Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 15 июля 1999 г. N 414
Положение
об организации учета областного имущества и о реестре
государственной собственности Амурской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания и ведения реестра государственной собственности Амурской области и применяется в отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Амурской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении областным имуществом и создании информационных систем.
2. Целью создания и ведения Реестра государственной собственности Амурской области является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами государственной собственности Амурской области.
Под Реестром областной государственной собственности понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах областных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
3. Объектами учета реестра, расположенными на территории Амурской области, является движимое и недвижимое имущество принадлежащее Амурской области на праве собственности:
а) земельные участки, находящиеся в областной собственности;
б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в областной собственности;
в) областное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областными государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за государственным учреждением, либо находящееся в областной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
г) имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основанием, поступившее в хозяйственное ведение предприятия или оперативное управление учреждения;
д) находящиеся в областной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них областное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
е) иное находящееся в областной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
4. В состав областного движимого имущества, подлежащего учету в Реестре государственной собственности Амурской области включаются:
а) находящиеся в областной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
б) областное движимое имущество, имеющееся у хозяйственных обществ и товариществ, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
в) нематериальные активы государственного унитарного предприятия или государственного учреждения;
г) областное движимое имущество государственного унитарного предприятия или государственного учреждения, балансовая стоимость которого превышает тысячекратный размер установленной законом минимальной заработной платы.
5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты.
II. Ограничения сферы действия настоящего Положения
6. Положение не распространяется на объекты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения.
7. Учет областных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Амурской области, организуется и осуществляется соответствующими областными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области.
8. Учет объектов культурного достояния, отнесенных к государственной собственности Амурской области, осуществляется Комитетом по культуре Администрации Амурской области в Реестре национального и культурного достояния Амурской области.
9. Учет иных объектов государственной собственности Амурской области осуществляется Комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области (далее - Комитет).
III. Осуществление учета объектов областной собственности
10. Объекты областной собственности подлежат обязательному учету и внесению в Реестр государственной собственности Амурской области.
11. Порядок ведения Реестра государственной собственности Амурской области и формы учета устанавливаются законодательством Российской Федерации и Амурской области.
12. Учет областного имущества включает в себя описание объекта учета, с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
13. Областное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
IV. Порядок учета и ведение Реестра областной государственной
собственности
14. Для учета областного имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Амурской области, юридическое лицо (заявитель) представляет в Комитет:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр областного имущества объекта учета по форме согласно Приложению N 1;
б) карту учета областного имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости по форме согласно Приложению N 2;
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
15. Заявление регистрируется в день его представления в Комитет, который в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в областную базу данных.
16. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
17. Ведение Реестра государственной собственности Амурской области (далее - Реестр) осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных областного имущества, формируемых по территориальному признаку, и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
18. Ведение базы данных областного имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
19. Основаниями для включения или исключение объектов из Реестра являются:
а) постановление или распоряжение Правительства РФ;
б) решение областного Совета народных депутатов;
в) решение суда;
г) приобретение унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иным основаниям;
д) отчуждение областного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, области.
20. Решение о включении (исключении) объектов областной собственности в Реестр (из Реестра) оформляется Распоряжением Комитета.
V. Свидетельство о внесении объекта в Реестр государственной
собственности Амурской области
21. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство о внесении в Реестр государственной собственности Амурской области (далее Свидетельство) не позднее пяти дней с даты его присвоения.
22. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области принимает решение об отказе в выдаче Свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является областным имуществом;
б) заявитель, после приостановки учета, не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, области.
23. При принятии решения об отказе в выдаче Свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
VI. Обязанность юридического лица, получившего Свидетельство
о внесении объекта в Реестр государственной собственности
Амурской области
25. Юридические лица, получившие Свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в Комитет копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.
VII. Право собственности на информацию, содержащуюся в
Реестре областной государственной собственности,
и порядок ее использования
26. Собственником Реестра является Амурская область. Право собственности от имени Амурской области в отношении Реестра осуществляют в рамках своей компетенции областной Совет народных депутатов. Администрация Амурской области, Комитет.
27. Комитет и областные органы исполнительной власти осуществляют владение и пользование соответствующими государственными (областными) базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации Амурской области.
VIII. Полномочия Комитета Администрации области по
управлению государственным имуществом Амурской области
28. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области имеет право:
запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Амурской области;
контролировать достоверность получаемой информации;
получать от статистических органов и других учреждений и ведомств информацию, необходимую для ведения Реестра государственной собственности Амурской области.
29. Организационные и технические решения Комитета по вопросам формирования и ведения Реестра государственной собственности Амурской области являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций, собирающих и представляющих данные для Реестра государственной собственности Амурской области.
IX. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
30. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Органам государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу Комитетом и соответствующими областными органами исполнительной власти (об областных природных объектах (ресурсах)).
32. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам. имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу Комитетом (юридическим лицам - только по их объектам учета).
33. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется Комитетом по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.
34. Кроме того, Комитет, предоставляет юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета.
35. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
36. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
X. Плата за предоставление информации, содержащейся в
Реестре государственной собственности Амурской области
37. Лицам, указанным в пункте 33 настоящего Положения, информация предоставляется за плату, размер которой устанавливается Комитетом, и не должен превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации подлежит перечислению в областной бюджет.
XI. Финансирование работ по учету и ведению Реестра
областной государственной собственности
38. Администрация Амурской области вправе принимать решения о финансировании работ, выполняемых Комитетом, по учету областного имущества и ведения государственной (областной) базы данных этого имущества, в пределах средств на эти цели, поступающих в его распоряжение.
39. Ежегодно одновременно с проектом бюджета области Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области представляет в областной Совет народных депутатов на утверждение Реестр областной собственности
40. Реестр областной собственности представляется в областной Совет народных депутатов для утверждения на бумажных носителях по форме согласно Приложению 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.