Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (третий созыв)
от 19 августа 2004 г. N 40/379
"О внесении изменений в Регламент Амурского областного Совета народных
депутатов"
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 18 апреля 2008 г. N 2/136 настоящее Постановление признано утратившим силу
Рассмотрев во втором чтении проект изменений в Регламент областного Совета народных депутатов, с учетом предложений постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять изменения в Регламент Амурского областного Совета народных депутатов, принятый постановлением областного Совета народных депутатов от 27.06.2002 N 17/401, изложив их в следующей редакции:
1) по всему тексту слова "Глава Администрации области" заменить словами "губернатор области" в соответствующих падежах;
2) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. Областной Совет согласно Уставу (основному Закону) Амурской области состоит из 36 депутатов, при этом 18 из них избираются на основе мажоритарной системы выборов по избирательным округам и 18 депутатов избираются на основе системы пропорционального представительства по единому избирательному округу.
Срок полномочий депутатов областного Совета одного созыва составляет 4 года.
Порядок проведения выборов депутатов областного Совета устанавливается Избирательным кодексом Амурской области.";
3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Депутаты работают в областном Совете на профессиональной постоянной основе, на профессиональной основе в определенный период или без отрыва от основной деятельности.";
4) в пункте 2 статьи 6 слова "определяется постановлением областного Совета" заменить словами "устанавливается законом области";
5) пункт 3 статьи 7 после слов "государственных служащих области и" дополнить словами "денежном вознаграждении";
6) в статье 9 и далее по всему тексту слова "постоянная комиссия" заменить словами "постоянная комиссия (комитет)" в соответствующих падежах;
7) пункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Структура областного Совета устанавливается Уставом (основным Законом) Амурской области.
В структуру областного Совета входят:
1) областной Совет как орган принятия коллегиального решения;
2) председатель областного Совета;
3) заместитель (заместители) председателя областного Совета;
4) постоянные комиссии (комитеты) областного Совета;
5) депутатские группы и фракции областного Совета;
6) аппарат областного Совета.";
8) в пункте 3 статьи 12 исключить слова "и состоять в руководящих органах политических партий";
9) в пункте 1 статьи 13 исключить слова ", а также путем письменного рейтингового опроса депутатов";
10) пункт 2 статьи 14 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами области.";
11) в пункте 3 статьи 16 слова "по истечении двух месяцев после подачи заявления" заменить словами "по истечении двух недель после подачи заявления";
12) пункт 1 статьи 18 после слов "Заместитель председателя областного Совета" дополнить словами "исполняет поручения председателя областного Совета,";
13) в пункте 6 статьи 18 слова "по истечении двух месяцев после подачи заявления" заменить словами "по истечении двух недель после подачи заявления";
14) в пункте 8 статьи 22 слова "по истечении двух месяцев после подачи заявления" заменить словами "по истечении двух недель после подачи заявления";
15) статью 25 после второго предложения дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если при голосовании голоса членов комиссии разделились поровну, решение считается непринятым, что отражается в заключении комиссии (комитета).";
16) в пункте 1 статьи 40 слова "правового и материально-технического" заменить словами "правового, информационного, материально-технического и финансового";
17) пункт 1 статьи 43 после слов "начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области" дополнить словами "его заместитель, а также по их поручению другие специалисты управления";
18) пункт 1 статьи 44 после слова "оформляется" дополнить словами "Государственным гербом Российской Федерации,";
19) пункт 3 статьи 46 после слов "губернатору области" дополнить словами ", главному федеральному инспектору по Амурской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, прокурору области, управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области";
20) абзац третий пункта 2 статьи 48 после слов "Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня" дополнить словами "либо об исключении вопроса из повестки дня";
21) пункт 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"2. Распечатка результатов электронного голосования в ходе заседания областного Совета предоставляется оператором системы электронного голосования только председателю областного Совета (председательствующему на заседании), председателю постоянной комиссии по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту (лицу, его замещающему) по их требованию.
Депутат областного Совета вправе обратиться к председателю областного Совета (председательствующему на заседании), к председателю постоянной комиссии по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту (лицу, его замещающему) с требованием ознакомить его с результатом электронного голосования и выдать распечатку такого голосования. Указанные лица обязаны выдать депутату распечатку голосования в течение заседания в один из технических перерывов работы электронной системы голосования.";
22) пункт 1 статьи 63 изложить в следующей редакции:
"1. Правом законодательной инициативы в областном Совете обладают депутаты областного Совета индивидуально или совместно, губернатор области, постоянные комиссии (комитеты) областного Совета, представительные органы местного самоуправления области.
