Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Закону
Амурской области
от 11 ноября 2005 г. 90-ОЗ
Методика расчета дотации из районных фондов финансовой поддержки
поселений, формируемых за счет собственных доходов муниципального района
Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
3) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и термины, используемые в Методике
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, - отношение налоговых доходов на одного жителя с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг i-го поселения к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным образованиям сельских (городских) поселений, расположенных на территории муниципального района.
Налоговый доход муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом i-го поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, с учетом субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в областной бюджет, и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующей территории на очередной финансовый год. Налоговая база (налоговый потенциал) определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
1. Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений
Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
РФФПП_i = ФССР(РФФПП)_i + VДох_i,
где:
РФФПП_i - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений i-го муниципального района;
ФССР(РФФПП)_i - объем субсидий из ФССР бюджету i-го муниципального района для образования районных фондов финансовой поддержки поселений, определяемый согласно приложению N 4 к настоящему Закону;
VДох_i - объем собственных доходов i-го муниципального района, направляемых для формирования районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования
сельского (городского) поселения
Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования сельского (городского) поселения производится по формуле:
УБО_i = ((НД_i + Дот_i) * N) / (ИБР_i * N_i * (НД + сумма Дот_i)),
где:
УBO_i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, городского округа;
НД_i - налоговые доходы i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, городского округа, рассчитываемые в соответствии с настоящим приложением за исключением субвенций, перечисляемых согласно ст. 14 настоящего Закона;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, городского округа, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением;
N_i - численность постоянного населения i-го сельского (городского) поселения на 1 января текущего финансового года;
НД - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района, городского округа, за исключением субвенций, перечисляемых согласно ст. 14 настоящего Закона;
N - численность постоянного населения данного муниципального района, городского округа на 1 января текущего финансового года;
Дот_i - размер дотации бюджету муниципального образования i-го сельского (городского) поселения из областного фонда финансовой поддержки поселений;
сумма Дот_i - суммарный размер дотаций бюджетам муниципальных образований сельских (городских) поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Налоговый доход i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, городского округа, исчисляется по налогам и сборам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами в соответствии со ст.4 настоящего Закона, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
2.1. Налоговый доход муниципального образования сельского (городского)
поселения
Налоговый доход муниципального образования сельского (городского) поселения рассчитывается по формуле:
НД_i = НДФЛ_1 01 02000 i + EСXH_1 05 03000 i + НИФЛ_1 06 01000 i + ЗН_1 06 06000 i,
где:
НДФЛ_1 01 02000 i - доходы от налога на доходы физических лиц;
EСXH_1 05 03000 i - доходы от единого сельскохозяйственного налога;
HИФЛ_1 06 01000 i - доходы от налога на имущество физических лиц;
ЗН_1 06 06000 i - доходы от земельного налога.
Налог на доходы физических лиц
Налоговые доходы по налогу на доходы физических лиц рассчитываются по формуле:
НДФЛ_1 01 02000 i = HB_i * Ст_НДФЛ * Н_НДФЛ,
где:
HБ_i - фонд оплаты труда или облагаемая сумма дохода по ставке 13% поселения i-го муниципального образования сельского (городского) поселения;
Ст_НДФЛ - налоговая ставка, установленная п. 1 ст.224 НК РФ в размере 13%;
Н_НДФЛ - единый норматив отчислений, установленный настоящим Законом.
