Решение Благовещенской городской Думы
от 29 мая 1997 г. N 24
"Об утверждении регламента Думы муниципального образования города
Благовещенска"
Принято Городской Думой города Благовещенска 29 мая 1997 года
(с изменениями от 27 ноября, 25 декабря 1997 г., 4 марта 1998 г., 5 ноября 1999 г.)
В соответствии со статьей 14 Устава муниципального образования г. Благовещенска городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Думы муниципального образования города Благовещенска (приложение).
2. Депутатам городской Думы, постоянным комиссиям городской Думы руководствоваться в работе данным Регламентом.
3. Данное Решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава местного самоуправления -
Мэр города Благовещенска |
А.М. Колядин |
г. Благовещенск
29 мая 1997 года
N 24
Решением Благовещенской городской Думы от 4 марта 1998 г. N 29 в настоящий Регламент внесены изменения
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 29 мая 1997 г. N 24
Регламент
Думы муниципального образования города Благовещенска
(с изменениями от 27 ноября, 25 декабря 1997 г., 4 марта 1998 г., 5 ноября 1999 г.)
Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1-3)
Раздел II. Организационные формы городской Думы (ст.ст. 4-10)
Раздел III. Планирование деятельности городской Думы (ст.ст. 11-12)
Раздел IV. Формирование органов городской Думы (ст.ст. 13-24)
Раздел V. Рассмотрение и принятие решений городской Думой (ст.ст. 25-35)
Регламент Думы муниципального образования города Благовещенска является основным нормативным актом, определяющим на основании Устава города полномочия и порядок деятельности Думы.
Раздел I. Общие положения
Статья 1
Дума муниципального образования города Благовещенска (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска (далее - городского самоуправления), осуществляющим свою деятельность на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава города, решений Думы и данного Регламента.
Статья 2
1. Дума правомочна рассматривать и решать любые вопросы, отнесенные к ее ведению действующими законодательством и Уставом города.
2. Дума правомочна рассматривать вопросы, не регламентируемые действующим законодательством, в пределах полномочий, определенных по взаимному согласию на основе договоров и соглашений, заключенных с органами государственной власти.
Статья 3
Решения Думы, принятые ею в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией города, всеми хозяйственными товариществами и обществами, учреждениями, организациями, предприятиями, расположенными на территории города, независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
Раздел II. Организационные формы городской Думы
Статья 4
1. Основной формой деятельности Думы является заседание. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов. Перед заседанием депутаты Думы проходят регистрацию. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат обязан заблаговременно проинформировать Главу городского самоуправления с изложением причин своего отсутствия.
Если на заседании Думы присутствуют менее двух третей от избранного числа депутатов, то по распоряжению председательствующего оно переносится на другое время, о чем депутатов уведомляют.
2. Заседания Думы проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.
3. По предложению Главы городского самоуправления, председателя городской Думы, постоянной комиссии, а также по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Дума вправе проводить закрытые заседания. Решение Думы о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально.
Решением Благовещенской городской Думы от 5 ноября 1999 г. N 148 в пункт 4 статьи 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Техническое, информационное и хозяйственное обеспечение городской Думы осуществляет городская администрация. Организационное и юридическое обеспечение городской Думы и делопроизводство осуществляет аппарат Думы. Структуру аппарата Думы утверждает Дума по представлению председателя Думы. Назначение и увольнение работников аппарата производится по согласованию с Думой, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
5. Председательствует на заседании Думы Глава городского самоуправления, а в его отсутствие - Председатель городской Думы (далее - председатель городской Думы).
Председательствующий:
1. Руководит заседаниями Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым порядком работы:
открывает и закрывает заседания;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;
оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
ставит на голосование проекты решений, обращений, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При этом любое предложение или поправка к решению ставятся на голосование в обязательном порядке;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает порядок в зале заседания;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
подписывает принятые Думой решения, а также протоколы заседаний и иные документы Думы;
при необходимости проводит консультации с депутатскими группами, отдельными депутатами, представителями ТОСов, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;
при участии в открытом голосовании председательствующий голосует последним.
