Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Государственный финансовый контроль
Статьи 86-95 настоящего Кодекса вступают в силу со дня первого официального опубликования настоящего Кодекса
Статья 86. Финансовый контроль, осуществляемый областным Советом народных депутатов
1. Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона области об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и иных проектов законов области по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп областного Совета народных депутатов;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. Контроль областного Совета народных депутатов предусматривает право на:
1) получение от администрации области необходимых материалов при утверждении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) получение от администрации области оперативной информации об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
3. Администрация области обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату области информацию о ходе исполнения областного бюджета, использовании средств территориальных государственных внебюджетных фондов в течение 30 дней по окончании отчетного периода.
Администрация области одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении областного бюджета представляет в областной Совет народных депутатов сведения о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Администрация области ежеквартально информирует областной Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда администрации области.
Администрация области обязана представлять в областной Совет народных депутатов, контрольно-счетную палату области информацию, связанную с формированием и использованием средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении информации.
4. Исполнительные органы государственной власти области обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления контроля областным Советом народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Статья 87. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственными власти области
1. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти области, осуществляют финансовый департамент администрации области, главные распорядители, распорядители средств областного бюджета.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти области устанавливаются актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами области.
Статья 88. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями средств областного бюджета
1. Главные распорядители, распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием средств областного бюджета получателями средств областного бюджета в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата средств областного бюджета, а также представления отчетности и внесения платы за пользование средствами областного бюджета.
2. Главные распорядители средств областного бюджета проводят проверки подведомственных государственных унитарных предприятий области, бюджетных учреждений.
Статья 89. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными органами и финансовым департаментом администрации области
Контрольные органы области и финансовый департамент администрации области осуществляют финансовый контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.
Статья 90. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в областной Совет народных депутатов
1. Губернатор области ежегодно по истечении 30 дней после приемки отчета Министерством финансов Российской Федерации представляет в областной Совет народных депутатов отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год в форме проекта закона области.
2. Губернатор области ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в сроки, установленные настоящим Кодексом для отчета об исполнении областного бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией Российской Федерации, которые применялись при утверждении закона области об областном бюджете на отчетный год.
4. Губернатор области с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляет областному Совету народных депутатов следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств областного бюджета;
2) отчет о доходах, полученных от использования областного государственного имущества;
3) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации области;
4) отчет о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах;
5) отчет о предоставленных государственных гарантиях области;
6) отчет о государственных внутренних заимствованиях области по видам заимствований;
7) отчет о государственном внутреннем долге области на первый и последний день отчетного финансового года;
8) информация об исполнении консолидированного бюджета области;
9) отчет о расходовании средств областного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, и о доходах, полученных от таких вложений;
10) сведения о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их содержание;
11) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и бюджетным законодательством области.
5. По запросу областного Совета народных депутатов губернатор области представляет иные документы и материалы, связанные с расходованием средств областного бюджета.
6. Проект закона области об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем областного Совета народных депутатов в контрольно-счетную палату области для подготовки заключения, которое должно быть представлено в областной Совет народных депутатов не позднее чем через 45 дней.
Статья 91. Заключение контрольно-счетной палаты области
Заключение контрольно-счетной палаты области по отчету губернатора области об исполнении областного бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов областного бюджета и по каждому главному распорядителю средств областного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования средств областного бюджета, руководителей органов государственной власти области или получателей средств областного бюджета, принявших решение о нецелевом использовании средств областного бюджета;
2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов областного бюджета и по каждому главному распорядителю средств областного бюджета, по которым выявлено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей средств областного бюджета, принявших указанные решения;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом области об областном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей средств областного бюджета, принявших указанные решения;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований настоящего Кодекса;
5) анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям области и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий области с нарушением требований настоящего Кодекса, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией области, за счет средств областного бюджета;
6) иные материалы, определенные постановлениями областного Совета народных депутатов.
Статья 92. Рассмотрение годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов областным Советом народных депутатов
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета в течение месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты области.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета на заседании областного Совета народных депутатов заслушиваются доклады:
1) представителя финансового департамента администрации области - об исполнении областного бюджета;
2) председателя контрольно-счетной палаты области - о результатах проверки годового отчета об исполнении областного бюджета;
3) об итогах публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета.
3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета и заключения контрольно-счетной палаты области областной Совет народных депутатов принимает одно из двух решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета;
2) об отклонении годового отчета об исполнении областного бюджета.
4. Если годовой отчет об исполнении областного бюджета отклоняется областным Советом народных депутатов в связи с выявлением в ходе проверки несоответствия исполнения областного бюджета закону области об областном бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему областной бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Кодексом, законом области об областном бюджете, по сокращению расходов, бюджетных ассигнований и блокировке расходов, областной Совет народных депутатов имеет право обратиться в прокуратуру области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
5. Аналогичный порядок устанавливается для рассмотрения отчетов по бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.