Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации города Райчихинска Амурской области от 8 декабря 2014 г. N 1245)
Программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
1. Паспорт программы
1 |
Наименование программы |
Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы |
2 |
Координатор программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. |
3 |
Координаторы подпрограмм |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. |
4 |
Участники муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства города |
5 |
Цель программы |
1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан. 2. Обеспечение энергоэффективности в жилищно-коммунальном секторах экономики |
6 |
Задачи программы |
1. Обеспечение надежности систем теплоснабжения городского округа города Райчихинска и доступности для населения области платы за коммунальные услуги. 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения. 3. Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве включая население городского округа города Райчихинска. Стимулирование поставщиков и потребителей ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий. Организация полного коммерческого учета ресурсов на вводах инженерных сетей в бюджетных организациях. |
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав программы |
1. Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы 2. Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 годы 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы |
8 |
Сроки реализации программы |
2015 - 2017 гг. |
9 |
Объемы ассигнований местного, областного бюджетов программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 19 480,4 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации: 2015 г. - 6 126,8 тыс. рублей; 2016 г. - 6 676,8 тыс. рублей; 2017 г. - 6 676,8 тыс. рублей; за счёт средств областного бюджета предполагается привлечь 6 605,9 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации: 2015 г. - 2 103,9 тыс. рублей; 2016 г. - 2 199,8 тыс. рублей; 2017 г. - 2 303,3 тыс. рублей; за счёт внебюджетных источников предполагается привлечь 31 450,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации: 2015 г. - 8 750,0 тыс. рублей; 2016 г. - 11 000,0 тыс. рублей; 2017 г. - 11 700,0 тыс. рублей |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства области до 50% от общего их количества; Снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды; Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по городу. 2. Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технической документации. 3. Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов по предприятиям ЖКХ на 20% после реализации программы. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.
На сегодняшний день проблема состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является одной из наиболее острых проблем нашего общества. Несмотря на существенные улучшения, произошедшие в последние годы, ряд проблем в сфере ЖКХ еще только предстоит решить. Среди них следует отметить, прежде всего, следующие.
С начала 90-х годов объем ремонта жилищного фонда составлял менее 1%, что привело к значительному ухудшению его состояния и к росту объемов аварийного фонда.
В связи с длительным сроком эксплуатации многоквартирных домов (ориентировочно 40 - 50% от расчетного срока), а также превышением нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерного оборудования в муниципальных квартирах требуется проведение капитального ремонта, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели зданий (помещений).
Жилищно-коммунальная отрасль в течение многих лет финансировалась по остаточному принципу, что сделало ее убыточной и депрессивной.
Кризисное состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры связано с высокой степенью износа основных фондов, большими потерями воды и тепла, высокими затратами на выработку тепловой энергии и добычу подземных вод. Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Райчихинска показал, что объекты коммунальной инфраструктуры города имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, отсутствует химическая подготовка воды, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.
Исходя из существующего состояния коммунальной инфраструктуры области необходимо проведение инноваций предусматривающих техническую модернизацию систем тепло-, газо- и водоснабжения, обеспечение жилищно-коммунального хозяйства современными котлами, системами подготовки и очистки воды, оборудованием, трубопроводами с внедрением современных энергосберегающих технологий, развитие производства источников тепловой энергии и систем теплоснабжения, водоснабжения на основе местного сырья; внедрение новых технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения; внедрение новых технологий мониторинга за расходом энергоресурсов.
Одной из причин, усугубляющих финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства города, является наличие дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке невозможной к взысканию.
Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности - это неплатежи населения. Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг, с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.
Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.
Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, по причине роста энергоемкости в жилищно-коммунальном хозяйстве возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, что негативно сказывается на уровне жизни жителей города.
Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства города.
