Постановлением Главы Администрации Амурской области от 3 декабря 2002 г. N 690 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Амурской области
от 17 октября 2000 г. N 633
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов"
(с изменениями от 3 декабря 2002 г., 9 апреля 2003 г.)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Амурской области.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 9 апреля 2003 г. N 256 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Органам местного самоуправления районов и городов рекомендовать:
разработать и утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий, в которых указать конкретные организации разрабатывающие и согласовывающие планы;
организовать на подведомственных территориях разработку планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организациями, независимо от формы собственности.
3. Рекомендовать руководству управления Забайкальской и Дальневосточной железных дорог потребовать от своих подразделений, расположенных или имеющих объекты железных дорог на территории Амурской области разработку планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Рекомендовать: Амурскому отделу Приморского округа Гостехнадзора России(Еровенко С.Я.), Амурской нефтеинспекции Госэнергонадзора Минтопэнерго России (Остроухов О.Ф.) предоставлять информационные записки надзора за объектами, осуществляющими транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, в комитет по промышленности, транспорту и связи Администрации Амурской области области и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области по итогам каждогополугодия (года).
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Амурской области - председателя комитета по промышленности, транспорту и связи и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н.Белоногов |
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 17 октября 2000 г. N 633)
(с изменениями от 3 декабря 2002 г., 9 апреля 2003 г.)
1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 9 апреля 2003 г. N 256 в пункт 2 Основных требований к настоящему постановлению внесены изменения
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течении 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течении 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Амурской области) до 100 т нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 т нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 т нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 т нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 т нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 т нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 т нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5000 т нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формировании;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности:
ж) система взаимного обмена информацией между организациямиучастниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографнческие, гидрометеорологические н другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива:
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов:
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные экватории, во внутренние водоемы:
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:
н) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4-х часов при разливе в экватории и 6-ти часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы) на локальном, муниципальном и территориальном уровнях разрабатываются организациями осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов. После проведения экспертной оценки (в Госнефтеинспекции по Амурской области) планы согласовывают с муниципальными органами исполнительной власти, на территории которых расположена организация. Амурским отделом Приамурского управления Госгортехнадзора России, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления района (города), агропромышленным комитетом Администрации области, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Амурской области и утверждаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области и территориальным органом Министерства энергетики Российской Федерации.
Планы разрабатываются в 3-х экземплярах, которые хранятся:
1-й экземпляр - в организации, осуществляющей разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;
2-й экземпляр - в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местного органа самоуправления района (города);
3-й экземпляр - в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.
При изменении исходных данных в сторону увеличения опасности объекта организация корректирует План, проводит экспертную оценку, согласование и утверждение изменений. При изменении исходных данных в сторону уменьшения опасности объекта, организация корректирует План, проводит экспертную оценку и утверждение изменений. Изменения и дополнения рассылаются в организации, в которых хранятся Планы.
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 17 октября 2000 г. N 633 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 7 октября 2000 г. N 244
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 4 августа 2014 г. N 188
Постановление Губернатора Амурской области от 15 августа 2006 г. N 451
Постановление Главы Администрации Амурской области от 9 апреля 2003 г. N 256
Постановление Главы Администрации Амурской области от 3 декабря 2002 г. N 690 (в редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 9 апреля 2003 г. N 256)