6. Вопросы на рассмотрение Думы вносятся Главой городского самоуправления, председателем городской Думы, постоянными комиссиями, депутатскими группами, депутатами Думы, органами территориального общественного самоуправления.
Предложения к повестке дня могут вноситься городскими органами общественных объединений, обществ и движений.
7. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, определяется в разделе V настоящего Регламента.
8. Проект повестки дня последующего заседания обсуждается и предварительно утверждается на текущем заседании Думы. Глава городского самоуправления вправе по собственной инициативе, инициативе постоянных комиссий вносить дополнительные вопросы в проект повестки дня в срок, не позднее 7 дней до дня заседания Думы.
В случае, если за семь дней до дня заседания предложения или решения со всеми необходимыми заключениями, согласованиями, справочным материалов и приложениями (расчетами) не представлены в Думу, вопрос из проекта повестки дня исключается, при этом сообщается инициатору и постоянной комиссии, ответственным за подготовку вопроса.
Статья 5
1. По инициативе Главы городского самоуправления председателя городской Думы, постоянной комиссии или большинства избранных депутатов Думы может быть созвано внеочередное заседание.
Решение по проведению внеочередного заседания передается инициаторами Главе городского самоуправления через председателя городской Думы в письменной форме с предоставлением проекта решения с обоснованием необходимости его принятия, с приложением справочного материала и заключением администрации.
2. Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимает Глава городского самоуправления, в его отсутствие заместитель Думы с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.
3. Порядок подготовки вопроса на внеочередное заседание остается прежним. Все необходимые материалы внеочередного заседания выдаются депутатам. Главе городского самоуправления не позднее двух дней до начала заседания.
Статья 6
1. В начале каждого заседания Думы обсуждается и принимается повестка дня. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов излагаются депутатами или Главой городского самоуправления в выступлениях.
В случае, если проект решения представлен без заключения соответствующей постоянной комиссии, согласований, Дума вправе отклонить предложение о включении данного вопроса в повестку дня, направить его на рассмотрение постоянных комиссий или вернуть инициатору для доработки.
2. Предложенный проект повестки дня принимается "За основу" путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
В случае, если на включении вопроса в повестку дня настаивают не менее одной пятой избранных депутатов или постоянная комиссия, слово предоставляется одному депутату.
3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки "В целом" решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
5. Заседание Думы проводится не реже одного раза в месяц, каждый последний четверг месяца
6. Порядок каждого заседания определяется Думой.
7. Слово по порядку ведения заседания Думы, по процедуре голосования, ответа на вопрос и даче разъяснения предоставляется депутату вне очереди.
8. В случае отсутствия депутата по уважительной причине, депутат имеет право высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу письменно.
9. Приглашенные и присутствующие на заседании Думы не вправе задавать вопросы или прерывать депутата, выступающего в прении. Председательствующий вправе обратиться к приглашенным для дачи справок и разъяснений по обсуждаемому вопросу, а также по их желанию предоставить им слово для выступления после окончания выступлений депутатов, но до принятия депутатами решения.
Статья 7
1. При проведения открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим, объявляя каждый раз четко количество голосов "за", "против", "воздержался".
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
При наличии одного мнения председательствующий вправе применить упрощенную процедуру, обратившись к депутатам: "Кто против? Воздержался?". В этом случае решение принимается, и голоса "за" не подсчитываются.
4. После окончания голосования председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено. В протоколе заседания указываются, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов "против" и "воздержался".
5. Депутат по одному и тому же вопросу имеет право выступить не более двух раз. В конце заседания депутату городской Думы предоставляется слово для информации и справки.
Статья 8
1. Депутат имеет право вносить предложение по проведению тайного голосования. Тайное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.
2. Для проведения тайных голосований и определения их результатов Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе трех депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемые должности. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. При этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
3. Порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение и оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение по утверждению результатов тайного голосования.
