Постановление Губернатора Амурской области
от 30 июня 2006 г. N 347
"Об утверждении Порядка о конкурсном отборе претендентов на получение
государственной гарантии Амурской области"
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 декабря 2009 г. N 497 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Амурской области от 23.12.2005 N 139-ОЗ "О программе "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы", в целях организации проведения конкурсной оценки и отбора претендентов на получение государственной гарантии Амурской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок о конкурсном отборе претендентов на получение государственной гарантии Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - начальника департамента экономического развития и внешних связей А.В.Гордеева.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.А.Ефремов |
Порядок
проведения конкурсного отбора на получение государственной гарантии
Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 30 июня 2006 г. N 347)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурсного отбора претендентов на получение государственной гарантии Амурской области (далее - Конкурс).
1.2. Основанием для проведения конкурса является Закон Амурской области от 27.12.96 N 125-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области", Положение о предоставлении государственной гарантии Амурской области, утвержденное постановлением главы администрации области от 14.03.2003 N 202, и Закон Амурской области от 23.12.2005 N 139-ОЗ "О программе "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы".
1.3. Организатором конкурса является департамент экономического развития и внешних связей администрации Амурской области.
1.4. Претендентами на получение государственной гарантии Амурской области могут быть:
юридические лица приоритетных отраслей экономики области, а также обеспечивающие функционирование систем жизнедеятельности населения области, в том числе, органы местного самоуправления.
1.5. Претенденты на получение государственной гарантии Амурской области, их представители, должностные лица и муниципальные служащие не могут быть членами конкурсной комиссии.
1.6. Ни одному из претендентов не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации.
1.7. Периодичность проведения конкурсов - по мере необходимости, но не реже одного раза в год при формировании закона Амурской области о бюджете на очередной финансовый год.
II. Информационное обеспечение конкурса
2.1. Организатор конкурса публикует извещение о проведении конкурса в газете "Амурская правда" и размещает его на сайте администрации области в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
В объявлении должна быть отражена следующая информация:
наименование и адрес организатора;
предмет конкурса;
порядок, место, способ и условия получения конкурсной документации; порядок, место, способ и срок представления заявок на участие в конкурсе.
2.2. Для проведения конкурса организатор разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая включает:
форму конкурсной заявки (приложение N 1);
форму анкеты претендента (приложение N 2);
информационную карту для получения государственной поддержки (приложение N 3).
2.3. Претенденты, изъявившие желание принять участие в конкурсе, получают у организатора пакет конкурсной документации по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, департамент экономического развития и внешних связей администрации области, каб. 511, 503 или на сайте администрации области: www.amurobl.ru.
III. Условия участия в конкурсе и требования к участникам конкурса
3.1. Участники конкурса представляют для участия в конкурсе конкурсную заявку в опечатанном конверте с пометкой "НА КОНКУРС".
3.2. Конверт должен быть адресован организатору с указанием наименования открытого конкурса.
3.3. Конкурсные документы должны быть представлены в департамент экономического развития и внешних связей администрации области по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, департамент экономического развития и внешних связей администрации Амурской области, каб. 511, не позднее времени и даты, указанных в информационной карте конкурсной документации, и зарегистрированы секретарем конкурсной комиссии с указанием даты и времени получения.
3.4. Организатор конкурса может в случае необходимости перенести окончательную дату подачи документов на более поздний срок, внеся поправку в документацию для конкурса.
3.5. К участию в конкурсе допускаются предприятия и организации, расположенные на территории Амурской области, независимо от их подчиненности и форм собственности, муниципальные образования в лице органов местного самоуправления, своевременно подавшие необходимые документы на участие в конкурсе (далее - участники) и отвечающие следующим требованиям:
а) не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
б) не иметь задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам областного бюджета, а также по платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
в) представить требуемые документы в полном объеме.
IV. Состав документов, представляемых претендентами
4.1. Для участия в конкурсе претендент подает заявку в указанный в извещении срок по форме согласно приложению N 1.
К заявке о намерении получить государственную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, срока и назначения, а также предполагаемого обеспечения и источников погашения регрессного обязательства перед гарантом при наступлении гарантийного случая прилагаются:
нотариально заверенные копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
ксерокопия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если она обязательна в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (оригинал лицензии представить для сверки);
годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы NN 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
справка территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
информация о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам;
расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявки с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
документы, касающиеся обеспечения гарантии: перечень имущества, предлагаемого в залог (имущество должно иметь высокую степень ликвидности), заключение независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, документы, подтверждающие право собственности на имущество, передаваемое в залог, дополнение к договорам на расчетно-кассовое обслуживание о праве финансового департамента администрации области на безакцептное списание денежных средств со счетов претендента в случае неисполнения обязательств по государственной гарантии;
заключение органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению;
письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (кредитора) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией;
бизнес - план (для инвестиционных проектов);
анкета претендента, содержащая фамилии, имена и отчества руководителя, главного бухгалтера; контактные телефоны, информацию об организационно-правовой форме претендента, размере уставного капитала, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, местонахождении (приложение N 2);
органы местного самоуправления дополнительно представляют решение (постановление) представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета муниципального района или городского округа на соответствующий финансовый год, о внесении изменений и дополнений в утвержденный бюджет со всеми приложениями к нему, а также отчет об исполнении бюджета города (района) за последний отчетный период.
4.2. До момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе участник конкурса может изменить, дополнить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время.
В случае изменения конкурсной заявки или подачи документов не в полном объеме участник имеет право до окончания срока подачи документов заменить конкурсную заявку с дополнительной надписью "Взамен представленного ранее". В этом случае ранее представленный конверт не вскрывается.