3. Приоритеты политики города Райчихинска в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты политики города Райчихинска в сфере реализации муниципальной программы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, таких как:
- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, его модернизация;
- снижение потребления всех видов ресурсов за счет применения передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг;
Исходя из этого определены цели муниципальной программы:
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан;
- обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Цели, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Цели муниципальной программы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населению города. |
Обеспечение надежности систем теплоснабжения городского округа города Райчихинска и доступности для населения области платы за коммунальные услуги. |
Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы |
2015 - 2017 годы |
Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства области до 50% от общего их количества; Снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды; Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по городу |
2. |
Улучшение эксплуатационных показателей муниципальных помещений многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования городской округ город Райчихинск |
Устранение причин, способствующих разрушению конструктивных элементов и инженерного оборудования муниципальных помещений многоквартирных домов |
Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 годы |
2015 - 2017 годы |
Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технической документации. |
3. |
Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население города Райчихинска. |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Райчихинска; Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер. |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы |
2015 - 2017 годы |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов по предприятиям ЖКХ на 20% после реализации программы. |
4. Описание системы программы
Муниципальная программа состоит из 3-х подпрограмм, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных задач муниципальной программы. На основе этого выделены следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы";
2. Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства города Райчихинска на 2015 - 2017 годы";
3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:
расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры;
обеспечение мероприятий по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города;
организационные, технические и технологические мероприятия энергосбережения;
Организационные мероприятия будут осуществляться на местном уровне отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в Приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования программы являются средства местного и областного бюджетов, а также внебюджетные источники.
Общий объем финансирования программы - 57 536,3 тыс. рублей, в т.ч. 6 605,9 тыс. рублей - средства областного бюджета, 19 480,4 тыс. рублей - средства местного бюджета, внебюджетные источники - 31 450,0 тыс. рублей.
Объём финансирования подпрограммы "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" составляет 21 055,9 тыс. рублей;
Объём финансирования подпрограммы "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства города Райчихинска на 2015 - 2017 годы" составляет 5 030,4 тыс. рублей;
Объём финансирования подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" составляет 31 450,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Планируемые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов политики города, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления субвенций и субсидий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
привлечение внебюджетных средств в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
уменьшение просроченной задолженности населения перед теплоснабжающими организациями;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
проведение капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
увеличить долю внебюджетных средств в общем объеме капитальных вложений в сфере жилищно-коммунального хозяйства к 2017 году до 30%;
стабилизировать финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе снизить долю убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства города до 50% от общего их количества;
снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по городу;
Коэффициенты значимости основных мероприятий государственной программы представлены в Приложении N 5 к государственной программе.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Риски невыполнения программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Риски, связанные с недофинансированием Программы | |||
Снижение объемов финансирования из местного бюджета |
высокая |
высокая |
мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Снижение доли софинансирования из областного бюджета |
высокая |
высокая |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Недофинансирование со стороны внебюджетных источников |
высокая |
средняя |
Создание стимулов для участия предприятий в реализации подпрограммы; мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
средняя |
высокая |
разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
средняя |
высокая |
ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий подпрограммы |
средняя |
средняя |
повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки |
Не востребованность мероприятий подпрограммы в связи с недостаточной информированностью |
средняя |
средняя |
Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, встречи, круглые столы и др.) |
Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства |
средняя |
средняя |
Корректировка мероприятий подпрограммы с привлечение организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.) | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий подпрограммы из-за получения недостоверной информации |
средняя |
высокая |
сотрудничество с налоговыми органами и органами статистики о взаимодействии и информационном обмене по показателям развития сферы жилищно-коммунального хозяйства; проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства; возможность корректировки программных мероприятий и целевых - показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства -стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
низкая |
средняя |
Выработка скоординированных действий местного самоуправления по преодолению препятствий |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
I. Подпрограмма
"Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы |
Координатор подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. |
Участники подпрограммы |
Отдел ЖКХ администрации города Райчихинска, предприятия жилищно-коммунального хозяйства. |
Цель подпрограммы |
Улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населению города. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение надежности систем теплоснабжения городского округа города Райчихинска и доступности для населения города платы за коммунальные услуги. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Объемы ассигнований областного и местного бюджетов подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
На реализацию программы объем финансирования составит 21 055,9 тыс. рублей Средства местного бюджета - 14 450,0 тыс. рублей Предполагается привлечь: Средства областного бюджета - 6 605,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства области до 50% от общего их количества; Снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды; Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по городу.
|
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Анализ ситуации.
Подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния жилищно-коммунального комплекса города Райчихинска.
Настоящая подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на капитальный ремонт, модернизацию и развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надёжности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующего режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, высокие затраты на выработку тепловой энергии обусловлены неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятия, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия оборудования.
Водоснабжение города Райчихинска и прилегающих поселков осуществляется за счет подъема подземных вод из артезианских скважин. Вода из скважин подается в резервуары чистой воды после чего насосами станции второго подъема перекачивается в общую водопроводную сеть. Также имеются одиночные водозаборы (пос. Угольный, пос. Зельвино, ЭМЗ, РТП, пос. Северный). Водоснабжение потребителей дополнительно осуществляется насосными станциями в пос. Широкий. Станции водоподготовки отсутствуют. На обслуживании коммунального предприятия находится 25 насосных станций с 49 водозаборными артезианскими скважинами. глубина скважин до 400 м. все скважины оборудованы насосными агрегатами типа ЭЦВ. Станции 2-го подъема оборудованы насосами типа ЦНС-60/66 и ЦНС 38/44
Серьезной проблемой остается техническое состояние разводящих сетей водоснабжения, 66,4% разводящих сетей нуждается в замене.
Причинами возникновения этих проблем являются:
Кризисное состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры связано с высокой степенью износа основных фондов, большими потерями воды и тепла, высокими затратами на выработку тепловой энергии и добычу подземных вод. Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Райчихинска показал, что объекты коммунальной инфраструктуры города имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, отсутствует химическая подготовка воды, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.
Несмотря на активную проводимую работу, предусмотренные темпы реконструкции котельных и тепловых сетей, сдерживаются недостаточным финансированием и нехваткой инвестиций.
Проведенные коммунальными предприятиями обследования показали, что потери тепла через тепловую изоляцию теплотрасс существенно превышают нормативные. Реальные теплопотери превышают нормативные в 3 - 10 раз. Это связано с плохим состоянием тепловой изоляции на трубопроводах, подтоплением каналов теплосети.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения города Райчихинска путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние на территории города.
Реализация подпрограммы позволит:
- использовать доступные средства предприятий жилищно-коммунального комплекса для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
В процессе реализации подпрограммы ожидается получить следующие социально-экономические результаты:
- формирование системы энергосбережения, сокращение неэффективного использования тепловой энергии и комплексное теплосбережение на территории города;
- повышение эффективности источников тепла, систем его магистрального транспортирования и распределения, а также систем конечного потребления;
- повышение качества предоставляемых потребителю услуг по теплоснабжению - обеспечение стандартов качества предоставления гражданам услуг по теплоснабжению.
3. Приоритеты политики города в сфере реализации подпрограммы, цели, задач и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты политики города в сфере реализации подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, такими как привлечение инвестиций в ЖКХ, его модернизация, снижение потребления всех видов ресурсов за счет применения передовых ресуро- и энергосберегающих технологий, сбалансированная тарифная политика, повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства города, качества жилищно-коммунальных услуг.
Исходя из этих документов определены цели и задачи подпрограммы.
Цель: Обеспечение надёжности систем теплоснабжения города и доступности для населения города платы за коммунальные услуги.
Задачи:
1. Обеспечение надёжности систем теплоснабжения города
2. Обеспечение доступности для населения города платы за коммунальные услуги
3. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Ожидаемые конечные результаты:
1. Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства области до 50% от общего их количества;
2. Снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды
3. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по городу.
4. Описание системы основных мероприятий подпрограммы
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентированы следующие основные мероприятия:
1) Компенсация теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области.
