Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Исполнение областного бюджета
Статья 57. Основы исполнения областного бюджета
1. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
2. Организация исполнения областного бюджета возлагается на финансовый департамент администрации области, исполнение областного бюджета - на главных распорядителей средств областного бюджета.
Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляют платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений.
3. Областной бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов областного бюджета, привлечение и погашение источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета областного бюджета, за исключением операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых за пределами области.
Исполнение областного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств областного бюджета в системе балансовых счетов органа, организующего исполнение областного бюджета.
В процессе исполнения областного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов органа, организующего исполнение областного бюджета.
Статья 58. Счета областного бюджета
1. Лицевой счет для учета средств областного бюджета открывается финансовому департаменту Администрации области в территориальном органе Федерального казначейства.
В целях управления средствами областного бюджета, государственным долгом области и совершения платежей финансовому департаменту администрации области предоставляется право открывать и закрывать иные счета областного бюджета.
2. Открытие и закрытие счетов областного бюджета, изменение их режима без согласования с финансовым департаментом администрации области не допускаются.
Статья 59. Сводная бюджетная роспись
1. Организация исполнения областного бюджета осуществляется финансовым департаментом администрации области на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем средств областного бюджета по распорядителям и получателям средств областного бюджета на основе утвержденного областного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый департамент администрации области в течение десяти дней со дня утверждения областного бюджета областным Советом народных депутатов.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета финансовый департамент администрации области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения областного бюджета областным Советом народных депутатов.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового департамента администрации области и не позднее 17 дней после утверждения областного бюджета направляется в орган, исполняющий областной бюджет.
Порядок исполнения сводной бюджетной росписи утверждается губернатором области.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату области.
Статья 60. Исполнение областного бюджета по расходам и санкционирование его расходов
1. Областной бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете областного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Процедура финансирования заключается в расходовании средств.
Процедуры санкционирования расходов областного бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год или не обеспеченных поступлениями доходов и источниками внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
2. Санкционирование расходов областного бюджета включает:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение бюджетных ассигнований до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и уточнение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям средств областного бюджета и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств;
4) принятие бюджетных обязательств получателями средств областного бюджета;
5) подтверждение денежных обязательств областного бюджета.
Статья 61. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый департамент администрации области доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей средств областного бюджета, главные распорядители средств областного бюджета - до нижестоящих распорядителей и получателей средств областного бюджета.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного областного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов областного бюджета и платежей.
2. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Финансовый департамент администрации области обязан довести до всех главных распорядителей средств областного бюджета, а главные распорядители средств областного бюджета обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств областного бюджета уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 62. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя средств областного бюджета смету доходов и расходов по установленной финансовым департаментом администрации области форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель средств областного бюджета утверждает эту смету.
2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств областного бюджета.
3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый департамент администрации области.
Статья 63. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для главного распорядителя средств областного бюджета финансовым департаментом администрации области.
2. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета утверждаются финансовым департаментом администрации области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основе проектов распределения по распорядителям и получателям средств областного бюджета, утвержденных главными распорядителями средств областного бюджета.
3. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем главным распорядителям средств областного бюджета представляется финансовым департаментом администрации области в контрольно-счетную палату области и областной Совет народных депутатов.
Статья 64. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном статьей 69 настоящего Кодекса, а также в случае блокировки расходов, определенном статьей 71 настоящего Кодекса.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финансовый департамент администрации области отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств.
Финансовый департамент администрации области вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета на период до 3 месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
4. Финансовый департамент администрации области, главные распорядители средств областного бюджета обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств областного бюджета изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
5. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 65. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета
1. Получатели средств областного бюджета имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения между получателями средств областного бюджета и поставщиками продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств с учетом принятых и неоплаченных денежных обязательств за предыдущий год в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 66. Добровольное исполнение требований исполнительных листов судебных органов о взыскании средств с областного бюджета
Добровольное исполнение требований исполнительных листов судебных органов о взыскании средств с областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета осуществляется с лицевых счетов получателей средств областного бюджета согласно правилам, устанавливаемым губернатором области.
