Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 11 июля 2003 г. N 117-к
Положение
о порядке формирования резерва кадров государственных
служащих Администрации области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Амурской области "О государственной службе области" и определяет порядок формирования и нахождения в резерве кадров государственных служащих области, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве кадров Администрации Амурской области.
1.2. Основной целью формирования резерва кадров является создание подготовленного к управлению состава государственных служащих области, обеспечение непрерывности и преемственности управления, его совершенствование на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции Администрации Амурской области.
1.3. Основными задачами формирования резерва кадров являются:
- определение потребности в резерве кадров и перспектив его развития;
- установление требований (критериев отбора) к кандидатам;
- поиск кандидатов, их отбор, изучение их деловых и личностных качеств;
- создание резерва кадров для замещения имеющихся государственных должностей государственной службы области и вновь создаваемых должностей (в процессе расширения или изменения функций Администрации области) из числа кандидатов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами;
- определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, находящихся в резерве на замещение конкретных государственных должностей государственной службы области, и организация их профессионального обучения;
- формирование банка кадровой информации о кандидатах в резерв на замещение государственных должностей государственной службы области;
- организация служебного продвижения государственных служащих органов исполнительной власти области.
1.4. Формирование резерва кадров осуществляется на основе следующих принципов:
- равный доступ граждан к государственной службе;
- гласность в работе с резервом;
- доверие и уважение к кандидатам на выдвижение, зачисленным в резерв, объективность оценки их качеств и результатов трудовой (служебной) деятельности;
- компетентность и профессионализм лиц, зачисляемых в резерв;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение;
- создание условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение, творческого исполнения ими должностных обязанностей;
- добровольность включения в резерв на выдвижение;
- оптимальное сочетание опытных и молодых руководителей, преемственность в руководстве;
- преимущественное назначение на вакантные государственные должности государственной службы области лиц, включенных в резерв кадров государственных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва;
- планирование работы по формированию резерва кадров государственных служащих.
1.5. Руководитель структурного подразделения Администрации области при наличии в данном органе вакантной государственной должности государственной службы области вправе принять решение о ее замещении из числа кандидатов, включенных в резерв кадров. При наличии нескольких кандидатур, претендующих на замещение соответствующей государственной должности государственной службы области, руководитель структурного подразделения Администрации области принимает решение о назначении на должность одного из них по результатам рассмотрения материалов личного дела, тестирования и итогам собеседования, в соответствии с порядком согласования, утвержденным распоряжением Главы Администрации области от 22.06.1999 N 159-к.
1.6. Работа по формированию и подготовке резерва кадров государственных служащих Администрации области ведется конкурсными комиссиями структурных подразделений Администрации области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области "О государственной службе области", настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами области.
1.7. Ответственность за подбор, изучение и подготовку резерва кадров государственных служащих Администрации области возлагается на заместителей Главы Администрации области, руководителей структурных подразделений Администрации области.
2. Порядок формирования резерва кадров государственных служащих области
2.1. Работа по формированию резерва кадров отражается в годовых и перспективных планах работы соответствующего структурного подразделения Администрации области.
2.2. Резерв кадров формируется с разбивкой по категориям государственных должностей ("Б" и "В"); группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие); конкретным государственным должностям государственной службы области с учетом специализации государственных должностей в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы области.
2.3. Резерв кадров на замещение государственных должностей государственной службы области категории "Б" и "В", входящих в аппарат Главы Администрации области, формируется управлением государственной и муниципальной службы аппарата Главы Администрации области, по должностям категории "Б" - по согласованию с Главой Администрации области, по должностям категории "В" - по согласованию с заместителем Главы Администрации области - руководителем аппарата.
2.4 В структурном подразделении Администрации области резерв кадров на замещение главных, ведущих и старших государственных должностей государственной службы области категории "В" утверждается его руководителем по согласованию с заместителем Главы Администрации области, курирующим соответствующее структурное подразделение.
2.5. Управление государственной и муниципальной службы аппарата Главы Администрации области формирует сводный резерв кадров Администрации области на высшие, главные и ведущие должности, осуществляет организационно-методическую работу, контроль за движением резерва кадров.
