицом протокол поручений передается вместе с листом рассылки, завизированным ответственным за подготовку совещания, в канцелярию для тиражирования и рассылки исполнителям.
5. Порядок, срок и ответственное за подготовку информации об исполнении поручений лицо определяются должностным лицом, подписавшим протокол.
6. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение проведения совещаний и обслуживание их участников возлагаются на хозяйственный отдел аппарата.
7. Служебные совещания, на которых рассматриваются вопросы, содержащие государственную тайну, проводятся в выделенных для этого помещениях по планам, согласованным с отделом по защите государственной тайны и обеспечению специальной документальной связью аппарата.
XV. Порядок оформления командировок работникам Администрации области
1. Для оформления командировок работникам Администрации области за пределы области соответствующий руководитель структурного подразделения Администрации области, начальник управления (отдела) аппарата подписывает заявку с указанием целей и сроков командировки, визирует ее у курирующего заместителя Губернатора области и не позднее чем за одну неделю до даты убытия передает ее на согласование Губернатору области.
Согласованная заявка является основанием для оформления управлением государственной и муниципальной службы аппарата распоряжения (приказа) и командировочного удостоверения.
2. Для оформления командировки работников аппарата в пределах области начальник управления (отдела) аппарата подписывает заявку с указанием целей и сроков командировки и не позднее чем за 3 рабочих дня до даты убытия передает ее для согласования руководителю аппарата.
3. Порядок оформления командировок работникам структурных подразделений Администрации области в пределах области определяется руководителем структурного подразделения.
4. Оформление командировочных удостоверений для работников аппарата осуществляет кадровая служба аппарата. Финансовый отдел аппарата удостоверяет их подлинность печатью.
5. По возвращении из командировки в течение 3 рабочих дней работник Администрации области обязан отчитаться за командировочные расходы, а также представить непосредственному руководителю информацию о проделанной в ходе командировки работе.
XVI. Порядок оформления отпусков работникам Администрации области
1. Управлением государственной и муниципальной службы аппарата составляются графики отпусков для заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области, работников аппарата.
2. Графики отпусков работников структурных подразделений Администрации области составляются кадровой службой соответствующего структурного подразделения.
3. Графики отпусков заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области, государственных служащих аппарата категории "Б" до наступления календарного года утверждаются Губернатором области.
4. Графики отпусков работников аппарата, кроме государственных служащих категории "Б", до наступления календарного года после согласования с профсоюзным комитетом утверждаются руководителем аппарата.
5. Графики отпусков работников структурных подразделений Администрации области утверждаются соответствующим руководителем структурного подразделения с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
6. Графики отпусков являются основанием для оформления кадровой службой распоряжений (приказов) о предоставлении отпуска.
В случае изменения даты ухода или продолжительности отпуска работники обязаны уведомить об этом Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, руководителя аппарата или руководителя структурного подразделения через кадровую службу заявлением.
7. Заявления на отпуск заместителями Губернатора области, руководителями структурных подразделений, государственными служащими категории "Б" пишутся на имя Губернатора области и с его резолюцией передаются в управление государственной и муниципальной службы аппарата для оформления распоряжений о предоставлении отпуска.
8. Все остальные работники Администрации области пишут заявления на отпуск на имя руководителя своего структурного подразделения и с его визой передают их в кадровую службу для оформления приказа.
9. Кадровые службы, структурных подразделений контролируют наличие на заявлениях необходимых виз, осуществляют подготовку распоряжений (приказов) о предоставлении отпусков.
Учет использования отпусков ведется кадровой службой соответствующего структурного подразделения.
10. Все заявления, связанные с предоставлением отпусков, подаются Губернатору области, руководителю соответствующего структурного подразделения Администрации области не позднее чем за две недели до предполагаемой даты ухода в отпуск.
Постановлением губернатора Амурской области от 27 мая 2005 г. N 317 в главу XVII настоящего Регламента внесены изменения
XVII. Внутренний трудовой распорядок
1. Обязанности по организации работы сотрудников Администрации области возлагаются на руководителей структурных подразделений Администрации области.
2. Ответственность за соблюдение работниками Администрации области трудовой и исполнительской дисциплины несут руководители структурных подразделений Администрации области.
3. В Администрации области установлена пятидневная служебная неделя. Начало служебного дня в 8 часов, окончание - в 17 часов (в предпраздничные дни в 16 часов). Обеденный перерыв 60 минут с 12 до 13 часов.
4. Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы области, устанавливается ненормированный служебный день с предоставлением ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве шести и пяти календарных дней соответственно.
5. Для гражданских служащих, замещающих ведущие и старшие должности гражданской службы области, ненормированный служебный день определяется индивидуально, исходя из необходимости выполнения должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени, и устанавливается руководителями структурных подразделений Администрации области с предоставлением ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве четырех и трех календарных дней соответственно.
6. Установление ненормированного служебного дня производится на основании распорядительного акта руководителя структурного подразделения Администрации области по утвержденному им соответствующему перечню должностей и отражается в служебном контракте гражданского служащего.".
7. Учет рабочего времени сотрудников Администрации области ведется кадровыми службами соответствующих структурных подразделений или другими работниками, уполномоченными руководителями.
XVIII. Служебные удостоверения Администрации области
1. Служебное удостоверение Администрации области (далее - служебное удостоверение) является документом, удостоверяющим личность и должностное положение работника Администрации области, а также глав органов местного самоуправления области, их заместителей.
2. Оформление и учет служебных удостоверений осуществляются кадровой службой аппарата.
3. Служебное удостоверение оформляется:
- заместителям Губернатора области; руководителям структурных подразделений Администрации области и их заместителям; государственным служащим категории "Б" за подписью Губернатора области на срок полномочий Губернатора области;
- главам муниципальных образований области и их заместителям - за подписью Губернатора области на срок их полномочий;
- работникам аппарата, структурных подразделений Администрации области - за подписью соответствующего руководителя структурного подразделения Администрации области.
4. Бланки служебных удостоверений являются документами строгого учета. Учет выдачи и возврата служебных удостоверений осуществляется кадровой службой аппарата в специальном журнале.
5. В случае утраты служебного удостоверения утратившее его лицо принимает меры по розыску служебного удостоверения (обращается в органы внутренних дел, бюро находок и т.п.) и безотлагательно докладывает об этом в кадровую службу аппарата.
Выдача нового удостоверения осуществляется после публикации объявления о признании утерянного удостоверения недействительным. Организовать публикацию указанного объявления обязан работник, утерявший служебное удостоверение.
6. По окончании исполнения служебных обязанностей работники обязаны сдать служебные удостоверения.
ХIХ. Организация в Администрации области дежурства в праздничные дни
1. Дежурство в праздничные дни в Администрации области ведется круглосуточно.
2. Дежурство осуществляется на основании распоряжения Губернатора области, которым на каждый праздничный день определяется ответственный дежурный по Администрации области из числа заместителей Губернатора области.
3. Руководители структурных подразделений Администрации области утверждают свои графики дежурств, копии которых представляются в управление государственной и муниципальной службы не позднее чем за один рабочий день до начала праздников.
4. Управлением государственной и муниципальной службы составляются сводные списки ответственных дежурных по Администрации области и передаются для дальнейшей работы в приемную Губернатору области на весь период дежурства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 19 августа 2003 г. N 582 "О Регламенте Администрации Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 10 июля 2006 г. N 376
Постановление губернатора Амурской области от 27 мая 2005 г. N 317