Статья 9
1. Поименное голосование проводится по требованию пяти депутатов, избранных в Думу.
2. Поименное голосование проводится счетной комиссией избранной для проведения тайного голосования. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос "за", "против" либо "воздержался". Члены счетной комиссии в списке депутатов в установленном алфавитном порядке делают соответствующую отметку против фамилии депутата.
На списке депутатов обязательно указываются "поименное голосование" и наименование вопроса либо предложения, по которому проводится поименное голосование. После окончания голосования члены счетной комиссии подписывают и подсчитывают результаты голосования.
По предложению счетной комиссии поименное голосование может быть проведено в иной форме.
3. Результаты поименного голосования утверждаются решением Думы и выдаются на руки депутатам по их просьбе.
Статья 10
1. Протокол заседания Думы оформляется на основе письменных и устных выступлений депутатов Думы.
Протокол подписывается председательствующим на данном заседании. Протокол заседания Думы оформляется в соответствии с инструкцией подготовки и оформления проектов служебных документов.
Раздел III. Планирование деятельности городской Думы
Статья 11
1. Городская Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами работы, утвержденными на ее заседании.
2. Годовой план определяет приоритетные направления деятельности Думы, отражает организационные формы и содержит перечень основных вопросов, отнесенных действующим законодательством и Уставом к компетенции Думы.
3. Проект годового плана работы Думы разрабатывается на основе предложений постоянных депутатских комиссий, депутатских групп, Главы городского самоуправления, органов ТОС, общественных объединений и организаций.
Проект годового плана рассматривается Думой на одном из последних в текущем году заседаний. Он утверждается большинством от числа избранных депутатов.
4. Годовой план работы Думы в двухнедельный срок после его утверждения доводится до Главы городского самоуправления, должностных лиц городской администрации, постоянных комиссий, а также органов территориального общественного самоуправления.
5. Вопросы, по тем или иным причинах не вошедшие в годовой план, могут быть внесены постоянными депутатскими комиссиями, Главой городского самоуправления, депутатскими группами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 12
1. На основании годового плана работы постоянные депутатские комиссии ведут квартальное и месячное планирование своей работы.
2. Организация выполнения годового и квартального планов работы Думы возлагается на председателей постоянных депутатских комиссий и председателя городской Думы, которые информируют депутатов о ходе их выполнения в порядке, установленном при их утверждении.
3. Информация о ходе выполнения годов. плана предоставляется как в форме отчета на заседании Думы, так и в письменной форме.
Раздел IV. Формирование органов городской Думы
Глава 1. Председатель городской Думы
Статья 13
1. Председатель городской Думы, избирается на первом заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием.
Обязанности, определенные настоящим Регламентом, он исполняет на постоянной (освобожденной) основе.
Статья 14
1. Кандидатуры на должность председателя городской Думы, вправе выдвигать депутатские группы и непосредственно депутаты. Любой депутат Думы вправе выдвинуть свою кандидатуру.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам, кандидаты выступают перед депутатами с речью и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат и депутатская группа имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Думы, принятому большинством голосов от числя присутствующих на заседании депутатов.
3. В список (бюллетень) для тайного голосования на должность Главы городского самоуправления, вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением депутатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Список кандидатур для тайного голосования утверждается решением Думы.
4. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
В случае, если на должность председателя городской Думы, были выдвинуты более двух кандидатур, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов в первом туре голосования. При этом каждый депутат может голосовать только за одного депутата.
5. Если при повторном голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Думы, Дума вновь возвращается повторно к выборам. При этом вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, не исключая возможность выдвижения кандидатов, не прошедших в предыдущих выборах.
6. Результаты окончательных выборов оформляются решением Думы об избрании председателя городской Думы.
Статья 15
1. Работу Думы организует председателя городской Думы, который сохраняет свои полномочия до избрания нового созыва Думы.
2. Включение в повестку дня вопросов об отзыве председателя городской Думы, или его отчете принимается большинством голосов избранных депутатов. При рассмотрении вопроса об отзыве ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступлений.
