В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность Департамента архитектуры и строительства Администрации Амурской области в количестве 45 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 07.10.97 N 496, от 20.07.99 N 432, от 26.09.2001 N 621, от 24.04.2002 N 258, от 16.07.2002 N 473.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Положение
о Департаменте архитектуры и строительства Администрации
Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 658)
I. Общие Положения
II. Основные задачи Департамента
III. Функции Департамента
IV. Права Департамента
V. Организация деятельности Департамента
I. Общие Положения
1. Департамент архитектуры и строительства Администрации Амурской области (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета по архитектуре и строительству Администрации области, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в сфере архитектуры, строительства и градостроительства.
2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и приказами Госстроя России, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, структурами, координирующими вопросы строительства и реализации государственного заказа по строительству объектов областного и муниципального значения (службами заказчика), федеральным лицензионным центром строительной деятельности и его территориальными представительствами, с территориальной организацией Союза архитекторов России, базовыми территориальными проектными и изыскательскими организациями, научными, проектными, учебными и общественными организациями.
5. Департамент в своей деятельности подконтролен Губернатору Амурской области и заместителю Губернатора области, курирующему вопросы архитектуры и строительства.
Положение о Департаменте и его структура утверждаются Постановлением Губернатора области.
6. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти области.
7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
1. Формирование и осуществление в установленном порядке градостроительной, архитектурной и инвестиционно-строительной политики на территории Амурской области.
2. Согласование общественных, государственных, ведомственных и частных интересов в сфере архитектуры, строительства и градостроительства посредством координации и регулирования градостроительной и инвестиционно-строительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения области.
3. Осуществление, в пределах своих полномочий, правового регулирования в сфере архитектуры, строительства и градостроительства.
4. Координация деятельности органов местного самоуправления городов и районов Амурской области в сфере архитектуры, строительства и градостроительства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
5. Координация и контроль за деятельностью подведомственных отраслевых областных государственных унитарных предприятий и учреждений.
III. Функции Департамента
Департамент выполняет функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач.
1. По формированию и реализации государственной политики в области градостроительства и архитектуры:
- разрабатывает и представляет Губернатору области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по архитектуре и строительству, в установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования землепользования, природопользования, оценки и управления объектами недвижимости, сохранения объектов архитектурного наследия, памятников истории и культуры, участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;
- обеспечивает разработку, проведение экспертизы и представляет на утверждение в установленном порядке градостроительную документацию;
- в пределах своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с рациональным градостроительным использованием территорий городских и сельских поселений, взаимодействует с другими государственными органами в части установления ограничений на использование территорий;
- обеспечивает разработку и утверждает в пределах своих полномочий, а также издает территориальные нормы в области градостроительства;
- рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Амурской области. Подготавливает предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области;
- организует и осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области, является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра;
- ведет регистр строящихся объектов недвижимости, участвует в создании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности, взаимодействует с органами регистрации прав на недвижимое имущество;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за разработкой и реализацией необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документации, за ее соблюдением, своевременным обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории;
- способствует защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества.
2. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
- координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
- принимает участие в разработке и реализации целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, а также инженерному обустройству застраиваемых территорий;
- совместно со структурными подразделениями Администрации области определяет приоритеты строек областного значения, осуществляет координацию их финансирования и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств из областного бюджета;
- формирует годовые планы ввода в эксплуатацию жилья на территории области за счет всех источников финансирования;
- принимает участие в разработке и реализации мер по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования жилищного строительства;
- участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов областного значения;
- разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций области в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;
- участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной в муниципальную собственность;
- принимает участие в разработке и реализации программ развития строительного комплекса области;
- принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области;
- осуществляет контроль за своевременным и достоверным предоставлением предприятиями и организациями всех форм собственности статистических отчетов по вводу в действие жилья и других объектов социальной сферы.
3. По формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства и производства строительной продукции:
- организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
- осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд области по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
- проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
- совершенствует формы и методы организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
- организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
- осуществляет контроль по мобилизации доходов в бюджет области предприятиями и организациями отраслей экономики области:
"Строительство" и "Промышленность строительных материалов";
- обеспечивает интересы Амурской области в органах управления акционерных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности области;
- содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;
- участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации строительных кадров;
- содействует осуществлению мер по реализации государственной политики в области охраны труда в строительстве;
- выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;
- участвует в организации выставок и ярмарок по отраслевой тематике.
4. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:
- вносит Губернатору области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства и строительной индустрии;
- формирует региональную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;
- формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий.
