Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Расходы областного бюджета
Статьи 13-77 настоящего Кодекса вступают в силу со дня первого официального опубликования настоящего Кодекса
Статья 13. Формирование расходов областного бюджета
Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 14. Составные части расходов областного бюджета
1. Расходы областного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов областного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Предоставление и расходование средств областного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Резервные фонды
1. В расходной части областного бюджета предусматривается создание резервных фондов администрации области.
Размер резервных фондов администрации области. в областном бюджете устанавливается областным Советом народных депутатов при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Средства резервных фондов администрации области расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервных фондов администрации области устанавливается нормативными правовыми актами, принимаемыми губернатором области.
3. Губернатор области ежеквартально информирует областной Совет народных депутатов о расходовании средств резервных фондов администрации области.
Статья 16. Бюджетные кредиты
1. Из областного бюджета могут быть предоставлены бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на возмездной и возвратной основах за счет собственных доходов.
2. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов, указанных в пункте первом настоящей статьи, устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии со статьями 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Финансирование расходов, не предусмотренных областным бюджетом
1. Если принимается закон области либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов областного бюджета, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов областного бюджета исключается увеличение дефицита областного бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов областного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов областного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон области об областном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям областного бюджета.
4. В законе области об областном бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в законе области об областном бюджете, в законе области об областном бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
5. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом области об областном бюджете, применяется закон области об областном бюджете.
6. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов областного бюджета сверх сумм, установленных законом области об областном бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в областном бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 18. Расходные обязательства области
1. Расходные обязательства области возникают в результате:
1) принятия законов и иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью или от имени области договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам ведения области;
2) принятия законов и иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью или от имени области договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) принятия законов и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями области;
4) принятия нормативных правовых актов области при осуществлении органами государственной власти области полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
2. Расходные обязательства области, указанные в подпунктах 1-3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита областного бюджета.
В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами области, расходные обязательства области могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов.
3. Расходные обязательства области по предоставлению местным бюджетам субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями области исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 82 настоящего Кодекса.
4. Расходные обязательства органов государственной власти области, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти области в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из федерального фонда компенсаций, предоставляемых областному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Органы государственной власти области самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области.
Размеры оплаты труда государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области не могут превышать размеры оплаты труда, установленные для соответствующих категорий федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных учреждений.
6. Органы государственной власти области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы государственной власти области вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления области и не исключенных из компетенции органов государственной власти области федеральными законами, законами области, только при наличии соответствующих средств областного бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).
Статья 19. Реестры расходных обязательств области
1. Органы государственной власти области обязаны вести реестр расходных обязательств области.
2. Под реестром расходных обязательств области понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти области договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
3. Реестр расходных обязательств области (областной уровень) ведется в порядке, установленном губернатором области.
4. Главные распорядители средств областного бюджета в пределах своей компетенции и органы местного самоуправления области представляют реестр расходных обязательств в финансовый департамент администрации области в порядке, установленном губернатором области.
5. Реестр расходных обязательств области (областной уровень), а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав области, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 20. Дефицит областного бюджета и источники его финансирования
1. В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом области об областном бюджете утверждаются источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита законом области об областном бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение государственного долга области.
2. Текущие расходы областного бюджета, утвержденные законом области об областном бюджете, не могут превышать объем доходов областного бюджета, утвержденный законом области об областном бюджете.
3. Размер дефицита областного бюджета, утвержденный законом области об областном бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
В случае утверждения законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита областного бюджета может превышать ограничение, установленное абзацем первым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктом 3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении областного бюджета за финансовый год.
Статья 21. Источники финансирования дефицита областного бюджета
1. Источники финансирования дефицита областного бюджета утверждаются областным Советом народных депутатов в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
2. Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени области;
2) бюджетных кредитов, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитов, полученных от кредитных организаций;
4) поступлений от продажи имущества, находящегося в областной государственной собственности;
5) изменений остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
Статья 22. Государственный долг области
1. Государственный долг области - совокупность долговых обязательств области.
2. Государственный долг области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в областной государственной собственности имуществом, составляющим казну области.
3. Долговые обязательства области могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) государственных займов области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг области;
3) договоров и соглашений о получении в областной бюджет бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении государственных гарантий области;
5) соглашений и договоров, заключенных от имени области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств области прошлых лет.
Долговые обязательства области не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем государственного долга области включаются:
1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам области;
2) объем основного долга по кредитам, полученным областью;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным областью от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным областью.
5. Долговые обязательства области погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
6. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени области, условия их выпуска и обращения определяются губернатором области в соответствии с федеральными законами и настоящим Кодексом.
7. Областной Совет народных депутатов и администрация области используют все полномочия по формированию доходов областного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Статья 23. Управление государственным долгом области
Управление государственным долгом области осуществляется финансовым департаментом администрации области.
Статья 24. Ответственность по долговым обязательствам области
Органы государственной власти области не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы.
Статья 25. Право государственных внутренних заимствований области
1. Государственные внутренние заимствования области используются для покрытия дефицита областного бюджета, а также для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение государственных долговых обязательств области.
2. От имени области право осуществления государственных внутренних заимствований области и выдачи государственных гарантий области другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит губернатору области.
Статья 26. Предельный объем государственного долга области, предельные объемы расходов на обслуживание государственного долга области
1. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливается верхний предел внутреннего долга области с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям.
2. Предельный объем государственного долга области не должен превышать объем доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга области, утвержденный законом области об областном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета.
Статья 27. Отражение в областном бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного долга области
1. Поступления в областной бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным ценным бумагам, отражаются в областном бюджете как расходы на обслуживание государственного долга.
Доходы, полученные от размещения государственных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга в текущем году.
3. Погашение основной суммы долга области, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках внутреннего финансирования дефицита областного бюджета путем уменьшения объема источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
4. В случае выпуска государственных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в областной государственной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного долга области уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Действие пунктов 1-4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления государственных гарантий области.
Предоставление государственных гарантий области учитывается в составе государственного долга в порядке, определенном статьей 29 настоящего Кодекса.
Статья 28. Эмиссия государственных ценных бумаг области
1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг области принимается губернатором области в соответствии с предельными объемами дефицита областного бюджета и государственного долга, установленными в соответствии с настоящим Кодексом, законом области об областном бюджете, а также с программой внутренних заимствований области.
В решении об эмиссии государственных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Условия эмиссии ценных бумаг области подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг области регулируется федеральным законом.
Статья 29. Предоставление государственных гарантий области
1. Государственные гарантии области предоставляются области, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением о предоставлении государственной гарантии области, утвержденным постановлением губернатора области.
В договоре о предоставлении государственной гарантии области должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых области, отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга области как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается государственный долг области, что отражается в отчете об исполнении областного бюджета.
5. Финансовый департамент администрации области ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета областному Совету народных депутатов представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
6. При предоставлении государственной гарантии области финансовый департамент администрации области обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
7. Областной Совет народных депутатов может поручить контрольно-счетной палате области провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии области.
Статья 30. Обслуживание государственного внутреннего долга области
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга области отражаются в областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 31. Государственная долговая книга области
1. В государственную долговую книгу области вносятся сведения об объеме долговых обязательств области (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям области, о дате осуществления заимствований, о формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается губернатором области.
Информация о долговых обязательствах вносится финансовым департаментом администрации области в государственную долговую книгу области в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче в финансовый департамент администрации области, в порядке и сроки, утвержденные постановлением губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.