Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Порядок представления и рассмотрения проекта
областного бюджета
Статья 43. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Составление проекта областного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются губернатором области.
2. В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики областного бюджета.
К основным характеристикам областного бюджета относятся общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета и дефицит областного бюджета.
В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, программам экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемые бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены:
1) расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) объем капитальных и текущих расходов областного бюджета;
3) расходы и доходы целевых бюджетных фондов области;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
5) объемы финансовой помощи муниципальным районам, городским округам и (или) поселениям, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
6) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом.
4. В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе расходов областного бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и области.
5. В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики государственного долга области:
1) источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
2) верхний предел государственного долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
3) другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным гарантиям области.
Статья 44. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Губернатор области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 25 сентября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период текущего года;
2) прогнозом социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;
4) прогнозом сводного финансового баланса по территории области на очередной финансовый год;
5) планом развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год;
6) прогнозом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;
7) проектом областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год с указанием перечня строек и объектов;
8) проектом перечня областных целевых программ, утвержденных законом области и предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
9) прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества области на очередной финансовый год;
10) перечнем акций (пакетов акций), принадлежащих области;
11) перечнем долей, паев области в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
12) расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефицита областного бюджета на очередной финансовый год;
13) оценкой потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
14) проектом структуры государственного внутреннего долга области и проектом программы государственных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета;
15) проектом программы предоставления государственных гарантий области средствами областного бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении государственных гарантий области за истекший период текущего года;
16) перечнем нормативных правовых актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год губернатор области вносит в областной Совет народных депутатов проекты законов области:
1) о внесении изменений в законодательные акты области о налогах и льготах;
2) о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов области.
3. В случае возникновения разногласий между областным Советом народных депутатов, избирательной комиссией области, уполномоченным по правам человека в Амурской области, контрольно-счетной палатой области, контрольными органами области и исполнительным органом государственной власти области, составляющими областной бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов губернатор области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год представляет проекты смет расходов, предложенные указанными органами.
Статья 45. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение областного Совета народных депутатов в процессе рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Губернатор области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 44 настоящего Кодекса, представляет областному Совету народных депутатов ко второму чтению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год:
1) оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и информацию об исполнении консолидированного бюджета области за отчетный финансовый год;
2) проект программы предоставления на возвратной основе средств областного бюджета на очередной финансовый год по каждому виду расходов и отчет о предоставлении на возвратной основе средств областного бюджета за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
3) по областным целевым программ, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году:
объем финансирования на очередной финансовый год, утвержденный законом области по каждой программе;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией области в проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, утвержденный законом области по каждой программе;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, утвержденный законом области по каждой программе;
4) по проектам областных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета:
технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности финансирования указанных программ за счет средств областного бюджета;
ожидаемые социально-экономические результаты реализации указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
объем финансирования на последующие финансовые годы;
5) по областным целевым программ, финансирование которых из средств областного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год, утвержденный законом области по каждой программе;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, утвержденный законом области по каждой программе;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, утвержденный законом области по каждой программе.
2. По запросу областного Совета народных депутатов губернатор области представляет иные документы и материалы, связанные с формированием и использованием средств областного бюджета.
3. В течение 5 рабочих дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении губернатор области представляет областному Совету народных депутатов расчеты по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами муниципальных районов (городских округов) и (или) поселений на очередной финансовый год.
Одновременно указанные расчеты направляются органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и (или) поселений.
Статья 46. Внесение проекта закона области об областном бюджете в областной Совет народных депутатов
1. В течение суток со дня представления проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в областной Совет народных депутатов председатель областного Совета народных депутатов направляет его в комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 44 настоящего Кодекса, который в течение 3 дней дает свое заключение.
2. Председатель областного Совета народных депутатов на основании заключения комитета областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам в случае соответствия представленных документов и материалов требованиям статьи 44 настоящего Кодекса принимает решение о принятии к рассмотрению указанного законопроекта.
В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 44 настоящего Кодекса, председатель областного Совета народных депутатов устанавливает предельный срок представления недостающих документов и уведомляет об этом губернатора области либо возвращает законопроект на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областной Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем областного Совета народных депутатов в установленном настоящим Кодексом порядке.