5. По координации деятельности органов местного самоуправления в области строительства и строительной индустрии, выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- формирует и проводит совместно с органами местного самоуправления области единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;
- формирует совместно с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует муниципальным, службам заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
- оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
- разрабатывает и осуществляет совместно с исполнительными органами местного самоуправления области организационно-технические мероприятия по приемке объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения в муниципальную собственность;
- оказывает нормативно-методическую помощь заказчикам-застройщикам всех форм собственности и согласовывает выполнение ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и теплозащиты строящихся зданий и сооружений;
- взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и участвует в проведении аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- выполняет обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации в полном объеме (основание: Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", ст. 9, и "Типовое положение о мобилизационной подготовке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации");
- создает мобилизационные органы или назначает мобилизационных работников, выполняющих функции мобилизационных органов, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, контроля за их проведением;
- ведет воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также бронирование граждан на период мобилизации и на военное время;
- содержит в своей структуре специально подготовленного сотрудника для работы по защите информации (спецчасть) (основание: ст. 17 и ст. 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне");
- организует и координирует мероприятия гражданской обороны строительной отрасли экономики области в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими ведение гражданской обороны;
- обеспечивает организацию инженерной службы гражданской обороны Амурской области;
- организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
- рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения Губернатору области о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, внесших выдающийся вклад в развитие области.
6. По координации и контролю деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных областных государственных унитарных предприятий, а также о передаче средств из областного бюджета Департаменту Администрации области по управлению государственным имуществом области или областному государственному учреждению "Фонд имущества Амурской области" для оплаты вкладов Амурской области в уставные капиталы создаваемых организаций;
- утверждает по согласованию с Департаментом экономики Администрации области показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, доля акций которых находится в областной собственности;
- в установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным областным государственным унитарным предприятиям, областным государственным учреждениям и открытым акционерным обществам, доля акций которых находится в областной собственности, имущества, а также проводит анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций;
- определяет размер (долю) прибыли подведомственных областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет.
IV. Права Департамента
1. Департамент для выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами государственного надзора, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации.
2. Департамент для реализации возложенных на него задач, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством:
- осуществляет контроль за исполнением федеральных и областных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также ведомственных нормативных актов в области строительства, строительной индустрии;
- вносит в установленном порядке Губернатору области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Амурской области;
- в установленном порядке запрашивает и получает от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности Департамента;
- привлекает на договорной основе организации, предприятия и научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития;
- создает в установленном порядке хозрасчетные подразделения для осуществления своих функциональных обязанностей, при необходимости привлекает для выполнения функциональных задач, возложенных на структурные подразделения Департамента (управление экспертизы, отдел по ценообразованию в строительстве и др.), высококвалифицированных специалистов по срочным трудовым договорам за счет внебюджетных средств в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Департамента;
- представляет в судах интересы Администрации области по вопросам архитектуры, строительства и градостроительства;
- проводит совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности Департамента;
- осуществляет прием делегаций и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества.
V. Организация деятельности Департамента
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В". Назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
2. Должность начальника Департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника Департамента.
В период временного отсутствия начальника Департамента его замещает первый заместитель.
4. В структуру Департамента входят:
- аппарат руководителя Департамента;
- Управление архитектуры и градостроительства;
- Управление инвестиционной политики и финансов;
- Управление государственной вневедомственной экспертизы;
- Управление строительства и стройиндустрии;
- Управление реализации федеральных целевых программ;
- Отдел (региональный центр) по ценообразованию в строительстве. Структурные подразделения Департамента в своей деятельности руководствуются Положениями, утвержденными начальником Департамента.
5. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание Департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание Департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений Департамента и устанавливает их обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с Регламентом Администрации области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях;
- заключает договоры (долевого участия, уступки прав требования, поручения), соглашения по областным и федеральным программам;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности Департамента;
- представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области, особо отличившихся работников департамента к награждению государственными и областными наградами;
- рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит приемы граждан;
- утверждает уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, согласованные департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области и разработанные на основе примерного устава;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством ;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций.
6. При департаменте образуются градостроительный и научно-технический советы для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.
Положения о градостроительном и научно-техническом советах и их персональные составы утверждаются начальником департамента.
7. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей предприятий, ученых и специалистов.
Состав межведомственных комиссий утверждается Губернатором области по представлению начальника департамента.
Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих групп утверждается начальником департамента.
8. Департамент производит распределение финансовых средств, выделяемых ему (как главному распорядителю) из федерального и областного бюджетов на реализацию целевых программ.
9. Имущество департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями Губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гараж и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
10. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации, ликвидации департамента осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 658 "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 447
Постановление Губернатора Амурской области от 7 марта 2007 г. N 135
Постановление Губернатора Амурской области от 28 декабря 2005 г. N 708
Постановление Губернатора Амурской области от 12 мая 2005 г. N 270
Постановление Губернатора Амурской области от 13 августа 2004 г. N 472