Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан подаются непосредственно тем органам власти или местного самоуправления области, должностным лицам, в полномочия которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов, а в случаях, предусмотренных настоящим законом, - вышестоящим в порядке подчиненности органам или должностным лицам, если законодательством предусмотрено наличие вышестоящей инстанции.
2. Обращения граждан рассматриваются органами власти или местного самоуправления области, должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
3. Если вопросы, поставленные в обращении, относятся к компетенции нескольких органов власти или местного самоуправления области, должностных лиц, то соответствующие органы или должностные лица, к которым поступило обращение по подведомственности, направляют другим компетентным органам или должностным лицам в пятидневный срок копию поступившего обращения, которая подлежит регистрации и рассмотрению в установленном для обращений порядке.
4. Органы власти или местного самоуправления области, должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, в пятидневный срок возвращают обращения заявителям с мотивированным разъяснением причин оставления обращений без рассмотрения и указанием компетентных органов власти или местного самоуправления области, должностных лиц, уполномоченных решать вопросы, поставленные в обращениях, а на личном приеме разъясняют гражданам, куда им следует обратиться.
5. Не допускается безосновательная передача органом власти или местного самоуправления области, должностным лицом поступившего обращения другим органам власти или местного самоуправления области, должностным лицам.
6. Не допускается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам власти или местного самоуправления области, должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.