Статья 47. Распределение функций по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете в областном Совете народных депутатов
1. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса и принятый к рассмотрению, в течение 3 дней направляется в комитеты областного Совета народных депутатов, органам местного самоуправления области и другим субъектам права законодательной инициативы области для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату области на финансовую экспертизу.
2. Председатель областного Совета народных депутатов назначает комитеты областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета (далее - профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение характеристик областного бюджета должны быть назначены не менее двух комитетов, одним из которых является комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.
Председатель областного Совета народных депутатов также назначает комитеты областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, назначает публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год, согласовывает кандидатуры представителей органов местного самоуправления области для участия в заседаниях комитетов областного Совета народных депутатов при рассмотрении проекта закона области об областном бюджете.
Статья 48. Порядок рассмотрения проекта закона области об областном бюджете областным Советом народных депутатов
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. Проект территориальной программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год рассматривается одновременно с рассмотрением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
3. Одновременно с рассмотрением во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются проекты законов области о внесении изменений в законы области об областных целевых программах, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Проекты законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, не консолидированных в областном бюджете, рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона области об областном бюджете в третьем чтении.
5. Законы области о внесении изменений в законы области о налогах и льготах в области на очередной финансовый год вносятся для рассмотрения и утверждения до принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 49. Публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета
1. Публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета проводятся до рассмотрения законопроектов об областном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в первом чтении.
2. Публичные слушания проводятся в порядке, утверждаемом областным Советом народных депутатов. О проведении публичных слушаний сообщается в средствах массовой информации.
3. По результатам публичных слушаний областной Совет народных депутатов принимает рекомендации.
Статья 50. Срок подготовки к первому чтению, предмет первого чтения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. В течение 30 дней со дня внесения губернатором области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении областной Совет народных депутатов рассматривает его концепцию, прогноз социально-экономического развития области, а также утверждает следующие характеристики областного бюджета на очередной финансовый год:
1) налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, программы, экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в областной бюджет и местные бюджеты;
3) размер отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
4) другие (иные) показатели, связанные с формированием доходов областного бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 51. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. В течение 10 дней со дня внесения в областной Совет народных депутатов губернатором области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год:
1) комитеты областного Совета народных депутатов рассматривают проект закона области об областном бюджете на своих заседаниях с участием должностных лиц администрации области, других специалистов и направляют в комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам заключения по проекту закона области об областном бюджете с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта;
2) субъекты права законодательной инициативы области направляют в комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам предложения и рекомендации по предмету первого чтения по указанному законопроекту.
2. На основании заключений комитетов областного Совета народных депутатов, предложений и рекомендаций субъектов права законодательной инициативы области комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит:
1) заключение по указанному законопроекту;
2) проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и о характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год, определенных статьей 50 настоящего Кодекса, или об отклонении указанного законопроекта;
3) представляет его на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
3. Проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и о характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год или об отклонении указанного законопроекта для сведения представляется губернатору области.
Статья 52. Рассмотрение в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении на своем заседании областной Совет народных депутатов заслушивает:
1) доклад представителя губернатора области;
2) доклад представителя департамента экономического развития и внешних связей администрации области;
3) содоклады председателей комитетов областного Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения;
4) доклад председателя контрольно-счетной палаты области.
2. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении областной Совет народных депутатов принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
В случае принятия областным Советом народных депутатов в первом чтении указанного законопроекта утверждаются характеристики областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии со статьей 50 настоящего Кодекса.
При утверждении в первом чтении характеристик областного бюджета областной Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора области.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов может:
1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению характеристик областного бюджета на очередной финансовый год (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей областного Совета народных депутатов и администрации области, для разработки согласованного варианта характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов областного Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения.
2) вернуть законопроект губернатору области на доработку.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение последующих 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант характеристик областного бюджета.
Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов согласованные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год.
Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции вносятся на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление областного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и о характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии со статьей 51 настоящего Кодекса.
При утверждении характеристик областного бюджета в первом чтении областной Совет народных депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если областной Совет народных депутатов не принимает решения по характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию.
Повторно отклонений в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается губернатору области с приложением копии постановления областного Совета народных депутатов об отклонении проекта закона области.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его губернатору области на доработку губернатор области в течение последующих 10 дней организует доработку указанного законопроекта с учетом предложений, рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов областного Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и вносит проект закона, области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение областного Совета народных депутатов повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта областной Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.
