Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовое Положение
об отраслевой конкурсной комиссии
Амурской области
(утв. постановлением Главы Администрации Амурской области от 20 апреля 1998 г. N 164)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отраслевой конкурсной комиссии (далее Положение) определяет порядок формирования и деятельности отраслевой конкурсной комиссии (далее-Комиссия) по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуется - продукция) для государственных нужд Амурской области по отраслевому направлению.
1.2. Комиссия образуется как постоянно действующий орган при отраслевых комитетах, управлениях Администрации, других юридических лицах-распорядителях выделенных на указанные цели бюджетных средств и внебюджетных фондов Амурской области.
1.3. Комиссия создается с целью практической реализации решений и постановлений Главы Администрации по обеспечению свободной конкуренции при размещении заказов на закупку продукции на принципах гласности, открытости и доступности участия в этом вопросе любых хозяйствующих субъектов, имеющих целью выбор наиболее рациональных и эффективных способов использования продукции, рост коммерческой и инвестиционной активности как отечественных, так и иностранных инвесторов в экономике Амурской области.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 08.04.97г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд", другими законодательными актами Президента и Правительства РФ, распоряжениями и постановлениями Главы Администрации Амурской области и настоящим Положением.
II. Состав Комиссии и обязанности ее членов
2.1. Комиссия является коллегиальным органом и работает на безвозмездной основе.
2.2. Решение о создании Комиссии и о ее персональном составе принимается Главой Администрации Амурский области.
Представители поставщиков продукции включаются в состав Комиссии приказом руководителя отраслевого подраделения.
2.3. Работу Комиссии обеспечивает постоянно действующая рабочая группа из специалистов отраслевого подразделения, кроме этого, по решению Комиссии к ее работе могут привлекаться консультанты, эксперты.
2.4. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.5. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- вносит предложения в Центральную конкурсную комиссию Амурской области и Главе Администрации по вопросам, составляющим предмет деятельности Комиссии.
2.6. Заместитель Председателя Комиссии выполняет функции Председателя в период его отсутствия.
2.7. Члены Комиссии участвуют в обсуждении и решении вопросов повестки дня заседаний, а также выполняют поручения Председателя в период между заседаниями Комиссии.
2.8. Постоянно действующая рабочая группа работает под руководством Председателя Комиссии и выполняет следующие основные обязанности:
- формирование базы информационных данных, необходимых для работы комиссии;
- подготовка и обработка конкурсной документации;
- подготовка документации к рассмотрению Комиссией;
- ведение делопроизводства Комиссии (конкурсная документация, протоколы заседания Комиссии, переписка по вопросам деятельности Комиссии;
- выполнение текущей работы по указаниям Председателя Комиссии и его заместителя.
III. Основные функции Комиссии
3.1. Определяет количество и номенклатуру продукции, закупаемой по конкурсу в пределах отпущенных для этой цели бюджетных ассигнований и средств.
3.2. Определяет способ закупки продукции.
При решении разместить заказы на закупки продукции для государственных областных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) или у единственного поставщика представляет в Центральную конкурсную Комиссию Администрации Амурской области заявку с обоснованием предлагаемого вида торгов и необходимыми расчетами (справку о конкурентной среде по закупаемой продукции и уровне цен на аналогичную продукцию, а также обоснование отсутствия равноценной замены продукции и др.). Заявка представляется в письменном виде за подписью руководителя заказчика или его заместителя.
После согласования Центральной конкурсной Комиссией Амурской области данный способ закупки продукции утверждается Постановлением или Распоряжением Главы Администрации области (на основании Соглашения от 03.09.97 г. о передаче Министерством экономики Российской Федерации Администрации Амурской области части своих полномочий по исполнению "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305).
3.3. Принимает решения об объявление и предмете конкурса.
3.4. Разрабатывает и осуществляет подготовку конкурсной документации.
3.5. Готовит и проводит предварительный и квалификационный отбор претендентов конкурса.
З.6. Готовит и проводит конкурсы.
3.7. Осуществляет анализ и оценку представленных конкурсных заявок.