Схема основного мероприятия: министерство ЖКХ области предоставляет субвенции из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 19.03.2013 N 104.
2) Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Организационные мероприятия будут осуществляться на местном уровне отделом ЖКХ.
Система основных мероприятий приведена в Приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.
Основные мероприятия подпрограммы приведены в Приложении N 2 к муниципальной подпрограмме.
Социально-экономическая результативность программных мероприятий подпрограммы и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в Приложении N 3 к муниципальной подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации 21 055,9 тыс. руб.
Структура финансирования в целом представлена в таблице:
тыс. рублей | ||||
Год финансирования |
Всего |
Источники финансирования |
||
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
Всего, в том числе |
21 055,9 |
6 605,9 |
14450,0 |
|
2015 |
6 553,9 |
2 103,9 |
4450,0 |
|
2016 |
7199,80 |
2199,80 |
5000,0 |
|
2017 |
7302,20 |
2302,20 |
5000,0 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Отдел ЖКХ администрации города осуществляет:
координацию и контроль за деятельностью связанной с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы;
постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
Орган местного самоуправления проводит отбор подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлено в Приложении 4 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов политики города, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1. Стабилизация финансового состояния предприятий ЖКХ города, в том числе снижение доли убыточных предприятий ЖКХ города до 50% от общего их количества;
2. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по городу.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги;
доля внебюджетных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод;
удельный вес просроченной задолженности физических лиц в общей сумме дебиторской задолженности физических лиц;
снижение уровня износа в среднем по городу.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
стабилизировать финансовое состояние предприятий ЖКХ города, в том числе снизить долю убыточных предприятий ЖКХ города до 50% от общего их количества;
снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по городу.
Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы представлены в Приложении N 5 к муниципальной программе.
II Подпрограмма
"Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 г.г."
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 г. г. |
Координатор Подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. |
Участники Подпрограммы |
Отдел ЖКХ администрации города Райчихинска, подрядные организации |
Цель подпрограммы |
Улучшение эксплуатационных показателей муниципальных помещений многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования городской округ город Райчихинск |
Основные задачи подпрограммы |
Устранение причин, способствующих разрушению конструктивных элементов и инженерного оборудования муниципальных помещений многоквартирных домов |
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
На реализацию программы объем финансирования составит 5030,4 тыс. рублей в том числе: Средства местного бюджета - 5030,4 тыс. рублей 2015 г. - 1 676,8 тыс. рублей 2016 г. - 1 676,8 тыс. рублей 2017 г. - 1 676,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технической документации. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных жилых домов, находящихся на территории г. Райчихинска.
В связи с длительным сроком эксплуатации многоквартирных домов (ориентировочно 40 - 50% от расчетного срока), а также превышением нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерного оборудования в муниципальных квартирах требуется проведение капитального ремонта, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели зданий (помещений).
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами.
Настоящая подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на проведение ремонта муниципального жилищного фонда.
3. Приоритеты политики города в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты
Приоритеты политики города в сфере реализации подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, в части повышения уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.
Исходя из этих документов определены цели и задачи Подпрограммы.
Цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения.
Задачи: создание условий для увеличения объемов капитального ремонта муниципального жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности.
Конечным результатом реализации мероприятий подпрограммы будет повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технической документации
Целью подпрограммы является улучшение эксплуатационных показателей муниципальных помещений многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования городской округ город Райчихинск.
Задача подпрограммы - устранение причин, способствующих разрушению конструктивных элементов и инженерного оборудования муниципальных помещений в многоквартирных домах жилищного фонда.
Реализация мероприятий подпрограммы планируется на 2015 - 2017 годы в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели.
4. Описание системы основных мероприятий
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
Ремонт муниципальных помещений многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования городской округ город Райчихинск.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в Приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации 5 030,4 тыс. руб.
