Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Бюджетный процесс в области
Статья 32. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на областном уровне
Участниками бюджетного процесса на областном уровне являются:
1) областной Совет народных депутатов;
2) губернатор области;
3) органы государственного финансового контроля;
4) финансовый департамент администрации области;
5) органы местного самоуправления области;
6) учреждения Центрального банка Российской Федерации;
7) подразделение расчетной сети Центрального банка Российской Федерации;
8) кредитные организации;
9) территориальные государственные внебюджетные фонды;
10) главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета;
11) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и области возложены бюджетные полномочия.
Статья 33. Полномочия участников бюджетного процесса областного уровня
1. Областной Совет народных депутатов осуществляет:
1) организацию и проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
2) рассматривает и утверждает областной бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета;
4) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
5) утверждает программы социально-экономического развития области, областные целевые программы;
6) утверждает объем и направления использования средств целевых бюджетных фондов области;
7) может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
Аналогичные полномочия областной Совет народных депутатов осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
2. Губернатор области:
1) вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект закона области об областном бюджете, отчеты об исполнении областного бюджета;
2) вносит в областной Совет народных депутатов проекты законов области об установлении, изменении, отмене региональных налогов, предоставлении налоговых льгот по региональным налогам;
3) представляет заключения на проекты законов области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета;
4) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области издает постановления и распоряжения, осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
3. Контрольно-счетная палата области:
1) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) проводит экспертизу проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области;
3) осуществляет проверку отчета об исполнении областного бюджета.
Органы государственного финансового контроля, созданные администрацией области, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
4. Финансовый департамент администрации области:
1) составляет и направляет губернатору области для внесения в областной Совет народных депутатов проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
2) осуществляет руководство в сфере составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
3) составляет и направляет губернатору области для внесения в областной Совет народных депутатов проект закона области об исполнении областного бюджета;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
5) организует исполнение областного бюджета;
6) осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения областного бюджета;
7) до создания администрацией области органов государственного финансового контроля осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;
8) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств областного бюджета;
9) перемещает ассигнования между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, целевыми статьями, видами расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов областного бюджета;
10) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в соответствии с порядком, установленным губернатором области;
11) ведет реестр расходных обязательств области в соответствии с порядком, установленным губернатором области;
12) разрабатывает перспективный финансовый план области в пределах свой компетенции;
13) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;
14) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области;
15) представляет в установленном порядке ежемесячно оперативную информацию об исполнении областного бюджета, ежеквартальный отчет об исполнении областного бюджета в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату области;
16) предоставляет от имени области государственные гарантии области муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
17) ведет государственную долговую книгу области;
18) учитывает информацию о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге области и муниципальных долговых книгах;
19) осуществляет управление государственным долгом области;
20) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований области;
21) на основании и во исполнение актов бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства области, правовых актов губернатора области принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;
22) представляет сторону области в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
23) проводит проверки финансового состояния получателей средств областного бюджета на возвратной основе, получателей государственных гарантий области, получателей бюджетных инвестиций;
24) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в областной бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
25) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по средствам областного бюджета, выданным на возвратной основе, неуплаченные в срок проценты за пользование средствами областного бюджета, а также пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета;
26) взыскивает средства областного бюджета, использованные не по целевому назначению;
27) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении областного бюджета;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства области.
5. Начальник финансового департамента администрации области имеет исключительное право на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
3) подписание в установленном порядке соглашений по вопросам привлечения в область кредитов, предоставления государственных гарантий области, а также предоставления кредитов из областного бюджета в пределах своей компетенции;
4) введение режима сокращения расходов областного бюджета и отмену режима сокращения расходов областного бюджета в случае, определенном статьей 70 настоящего Кодекса;
5) осуществление блокировки расходов областного бюджета и отмену решения о блокировке расходов областного бюджета в случае, определенном статьей 71 настоящего Кодекса.
6. Учреждения Центрального банка Российской Федерации, подразделения расчетной сети Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия этих подразделений на соответствующей территории или невозможности выполнения этих функций кредитные организации осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
7. Главный распорядитель средств областного бюджета:
1) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
2) контролирует представление росписи подведомственными бюджетными учреждениями и составляет бюджетную роспись;
3) распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета и контролирует их представление в орган, исполняющий бюджет;
4) исполняет соответствующую часть областного бюджета;
5) ведет реестр расходных обязательств средств областного бюджета в пределах своей компетенции;
6) осуществляет контроль в части обеспечения получателями средств областного бюджета целевого использования средств областного бюджета, своевременного их возврата;
7) готовит и представляет сводный отчет об исполнении областного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также устанавливает задания и принимает отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг;
8) выступает в суде от имени казны области:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя и получателя средств областного бюджета.
8. Распорядитель средств областного бюджета:
1) составляет бюджетную роспись;
2) распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета и направляет их в орган, исполняющий областной бюджет;
3) определяет задания и принимает отчет о предоставлении государственных услуг для получателей средств областного бюджета;
4) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
5) осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета подведомственными получателями средств областного бюджета;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом.
9. Получатель средств областного бюджета:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение средств областного бюджета;
2) обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета в соответствии с их целевым назначением;
3) своевременно и в полном объеме возвращает средства областного бюджета, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе;
4) своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании средств областного бюджету и исполнению заданий предоставлению государственных услуг.
10. Главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся администраторами поступлений в областной бюджет, осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в областной бюджет, начисляют, учитывают и взыскивают пени и штрафы по платежам в областной бюджет, принимают решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов.
11. Главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, имеют права и несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами области.
12. Органы местного самоуправления области участвуют в бюджетном процессе области в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статья 34. Бюджетный процесс в области и его стадии
1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти области, участников бюджетного процесса области по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
2. Основными стадиями бюджетного процесса в области являются:
1) составление и разработка проекта закона области об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) формирование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления области;
3) рассмотрение и принятие закона области об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
4) исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
5) контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
6) составление проекта закона области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
7) рассмотрение и принятие закона области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Статья 35. Этапы формирования областного бюджета
Бюджетный процесс в части формирования областного бюджета подразделяется на следующие этапы:
1) разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год, сводного финансового баланса ресурсов по области на очередной финансовый год, плана развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год, на основании которых осуществляется разработка проекта областного бюджета;
2) разработка и внесение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в областной Совет народных депутатов;
3) проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета;
4) рассмотрение и утверждение проекта областного бюджета областным Советом народных депутатов в сроки, установленные главой 8 настоящего Кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.