Статья 67. Финансирование расходов областного бюджета
Финансирование расходов областного бюджета осуществляется через лицевые счета, открытые главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, включенным в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, финансируемых из областного бюджета.
Статья 68. Расходование средств областного бюджета
1. На основании представленных получателем средств областного бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, в пределах суммы остатка средств на едином счете бюджета осуществляет платеж, списав средства с единого счета областного бюджета в пользу физических и юридических лиц и отразив выполненную операцию на лицевом счете.
2. Сумма платежа из областного бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
Статья 69. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств областного бюджета может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов областного бюджета, исполнения областного бюджета по доходам сверх утвержденных законом области об областном бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Статья 70. Сокращение расходов областного бюджета
1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, руководитель финансового департамента администрации области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю средств областного бюджета, а также по каждому объекту, включенному в областную адресную инвестиционную программу, областные целевые программы.
2. Уведомление главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
3. На основании решения о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
4. Отмена режима сокращения расходов областного бюджета, изменение размеров сокращения расходов областного бюджета производятся руководителем финансового департамента администрации области.
5. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, губернатор области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете.
Статья 71. Блокировка расходов областного бюджета
1. Блокировка расходов областного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом области об областном бюджете выделялись главному распорядителю средств областного бюджета на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов областного бюджета осуществляется также при выявлении финансовым департаментом администрации области и контрольно-счетной палатой области фактов нецелевого использования средств областного бюджета.
3. Блокировка расходов областного бюджета осуществляется по решению руководителя финансового департамента администрации области на любом этапе исполнения областного бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы областного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом области об областном бюджете. Блокировка расходов областного бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом области об областном бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования средств областного бюджета;
2) расходы областного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель финансового департамента администрации области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета или другого получателя средств областного бюджета только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 72. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом области об областном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом области об областном бюджете, направляются финансовым департаментом Администрации области на уменьшение размера дефицита областного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства области, без внесения изменений и дополнений в закон области об областном бюджете. При этом финансовый департамент администрации области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом области об областном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов областного бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон области об областном бюджете.
Статья 73. Перемещение бюджетных ассигнований
Главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями средств областного бюджета в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств областного бюджета.
Статья 74. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя средств областного бюджета в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 69 настоящего Кодекса, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя средств областного бюджета в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях 69, 73 настоящего Кодекса, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Финансовый департамент администрации области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств областного бюджета, между разделами, подразделами функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, целевыми статьями и видами расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым департаментом администрации области при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 75. Бюджетный учет и отчетность об исполнении областного бюджета
1. Все доходы областного бюджета, источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, расходы областного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Отчетность об исполнении областного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении областного бюджета осуществляются финансовым департаментом администрации области.
3. Порядок представления отчетности главными распорядителями средств областного бюджета устанавливается приказом Министерства финансов Российской Федерации. График представления указанной отчетности утверждается губернатором области.
Порядок представления отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти, определяется губернатором области. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, обеспечивает представление финансовому департаменту администрации области данных о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов.
4. В установленном порядке финансовый департамент администрации области представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного бюджета в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату области, а также в территориальный орган Федерального казначейства.
5. Порядок представления областному Совету народных депутатов информации по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении областного бюджета определяется нормативными правовыми актами областного Совета народных депутатов.
Ежеквартальные, полугодовые отчеты об исполнении областного бюджета подлежат обязательному рассмотрению на заседании областного Совета народных депутатов.
Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит утверждению областным Советом народных депутатов.
6. Годовой отчет об исполнении областного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту годового отчета об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном областным Советом народных депутатов.
Статья 76. Завершение исполнения областного бюджета
1. В конце финансового года губернатор области издает распоряжение о порядке завершения исполнения областного бюджета по расходам.
2. Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря.
3. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
4. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения областного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
5. Перечисление средств из областного бюджета в местные бюджеты в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено 25 декабря.
6. Средства, полученные бюджетными учреждениями в виде дополнительного бюджетного финансирования за счет поступивших в областной бюджет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, в следующем финансовом году зачисляются в тех же суммах на лицевые счета соответствующим бюджетным учреждениям.
7. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете областного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.