Структура финансирования в целом представлена в таблице:
тыс. рублей | ||||
Год финансирования |
Всего |
Источники финансирования |
||
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
Всего, в том числе |
5 030,4 |
0 |
5 030,4 |
|
2015 |
1 676,8 |
0 |
1 676,8 |
|
2016 |
1 676,8 |
0 |
1 676,8 |
|
2017 |
1 676,8 |
0 |
1 676,8 |
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Эффект от выполнения Подпрограммы имеет, прежде всего, социальную направленность, основным критерием эффективности которой является снижение физического износа муниципального жилого фонда многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации.
Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении N 5 к муниципальной программе.
III Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы |
Координатор подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. |
Участники муниципальной подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства города |
Цель подпрограммы |
Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население города Райчихинска. |
Задачи подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Райчихинска; Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер. |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Объем ассигнований местного бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
На реализацию подпрограммы объем финансирования составит 31 450,0 тыс. рублей Средства местного бюджета - 0 тыс. рублей Внебюджетные источники (средства предприятий) - 31 450,0 тыс. рублей. 2015 г. - 8 750,0 тыс. рублей 2016 г. - 11 000,0 тыс. рублей 2017 г. - 11 700,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов по предприятиям ЖКХ на 20% после реализации программы. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одна из основных проблем городского округа города Райчихинска - низкая энергоэффективность во всех сферах экономики, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Оснащенность приборами учета энергоресурсов на источниках и у потребителей тепловой энергии составляет 100% по приборам учета электрической энергии и 50% по приборам учета тепловой энергии и воды.
В настоящее время потери тепловой энергии при нее передаче в сетях предприятия составляют 16.74%, удельный расход условного топлива на отпущенную от собственных теплоисточников тепловую энергию составляет 209,86 кг.у.т./Гкал, фактический удельный расход электроэнергии на выработку тепловой энергии составляет 49,23 кВт/Гкал, фактический удельный расход воды на выработку тепловой энергии составляет 0,4 м3/Гкал.
Существуют общие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в ЖКХ: недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, отсутствие организационно - правовой базы для притока инвестиций в энергосберегающие проекты.
Кризисное состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры связано с высокими затратами на добычу подземных вод, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями воды и тепла.
Водоснабжение города Райчихинска и прилегающих поселков осуществляется за счет подъема подземных вод из артезианских скважин. Воду из скважины насосами I-го подъёма подают в резервуары чистой воды, откуда насосами II-го подъёма подают в водопроводную сеть города и напорорегулирующие резервуары. В различных районах города расположены водопроводные узлы - групповые скважины, резервуары чистой воды и насосные станции II - го подъёма. Скважины водозаборных узлов закольцованы и имеют зоны санитарной охраны (30 м - первый пояс, 200 м - второй и третий пояс ЗСО). Городской водопровод имеет артезианские скважины глубиной от 110 до 400 м. Все скважины оборудованы насосными агрегатами типа ЭЦВ. Станции II-го подъема оборудованы насосами типа ЦНС-60/66 и ЦНС 38/44. Также имеются обособленные водозаборы. Водоснабжение потребителей дополнительно осуществляется насосными станциями в пос. Широкий. Протяженность всех водоводов составляет более 61,4 км, диаметр труб от 50 до 250 мм, материал труб - сталь, чугун, полиэтилен, степень износа 66,4%. 16 км водопроводных сетей относится к категории ветхих. Станции водоподготовки отсутствуют. На обслуживании находится 27 насосных станций. Водоснабжение населения, проживающего в усадебной застройке, осуществляется от водоразборных колонок, привозной водой и водой шахтных колодцев. На территории некоторых промышленных предприятий имеются собственные скважины для хозяйственно-питьевых и производственных нужд.