Статья 53. Рассмотрение во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, но не позднее 30 дней со дня принятия проекта закона области об областном бюджете в первом чтении.
2. Субъекты права законодательной инициативы области направляют в комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам поправки по предмету второго чтения, в соответствии с указанными поправками комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит и вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, рассмотренные комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам, контрольно-счетной палатой области и губернатором области.
Поправки субъектов права законодательной инициативы области, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
3. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
1) общий объем доходов областного бюджета с учетом финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) объем расходов областного бюджета, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по областным целевым программам;
3) областная адресная инвестиционная программа с перечнем строек и объектов;
4) дефицит областного бюджета в абсолютном выражении и источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
5) объем межбюджетных трансфертов и их распределение по муниципальным районам, городским округам и (или) поселениям;
6) верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельные объемы обязательств по государственным гарантиям области;
7) программа предоставления государственных гарантий области средствами областного бюджета;
8) программа предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
9) программа государственных внутренних заимствований области, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета;
10) перечень нормативных правовых актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
4. Если областной Совет народных депутатов отклоняет во втором чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, он передает указанный законопроект в согласительную комиссию, порядок деятельности которой определяется статьей 52 настоящего Кодекса.
Статья 54. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает в третьем чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 15 декабря текущего года.
2. Субъекты права законодательной инициативы области направляют в комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам поправки по предмету третьего чтения.
В третьем чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются поправки к тексту законопроекта.
При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок по предметам первого и второго чтения не допускается.
3. Принятый областным Советом народных депутатов закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 7 дней со дня принятия направляется на подпись губернатору области.
4. В течение одного месяца со дня подписания закона области об областном бюджете на очередной финансовый год финансовый департамент администрации области направляет для сведения в областной Совет народных депутатов поквартальное распределение доходов, расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета.
Статья 55. Временное управление областным бюджетом в случае его непринятия
1. Если закон области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступит в силу с начала очередного финансового года:
1) финансовый департамент администрации области правомочен осуществлять расходование средств областного бюджета на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из областного бюджета предыдущего финансового года на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) финансовый департамент администрации области правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
3) нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в областной бюджет и бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации применяются в размерах и порядке, которые определены законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год;
4) порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый департамент администрации области правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый департамент администрации области не имеет права:
предоставлять средства областного бюджета на инвестиционные цели;
предоставлять средства областного бюджета на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды администрации области и осуществлять расходы из этих фондов.
3. Если закон области об областном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу после начала финансового года и исполнение областного бюджета до его вступления в силу осуществлялось в соответствии с пунктами 1-2 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона губернатор области представляет на рассмотрение и утверждение областного Совета народных депутатов проект закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете на текущий год, уточняющий показатели областного бюджета с учетом результатов исполнения областного бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 56. Внесение изменений и дополнений в закон области об областном бюджете
1. Основаниями внесения губернатором области на рассмотрение областного Совета народных депутатов проекта закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете являются:
1) финансирование новых видов расходов областного бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 17 настоящего Кодекса;
2) введение временного управления областным бюджетом в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса;
3) превышение ожидаемых фактических доходов областного бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при необходимости финансирования расходов сверх утвержденных законом области об областном бюджете;
4) снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
5) изменение федерального и областного законодательства.
2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, губернатор области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении областного бюджета за последний отчетный период текущего финансового года;
2) информацией о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон области об областном бюджете.
3. Проект закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете в связи с изменением (ростом, снижением) доходов областного бюджета, предусмотренных настоящим пунктом, должен быть рассмотрен областным Советом народных депутатов в двух чтениях во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в областной Совет народных депутатов.
Если законопроект не принимается в указанный срок, губернатор области имеет право на:
1) равномерную индексацию расходов областного бюджета по всем направлениям в случае увеличения доходов областного бюджета после сокращения дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств области;
2) пропорциональное сокращение расходов областного бюджета в случае снижения ожидаемых поступлений в областной бюджет впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом области об областном бюджете не предусмотрено иное.
4. В законе области об изменении областного бюджета не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в областной бюджет и местные бюджеты, за исключением случаев внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
5. Проекты законов области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете рассматриваются в двух чтениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.