В случае дополнения конкурсной заявки участник конкурса должен представить конверт с дополнительной надписью "В дополнение к представленному ранее".
В случае отзыва заявки участник конкурса должен письменно уведомить организатора конкурса об отзыве заявки до дня проведения конкурса. Организатор после получения такого уведомления возвращает конверт с конкурсной документацией.
Никакие изменения не вносятся в конкурсные заявки после истечения срока их подачи.
V. Критерии отбора претендентов
5.1. Отбор претендентов осуществляется на основе качественных и количественных критериев.
Качественными критериями являются:
наличие кредитной или другой организации, подтвердившей готовность к участию в проекте;
содействие выходу из кризиса и росту производства (рост объема производства и реализации по сравнению с предыдущим годом);
влияние на структурную перестройку экономики области (посредством переориентации производства);
решение социальных проблем, создание новых рабочих мест;
наличие у участника ликвидного залога.
Количественными критериями являются:
наибольшая рентабельность проекта, наименьший срок реализации и окупаемости проекта;
бюджетная эффективность проекта (количественные (цифровые) показатели, отражающие финансовые последствия осуществления инвестиционной деятельности для консолидированного бюджета области (областного бюджета);
размер доли собственных инвестиций претендента (не менее 20% в общем объеме инвестиционных затрат по проекту);
финансовые показатели предприятия, органа местного самоуправления (показатели ликвидности, прибыль).
VI. Порядок отбора претендентов
6.1. Отбор претендентов проводится в 2 этапа.
На 1-м этапе департаментом экономического развития и внешних связей администрации области осуществляется проверка и оценка соответствия представленных претендентами проектов и документов требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком.
Для проведения оценки претендентов департаментом экономического развития и внешних связей администрации области создается рабочая группа, в состав которой включаются представители заинтересованных структурных подразделений администрации области, которая осуществляет вскрытие конвертов. Положение о рабочей группе и регламент ее работы утверждаются приказом руководителя департамента экономического развития и внешних связей администрации области.
6.2. Департамент экономического развития и внешних связей администрации области осуществляет оценку представленных претендентами проектов и документов на основании:
заключений по проектам отраслевых департаментов администрации области, финансового департамента администрации области;
соответствия претендентов и проектов качественным и количественным критериям, предусмотренным настоящим Порядком.
6.3. По результатам оценки претендентов оформляются следующие документы:
сводное заключение;
протокол заседания рабочей группы.
6.4. Департамент экономического развития и внешних связей администрации области по истечении 10 - дневного срока с даты оформления результатов оценки претендентов представляет на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики (далее - Комиссия) документы, указанные в пункте 6.3, а также проект программы предоставления государственных гарантий Амурской области.
6.5. На 2-м этапе осуществляется отбор претендентов и проектов Комиссией.
6.6. Комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 6.3. настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении государственной гарантии Амурской области или об отказе в предоставлении государственной гарантии Амурской области.
6.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случаях если он:
находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеет ограничения в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
сообщил ложные сведения;
не представил пакет документов, определенный настоящим Порядком;
имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам областного бюджета, а также по платежам в федеральный и областной бюджет и государственные внебюджетные фонды, имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным государственным гарантиям, бюджетным кредитам и обязательным платежам в бюджет области (за исключением реструктуризированной задолженности);
не отвечает квалификационным требованиям.
6.8. Подведение итогов конкурса и формирование проекта программы предоставления государственных гарантий Амурской области на очередной финансовый год осуществляется непосредственно в ходе заседания Комиссии.
6.9. При формировании проекта программы предоставления государственных гарантий за счет средств областного бюджета на очередной год учитывается предельный объем обязательств по гарантиям, который не может превышать 5% расходов областного бюджета.
6.10. Проект программы предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год утверждается Амурским областным Советом народных депутатов в составе областного бюджета на очередной финансовый год.
6.11. Не позднее 10 дней после проведения конкурса организатор конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации (газета "Амурская правда") сведения о результатах конкурса и разместить их на сайте Администрации области: www.amurob.ru.
6.12. Не позднее 10 дней после утверждения программы предоставления государственных гарантий Амурским областным Советом народных депутатов департамент экономического развития и внешних связей администрации области направляет письменное уведомление победившим участникам конкурса о признании их конкурсной заявки выигравшей конкурс, а финансовый департамент администрации области готовит проект договора о предоставлении государственной гарантии с заемщиком, в обеспечение обязательств по кредитному договору которого дается государственная гарантия, и проект договора залога с заемщиком в обеспечение регрессных обязательств, которые могут возникнуть в результате наступления гарантийного случая.
6.13. Программа государственных гарантий, утвержденная Амурским областным Советом народных депутатов, является для отраслевых департаментов администрации области основанием для заключения соглашения об экономическом сотрудничестве в рамках индикативной системы управления.
6.14. Претенденты, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной гарантии, регистрируются в реестре инвестиционных проектов, ведение которого возлагается на департамент экономического развития и внешних связей Администрации области. Данные по включению в указанный реестр инвестиционных проектов должны содержать показатели и параметры хода выполнения и реализации инвестиционных проектов.
VII. Заключительные положения
Если по результатам конкурса не будут выявлены победители, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. При отрицательном результате объявляется повторный конкурс.
Разглашение сведений, содержащихся в заявках и прилагаемых к ним документах, до окончания конкурса не допускается.
Претенденты имеют право обжаловать незаконные решения или действия Комиссии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 30 июня 2006 г. N 347 "Об утверждении Порядка о конкурсном отборе претендентов на получение государственной гарантии Амурской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 15 июля 2006 г. N 129
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 декабря 2009 г. N 497 настоящее Постановление признано утратившим силу