3. Председатель городской Думы, может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы. Вопрос об отзыве является исключительной компетенцией городской Думы.
Председатель Думы считается освобожденным, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов
Внесение предложений об избрании, отзыве или отставке осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Добровольное сложение полномочий председателя городской Думы удовлетворяется на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы об отставке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия Думой отставки он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
5. Выборы нового председателя городской Думы, проводятся в течение месяца с момента отставки или сложения полномочий.
Статья 16
1. Председатель городской Думы, организовывает работу Думы на основании следующих полномочий:
- представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, органами государственной власти области, общественно-политическими объединениями, движениями города;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
- ведает внутренним распорядком работы Думы;
- ежегодно информирует депутатов об итогах выполнения принимаемых решений;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Думы;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе и в избирательных округах;
- организует прием граждан, рассмотрение жалоб, обращений и заявлений;
- от имени Думы подписывает исковые заявления в судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов.
Глава 2. Комиссии городской Думы
Статья 17
1. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные депутатские комиссии.
Депутат городской Думы может быть членом одной основной постоянной депутатской комиссии, а также членом одной из постоянных комиссий организационного порядка.
2. Постоянные, временные комиссии избираются Думой в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется Думой, но не менее трех членов комиссии. Персональный состав комиссии формируется по желанию депутатов Думы. Все члены комиссии пользуются равными правами.
Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя, председателя и секретаря комиссии.
В течение срока полномочий Дума может вносить изменения в состав этих комиссий, упразднять и образовывать новые комиссии.
3. Решение об избрании постоянной комиссии принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
Решение об избрании председателей основных постоянных комиссий, исполняющих свои обязанности на постоянной (освобожденной) основе, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе.
4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины состава комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство членов комиссии. Заседание постоянной комиссии проводится открыто, гласно.
Проект повестки дня последующего заседания комиссии обсуждается и утверждается на текущем заседании комиссии
В работе постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса и другие депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии, работники администрации.
Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 18
1. Городская Дума на первом заседании образует следующие депутатские комиссии:
- по мандатам, регламенту и депутатской этике;
- по бюджету, налогам и финансам;
- по социальной политике и защите прав жителей города;
- по экономике и собственности.
Статья 19
1. Городская Дума по любым вопросам своей деятельности может создавать временные и рабочие группы.
Временные комиссии Думы избираются из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов, присутствующих на заседании Думы.
К работе временных комиссий с правом совещательного голоса могут привлекаться специалисты, не являющиеся работниками городской администрации.
Председатель, а при необходимости члены временной комиссии, могут по решению Думы освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной Думой задачи, с определением источника финансирования.
2. При принятии решения о создании временной комиссии Дума должна наделить ее соответствующей компетенцией. Деятельность временной комиссии аналогична работе постоянной комиссии.
3. По результатам деятельности временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Группа членов комиссии, имеющая особе мнение, вправе огласить его на заседании.
4. По докладу комиссии Дума принимает решение. Полномочия и компетенция временной комиссии прекращаются по решению Думы.
Статья 20
1. Каждый депутат Думы должен осуществлять свою деятельность в составе той или иной постоянной депутатской комиссии.
2. Структура, полномочия и организация деятельности (работы) постоянных комиссий определяются действующим законодательством, настоящим Регламентом и положениями об этих комиссиях, утвержденными на заседании Думы большинством голосов избранных депутатов.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом Думы.
Статья 21
1. Городская Дума вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий по принимаемому решению. Инициатива создания согласительной комиссии принадлежит Главе городского самоуправления, постоянной депутатской комиссии, ТОС.
2. Согласительная комиссия образуется решением Думы на паритетных началах из депутатов Думы и представителей администрации или инициатора проведения согласительных процедур, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения, по которым возникли разногласия.
4. Согласительная комиссия вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав и статей обсуждаемого решения. В случае невозможности выработать единый текст согласительная комиссия составляет протокол разногласий.
Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Члены комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению (протоколу согласительной комиссии.
5. Решение согласительной комиссии или протокол разногласий рассматриваются Думой. В случае преодоления разногласий первым на голосование ставится текст, предложенный согласительной комиссией.
6. По результатам работы согласительной комиссии Дума принимает решение. Полномочия согласительной комиссии прекращаются по решению Думы.
Статья 22
1. На первом заседании Думы из состава депутатов избирается открытым голосование комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике в количестве 3 - 5 человек.
2. Комиссия проверяет полномочия депутатов и представляет на рассмотрение Думы предложения о признании их полномочий.
Подготавливает заключения по вопросам о досрочном прекращении полномочий депутатов по их личному заявлению либо в связи с вступлением в законную силу обвинительного судебного приговора в отношении лица, являющегося депутатом.
3. Во время заседаний комиссия дает разъяснения председательствующему на заседании Думы и депутатам о правильности применения положений настоящего Регламента при решении тех или иных вопросов, а при необходимости указывает на его нарушение.
4. Систематически проводит обобщение, а также предоставляет доклады и рекомендации Думе по вопросам соблюдения депутатами правил депутатской этики.
Статья 23
1. Депутату на время выполнения полномочий в Думе на постоянной основе выплачивается заработная плата за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на содержание Думы, в соответствии со схемой должностных окладов, утвержденных в установленном порядке.
2. Депутат с его согласия осуществляет работу на постоянной основе по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу.
Статья 24
1. В целях оперативного обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей депутат Думы вправе иметь до трех помощников, работающих на общественных началах.
2. Права и обязанности помощника депутата, порядок оформления и срок его полномочий определяются Положением о помощнике депутата, утвержденным Думой.
Раздел V. Рассмотрение и принятие решений городской Думой
Глава 3. Порядок подготовки и внесения проектов решений
Статья 25
1. Правом внесения проектов решений обладают Глава городского самоуправления, председатель городской Думы, постоянные депутатские комиссии, депутаты Думы, органы территориального общественного самоуправления, а также жители города через соответствующие субъекты инициативы.
2. Проекты решений и предложения представляются председателю городской Думы, как правило, за 20 дней до предлагаемого рассмотрения на заседании Думы. Представленные проекты подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом.
3. Если представленный проект не отвечает основным требованиям настоящего Регламента либо представлен без обоснований и заключения городской администрации, то он возвращается на доработку с указанием срока доработки проекта. Зарегистрированные материалы в течение трех дней направляются в соответствующую постоянную комиссию.
При этом определяется головная комиссия для подготовки заключения и, при необходимости, выработки проекта решения.
4. Головная депутатская комиссия подготавливает и обобщает все необходимые заключения в течение недели, если Думой не установлен иной срок, и предлагает список приглашенных для рассмотрения вносимого вопроса.
5. Обсуждение проекта решения, предложений к ним в комиссиях, временных рабочих группах происходит открыто. Депутаты вправе направлять во временные рабочие группы замечания и поправки, которые должны быть ими рассмотрены. О результатах рассмотрения комиссии, группы информируют депутатов в устной форме.
6. Орготдел обеспечивает размножение и доставку проектов и необходимых материалов депутатам, Главе городского самоуправления, городской прокуратуре не позднее чем за 4 дня до заседания Думы.
7. В течение 4 дней депутаты, Глава городского самоуправления могут внести свои замечания, поправки в головную комиссию, председателю городской Думы, а также непосредственно на заседании Думы в письменной форме.
При внесении письменных поправок инициаторами должны быть указаны:
- текст статей (проектов, образцов, предложений);
- вносимые поправки - обоснование поправок;
- текст статей с учетом поправок.
Статья 26
1. Дума по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания (рабочие совещания).
