Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Закону
Амурской области
от 11 ноября 2005 г. N 90-ОЗ
Методика расчета дотации из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
Введение
Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов):
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике.
Основные понятия и термины, используемые в Методике
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - соотношение налоговых доходов на одного жителя с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и аналогичного показателя, рассчитанного по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый доход муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, рассчитываемой в соответствии с настоящим приложением.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующей территории на очередной финансовый год. Налоговая база (налоговый потенциал) определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочии по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
1. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
1.1. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
УБО_i = ((НД_i - СМР_i) * N) / (ИБР_i * N_i * (НД - сумма СМР_i)),
где:
УБО_i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
НД_i - налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемые в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приложения;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.3 настоящего приложения;
НД - налоговый доход всех муниципальных районов и городских округов области, рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приложения;
N_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года;
СМР_i - объем субвенций, перечисляемых из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), определяемый в соответствии с п.3 ст. 14 настоящего Закона;
сумма СМР_i - суммарный объем субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
1.2. Расчет налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
НД = сумма НД_i,
где:
НД - налоговый доход всех муниципальных районов и городских округов области;
НД_i - налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа).
Налоговый доход исчисляется по налогам и сборам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами по установленным законодательством нормативам, зачисляемым в бюджеты муниципальных районов (городских округов), в соответствии со ст. 5 настоящего Закона и учитываемым при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Расчет налогового дохода муниципального района (городского округа) производится исходя из его налоговой базы (налогового потенциала).
Налоговый доход муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НД_i = НДФЛ_1 01 02000 i + ЕНВД_1 0102000 i + ЕСХН_1 05 03000 i + НДПИ_1 07 01030 i + НДОПИ_1 07 01020 i,
где:
НДФЛ_1 01 02000i - налог на доходы физических лиц;
ЕНВД_1 05 02000i - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ЕСХН_1 05 03000i - единый сельскохозяйственный налог;
НДПИ_1 07 01030i - налог на добычу прочих полезных ископаемых;
НДОПИ_1 07 01020i - налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
Налог на доходы физических лиц
Налоговые доходы по налогу на доходы физических лиц рассчитываются по формуле:
НДФЛ_1 01 02000 i = НБ_i * Ст_НДФЛ * Н_НДФЛ,
где:
Ст_НДФЛ - налоговая ставка, установленная п.1 ст.224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в размере 13%;
Н_НДФЛ - единый норматив отчислений, установленный ст.5 настоящего Закона;
НБ_i - фонд оплаты труда или облагаемая сумма дохода по ставке 13% муниципальных районов или городских округов. Налоговая база (фонд оплаты труда или облагаемая сумма дохода, далее - ФОТ) муниципального района рассчитывается по формуле:
НБ_i = сумма ФОТ_in,
где:
сумма ФОТ_in - сумма налоговой базы поселений, входящих в состав территории муниципального района.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налоговые доходы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитываются исходя из вмененного дохода налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, облагаемые единым налогом, и показателей, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (городского округа) по формуле:
ЕНВД_1 05 02000 i = ВД_ЕНВД_i * Ст_ЕНДВ * Н_ЕНВД,
где:
ВД_ЕНВД - вмененный доход для отдельных видов деятельности муниципального района (городского округа);
Ст_ЕНВД - налоговая ставка, установленная ст.346.31 НК РФ, в размере 15%;
Н_ЕНВД - норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход, установленный настоящим Законом.
Единый сельскохозяйственный налог
Налоговые доходы по единому сельскохозяйственному налогу рассчитываются по формуле:
ЕСХН_1 05 03000 i = ОД_i * Ст_ЕСХН * Н_ЕСХН,
где:
ОД_i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу муниципального района (городского округа);
Ст_ЕСХН - налоговая ставка, установленная ст.346.8 НК РФ, в размере 6%;
Н_ЕСХН - норматив отчислений, установленный настоящим Законом.
Облагаемый доход муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
ОД_i = сумма ОД_in,
где:
сумма ОД_in - суммарный облагаемый доход всех поселений, входящих в состав территории муниципального района (городского округа).
Налог на добычу прочих полезных ископаемых
Оценка налога на добычу прочих полезных ископаемых исчисляется на основании налогооблагаемой базы прочих полезных ископаемых, добываемых на территории муниципального района (городского округа), по формуле:
НДПИ_1 07 01030 i = НБ_3i * Стз + НБ_Уi, * Сту + НБ_МВi * Ст_МВ * Нндпи,
где:
НБ_3i - оценка налогооблагаемой базы по золоту;
НБ_Уi - оценка налогооблагаемой базы по углю;
НБ_МВi - оценка налогооблагаемой базы по минеральной воде;
Стз, Сту, Ст_МВ - налоговые ставки, установленные ст.342 НК РФ, в размере 6%, 4% и 7,5% соответственно;
Нндпи - норматив отчислений, установленный настоящим Законом, по налогу на добычу прочих полезных ископаемых в бюджеты муниципального района (городского округа).
