2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений в срок до 30 августа 2006 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области"
Настоящий Закон определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в дошкольных, общеобразовательных учреждениях Амурской области.
Статья 1. Цели и задачи Закона
1. Цель настоящего Закона - обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного и бесплатного воспитания и обучения в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, на дому.
2. Задачи настоящего Закона:
- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям-инвалидам в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
- определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому;
- создание условий для обучения детей-инвалидов.
Статья 2. Воспитание и обучение детей-инвалидов
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляется в рамках общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
2. Воспитание и обучение детей-инвалидов по образовательной индивидуальной программе осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
3. Образовательное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.
4. Детям-инвалидам дошкольного возраста создаются условия для пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа.
5. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа, могут создаваться специальные дошкольные образовательные учреждения.
Статья 3. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому.
2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, ближайшее к их месту жительства.
4. 3ачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
- предоставляет на время обучения бесплатную учебную, справочную, специальную и другую литературу;
- обеспечивает, в случае необходимости, специалистами из числа педагогических работников образовательных учреждений, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Для обучения детей-инвалидов на дому устанавливается следующее количество часов учебного плана в неделю:
в 1 - 4 классах - до 8 часов,
в 5 - 7 классах - до 10 часов,
в 8 - 9 классах - до 11 часов,
в 10 - 11 классах до 12 часов.
При распределении часов по предметам учитываются индивидуальные особенности, психофизические возможности детей.
7. Оплата учителю за обучение ребенка-инвалида на дому производится по установленной ставке в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов и осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, компенсируются затраты в части выплаты заработной платы в соответствии с нормативами расходов, установленными Законом Амурской области "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях", при условии наличия у родителей педагогического образования.
Статья 4. Финансовое обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по обеспечению воспитания и обучения детей-инвалидов с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года.
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции.
3. Объем средств на финансовое обеспечение расходов на обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях определяется в соответствии с методикой расчета субвенции муниципальным районам и городским округам согласно приложению.
Субвенция зачисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенции устанавливается губернатором области.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Расходы на обучение детей-инвалидов на дому, в общеобразовательных учреждениях производятся за счет субвенций, передаваемых из областного бюджета муниципальным районам и городским округам на реализацию Закона Амурской области "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях".
5. Контроль за целевым использованием средств осуществляется уполномоченным органом Администрации области.
6. В случае использования средств не по целевому назначению Администрация области вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российском Федерации и области.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Уполномоченный орган Администрация области:
1) осуществляет распределение предусмотренных областным бюджетом субвенций на осуществление государственных полномочий и контроль за их целевым использованием;
2) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывает консультативную и методическую помощь;
3) запрашивает у органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий;
4) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления возложенных настоящим законом государственных полномочий, а также за использованием представленных на эти цели финансовых средств.
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
2) представлять в уполномоченный орган Администрации области отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
3) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства.
Статья 7. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченному органу
Администрации области документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченный орган Администрации области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган Администрации области ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Финансовый отчет представляется по форме отчета, установленной постановлением губернатора области.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочии
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом.
2. Основаниями для принятия закона области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по не зависящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Администрацию области.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
Приложение
к Закону
Амурской области
от _____________ N ___
Методика
формирования объема субвенции органам местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение
расходов на обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольных
образовательных учреждениях
Объем субвенции i-го муниципального образования определяется по формуле:
9 разряд ЕТС * 3,5 единицы
С_i = ----------------------------- * Д * К_сх * К_тер * 12 + Н , где
Н_гр
C_i - объем субвенций i_го муниципального образования;
9 разряд ETC - средний разряд единой тарифной сетки, утвержденной губернатором области, по должностям, предусмотренным на группу в дошкольном образовательном учреждении;
3,5 единицы - среднее количество ставок на одну группу;
Н_гр. - наполняемость групп в дошкольных учреждениях;
Д - количество детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях i-го муниципального образования;
К_с - коэффициент повышения тарифных ставок, работающим в сельской местности специалистам, утвержденный губернатором области;
К_тер - районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и в южных районах Дальнего Востока, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Амурской области;
12 - количество месяцев в году;
Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.