Сточные воды от жилой и общественной застройки центральной части города по системе самотечно-напорных коллекторов поступают на канализационную насосную станцию N 2 (КНС N 2), расположенную в районе парка "Дружба". Насосами КНС N 2 сточные воды по двум напорным трубопроводам диаметром 400 км подаются в самотечный коллектор диаметром 600 мм и далее на насосную станцию N 3, расположенную на территории очистных сооружений. Канализационные очистные сооружения расположены на расстоянии 1,8 км к северу от города в пади Озёрной, но в настоящее время городские очистные сооружения практически не осуществляют свою непосредственную функцию по механической и биологической очистки. Проектная производительность городских очистных сооружений - 10 тыс. м3/сут. Сточные воды по самотечному коллектору диаметром 600 мм, проложенному вдоль ручья Озёрный, сбрасываются в реку Райчиху. В пос. Зельвино имеются три локальные системы канализации: от здания администрации, от школы и от бани со сбросом сточных вод без очистки (только хлорирование) в открытые водоёмы или на рельеф. Население одноэтажной застройки города и пос. Зельвино пользуется выгребными наружными туалетами с вывозом из них жидких отходов на "сливной пункт" (смотровой колодец на канализационной сети) в районе канализационной насосной станции N 2. Протяжённость канализационных сетей города составляет 65,3 км, из них нуждающихся в замене - 13,7 км, степень изношенности сетей - 65%. В городе эксплуатируются 4 канализационных насосных станции.
Производство тепловой энергии осуществляется на 12 котельных города, находящихся в муниципальной собственности, где установлены 32 котла, из которых 7 являются паровозными. Все котельные работают на буром угле марки 2БР. Тепловые сети города Райчихинска строились поэтапно с 1946 по 1998 года. Значительная часть (80%) была построена до 1980 года. Теплоизоляционное покрытие в основном состоит из минераловатного слоя, покрытого рубероидом. Техническое состояние теплоизоляции подземных участков неудовлетворительное, так как со временем изоляция разложилась. Состояние изоляции надземных участков удовлетворительное, так как ежегодно производится её ремонт. Протяжённость тепловых сетей - 55,8 км.
Федеральный закон от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет энергосбережение как реализацию организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объемов использования энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии, электрической энергии и воды.
Перевод хозяйственного комплекса города на энергосберегающий путь развития невозможен без проведения специальных мероприятий, составляющих основу подпрограммы энергосбережения. Реализация энергосберегающей политики в городе Райчихинске должна обеспечить заинтересованность потребителей в экономии энергетических ресурсов, сократить финансовые затраты потребителей, включая население, на оплату потребляемых энергетических ресурсов. Поставленные задачи подпрограммы является неотъемлемой частью реализации жилищно-коммунальной реформы.
3. Приоритеты политики города в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определяются в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Амурской области, направленным на реализацию Федерального закона от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства области от 24.05.2010 N 55-р.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории города, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и требует взаимодействия между органами местного самоуправления города и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий, реализация подпрограммы позволит решить задачи энергосбережения в социальной сфере и ЖКХ, а также снизить нагрузку на население и бюджет города по оплате за потребленные ресурсы.
Подпрограмма направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов политики города энергосбережения в городе, способных обеспечить к 2017 году снижение энергоемкости валового продукта не менее чем на 20% по отношению к уровню 2007 года.
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение эффективности использования ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии);
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях РСО;
- снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- оценка энергосберегающих проектов по максимальной эффективности при минимальных инвестиционных вложениях;
- заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в применении эффективных технологий;
- проведение обязательных энергетических обследований, подготовка энергетических паспортов и мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов;
- модернизация систем теплоснабжения с применением эффективных теплоизоляционных материалов и конструкций, проведение режимных эксплуатационно-наладочных мероприятий;
- оснащение потребителей приборами учета ресурса;
- снижение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на топливо и электрическую энергию;
- проведение энергетических обследований, оформление энергетических паспортов на котельных;
- использование частотных преобразователей для регулирования производительности насосов в котельных;
- упорядочение режимов работы котельных установок в соответствии с расчетными нагрузками с целью повышения их КПД;
- модернизация систем теплоснабжения с применением эффективных теплоизоляционных материалов и конструкций на основе пенополиуретановых покрытий (ППУ);
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и сокращение на этой основе их затрат на энергообеспечение;
- формирование комплекса перспективных энергосберегающих мероприятий на основе энергоаудита.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование поставщиков и потребителей ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- снижение удельного потребления энергии;
- повышение КПД действующих котлов;
- снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;
- повышение теплозащиты трубопроводов тепловых сетей;
- снижение объемов финансовых средств на закупаемые энергоресурсы;
- сокращение вредных выбросов в окружающую среду.