2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проекты Устава города, поправки и изменения в Устав города;
- проект бюджета города и отчет о его исполнении;
- проект планов и программ социально-экономического развития города;
- проект общеобязательных правил и порядка ведения, управления и распоряжения муниципальной собственности;
- иные вопросы, внесенные на депутатские слушания, определяются решением Думы. Проекты вопросов депутатских слушаний вносятся не позднее чем за месяц до их рассмотрения на заседании.
3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя городской Думы и соответствующую постоянную комиссию.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания определяется председателем городской Думы или председателем постоянной комиссии, ответственным за проведение слушаний.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются обсуждаемые документы и официальное уведомление о дате и месте проведения депутатских слушаний.
5. Председательствующим на депутатских слушаниях могут быть председатель городской Думы или председатель постоянной комиссии, ответственный за организацию их проведения.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за регламентом их проведения.
6. Все материалы депутатских слушаний протоколируются секретарем. Протокол подписывается председательствующим.
Статья 27
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется, как правило, в одном чтении, если Думой применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
2. Рассмотрение вопросов на заседании Думы начинается с выступлений их официальных представителей и обоснования необходимости принятия решений. При рассмотрении данных решений Дума заслушивает предложения депутатских групп и фракций, других постоянных комиссий, лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. Проекты решений, которые вносятся в Думу Главой городского самоуправления либо постоянной комиссией в качестве срочных, подлежат рассмотрению в течение недели либо на очередном заседании Думы.
4. После докладов и содокладов проводится обсуждение проекта, по итогам которого Дума принимает решение:
- принять проект "За основу";
- отклонить предложенный проект.
5. Решение считается принятым, если оно утверждено большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. В случае отклонения проекта решения проект может быть повторно внесен на очередное рассмотрение на заседание Думы.
6. При наличии поправок проводится обсуждение и утверждение которое может быть проведено по статьям, разделам, главам. При постатейном утверждении проекта решения на голосование ставятся предложения
- о принятии проекта статьи, главы, раздела "За основу" (принимается большинством голосов избранных депутатов), в случае отсутствия поправок к статье, главе, разделу вопрос о принятии их "За основу" на голосование не ставится;
- о принятии статьи, главы, раздела "В целом" (принимается большинством голосов избранных депутатов Думы).
7. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
Если внесено несколько поправок, то в начале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
8. В случае, если ни один из присутствующих на заседании депутат не возражает, проект может быть поставлен на голосование "в целом" без постатейного обсуждения.
Статья 28
Текст принятого решения в пятидневный срок направляется Главе городского самоуправления. Проект решения визируется председателем головной комиссии.
Статья 29
1. Глава городского самоуправления в 7-дневный срок со дня поступления подписывает принятое решение.
2. Если Глава городского самоуправления в течение 7 дней со дня поступления акта отклоняет его, Дума повторно рассматривает данное решение. В мотивированном письме Глава городского самоуправления обосновывает его отклонение.
3. Проект решения, возвращенный для повторного рассмотрения, и мотивированное письмо Главы городского самоуправления направляются на заключение головной комиссии (рабочей группы), которая рассматривает их в течение 7 дней. По итогам рассмотрения комиссия вырабатывает рекомендации Думе.
4. Повторное обсуждение акта, возвращенного Главой городского самоуправления без подписания, начинается с выступления представителя администрации, затем заслушивается заключение головной комиссии (рабочей группы). По решению Думы по поправкам Главы городского самоуправления могут быть открыты прения.
5. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии акта в редакции Главы городского самоуправления. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от избранного числа депутатов Думы.
6. Если акт, представленный в редакции Главы городского самоуправления, не принят, на голосование ставится вопрос о повторном принятии акта в редакции, ранее принятой Думой.
Принятие акта в прежней редакции осуществляется не менее чем двумя третями голосов от избранного числа депутатов Думы. Принятый повторно акт Глава городского самоуправления обязан подписать и обнародовать в трехдневный срок с момента подписания.
Статья 30
1. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу решений Думы принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
2. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, оформляются протоколом заседания без принятия решения и фиксируются в протоколе заседания.