Единый сельскохозяйственный налог
Налоговые доходы муниципального образования сельского (городского) поселения по сельскохозяйственному налогу рассчитываются по формуле:
ЕСХН_1 05 03000 i = ОД_i * Ст_есхн * Н_есхн,
где:
ОД_i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу i-го муниципального образования сельского (городского) поселения;
Ст_есхн - налоговая ставка, установленная ст.346.8 НК РФ, в размере 6%;
Н_есхн - норматив отчислений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Земельный налог
Налоговые доходы по земельному налогу исчисляются исходя из кадастровой стоимости земель и налоговых ставок, установленных нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования сельского (городского) поселения, по формуле:
ЗН_1 06 06000 i = сумма КСЗУ_i * Ст_знi,
где:
сумма КСЗУ_i - кадастровая стоимость в отношении земельных участков, расположенных на землях поселения, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, земель, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, прочих земельных участков, расположенных на землях поселения;
Ст_знi - налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования
Налог на имущество физических лиц
Налоговые доходы поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитываются исходя из стоимости имущества физических лиц и налоговых ставок, установленных нормативным правовым актом представительного органа поселения по формуле:
НИФЛ_1 06 01000 i = сумма НОИФЛ_i * Ст_нифлi,
где:
сумма НОИФЛ_i - сумма налоговых доходов по налогу на имущество физических лиц, расположенное на территории i-го муниципальною образования сельского (городского) поселения по ставкам, установленным нормативным правовым актом представительного органа i-го поселения;
Ст_нифлi - налоговые ставки, установленные нормативным правовым актом представительного органа i-го муниципального образования сельского (городского) поселения
Рассчитанный налоговый доход не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налоговых доходов и расчета уровня бюджетной обеспеченности для предоставления межбюджетньгх трансфертов.
2.2. Индекс бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице 1 настоящего приложения.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальной! района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_i = сумма_j a_j * ИБР_ij,
где:
a_j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
ИBP_ij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 1 настоящего приложения корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одною и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_ij = (П_ij * К1_ij * * Кn_ij / N_i) / (сумма (П_ij * К1_ij * * Kn_ij) / N),
где:
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
П_ij - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств на 1 января текущего года;
К1_ij, Кn_ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
N_i - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района на 1 января текущего года;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения:
КД_i = 1 + УВ_i,
где:
КД_i - коэффициент дисперсности расселения в i-м сельском (городском) поселении;
УB_i - удельный вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств муниципальных образований сельских (городских)
поселений, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения* |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Применяемый коэффициент удорожания * |
Показатель, характеризующий применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, неположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселения |
расходы на организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
коэффициент дисперсности расселения (Кд_i) |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселения |
расходы на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
коэффициент дисперсности расселения (КД_i) |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Содержание органов управления |
численность постоянного населения поселения |
расходы на содержание органов управления |
коэффициент дисперсности расселения (КД_i) |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
* В соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований муниципальных районов могут предусматриваться иные коэффициенты удорожания и может быть расширен перечень вопросов местного значения поселений.
3. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
Цель дотации | Доля средств фонда | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | с 2010 года |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
свыше 50% |
свыше 60% |
свыше 70% |
свыше 80% |
100% |
Компенсация возможных потерь бюджетов поселений в связи с переходом к Методике (вторая часть дотации образуется только на период перехода к Методике) |
до 50% |
до 40% |
до 30% |
до 20% |
0% |
Распределение средств из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предусмотренной для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских (городских) поселений не ниже уровня, предусмотренного ст. 15 настоящего Закона, рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р)_i = Дот(Р1)_i + Дот(Р2)_i,
где:
Дот(Р)_i - общий размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)_i - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2)_i - размер второй части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
3.1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БО_мах.
Уровень БО_мах устанавливается представительными органами местного самоуправления в объеме не ниже уровня, предусмотренного п.2 ст. 15 настоящего Закона.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р1)_i = k * РФФПП * Т_i / Т,
где:
Дот(Р1)_i - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств дотации, перечисляемой из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 1;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района в порядке, предусмотренном п.1 настоящего приложения;
Т_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня БО_мах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БО_мах;
БО_мах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением представительного органа местного самоуправления о бюджете, не ниже уровня, предусмотренного п.2 ст. 15 настоящего Закона.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БО_мах, рассчитывается по следующей формуле:
Т_i = (ПД_пмр / N) * (БО_мах - УБО_i) * ИБР_i * N_i,
где:
T_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня БО_мах;
ПД_пмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
УБО_i - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом дотаций, поступающих из областного фонда финансовой поддержки поселений, согласно ст.9 настоящего Закона и субвенций, перечисляемых поселениями в областной фонд финансовой поддержки поселений, согласно ст. 16 настоящего Закона;
ИБP_i - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
N_i - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего года;
N - суммарная численность постоянного населения всех поселений муниципального района на 1 января текущего года.