В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области законопроекты могут вноситься в областной Совет в порядке народной правотворческой инициативы.";
23) пункт 2 статьи 65 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"; 7) копий текста законопроекта, проекта иного нормативного правового акта и материалов, предусмотренных настоящим пунктом, в электронном виде;";
24) пункт 2 статьи 65 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) при внесении законопроекта представительным органом местного самоуправления - решения соответствующего представительного органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областном Совете по данному законопроекту.";
25) пункт 3 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменениях финансовых обязательств области, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются областным Советом по
представлению губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в областной Совет в течение двадцати календарных дней после поступления законопроекта губернатору области.";
26) статью 66 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Председатель областного Совета по согласованию с председателем постоянной комиссии (комитета), определенной в качестве ответственной (головной) комиссии по работе с законопроектом, вправе направить поступивший законопроект на предварительное заключение в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области. Указанное заключение направляется в областной Совет в течение 14 календарных дней и подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянной комиссии (комитета) с участием представителя управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.";
27) в статье 68 слова "не может быть менее 14 календарных дней" заменить словами "не может быть менее 20 календарных дней";
28) пункт 2 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"2. Законопроекты, внесенные в областной Совет губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.";
29) пункты 1 и 2 статьи 73 изложить в следующей редакции:
"1. После окончания обсуждения законопроекта первым на голосование ставится предложение субъекта права законодательной инициативы о его принятии в первом чтении.
Проект закона области считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областного Совета. Проект Устава (основного Закона) Амурской области или проект закона области о внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областного Совета.
Принятие законопроекта в первом чтении оформляется постановлением областного Совета. При этом в постановлении указываются субъекты права законодательной инициативы, государственные органы, которым направляется законопроект для внесения поправок, предложений и замечаний, предельные сроки внесения поправок, предложений и замечаний, а также постоянная комиссия, ответственная за доработку законопроекта.
Принятый в первом чтении законопроект направляется в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области и прокурору области для внесения замечаний и предложений по законопроекту или подготовки заключения.
Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без проведения дополнительного голосования по проекту постановления о его отклонении. Отклоненный проект закона области дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы с приложением копии постановления областного Совета об отклонении проекта закона области.
2. После окончания обсуждения проекта иного нормативного правового акта первым на голосование ставится предложение субъекта права законодательной инициативы о его принятии в первом чтении.
Постановление областного Совета о принятии иного нормативного правового акта, рассматриваемого областным Советом в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов областного Совета. Если по итогам голосования предложение о принятии иного нормативного правового акта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без проведения дополнительного голосования по проекту постановления о его отклонении.
Постановления и иные нормативные правовые акты областного Совета могут быть рассмотрены и приняты в одном чтении.
Областной Совет может принять постановление об обсуждении принятого в первом чтении законопроекта, проекта иного нормативного правового акта на депутатских слушаниях.";
30) пункт 2 статьи 75 после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области и прокурора области по законопроекту, проекту иного нормативного правового акта направляются в сроки, указанные в постановлении областного Совета, на имя председателя областного Совета, который передает их для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию (комитет).";
31) пункт 3 статьи 75 после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области и прокурора области по законопроекту, проекту иного нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению на заседании постоянной комиссии (комитета) с приглашением представителей управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области и прокурора области. При этом постоянная комиссия (комитет) вправе согласиться с предлагаемыми замечаниями и предложениями и внести их в текст законопроекта от имени комиссии (комитета) с обязательным указанием инициатора поправки либо мотивированно их отклонить.";
32) пункт 6 статьи 76 исключить;
33) статью 78 дополнить абзацем следующего содержания:
"После принятия в первом чтении, но не позднее принятия законопроекта в окончательной редакции субъект права законодательной инициативы может внести мотивированное предложение о снятии с рассмотрения законопроекта, проекта иного нормативного правового акта. Данное предложение направляется на заключение в постоянную комиссию (комитет), ответственную за подготовку проекта ко второму чтению, и в государственно-правовой отдел областного Совета. На основании их заключений областной Совет вправе принять постановление о прекращении работы над таким законопроектом, проектом иного нормативного правового акта. При этом решение о прекращении работы над законопроектом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областного Совета, над проектом иного нормативного правового акта - большинством голосов от числа избранных депутатов.";
34) пункт 2 статьи 80 изложить в следующей редакции:
"2. Перед направлением на подписание текст закона проверяется в общем отделе областного Совета на предмет отсутствия стилистических и орфографических ошибок, визируется начальником общего отдела, начальником государственно-правового отдела областного Совета и председателем постоянной комиссии (комитета). За подготовку и соответствие текста закона, направленного на подписание, тексту, принятому областным Советом, несут ответственность постоянная комиссия (комитет), государственно-правовой отдел и общий отдел в пределах своей компетенции.";
35) первый абзац статьи 81 после слов "и возвращает его в областной Совет" дополнить словами "с мотивированным обоснованием";
36) статью 83 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Если по результатам голосования отклоненный закон не набрал необходимого числа голосов для принятия ни в редакции губернатора области, ни в редакции, ранее принятой областным Советом, закон считается отклоненным. В этом случае закон может быть направлен на доработку в согласительную комиссию либо снят с дальнейшего рассмотрения. Указанное решение оформляется постановлением областного Совета.";
37) пункт 4 статьи 88 дополнить абзацем следующего содержания:
"По результатам предварительного рассмотрения комиссия по работе с Уставом (основным Законом) Амурской области вправе внести в областной Совет предложение об отклонении проекта закона или отдельных поправок к Уставу (основному Закону) Амурской области. Субъект права законодательной инициативы на основании предложений комиссии по работе с Уставом (основным Законом) Амурской области вправе доработать представленный законопроект и внести его в областной Совет для рассмотрения в первом чтении.";
38) пункт 2 статьи 89 после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Поправки к проекту закона о внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области вносятся в комиссию по работе с Уставом (основным Законом) Амурской области субъектами права законодательной инициативы, установленными пунктом 1 статьи 88 настоящего Регламента, в сроки, определенные постановлением областного Совета. При подготовке законопроекта ко второму чтению комиссия по работе с Уставом (основным Законом) Амурской области вправе одобрить либо мотивированно отклонить представленные ко второму чтению поправки. Мотивированное заключение комиссии по работе с Уставом (основным Законом) Амурской области вместе с текстом законопроекта, таблицами одобренных поправок и поправок, предлагаемых к отклонению, проектом постановления областного Совета направляется в областной Совет для включения вопроса в проект повестки дня заседания областного Совета.";
39) пункт 1 статьи 92 изложить в следующей редакции:
"1. Согласование проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляемых из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".";
40) раздел 6 дополнить главой 18 следующего содержания:
"Глава 18. Порядок согласования кандидатуры на должность прокурора области
Статья 103(1). Порядок предварительного рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о согласовании кандидатуры на должность прокурора области
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и подпунктом 10(1) пункта 3 статьи 38 Устава (основного Закона) Амурской области к ведению областного Совета относится согласование кандидатуры на должность прокурора области.
2. Представление Генерального прокурора Российской Федерации о согласовании кандидатуры на должность прокурора области направляется в областной Совет не позднее чем за 20 дней до дня заседания областного Совета.
3. Головной комиссией (комитетом) по подготовке вопроса на заседание областного Совета является постоянная комиссия по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.
Постоянная комиссия по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту по предложению постоянных комиссий (комитетов) вправе провести совместное заседание по обсуждению кандидатуры. Депутатские группы и фракции вправе также провести предварительное обсуждение кандидатуры.
Решение одной или нескольких постоянных комиссий (комитетов), депутатских групп и фракций об отклонении кандидатуры не является основанием для снятия Генеральным прокурором Российской Федерации предлагаемой им кандидатуры с рассмотрения на заседании областного Совета.
Статья 103(2). Порядок рассмотрения вопроса о согласовании кандидатуры на должность прокурора области на заседании областного Совета
1. Рассмотрение вопроса о согласовании кандидатуры на должность прокурора области проводится на открытом заседании областного Совета.
2. Кандидат обязан лично присутствовать на заседании областного Совета.
3. Кандидатура для назначения на должность прокурора области представляется Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им лицом.
4. В ходе обсуждения кандидат выступает на заседании областного Совета и отвечает на вопросы депутатов областного Совета. Каждый депутат, депутатская группа, фракция имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Председатель постоянной комиссии по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту оглашает решение комиссии, а также решения иных комиссий (комитетов) о результатах предварительного обсуждения кандидатуры.
Статья 103(3). Порядок голосования по вопросу о согласовании кандидатуры на должность прокурора области на заседании областного Совета
1. Согласование на должность прокурора области проводится по решению областного Совета тайным или открытым голосованием и оформляется постановлением областного Совета.
2. Постановление областного Совета о согласовании на должность прокурора области считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Указанное постановление областного Совета вступает в силу со дня его принятия и направляется Генеральному прокурору Российской Федерации.
3. Если представленная кандидатура по результатам голосования не набрала более половины голосов от числа избранных депутатов, она отклоняется, что оформляется постановлением областного Совета. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
С.И.Горянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (третий созыв) от 19 августа 2004 г. N 40/379 "О внесении изменений в Регламент Амурского областного Совета народных депутатов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 18 апреля 2008 г. N 2/136 настоящее Постановление признано утратившим силу