В результате осуществления основных мероприятий подпрограммы должно быть достигнуто снижение потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства путем внедрения эффективных технологий.
4. Описание системы основных мероприятий
Целесообразность мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации определяются с учетом минимизации затрат на реализацию мероприятий и максимумом экономической и энергетической эффективности. Предлагаются к исполнению следующие мероприятия подпрограммы:
1. Установка частотных преобразователей на котельных;
2. Установка частотных преобразователей на канализационных насосных станциях (КНС);
3. Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
4. Проведение энергоаудита источников теплоснабжения;
5. Проведение режимно-наладочных испытаний котлоагрегатов, составление режимных карт котлов;
6. Теплоизоляция надземных участков тепловых труб;
7. Замена на котельных и насосных станциях электродвигателей с номинальной мощностью;
8. Установка приборов учета холодной воды на многоквартирных домах;
9. Устройство оборотного водоснабжения на технологические нужды котельных;
10. Регулировка гидравлического режима тепловых сетей;
11. Установка системы автоматического дозирования комплексонов (АДК);
12. Проведение эрлифта водозаборных скважин;
13. Монтаж греющего кабеля для обогрева трубопроводов холодного водоснабжения;
14. Установка энергосберегающих светильников на котельных города.
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в Приложении N 1 к подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Структура финансирования в целом представлена в таблице:
тыс. рублей | |||||
Год финансирования |
Источник финансирования |
||||
Всего |
В том числе |
||||
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники (средства ресурсоснабжающего предприятия) |
|||
Всего, в том числе |
31 450,0 |
0 |
0 |
31 450,0 |
|
2015 |
8 750,0 |
0 |
0 |
8 750,0 |
|
2016 |
11 000,0 |
0 |
0 |
11 000,0 |
|
2017 |
11 700,0 |
0 |
0 |
11 700,0 |
Финансирование муниципальной подпрограммы энергосбережения по городу Райчихинску на 2015 - 2017 годы осуществляется за счет следующих источников:
- средства, полученные в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- средства, включаемые в тарифы на коммунальные ресурсы;
- собственные средства РСО (прибыль, амортизация).
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Одна из центральных задач энергосбережения - учет потребляемых коммунальных ресурсов и переход на оплату за фактическое потребление. Комплекс ресурсосберегающих мероприятий позволит значительно уменьшить общий объем потребления энергоресурсов за счет предотвращения неоправданных расходов тепла, воды.
Вышеуказанные мероприятия выполняются за счет внебюджетных источников. По окончанию реализации подпрограммы планируется получить следующие результаты:
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии должен быть снижен на 15%;
- удельные потери тепловой энергии при ее передачи снизятся на 15%;
- удельные потери воды при ее передачи снизятся на 15%;
- объем внебюджетных источников, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования муниципальной программы составит не менее 85%;
- экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении составит менее 15%;
- экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении составит не менее 15%;
- экономия воды в натуральном и стоимостном выражении составит не менее 15%.
Оценка эффективности подпрограммы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в коммунальной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий подпрограммы.
Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий за период реализации подпрограммы составит по углю - 7 492 т, по потреблению электроэнергии - 2 255 тыс. кВт, по потреблению холодной воды - 65 тыс. м3. Экономический эффект за 2015 - 2017 годы составил 23 209 тыс. руб.
Перечень целевых показателей включает показатели, отражающие эффективность деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Целевые показатели подпрограммы в жилищно-коммунальном хозяйстве:
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии;
- удельные потери тепловой энергии при ее передачи;
- удельные потери воды при ее передачи.