2.6. Резерв кадров государственной службы Администрации области оформляется в виде перечня лиц (списка), в который могут быть включены:
- государственные служащие, уволенные с государственной службы области при ликвидации, реорганизации структурных подразделений Администрации области либо сокращении штатов;
- лица, замещающие государственные должности категории "А", после прекращения их полномочий по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом (основным Законом) Амурской области и областными законами;
- государственные служащие области категорий "Б" и "В", зачисленные в резерв при выходе в добровольную отставку (кроме случаев выхода государственного служащего на пенсию);
- государственные служащие, рекомендованные аттестационной и квалификационной комиссиями на замещение вышестоящих должностей;
- лица, обучающиеся в высших учебных заведениях профессионального образования по договору (контракту) с одним из структурных подразделений Администрации или при отсутствии договора, имеющие необходимый стаж работы по специальности;
- лица, замещающие должности в выборных органах местного самоуправления, и муниципальные служащие, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении государственной должности государственной службы области, и прошедшие обучение по программам повышения квалификации;
- специалисты территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти;
- специалисты учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности;
- а также иные категории специалистов, соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям, в том числе и не имеющие на момент формирования резерва постоянного места работы.
3. Этапы формирования резерва кадров государственных служащих области
3.1. Работа по формированию резерва кадров включает в себя следующие этапы:
3.1.1. Определение потребности в резерве.
В соответствии с Законом Амурской области от 27 декабря 1996 года N 123-ОЗ "О Реестре государственных должностей государственных служащих области" определение требуемой исходной численности кандидатов для включения в резерв кадров с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора осуществляется из расчета 2-3 кандидата на каждую конкретную должность.
3.1.2. Формирование требований (критериев отбора) к кандидатам. Требования к кандидатам формируются в соответствии с федеральным и областным законодательством по государственной службе.
Критериями для зачисления кандидатов в резерв являются:
- профессиональная компетентность: соответствие образования кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, для которой готовится резерв, либо возможность его достижения путем обучения в течение, как правило, двух - трех лет; опыт работы, знания, умения и навыки по профилю государственной должности; способность анализировать и принимать обоснованные решения; деловая культура; систематическое повышение профессионального уровня; умение видеть перспективу;
- организаторские способности: умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, способность реализовать полномочия в рамках должностной компетенции, инициативность, оперативность;
- ответственность за порученное дело: высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и работы коллектива;
- личностные качества: добросовестность, работоспособность, объективность, зрелость, коммуникабельность, корректность, порядочность;
- состояние здоровья, возраст.
3.1.3. Формирование списка возможных кандидатов для зачисления в резерв кадров:
а) основаниями для формирования списка возможных кандидатов из числа государственных служащих области являются:
- рекомендации аттестационной или квалификационной комиссий,
- предварительное изучение личных дел государственных служащих и результатов их деятельности;
- анализ выполнения должностных обязанностей, конкретных поручений;
- отзывы о работнике непосредственных руководителей, подчиненных, коллег;
- личное желание специалиста, выраженное в письменной форме;
б) основаниями для формирования списка возможных кандидатов из числа выпускников и студентов высших учебных заведений являются:
- анализ успеваемости студентов и выпускников вузов по приоритетной специальности и результаты прохождения практики в структурных подразделениях Администрации области;
- изучение личностных качеств;
- изучение отзывов и рекомендаций преподавателей вузов в отношении отобранных кандидатов;
- личное желание выпускников и студентов, выраженное в письменной форме;
в) основаниями для формирования списка возможных кандидатов из числа работников учреждений, предприятий и организаций области различных форм собственности являются:
- поиск специалистов приоритетных специальностей на предприятиях, в организациях и учреждениях;
- отзывы о работнике непосредственных руководителей, подчиненных, коллег и рекомендации государственных служащих области;
- личное желание граждан, выраженное в письменной форме;
г) основаниями для формирования списка возможных кандидатов из числа муниципальных служащих, специалистов территориальных органов федеральных органов государственной власти являются:
- анализ качественного состава муниципальных служащих органов местного" самоуправления и федеральных государственных служащих территориальных федеральных органов власти (по согласованию с руководителями данных федеральных органов власти (по согласованию с руководителями данных органов);
- изучение анкетных данных и данных аттестаций служащих;
- личная инициатива муниципальных служащих и федеральных государственных служащих, выраженная в письменной форме.
Список возможных кандидатов для зачисления в резерв кадров может быть сформирован и по итогам проведения открытого конкурса "Резерв кадров Администрации области".
3.1.4. Предварительный и окончательный отбор для включения в резерв.
По всем лицам, включенным в списки возможных кандидатов, представляется следующая информация:
- анкетные данные;
- данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов (характеристика, отзывы, документы, подтверждающие повышение профессионального уровня и т.д.);
- результаты оценки личностного потенциала (тестирования).
На основании представленных документов (по формальным признакам) конкурсная комиссия по формированию резерва кадров государственных служащих Администрации Амурской области проводит предварительный отбор кандидатов,
наиболее полно отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым по соответствующим должностям.
С кандидатами, прошедшими предварительный отбор, для оценки их профессиональной подготовленности, опыта и знаний могут проводиться:
- собеседование;
- тестирование;
- экспертный опрос;
- групповая дискуссия, деловые игры и другие формы оценки.