Статья 31
1. Регламент городской Думы, его применение и дополнение принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
2. Инициатива о внесении изменений, дополнений или отмене отдельных статей Регламента осуществляется через постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Статья 32
1. В соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законодательством области Дума обладает правом законодательной инициативы в областном Совете.
2. Дума вносит в порядке законодательной инициативы в областной Совет:
- законопроект и поправки к законопроекту;
- предложения о разработке и принятии новых законов Амурской области.
3. Законопроект, поправки, предложения по принятию направляются в областной Совет народных депутатов не позднее чем через 5 дней после их опубликования.
4. При извещении областным Советом народных депутатов о времени и месте рассмотрения проекта закона Амурской области Дума принимает решение о направлении своего представителя на заседание областного Совета, которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов с указанием полномочий по представленному законопроекту.
Статья 33
Решением Благовещенской городской Думы от 27 ноября 1997 г. N 108 в пункт 1 статьи 33 настоящего Регламента внесены изменения
1. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением принятых решений, реализацией программ и планом социально-экономического развития города, а также за деятельностью органов городского самоуправления.
Дума устанавливает сроки предоставления ответа на вносимый на заседание Думы депутатский запрос и заслушивает ответ на него в устной или письменной форме по усмотрению депутата, обращающегося с запросом.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Думе несет председатель городской Думы.
Состояние контроля за выполнением решений городской Думы периодически обсуждается на его заседаниях, но не реже одного раза в квартал.
3. Должностные лица по запрашиваемым Думой информации, депутатскому запросу должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ. Информация запрашивается Думой по требованию не менее пяти депутатов или решению постоянной комиссии.
За непредоставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Городская Дума, постоянные депутатские комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информацию (депутатские слушания) Главы городского самоуправления, должностных лиц администрации о реализации решений городской Думы, а также в любое время их отчет о складывающейся обстановке в городе по различным направлениям деятельности органов городского самоуправления. Текст отчета не позднее, чем за две недели до его рассмотрения рассылается депутатам Думы.
После заслушивания отчета, содокладов постоянных комиссий могут открываться прения. По итогам обсуждения Дума принимает решение. При неудовлетворительной оценке Дума вправе выразить недоверие должностному лицу. Решение принимается большинством голосов избранных депутатов.
Статья 34
1. Прием населения города осуществляется председателем городской Думы, и председателями постоянных депутатских комиссий, работающих на постоянной основе, в соответствии с разработанным графиком.
Депутаты Думы ведут прием граждан в своих избирательных округах и в кабинете городской Думы. Порядок приема определяется положением, утвержденным на заседании Думы,
Администрация города, органы ТОС предоставляют помещение и средства связи, а также обеспечивают извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Думы, возлагается на председателя городской Думы.
3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб представляется ежеквартально на заседании Думы.
Статья 35
1. Контроль за соблюдение Регламента на заседании Думы осуществляет постоянная комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике:
- следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения;
- дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента;
- пользуется правом внеочередного выступления по вопросам своей деятельности;
- не имеет права искажать смысл статей настоящего Регламента.
2. Разъяснения положений Регламента даются на заседании Думы и, при необходимости, могут быть утверждены решением Думы.
3. Контроль за составлением и оформлением протоколов, записей заседания возлагается на постоянную комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 мая 1997 г. N 24 "Об утверждении регламента Думы муниципального образования города Благовещенска" (Принято Городской Думой города Благовещенска 29 мая 1997 года)
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 30 марта 2006 г. N 12/46 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 29 сентября 2005 г. N 4/36
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 20 ноября 2003 г. N 39/143
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 мая 2003 г. N 34/73
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 26 декабря 2002 г. N 28/162
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 12 июля 2001 г. N 5/51
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 15 февраля 2001 г. N 59
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 30 ноября 2000 г. N 163
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 23 декабря 1999 г. N 178
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 5 ноября 1999 г. N 148
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 4 марта 1998 г. N 29
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 25 декабря 1997 г. N 113
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 ноября 1997 г. N 108