Общими целевыми показателями подпрограммы являются:
- объем внебюджетных источников, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования муниципальной подпрограммы.
- экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- экономия воды в натуральном и стоимостном выражении.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации подпрограммы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляются на основании общих сведений для расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "ЖКХ-Ресурс-Райчихинский", перечня целевых показателей и расчета в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "ЖКХ-Ресурс-Райчихинский".
Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении N 5 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования городской округ
город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение планового показателя по годам реализации |
отношение последнего года к базисному году, % |
||||
начало |
завершение |
базисный год (2014) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
|
Программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" |
2015 |
2017 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
56 |
54 |
53 |
52 |
89,3 |
Доля площади ремонтируемого муниципального жилого фонда в общей площади муниципального жилищного фонда города, процентов |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
100 |
|||||
Доля внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования подпрограммы, процент |
21 |
28 |
35 |
37 |
176 |
|||||
1. |
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" |
2015 |
2017 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, % |
56 |
54 |
53 |
52 |
89,3 |
2. |
Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 годы" |
2015 |
2017 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
Доля площади ремонтируемого муниципального жилого фонда в общей площади муниципального жилищного фонда города, процентов |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
100 |
3. |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" |
2015 |
2017 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
Доля внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования подпрограммы, процент |
21 |
28 |
35 |
37 |
176 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования городской округ
город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной подпрограммы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" | ||||
1. |
Постановление главы города |
"Об утверждении мероприятий подпрограммы "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"" |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. |
до 01.03.2015 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 годы" | ||||
2. |
Постановление главы города |
"Об утверждении мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 годы" |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. |
до 01.02.2015 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской окру | ||||
3. |
Принятие нормативно-правовых актов не потребуется |
Анализ положений подпрограммы, при необходимости внесение изменений |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Райчихинска. |
2015 - 2017 г.г. |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования городской округ
город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет муниципальных средств
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор государственной программы, координатор подпрограммы, участники государственной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
РзПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
|
Муниципальная программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
19 480,4 |
6 126,8 |
6 676,8 |
6 676,8 |
1. |
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
14 450,0 |
4 450,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
2. |
Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 годы" |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
5 030,4 |
1 676,8 |
1 676,8 |
1 676,8 |
3. |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования городской округ
город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы области из различных источников финансирования
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" |
Всего |
57 536,3 |
16 980,7 |
19 876,6 |
20 679,0 |
областной бюджет |
6 605,9 |
2 103,9 |
2 199,8 |
2 303,3 |
||
бюджет городского округа |
19 480,4 |
6 126,8 |
6 676,8 |
6 676,8 |
||
юридические лица |
31 450,0 |
8 750,0 |
11 000,0 |
11 700,0 |
||
Подпрограмма 1 |
Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы |
Всего |
21 055,9 |
6 553,9 |
7 199,8 |
7 302,2 |
областной бюджет |
6 605,9 |
2 103,9 |
2 199,8 |
2 302,2 |
||
бюджет городского округа |
14 450,0 |
4 450,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 2 |
Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 годы |
Всего |
5 030,4 |
1 676,8 |
1 676,8 |
1 676,8 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет городского округа |
5 030,4 |
1 676,8 |
1 676,8 |
1 676,8 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 3 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы |
Всего |
31 450,0 |
8 750,0 |
11 000,0 |
11 700,0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица |
31 450,0 |
8 750,0 |
11 000,0 |
11 700,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования городской округ
город Райчихинск на 2015 - 2017 годы"
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
||
|
|
3 |
4 |
5 |
1 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" |
1 |
1 |
1 |
2. |
Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Райчихинска на 2015 - 2017 годы" |
1 |
1 |
1 |
3. |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ город Райчихинск на 2015 - 2017 годы" |
1 |
1 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 8 декабря 2014 г. N 1245 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.