Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Амурской области
от 12 марта 2004 г. N 136
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Администрации Амурской области
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Комиссия по чрезвычайным ситуациям) Администрации Амурской области (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности на территории области.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - областная подсистема РСЧС);
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке в Администрацию Амурской области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Амурской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования областной подсистемы РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития областной подсистемы РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровня, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для структурных подразделений Администрации области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся Амурской области, для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних субъектов Российской Федерации, с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов органов исполнительной власти области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке в Администрацию области предложения по вопросам, требующим решения Губернатора области;
принимать решения, обязательные для выполнения всеми органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациям, расположенными на территории области;
контролировать деятельность органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС, к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и правил их поведения;
приостанавливать на территории области функционирование объектов, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
вносить представления по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Состав Комиссии
Председателем Комиссии является Губернатор области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав Комиссии входят заместители Губернатора области, начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области, руководители структурных подразделений Администрации области, руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних дел, здравоотранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей области.
Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии производится председателем Комиссии.
Состав Комиссии утверждается Постановлением Губернатора области по представлению начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.
Для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов Комиссии создаются подкомиссии. Подкомиссии возглавляются заместителями председателя Комиссии. Подкомиссии и их председатели при организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций обладают теми же обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и ее председателя.
Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться оперативный штаб Комиссии, формируемый из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
Для обеспечения сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных ситуациях, определения общей потребности сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров, подготовки проектов решений и распоряжений, а также обоснованных предложений по вопросам требующим решения вышестоящих органов власти и управления, может создаваться координационный центр управления Комиссии на базе Главного управления по делам ГО и ЧС области с привлечением необходимых специалистов организаций.
Координационный центр управления создается решением начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области. Состав координационного центра определяется в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации.
6. Организация деятельности Комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, при возникновении чрезвычайной ситуации - не менее двух раз в сутки.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Протоколы хранятся в Главном управлении по делам ГО и ЧС области.
На основании решений Комиссии Главное управление по делам ГО и ЧС области готовит проекты распоряжений или Постановлений Губернатора области, которые вносятся в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
В случаях, не терпящих отлагательств, председатель Комиссии имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания Комиссии.
При возникновении чрезвычайных ситуаций работа Комиссии организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Амурской области.
Для организации выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, реализации этих предложений непосредственно в районах бедствия, Комиссия создает оперативные группы во главе с заместителями председателя Комиссии.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов организаций по решению старших оперативных групп в зависимости от характера и масштаба чрезвычайных ситуаций.
Члены Комиссии, входящие в состав оперативных групп Комиссии, формируют свои оперативные группы для руководства работами по соответствующим направлениям, которые работают под общим руководством оперативных групп Комиссии.
Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация области через Главное управление по делам ГО и ЧС области.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется Главным управлением по делам ГО и ЧС области совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области и организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.