3.8. Определяет победителей конкурса и свое решение передает на утверждение в Центральную конкурсную Комиссию и Главе Администрации Амурской области.
3.9. Комиссия имеет прав получать в структурных подразделениях Администрации области любую информацию, имеющую отношение к предмету ее деятельности.
IV. Регламент деятельности Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления материалов, но не реже одного раза в месяц.
4.2. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины ее списочного состава.
4.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
4.4. При необходимости Комиссия может привлекать консультантов методического обеспечения подготовки конкурсов, конкурсной документации, проведения предварительного анализа конкурсных предложений.
V. Основные принципы организации и проведения конкурсов
5.1. Основными принципами проведения и организации конкурсов являются создание равных конкурсных условий для всех потенциальных поставщиков, гласность, единство требований и объективность оценки конкурсных предложений.
5.2. Конкурсы проводятся на основании разработанной Комиссией конкурсной документации, утвержденной Центральной конкурсной Комиссией.
5.3. Претендентами для участия в конкурсе могут быть субъекты хозяйственной деятельности, независимо от формы собственности, зарегистрированные в установленном порядке и подавшие заявки на участие в конкурсе на предложенных условиях.
5.4. С целью отбора и определения участников конкурса, обладающих практическим опытом и реальными возможностями эффективного выполнения заказов по поставкам продукции, Комиссия проводит предварительный квалификационный отбор среди подавших заявки претендентов.
5.5. После принятия Комиссией решения о проведении конкурса она, не позднее, чем за 15 дней, информирует потенциальных претендентов путем публикации объявления о предстоящем конкурсе в средствах массовой информации. Информация (объявления) о конкурсе содержит следующие сведения:
- предмет конкурса;
- срок предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в конкурсе;
- адрес и телефон Комиссии, где можно получить необходимую информацию;
- сроки приема конкурсных заявок Комиссией.
5.6. Конкурс проводится комиссией только среди претендентов, прошедших предварительный квалификационный отбор.
5.7. Конкурсные заявки регистрируется Комиссией с указанием даты их получения. Конкурсные заявки, поданные после истечения срока подачи документов, на конкурс Комиссией к рассмотрению не принимаются.
5.8. Хранение поступивших документов и процедура рассмотрения конкурсных предложений осуществляется Комиссией с соблюдением мер конфиденциальности.
5.9. Участники конкурса не имеют права вносить по своей инициативе изменения в уже поданные ими конкурсные предложения после истечения срока подачи документов.
5.10. Конкурс может быть объявлен Комиссией не состоявшимся, если до момента окончания срока подачи конкурсных заявок не поступило ни одной конкурсной заявки. В случае, если все представленные конкурсные заявки не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
5.11. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрывается по наступлении срока, указанного в конкурсной документации, в соответствии с порядком, предусмотренном конкурсной документацией.
5.12. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители, могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
VI. Порядок и принципы оценки конкурсных заявок
6.1. Оценка конкурсных заявок проверится в течение 3-х дней со дня проведения конкурса. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки Комиссия имеет право запрашивать у претендентов документальные сведения и подтверждения.
6.2. Комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений экспертов и консультантов.
6.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсным предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации.
6.4. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительней заявки на участие в конкурсе комиссия вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных конкурсной документацией;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки продукции, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
6.5. В результате проведенной оценки среди претендентов, конкурсные предложения которых соответствуют установленным критериям, Комиссия определяет победителей, конкурсные предложения которых Комиссия считает наиболее оптимальными.
6.6. Решение Комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом. В протоколе содержатся наименования победителей, список присутствующих на заседании и членов Комиссии, результаты голосования, сводная таблица конкурсных предложений всех участников конкурса, сроки подписания соглашения с победителем конкурса.
6.7. Комиссия в срок, не позднее 2-х дней после даты определения победителя конкурса, направляет свое решение на утверждение в Центральную конкурсную Комиссию и Главе Администрации области, после чего победитель получает официальное приглашение к подписанию договора о ведении закупок продукции.
6.8. В случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, Комиссия может провести повторный конкурс по закупке той же продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.