Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Составление проекта областного бюджета
Статья 36. Общие положения
1. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта областного бюджета являются:
1) объем валового регионального продукта на очередной финансовый год и темп роста валового регионального внутреннего продукта в очередном финансовом году;
2) уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года).
2. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета финансовый департамент администрации области имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления области и юридических лиц.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта областного бюджета налоговом законодательстве;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
Подпункт 4 пункта 3 статьи 36 настоящего Кодекса вступает в силу со дня введения в действия федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
4) нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг.
4. Составление проекта областного бюджета основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;
3) прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по области на очередной финансовый год;
4) плане развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год.
Статья 37. Прогноз социально-экономического развития области
1. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы области на планируемый финансовый год.
Разработка прогноза социально-экономического развития области предшествует составлению проекта областного бюджета.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.
Статья 38. Перспективный финансовый план области
1. Перспективный финансовый план области - документ, формируемый одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области и содержащий данные о прогнозных возможностях областного бюджета по мобилизации доходов областного бюджета, привлечению государственных внутренних заимствований области и финансированию основных расходов областного бюджета.
2. Перспективный финансовый план области законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план области разрабатывается в целях:
1) информирования областного Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы области;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план области разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется областной бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики области.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана области является областной бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план области ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития области, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план области составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 39. Баланс финансовых ресурсов области
Баланс финансовых ресурсов области представляет собой баланс всех доходов и расходов области, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на территории области.
Баланс финансовых ресурсов области составляется на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов области за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области и является основой для составления проекта областного бюджета.
Статья 40. Предоставление государственных услуг
В процессе составления областного бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю средств областного бюджета и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя средств областного бюджета, бюджетного учреждения, государственного унитарного предприятия области.
Статья 41. План развития государственного сектора экономики области
1. План развития государственного сектора экономики области включает:
1) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий области;
2) программу приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в областную государственную собственность;
3) сведения о предельной штатной численности государственных гражданских служащих и военнослужащих по главным распорядителям средств областного бюджета.
2. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий области определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
3. В план развития государственного сектора экономики областного уровня включается в форме сводного плана по главным распорядителям средств областного бюджета план предоставления областными бюджетными учреждениями государственных услуг.
Статья 42. Разработка областных целевых программ
1. Областные целевые программы разрабатываются исходя из приоритетов, определяемых в прогнозе социально-экономического развития области, в программе социально-экономического развития области на долгосрочный период в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области.
Областной Совет народных депутатов утверждает каждую программу законом области на весь период ее действия.
2. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов бюджетной классификации Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.