Рассмотрев проект закона Амурской области "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 13 октября 2006 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Амурской
области"
Настоящий Закон устанавливает дополнительные меры социальной поддержки инвалидов, в том числе детей - инвалидов области (далее - инвалиды) с целью создания условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности, для обеспечения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Статья 1. Перечень дополнительных мер социальной поддержки инвалидов
Для инвалидов постоянно проживающих на территории области устанавливаются следующие дополнительные меры социальной поддержки:
1) обеспечение дополнительными техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем;
2) ремонт транспорта, полученного через органы социальной защиты населения;
3) предоставление инвалидам 1 группы по зрению компенсации за оплату радиотрансляционной точки в размере 100 процентов.
4) проведение областных спортивных и культурно - массовых мероприятий.
Статья 2. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки
Порядок предоставления инвалидам дополнительных мер социальной поддержки и областной перечень технических средств реабилитации устанавливаются губернатором области.
Статья 3. Финансовое обеспечение дополнительных мер социальной поддержки
1. Финансовое обеспечение предусмотренных настоящим Законом дополнительных мер социальной поддержки инвалидов производится за счет средств областного бюджета.
2. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год объем средств на предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам корректируется с учетом индекса потребительских цен, применяемого для расчета материальных затрат.
3. Департамент социальной защиты населения Администрации области (далее Департамент) - главный распорядитель бюджетных средств - организовывает предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам.
Статья 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидам
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неопределенный срок отдельными государственными полномочиями по предоставлению инвалидам дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона.
2. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета и направляются уполномоченным органом в виде субвенций на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Субвенции зачисляются в установленном для областного бюджета порядке на счета бюджета муниципальных районов и городских округов.
3. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, производится в соответствии с методикой расчета согласно приложению к настоящему Закону.
4. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается законом области о бюджете области на очередной финансовый год.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
6. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) издавать акты по вопросам реализации государственных полномочий;
2) направлять обоснованные предложения в орган, обладающий полномочиями по составлению и исполнению бюджета области, в части уточнения соответствующего норматива в случае возможного изменения в течение финансового года ожидаемых объемов расходов на осуществление государственных полномочий в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам по сравнению с утвержденными нормативами;
3) вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти области по принятию, изменению нормативных правовых актов области по вопросам предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам;
4) получать в органах государственной власти области методическую и консультационную помощь по вопросам предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидов.
7. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) определить органы местного самоуправления и должностных лкц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
2) использовать финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, по целевому назначению;
3) представлять в специально уполномоченные органы исполнительной власти Амурской области отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;
4) оказывать необходимое содействие специально уполномоченным органам исполнительной власти области в осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) возвратить неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий.
8. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;
3) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
9. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчеты об осуществлении переданных им государственных полномочий и расходовании финансовых средств.
Средства на предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае их использования не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок расходования, учета средств субвенций и предоставления отчетности устанавливается губернатором области.
10. Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется Департаментом.
1) в части обеспечения проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий в установленные порядок и сроки;
2) в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, путем проведения комплексных проверок в части расходования органами местного самоуправления средств, выделенных для осуществления государственных полномочий, и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению.
11. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом области в случае:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по предоставлению инвалидам мер социальной поддержки;
2) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписания об устранении нарушений настоящего Закона;
3) изменения федерального или областного законодательства, в результате которого исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам Департамент в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления предписания об их устранении.
Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в Департамент.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 настоящей статьи, Департамент вносит на рассмотрение губернатора области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его первого официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
Приложение
к Закону
Амурской области
от ___________ N ___
Методика
определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам
для осуществления государственных полномочий в сфере предоставления
дополнительных мер социальной поддержки инвалидам
I. Общие положения
Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Методика предназначена для установления методологических основ определения объема средств, необходимых на финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам.
II. Расчет затрат для определения объема субвенций на осуществление
государственных полномочий в сфере предоставления дополнительных мер
социальной поддержки инвалидам
Расчет затрат для определения объема субвенций муниципальным районам и городским округам на осуществление государственных полномочий в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам (на предоставление инвалидам 1 группы по зрению компенсации за оплату радиотрансляционной точки в размере 100 процентов) производится по следующим формулам:
О_суб. рад. = О_усл.р.i + Уп + НДС
О_усл.р.i = Ч_i X С_усл. X 12 месяцев,
где:
О_суб. рад. i - объем субвенции i-тому муниципальному образованию на предоставление инвалидам 1 группы по зрению компенсации за оплату радиотрансляционной точки;
О_усл.р.i. - объем услуг за пользование радиоточкой в i-том муниципальном образовании;
Ч_i - численность лиц (чел.), получающих дополнительную меру социальной поддержки в i-том муниципальном образовании;
С_усл. - стоимость услуги за пользование радиотрансляционной точкой;
Уп - объем услуг почты в размере 1,5% от объема услуг за пользование радиоточкой;
НДС - 18% от объема услуг почты.
Размер стоимости услуг (С_усл.) определяется ежегодно при принятии областного бюджета на очередной финансовый год с учетом устанавливаемого на планируемый год тарифа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 21 сентября 2006 г. N 17/455 "О проекте закона Амурской области "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был