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых
Оценка налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых определяется исходя из оценки налогооблагаемой базы общераспространенных полезных ископаемых, добываемых на территории муниципального района (городского округа), по формуле:
НДОПИ_1 07 01020 i = НБ_ОПИi * Ст_ОПИ * Н_ОПИ,
где:
НБ_ОПИi - налоговая база муниципального района (городского округа) в виде оценки стоимости общераспространенных полезных ископаемых;
Ст_ОПИ - налоговая ставка, установленная ст.342 НК РФ, в размере 5,5%;
Н_ОПИ - норматив отчислений, установленный настоящим Законом области, по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых в бюджет муниципального района (городского округа).
Рассчитанные доходы не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета налоговых доходов и расчета уровня бюджетной обеспеченности для предоставления межбюджетных трансфертов.
1.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с таблицей 1 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_i = сумма_j а_j * ИБР_ij,
где:
a_j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городским округам), определяемая на основе фактической структуры расходов за последний отчетный год с учетом изменений расходных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Амурской области. В соответствии с п.З ст.45 Бюджетного кодекса Амурской области расчеты доли j-го вида расходов представляются областному Совету народных депутатов в составе документов к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_ij = (П_ij * К1_ij *...* Кn_ij / N_i) / (сумма (П_ij * К1_ij *...* Kn_ij) / N),
где:
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
П_ij - численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 1 настоящего приложения, на 1 января текущего финансового года;
К1_ij, Кn_ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
КД_i = 1 + УВ_i,
где:
КД_i - коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе (городском округе);
УВ_i - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент возрастной структуры населения, рассчитываемый по формуле:
КВСН_i = (1 + (NM_i + NСТ_i) / N_i) / (1+ (NM + NСТ) / N),
где:
KBСН_i - коэффициент возрастной структуры населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
NM_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) моложе трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
NСТ_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
N_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
NM - численность постоянного населения области моложе трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
NСТ - численность постоянного населения области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года;
3) коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
рай сев сельск рай сев сельск
КЗП_i = (К_i * К_i * К_i ) / (сумма (K_i * N_i) / N * сумма (K_i * N_i) / N * сумма (К_i * N_i) / N) + D_i,
где:
КЗП_i - коэффициент заработной платы i-го муниципального района, городского округа;
рай
К_i - предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате
рабочих и служащих i-го муниципального района, городского округа области,
предусмотренные федеральным законодательством;
сев
К_i - надбавка за непрерывный стаж работы в южных районах Дальнего
Востока, надбавка к заработной плате по районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям, установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
сельск
К_i - коэффициент к заработной плате на повышение тарифных
ставок единой тарифной сетки специалистам социально-культурной сферы за
работу на селе, определенный как произведение удельного веса численности
специалистов на селе, в общей численности населения территории и
коэффициента повышения тарифных ставок специалистам, работающим на селе
(25%);
D_i - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы.
Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:
сев отп
D_i = К_i * n_i ,
где:
отп
n_i - удельный вес работников бюджетной сферы в общей численности
населения данной территории;
4) коэффициент уровня цен, рассчитываемый как отношение прогнозируемой на очередной финансовый год средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области,
5) коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг, рассчитываемый по формуле:
ос топ
К ТЭР_i = (К_i * K_i ) / 2,
где:
К ТЭР_i - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа);
ос
К_i - отношение продолжительности отопительного сезона в i-м
муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню;
топ
К_i - отношение предельного максимального уровня роста среднего
тарифа на электрическую и тепловую энергии, утверждаемого на очередной
финансовый год исполнительными органами государственной власти области
для i-го муниципального района (городского округа), к среднему по области
уровню;
6) коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый по формуле:
осв сезон
КТД_i = 1 + K_i + K_i ,
где:
КТД_i - коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа);
осн
K_i - коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского
округа);
сезон
К_i - коэффициент сезонности i-го муниципального района (городского
округа).
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
осв
К_i осв = k_i тросв + k_i освтер,
где:
k_i тросв - коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (городского округа);
k_i освтер - коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) населенными пунктами.
Коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
k_i тросв = 1 - p_i / р_ср,
где:
p_i - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий в i-м муниципальном районе (городском округе);
р_ср - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий в среднем по области.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.
Для территорий, не имеющих выхода на железнодорожную магистраль, устанавливается коэффициент 0,5.
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) населенными пунктами рассчитывается по формуле:
k_i освтер = 1 - m_i / m_ср,
где:
m_i - отношение количества населенных пунктов i-го муниципального района (городского округа) к общей площади i-й территории;
m_ср - средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади области.
Отрицательные значения коэффициента освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
сезон
К_i = z_i * 360 / 180,
где:
z_i - удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности постоянного населения территорий с ограниченными сроками завоза продукции;
360 - срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), не отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
180 - максимальный срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней).
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 1.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов)
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Показатель, характеризующий применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Содержание органов местного самоуправления |
расходы на местное самоуправление |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кд_i); 2) коэффициент заработной платы (КЗП_i) без учета влияния коэффициента к заработной плате на повышение тарифных ставок единой тарифной сетки специалистам социально-культурной сферы за работу на селе |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) с численностью населения в поселениях менее 500 человек; размеры районных коэффициентов и дальневосточных надбавок к заработной плате, устанавливаемые Российской Федерацией |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; федеральное законодательство |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
расходы на содержание дошкольных учреждений |
число детей в детских дошкольных учреждениях |
1) коэффициент стоимости топливно-энергетичес- ких ресурсов (КТЭР_i)муниципального района (городского округа); 2) коэффициент заработной платы (КЗП_i); 3) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 4) коэффициент уровня цен |
предельный максимальный уровень роста тарифа на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год; продолжительность отопительного сезона в днях; размеры районных коэффициентов и дальневосточных надбавок к заработной плате, устанавливаемые Российской Федерацией; протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий; количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе (городском округе); общая площадь i-го муниципального района (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; федеральное законодательство; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразова- тельным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образователь- ного процесса, отнесенных к полномочиям органов государст- венной власти субъектов Российской Федерации |
расходы на содержание общеобразова- тельных учреждений, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
число учащихся общеобразовате- льных школ |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кд_i); 2) коэффициент топливно- энергетических ресурсов (КТЭР_i) муниципального района (городского округа); 3) коэффициент заработной платы (КЗП_i); 4) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 5) коэффициент уровня цен |
удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов); предельный максимальный уровень роста тарифа на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год; продолжительность отопительного сезона в днях; размеры районных коэффициентов и дальневосточных надбавок к заработной плате, устанавливаемые Российской Федерацией; протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий; количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе, городском округе; общая площадь i-го муниципального района (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; федеральное законодательство; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление труда Администрации области |
Организация предоставления дополнитель- ного образования |
расходы на организацию предоставления дополнительного образования |
число учащихся общеобразовате- льных школ |
1) коэффициент стоимости топливно-энергетичес- ких ресурсов (КТЭР_i) муниципального района (городского округа); 2) коэффициент заработной платы (КЗП_i); 3) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 4) коэффициент уровняя цен |
предельный максимальный уровень роста тарифа на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год; продолжительность отопительного сезона в днях; размеры районных коэффициентов и дальневосточных надбавок к заработной плате, устанавливаемые Российской Федерацией; протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий, количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе (городском округе) общая площадь i-го муниципального района (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; федеральное законодательство; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление труда Администрации области |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлиничес- ких и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
расходы на содержание учреждений здравоохранения, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
численность населения, обслуживаемого муниципальным здравоохране- нием |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кд_i); 2) коэффициент стоимости топливно-энергетичес- ких ресурсов (КТЭР_i) муниципального района (городского округа); 3) коэффициент заработной платы (КЗП_i); 4) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 5) коэффициент возрастной структуры населения (KBСН_i); 6) коэффициент уровня цен |
удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов), предельный максимальный уровень роста тарифа на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год, продолжительность отопительного сезона в днях; размеры районных коэффициентов и дальневосточных надбавок к заработной плате, устанавливаемые Российской Федерацией); протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий, количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе (городском округе), общая площадь i-го муниципального района (городского округа) численность населения моложе и старше трудоспособного возраста; средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; федеральное законодательство; управление труда Администрации области; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление труда Администрации области |