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности сельских (городских) поселений в планируемом году рассчитывается по формуле:
БО_мах = (ПД - СП + ФФПП) / (ПД - СП),
где:
БО_мах - максимальный уровень бюджетной обеспеченности сельских (городских) поселений в планируемом году;
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских (городских) поселений в планируемом году;
СП - объем субвенций из бюджетов поселений в областной фонд финансовой поддержки поселений;
ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений.
3.2. Расчет дотаций для компенсации возникших потерь в связи
переходом к новой методике
3.2.1. Вторая часть районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к Методике.
Дотация, предназначенная для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике бюджетам муниципальных образований сельских (городских) поселений, рассчитывается по формуле:
Д(2)_i = (РАСХпр_i * П) - ДОХ_i - Д (l)_i,
где:
Д(2)_i - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике i-му сельскому (городскому) поселению;
РАСХпр_i - прогноз расходов бюджета муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на планируемый год;
П - процент покрытия расходов собственными доходами, установленный в качестве критерия выравнивания;
ДОХ_i - прогноз доходов бюджета муниципального образования i-го сельского (городского) поселения в планируемом году, рассчитанный в соответствии с настоящим приложением, с учетом неналоговых доходов, за исключением субвенций, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со ст. 14 настоящего Закона;
Д(1)_i - размер первой части дотации бюджету муниципального образования i-го сельского (городского) поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Процент покрытия расходов собственными доходами рассчитывается по формуле:
П = (сумма ДОХ_i + РФФПП) / сумма РАСХпp_i,
где:
сумма ДОХ_i - суммарный прогноз доходов бюджета муниципального образования i-го сельского (городского) поселения в планируемом году, рассчитанный в соответствии с настоящим приложением, с учетом неналоговых доходов, за исключением субвенций, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со ст. 14 настоящего Закона;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
сумма РАСХпр_i - суммарный прогноз расходов муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на планируемый год.
В распределении второй части фонда финансовой поддержки поселений участвуют только сельские (городские) поселения, процент покрытия расходов собственными доходами которых не превышает величину, установленную в качестве критерия выравнивания.
3.2.2. Порядок расчета прогноза расходов муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на очередной финансовый год для распределения дотаций на компенсацию потерь в связи с переходом к новой методике:
РАСХпр_i = (РАСХбаз_i - ПРОбаз_i + ПРМбаз_i - Збаз_i - ФКбаз_i + Рсс - Рзс) * ИНФпр_i + ЗПпр_i,
где:
РАСХпp_i - прогноз расходов муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на планируемый год;
РАСХбаз_i - расходы муниципального образования i-го сельского (городского) поселения в базовом периоде;
ПРОбаз_i - прогноз расходов муниципального образования i-го сельского (городского) поселения, которые в соответствии с федеральными законами необходимо передать с местных на областной бюджет, на районный бюджет;
ПРМбаз_i - прогноз расходов муниципального образования i-го сельского (городского) поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством необходимо передать с областного на местные бюджеты;
Збаз_i - расходы муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы в базовом году по собственным расходным полномочиям;
ФКбаз_i - расходы в базовом периоде, осуществляемые бюджетами сельских (городских) поселений, за счет субвенций из областного фонда компенсаций, районного фонда компенсаций;
Рсс - расходы, связанные с созданием сети бюджетных учреждений;
Рзс - расходы, связанные с закрытием сети бюджетных учреждений;
ИНФпр_i - индекс инфляции в области, прогнозируемый на очередной финансовый год;
ЗПпр_i - расходы муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы в планируемом году (сумма расходов рассчитывается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.