Приложение
к методике
Расчет
объема субвенции на воспитание и обучение детей-инвалидов в
дошкольных образовательных
Наименование | количество | К с. | К тер. | Сумма в год | Н | Объем |
г.Благовещенск | 51 | 1 | 1,6 | 316 477 | 82917 | 399 395 |
г.Белогорск | 10 | 1 | 1,6 | 62054 | 16258 | 78313 |
г.Зея | 16 | 1 | 2,2 | 136520 | 35768 | 172288 |
г.Райчихинск | 9 | 1 | 1,6 | 55849 | 14632 | 70481 |
г. Свободный | 13 | 1 | 1,6 | 80671 | 21 136 | 101 806 |
г.Тында | 14 | 1 | 2,2 | 119 455 | 31 297 | 150752 |
г.Шимановск | 5 | 1 | 1,7 | 32966 | 8637 | 41 604 |
Архаринский | 2 | 1,25 | 1,6 | 15514 | 4065 | 19578 |
Белогорский | 1,25 | 1,6 | - | - | - | |
Благовещенский | 1 | 1,25 | 1,6 | 7757 | 2032 | 9789 |
Бурейский | 4 | 1,25 | 1,6 | 31 027 | 8129 | 39156 |
Завитинский | 2 | 1,25 | 1,6 | 15514 | 4065 | 19578 |
Зейский | 3 | 1,25 | 2,2 | 31997 | 8383 | 40380 |
Ивановский | 11 | 1,25 | 1,6 | 85325 | 22355 | 107680 |
Константиновский | 12 | 1,25 | 1,6 | 93082 | 24387 | 117469 |
Магдагачинский | 1 | 1,25 | 1,7 | 8242 | 2159 | 10401 |
Мазановский | 1,25 | 1,6 | - | - | - | |
Михайловский | 1,25 | 1,6 | - | - | - | |
Октябрьский | 1,25 | 1,6 | - | - | - | |
Ромненский | 1 | 1,25 | 1,6 | 7757 | 2032 | 9789 |
Свободненский | 1 | 1,25 | 1,6 | 7757 | 2032 | 9789 |
Селемджинский | 1 | 1,25 | 2,2 | 10666 | 2794 | 13460 |
Серышевский | 1,25 | 1,6 | - | - | - | |
Сковородинский | 9 | 1,25 | 1,8 | 78538 | 20577 | 99114 |
Тамбовский | 4 | 1,25 | 1,6 | 31 027 | 8129 | 39 156 |
Тындинский | 4 | 1,25 | 2,2 | 42662 | 11 178 | 53840 |
Шимановский | 3 | 1,25 | 1,7 | 24725 | 6478 | 31 203 |
г.Углегорск | 3 | 1 | 1,6 | 18616 | 4877 | 23494 |
п Прогресс | 2 | 1 | 1,6 | 12411 | 3252 | 15663 |
Итого: | 182 | 1 326 607 | 347 571 | 1 674 178 |
Расчет на 1 ребенка = 1616 * 4 ставки / 20 человек = 323,2 руб.
Расчет к закону на детей-инвалидов
на 2 группу | на 1 группу | разряд | |
Заведующий | 1 | ||
Старшая медсестра | 0,5 | ||
Завхоз | 0,5 | ||
Повар | 1 | ||
Кухонный рабочий | 1 | ||
Машинист по стирке белья | 0,75 | ||
Воспитатель | 2 | 12 | |
Помощник воспитателя | 1,25 | 3 | |
Музыкальный руководитель | 0,25 | 12 | |
Итого: | 4,75 | 3,5 | 9 |
В Закон 3,5 9 разряд
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области
"О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области"
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального Закона от 22.08.2005 N 122-ФЗ) порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, размеры компенсации затрат родителей на эти цели, а также воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 22.08.2005" следует читать как "от 22.08.2004"
Количество детей-инвалидов в Амурской области составляет 3387 человек, в том числе обучающихся на дому - 420 человек, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях - 182 человека.
Настоящий Закон определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях области и направлен на реализацию государственной социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей-инвалидов на территории области.
Финансовое обеспечение расходов на обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется путем предоставления субвенций муниципальным образованиям области из фонда компенсации областного бюджета.
Начальник департамента
образования |
О.И.Лапицкий |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О воспитании и обучении
детей-инвалидов в Амурской области"
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области", в настоящее время регулируются:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Федеральным законом от 21.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 21.12.2004 N 170-ФЗ);
3. Законом Российской Федерации от 01.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 16.03.2006 N 42-ФЗ);
4. Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
5. Законом Амурской области от 21.01.2005 N 420-ОЗ "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (в ред. от 20.02.2006 N 156-ОЗ).
Начальник департамента
образования |
О.И.Лапицкий |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О воспитании и обучении
детей-инвалидов в Амурской области"
Предложения
о нормативных правовых актах области, принятие которых необходимо
для реализации Закона Амурской области "О воспитании и обучении
детей-инвалидов в Амурской области"
Для реализации данного Закона Амурской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области" потребуется принятие нормативных правовых актов губернатора области, устанавливающих порядок расходов и учета средств на предоставление субвенций муниципальным образованиям области.
Начальник департамента
образования |
О.И.Лапицкий |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О воспитании и обучении
детей-инвалидов в Амурской области"
Перечень
законов и иных нормативных актов, подлежащих отмене, изменению и
дополнению в связи с принятием Закона Амурской области "О воспитании и
обучении детей-инвалидов в Амурской области"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона Амурской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области" не потребует отмены, изменения и дополнения законов и иных нормативных правовых актов области.
Начальник департамента
образования |
О.И.Лапицкий |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О воспитании и обучении
детей-инвалидов в Амурской области"
Финансово-экономическое обоснование
проекта Закона Амурской области "О воспитании и обучении
детей-инвалидов в Амурской области"
Средства на обучение детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях предусмотрены в Методике, утвержденной Законом Амурской области от 21.01.2005 N 420-ОЗ "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях".
Принятие и введение в действие предполагаемого законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат в текущем финансовом году.
Объем субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий по обучению и воспитанию детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях будет определен законом "Об областном бюджете на 2007 год".
Начальник департамента
образования |
О.И.Лапицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 17 августа 2006 г. N 16/392 "О проекте закона Амурской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был