Прочие полномочия, предусмотрен- ные федеральным законодатель- ством, за исключением перечисленных выше |
прочие расходы на исполнение полномочий, предусмотренные федеральным законодательст- вом, за исключением перечисленных выше |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) коэффициент стоимости топливно-энергетичес- ких ресурсов (КТЭР_i) муниципального района (городского округа); 2) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 3) коэффициент уровня цен |
предельный максимальный уровень роста тарифа на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год; продолжительность отопительного сезона в днях; протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий; количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе (городском округе); общая площадь i-го муниципального района (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление труда Администрации области |
2. Распределение средств областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Структура областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
Цель дотации | Доля средств фонда | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | с 2009 года | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (первая часть дотации) |
свыше 60% |
свыше 70% |
свыше 80% |
100% |
Компенсация возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к Методике (вторая часть дотации образуется только на период перехода к Методике) |
до 40% |
до 30% |
до 20% |
0% |
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Д_i = Д(1)_i + Д(2)_i,
где:
Д_i - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1)_i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2)_i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2.1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Первая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень БО_мах.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)_i = k * ФФПМР * Т_i / Т,
где:
Д(1)_i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно таблице 2 настоящего приложения;
ФФПМР - общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
T_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня БО_мах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня БО_мах;
БО_мах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня БО_мах, рассчитывается по следующей формуле:
T_i = (сумма ПД_мр(ro) i / N) * (БО_мах - УБО_i) * ИБР_i * N_i,
где:
сумма ПД_мр(ro) i - прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки в планируемом году;
УБО_i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
N_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году рассчитывается по формуле:
БО_max = (ПД - СМР + Д(1)) / (ПД - СМР),
где:
БО_max - максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СМР - объем субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1) - размер первой части дотации муниципальным районам (городским округам) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2.2. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике.
2.2.1. Вторая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к Методике.
Дотация, предназначенная для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике бюджету муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
Д(2)_i = (РАСХпр_i * П) - ДОХ_i - Д(1)_i,
где:
Д(2)_i - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике бюджету i-го муниципального района (городского округа);
РАСХпр_i - прогноз расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на планируемый год;
П - процент покрытия расходов собственными доходами, установленный в качестве критерия выравнивания;
ДОХ_i - прогноз доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с настоящим приложением, с учетом госпошлины, неналоговых доходов, земельного налога, поступающего с межселенных территорий, за исключением субвенций, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со ст.14 настоящего Закона;
Д(1)_i - размер первой части дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Процент покрытия расходов собственными доходами рассчитывается по формуле:
П = (сумма ДОХ_i + ФФПМР) / сумма РАСХпр_i,
где:
сумма ДOX_i - суммарный прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с настоящим приложением, с учетом госпошлины, неналоговых доходов, земельного налога, поступающего с межселенных территорий, за исключением субвенций, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со ст.14 настоящего Закона;
ФФПМР - общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
сумма РАСХпp_i - суммарный прогноз расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на планируемый год.
В распределении второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) участвуют только муниципальные районы (городские округа), процент покрытия расходов собственными доходами которых не превышает величину, установленную в качестве критерия выравнивания.
2.2.2. Порядок расчета прогноза расходов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год для распределения дотаций на компенсацию потерь в связи с переходом к новой методике:
РАСXпp_i = (РАСХбаз_i - ПРОбаз_i + ПРМбаз_i - Збаз_i - ФКбаз_i + Рсс - Рзс) * ИНФпр_i + ЗПпр_i,
где:
РАСXпp_i - прогноз расходов i-го муниципального района (городского округа) на планируемый год;
РАСХбаз_i - расходы i-го муниципального района (городского округа) в базовом периоде;
ПРОбаз_i - прогноз расходов i-го муниципального района (городского округа), которые в соответствии с федеральными законами необходимо передать с местных на областной бюджет;
ПРМбаз_i - прогноз расходов i-го муниципального района (городского округа), которые в соответствии с федеральным законодательством необходимо передать с областного на местные бюджеты;
Збаз_i - расходы i-го муниципального района (городского округа) на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы в базовом году по собственным расходным полномочиям;
ФКбаз_i - расходы в базовом периоде, осуществляемые бюджетами муниципальных районов (городских округов), за счет субвенций из областного фонда компенсаций (сумма расходов определяется согласно закону об областном бюджете на соответствующий базовому периоду год);
Pсс - расходы, связанные с созданием сети бюджетных учреждений;
Pзс - расходы, связанные с закрытием сети бюджетных учреждений;
ИНФпр_i - индекс инфляции в области, прогнозируемый на очередной финансовый год;
ЗПпр_i - расходы i-го муниципального района (городского округа) на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы в планируемом году (сумма расходов рассчитывается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.