Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона применяемые термины и понятия означают:
1) гарантии права на обращения граждан - правовое, организационное, граждан Российской Федерации;
2) органы государственной власти области - губернатор Амурской области, Амурский областной Совет народных депутатов, администрация Амурской области, иные органы государственной власти области, образуемые в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области;
3) органы местного самоуправления области - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
4) должностное лицо - государственные и муниципальные служащие области, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов государственного либо местного значения и (или) по организации деятельности соответствующего органа власти или местного самоуправления области;
5) обращение - волеизъявление гражданина (группы граждан или их объединений и организаций), изложенное в устной или письменной форме, адресованное для рассмотрения органу власти или местного самоуправления области, должностному лицу;
6) предложение - обращение, содержащее рекомендации по улучшению порядка организации и деятельности органов власти и местного самоуправления области, по совершенствованию законодательства, по решению вопросов экономической, социальной, политической, культурной и других сфер общественной жизни;
7) заявление - обращение с просьбой о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов граждан, группы граждан или их объединений и организаций;
8) жалоба - обращение, содержащее требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов власти или местного самоуправления области, должностных лиц, предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия);
9) ходатайство - письменное обращение гражданина, содержащее просьбу о признании определенного статуса, прав, свобод и законных интересов, осуществленное в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) повторное обращение - второе и последующее обращение в один и тот же орган от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу;
11) коллективное обращение - одновременное письменное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу;
12) заявитель - гражданин (группа граждан или их объединения и организации), составивший от своего имени обращение, либо гражданин (группа граждан или их объединения и организации), от имени и в интересах которого составлено обращение его представителем, полномочия которого удостоверены в установленном законом порядке;
13) представитель заявителя - любой гражданин или юридическое лицо, имеющие право и надлежащим образом оформленные полномочия на участие в подаче и рассмотрении обращения заявителя;
14) решения и действия (бездействие) органов власти или местного самоуправления области, должностных лиц - коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:
а) нарушены права, свободы и законные интересы гражданина (группы граждан);
б) созданы препятствия для осуществления гражданином (группой граждан) прав, свобод или законных интересов;
в) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности;
15) безосновательная передача обращения - направление поступившего обращения органами власти или местного самоуправления области, должностными лицами, уполномоченными разрешать вопросы, поставленные в обращении, другим органам власти или местного самоуправления области, должностным лицам, которым данное обращение неподведомственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.