Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 24
к постановлению
губернатора Амурской области
от 24 апреля 2006 г. N 200
Положение
о государственном ботаническом заказнике
областного значения "Имангра"
I. Общие положения
1.1. Государственный ботанический заказник областного значения "Имангра" образован на территории Тындинского района Амурской области постановлением главы администрации Амурской области от 13.06.2002 N 397. Площадь заказника составляет 241600 га.
1.2. Государственный ботанический заказник создан с целью сохранения и восстановления ценных в экологическом, научном, природоохранном отношении природных комплексов естественного происхождения, ресурсов растительного и животного мира, редких и исчезающих видов животных и растений и их генофонда, а также дальнейшего развития системы особо охраняемых территорий Амурской области.
1.3. Заказник расположен на территории Нюкжинского лесхоза, находится в ведении департамента агропромышленного комплекса администрации Амурской области (далее - департамент АПК), который осуществляет контроль за выполнением природоохранного режима и обеспечивает руководство деятельностью заказника.
1.4. Объявление территории ботаническим заказником областного значения не влечет за собой изъятия земель из лесного фонда у землепользователей и водопользователей.
1.5. Землепользователи и водопользователи обязаны соблюдать установленный режим заказника, оказывать всемерную помощь в выполнении возложенных на него задач.
1.6. Заказник имеет ботанический профиль.
1.7. Заказник образован без ограничения срока действия.
1.8. Изменение границ, реорганизация и ликвидация заказника производятся в установленном законом порядке.
II. Задачи и режим заказника
2.1. Основными задачами являются:
сохранение природных комплексов в естественном состоянии;
восстановление в местах, слабо затронутых хозяйственной деятельностью, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношениях биоценозов, а также редких и исчезающих видов растений и животных;
сохранение среды обитания с оптимальными экологическими условиями для жизнедеятельности охраняемых видов животных, растений, рыб, насекомых;
поддержание экологического баланса;
оздоровление экологической обстановки в местах компактного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Амурской области.
2.2. Разрешаются:
учебные экскурсии;
сбор гербариев, семян, грибов (кроме видов, занесенных в Красные книги различного ранга); фенологические и зоологические наблюдения;
геолого-съемочные, геолого-поисковые и поисково-оценочные работы;
проведение лесохозяйственных, охотохозяйственных и противопожарных мероприятий без причинения ущерба окружающей среде и с обязательным проведением восстановительных и природоохранных работ;
ведение охотничьего хозяйства, оленеводства, коневодства, промыслов, заготовок древесины в целях укрепления экономики предприятий и организаций коренных малочисленных народов Севера и местного населения (жителей села Усть-Нюкжа);
другие виды деятельности (на особых условиях), не предусмотренные в п. 2.4.
2.3. Ограничиваются:
рубки ухода за лесом;
добыча полезных ископаемых.
2.4. Запрещаются:
проведение массовых мероприятий;
рубки главного пользования;
добыча общераспространенных полезных ископаемых и стройматериалов;
взрывные работы;
проведение палов;
сетевой лов рыбы в озерах, старицах в период массовой вегетации растений;
предоставление земельных участков под любые виды хозяйственной деятельности, за исключением предусмотренных пунктом 2.2;
движение механизированного транспорта вне дорог и водных путей общего пользования, не связанных с хозяйственной деятельностью, указанной в пункте 2.2.
2.5. Территория и режим заказника в обязательном порядке учитываются при разработке территориальных комплексных схем и схем землеустройства, охотоустройства, лесоустройства и районной планировки. Планы размещения на территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий должны быть согласованы в обязательном порядке с департаментом АПК и областной ассоциацией коренных народов Севера.
III. Охрана заказника
3.1. Охрана территории и надзор за соблюдением режима заказника осуществляются егерями заказника под руководством департамента АПК.
3.2. Егерь заказника выполняет необходимые природоохранные и воспроизводственные мероприятия, ведет разъяснительную и иную работу среди населения по природоохранной деятельности, выполняет работы, предусмотренные должностными инструкциями, следит за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, а при возникновении пожаров принимает меры по их ликвидации.
3.3. Добывание животных, не отнесенных к объектам охоты и рыболовству, производится по разрешению и при согласовании с департаментом АПК.
3.4. Физические и юридические лица, виновные в нарушении режима ботанического заказника, несут административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обязаны возместить ущерб, причиненный их деятельностью животному и растительному миру на территории заказника, в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти Амурской области.
3.5. Средства, взыскиваемые в возмещение ущерба, причиненного природе промышленными и хозяйственными организациями, используются только на виды работ, определенные постановлением Совета Министров РСФСР от 15.03.1989 N 86 "О нормативах возмещения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии, уничтожении или порче оленьих пастбищ" (в ред. постановления Правительства РФ от 26.02.1992 N 119, распоряжения Правительства РФ от 15.06.1994 N 908-P).
IV. Контроль за соблюдением режима охраны заказника
Контроль за соблюдением установленного режима охраны заказника осуществляется департаментом АПК и другими специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в пределах их компетенции.
V. Заключение
5.1. Заказник "Имангра" содержится за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета.
5.2. Ликвидация заказника "Имангра", в случае необходимости, может быть произведена администрацией Амурской области по представлению департамента АПК и по согласованию с органами местного самоуправления и областной ассоциацией на родов Севера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.