Рассмотрев проект закона Амурской области "О порядке установления и изменения черты населенных пунктов Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии совместно с губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О порядке установления и изменения черты населенных пунктов Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 4 октября 2006 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на заседание областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета О.А.Турков
Вносится комитетом областного
Совета народных депутатов
по вопросам аграрной политики,
природопользованию и экологии
Проект
07.09.2006
Закон
Амурской области
"О порядке установления и изменения черты населенных пунктов
Амурской области"
Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения по установлению и изменению черты населенных пунктов области.
Действие настоящего Закона не распространяется на установление и изменение черты поселения, входящего в состав закрытого административно-территориального образования, и границ муниципальных образований области.
Статья 1. Общие положения
1. Установление и изменение черты населенного пункта, расположенного на территории области, основывается на принципах гласности, соблюдения исторических и местных традиций, учета мнения населения, обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, комплексности решения экономических и других задач жизнеобеспечения и устойчивого развития населенного пункта.
2. Установление или изменение черты населенного пункта не влечет за собой прекращения прав правообладателей земельных участков.
3. Черта населенного пункта не должна пересекать черту иных населенных пунктов, а также границы муниципальных образований.
4. Финансирование работ по установлению или изменению черты населенного пункта осуществляется за счет бюджета муниципального образования, на территории которого находится данный населенный пункт, и (или) за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
5. В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) населенный пункт - поселение, имеющее сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы и служащее постоянным или преимущественным местом проживания и жизнедеятельности людей, входящее в границы муниципального образования;
2) проект черты населенного пункта - карта (схема) с приложением текстового описания черты населенного пункта;
3) черта населенного пункта - внешняя граница населенного пункта, отделяющая земли этого населенного пункта (земли поселений) от земель иных категорий, отображенная на карте (плане), а также утвержденная и согласованная в соответствии с законодательством и закрепленная на местности межевыми знаками.
Статья 2. Порядок рассмотрения ходатайств об утверждении и (или) изменении черты населенных пунктов
1. С инициативой утверждения и (или) изменения черты населенного пункта могут выступать органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный населенный пункт, а также жители данного населенного пункта (не менее 10% общего числа жителей населенного пункта).
Обращение с инициативой утверждения и (или) изменения черты населенного пункта направляется главе муниципального образования.
В обращении обосновывается необходимость утверждения и (или) изменения черты населенного пункта, к обращению прилагается краткое описание или карта (схема) черты населенного пункта, предлагаемой к утверждению или изменению.
2. После поступления обращения с инициативой утверждения и (или) изменения черты населенного пункта глава муниципального образования с целью учесть мнение населения проводит в соответствии с уставом муниципального образования и (или) другими нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования публичные слушания.
На публичных слушаниях обсуждается в целом вопрос необходимости утверждения или изменения черты населенного пункта, затем рассматриваются конкретные предложения по установлению или изменению черты населенного пункта.
По итогам обсуждения обобщаются предложения и вырабатывается конкретный вариант установления или изменения черты населенного пункта.
3. В случае одобрения в результате публичных слушаний варианта установления или изменения черты населенного пункта глава муниципального образования, в состав которого входит населенный пункт, представляет на имя губернатора области ходатайство об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта с приложением следующих документов:
1) протокола публичных слушаний, проведенных в населенных пунктах, интересы которых затрагиваются в результате утверждения и (или) изменения черты населенного пункта;
2) материалов генерального плана муниципального образования, в состав которого входит населенный пункт (при их наличии), в части, касающейся населенного пункта, интересы которого затрагиваются в результате утверждения и (или) изменения черты населенного пункта;
3) в случае отсутствия документов, указанных в части 3 пункта 2 настоящей статьи, представляется градостроительная документация, согласованная с уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства муниципального образования, состоящая из:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2 настоящей статьи часть 3 отсутствует
а) картографического материала (схемы, планы), который должен отображать следующие сведения:
существующая черта (по имеющимся материалам землеустроительной или градостроительной документации) и планируемая черта населенного пункта;
объекты местности (дороги, линейные объекты, леса, водные объекты, объекты обеспечения жизнедеятельности и другие), позволяющие определить положение существующих границ земельных участков и черты населенного пункта;
границы землепользовании по существующей и проектируемой черте населенного пункта.
Прилагаемые карты (схемы, планы) отражают в графической форме сведения, содержащиеся в пояснительной записке, и должны быть согласованы с органами, осуществляющими функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, уполномоченными органами в сфере природопользования;
б) пояснительной записки, которая должна содержать следующие сведения:
о фактическом использовании территорий в пределах существующей черты населенного пункта и прилегающих земельных участков, намечаемых к включению в состав населенного пункта, а также об инфраструктуре населенного пункта;
о перспективах развития населенного пункта, а также о проектах, обосновывающих изменение черты населенного пункта;
4) описание черты населенного пункта, а также описание присоединяемого (исключаемого) земельного участка (в случае изменения черты населенного пункта), согласованные с органами, осуществляющими функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, уполномоченными органами в сфере природопользования, архитектуры и градостроительства муниципальных образований;
5) сведения о землях в случае, если в результате утверждения, изменения черты населенного пункта потребуется перевод земель из одной категории в другую.
Все документы представляются на бумажном носителе, а также в электронном варианте на магнитном носителе (не исключая картографические материалы).
4. С целью рассмотрения ходатайств об утверждении и (или) изменении проекта черты населенного пункта губернатор области создает постоянную межведомственную комиссию, в состав которой входят представители органов государственной власти области, а также по согласованию представители заинтересованных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
5. Постоянная межведомственная комиссия на своих заседаниях рассматривает представленные документы и материалы, в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию, назначает выездную проверку с участием представителей всех заинтересованных органов.
6. Постоянная межведомственная комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления ходатайства проводит его рассмотрение с участием всех заинтересованных лиц или их представителей, по результатам которого подготавливает заключение о целесообразности утверждения и (или) изменения черты населенного пункта или об отказе в утверждении и (или) изменении черты населенного пункта.
Заключение является основанием для подготовки специально уполномоченным губернатором области органом проекта постановления губернатора области об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта либо о подготовке мотивированного отказа в рассмотрении ходатайства об утверждении, изменении черты населенного пункта.
Статья 3. Принятие правового акта об утверждении и (или) изменении проекта черты населенных пунктов
1. На основании заключения межведомственной комиссии губернатор области по представлению специально уполномоченного им органа принимает решение об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта.
Решение о мотивированном отказе в рассмотрении документов, представленных для утверждения и (или) изменения черты населенного пункта, подготавливает и принимает специально уполномоченный губернатором области орган.
2. Обязательными приложениями к постановлению губернатора области об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта являются:
описание утвержденной и (или) измененной черты населенного пункта; картографический материал, отображающий утвержденную и (или) измененную черту населенного пункта.
3. Постановление губернатора области об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта является основанием для внесения органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Постановление губернатора области об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта является основанием для выполнения работ по межеванию в целях установления границ поселения на местности.
Статья 4. Заключительные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу пункт 14 статьи 1 Закона Амурской области от 04.04.2003 N 203-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений".
2. Нормативные правовые акты области и органов местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Органам государственной власти области и органам местного самоуправления в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 21 сентября 2006 г. N 17/464 "О проекте закона Амурской области "О порядке установления и изменения черты населенных пунктов Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был