По итогам оценки профессиональной подготовленности кандидатов, прошедших предварительный отбор, конкурсная комиссия определяет их очередность при включении в список резерва кадров на конкретную государственную должность.
По результатам окончательного отбора составляется общий список резерва кадров государственных служащих Администрации области (по форме согласно приложению N 1).
К списку резерва кадров прилагаются карточки учета кандидатов, зачисленных в резерв (по форме согласно приложению N 2).
Список резерва кадров и карточки учета кандидатов, зачисленных в резерв выдвижения, передаются в управление государственной и муниципальной службы аппарата Главы Администрации области для включения в сводный реестр резерва кадров государственных служащих Администрации области.
3.1.5. Формирование сводного реестра резерва кадров государственной службы Администрации области.
Копии списков резерва кадров и карточек учета кандидатов, зачисленных в резерв по состоянию на 1 января, ежегодно до 15 января передаются структурными подразделениями Администрации области в управление государственной и муниципальной службы аппарата Главы Администрации области для обобщения и формирования сводного реестра резерва кадров государственных служащих Администрации области, который представляется Главе Администрации области для утверждения.
Сводный реестр резерва кадров государственных служащих Администрации области хранится в управлении государственной и муниципальной службы аппарата Главы Администрации области
3.2. Формирование резерва кадров государственных служащих Администрации области производится на срок пять лет. На лиц, включенных в резерв кадров, не распространяются гарантии, установленные для государственных служащих.
3.3. Запрашивать информацию из сводного реестра резерва кадров имеют право Глава Администрации области, заместители Главы Администрации области - в полном объеме, руководители структурных подразделений - в пределах своей компетенции. Информация, запрашиваемая из реестра, носит строго конфиденциальный характер, разглашению не подлежит.
4. Порядок подготовки резерва кадров
4.1. Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс систематического изучения и обучения кандидатов, состоящих в резерве кадров.
4.2. Изучение качеств кандидатов, состоящих в резерве кадров, преследует цель выявить сильные и слабые стороны, степень подготовленности к замещению государственных должностей, на которые они включены в резерв, а также определить необходимый объем подготовки.
4.3. Подготовка кандидата, включенного в состав кадрового резерва, проводится по индивидуальному плану, в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы на будущей должности.
4.4. Индивидуальный план подготовки составляется структурным подразделением Администрации области с участием лица, зачисленного в резерв, согласовывается с управлением государственной и муниципальной службы аппарата Главы Администрации области и утверждается руководителем структурного под разделения Администрации (по форме согласно приложению N 3).
При подготовке кандидатов, зачисленных в резерв, учитывается их специальное образование и опыт работы.
4.5. Индивидуальный план подготовки должен включать в себя
- повышение деловой квалификации, приобретение дополнительных знаний в области управления в учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации в соответствии с учебными планами подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области, утверждаемыми Главой Администрации области;
- временный перевод специалиста, состоящего в резерве кадров, на вакантные должности по соответствующей группе должностей с целью ознакомления с дополнительными должностными обязанностями,
- исполнение обязанностей вышестоящего руководителя на период его отсутствия с целью приобретения опыта руководящей деятельности и организаторских навыков;
- участие в работе семинаров, научно-практических конференций, лекционно-практических занятиях в системе повышения квалификации;
- привлечение к участию в подготовке проектов нормативных правовых актов, других документов, проведении заседаний и т.д.
4.6. Государственные служащие Администрации области, зачисленные в резерв кадров, пользуются правом первоочередного направления на переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения за счет средств областного бюджета.
4.7. По результатам выполнения индивидуального плана подготовки кандидата состоящего в резерве, руководителем структурного подразделения Администрации области представляется информация в управление государственной и муниципальной службы аппарата Главы Администрации области.
4.8. Контроль за подготовкой лиц, состоящих в резерве, осуществляет управление государственной и муниципальной службы аппарата Главы Администрации области.
5. Порядок пересмотра и пополнения резерва кадров
5.1. Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, состоящих в резерве кадров, ведется систематически и всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в резерве.
5.2. Списки резерва уточняются ежегодно.
При пересмотре резерва кадров в конце года проводится его анализ и принимается решение о необходимых заменах в составе резерва. В случае снижения кандидатами, состоящими в резерве кадров, уровня и результатов профессиональной деятельности, а также из-за несоответствия их личных качеств требованиям, предъявляемым к государственным служащим (в том числе по состоянию здоровья), они исключаются из резерва.
5.3. Итоги пересмотра резерва кадров структурными подразделениями Администрации области по состоянию на 1 января представляются в управление государственной и муниципальной службы аппарата Главы Администрации области.
5.4. Включение в состав резерва новых специалистов, согласование и утверждение списка резерва кадров осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.