Решение Амурского областного Собрания
от 20 апреля 1995 г. N 163
"О проекте Временного Положения о порядке регулирования земельных
отношений на территории области"
Рассмотрев Проект временного положения о порядке регулирования земельных отношений на территории области, представленный Комиссией по вопросам аграрной политики, областное Собрание решало:
1. Принять Временное положение о порядке регулирования земельных отношений на территории области (Приложение).
2. В связи с принятием Временного положения предложить Главе Администрации области отменить ранее принятое по данному вопросу Постановление от 12 мая 1994 г. N 428.
3. Контроль за исполнением Временного положения возложить на Постоянную комиссию по вопросам аграрной политики (Чибисов А.А.).
4. Данное Временное положение направить Главе Администрации области для подписания и опубликования.
Председатель
Амурского
областного Собрания |
А.Н. Белоногов |
Приложение
к Решению
Амурского
областного Собрания
от 20 апреля 1995 г. N 163
Временное положение
"О порядке регулирования земельных отношений
на территории области"
Настоящее Временное положение о порядке регулирования земельных отношений на территории области (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР и Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства", Указами Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" и другими специальными законодательными актами.
Положение устанавливает временный порядок регулирования земельных отношений в области, является обязательным и подлежит исполнению органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами области, действует до принятия Земельного кодекса Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Временный порядок регулирует вопросы предоставления и изъятия земельных участков, прекращения прав собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования и аренды земельных участков, а также государственного учета земель и осуществления контроля за их использованием, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, своевременных поступлений платежей за землю.
1.2. Порядок регулирования земельных отношений осуществляется через землеустройство, которое включает систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования земель и их охрану, реализацию законодательства Российской Федерации, правовых актов областного Собрания, администрации области и органов местного самоуправления по земельным преобразованиям, перераспределению земель, созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов.
Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами области, а также нормативными актами комитета по земельным ресурсам и землеустройству, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации.
Землеустроительные работы выполняются государственными проектными организациями, предприятиями, другими субъектами хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, получившими лицензию на проведение этих работ в установленном порядке.
II. Порядок предоставления земельных участков
под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное
значение, для строительства и расширения предприятий,
находящихся в собственности области
2.1. Для решения вопросов о предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления государственного учета земель и контроля за их использованием, материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые оформляются районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
Землеустроительное дело оформляется на весь земельный участок в целом под объект независимо от количества собственников земли, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, у которых изымаются земли.
2.2. При оформлении предоставления земель для расширения действующих промышленных предприятий проверяется правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.
2.3. При изъятии (выкупе) сельскохозяйственных угодий с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд предусматривается возмещение стоимости освоения сельскохозяйственных угодий взамен изымаемых, а также возмещение убытков собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, включая упущенную выгоду.
Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
2.4. Получив согласие Правительства РФ при строительстве новых объектов или расширении действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения федеральных потребностей или имеющих межрегиональное значение, либо согласие администрации области для объектов, имеющих федеральное значение, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства, предприятия, учреждения, организации обращаются в администрацию области с ходатайством о предварительном согласовании места размещения объекта, обосновав примерные размеры участка, сроки пользования землей.
Администрация области:
- в 10-дневный срок рассматривает ходатайство;
- по представлению областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству назначает комиссию для выбора земельного участка в составе представителей местной и областной администраций, представителей областного и районного комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, проектных организаций, соответствующих государственных служб, собственников земли, землевладельцев, арендаторов, представителей предприятий, учреждений, организаций, заинтересованных в отводе земельного участка;
поручает областному комитету по земельным ресурсам и землеустройству совместно с комиссией обеспечить выбор земельного участка в натуре (на местности).
При этом должны быть учтены экологические и другие последствия предлагаемого занятия земли, перспективы использования данной территории и ее недр, материалы бонитировки почв, почвенного обследования, требования рационального использования земельных ресурсов, возможности предоставления земельных участков из земель запаса и земель несельскохозяйственного назначения, земель не пригодных для сельского хозяйства или сельскохозяйственных земель худшего качества, а также не покрытых лесом площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями, необходимость предотвращения эрозионных процессов и заболачивания земель, наиболее целесообразного использования капитальных вложений, израсходованных на улучшение земель, на строительство оросительной (осушительной) систем.
2.5. Для размещения объекта выбирается оптимальный вариант, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, а также земель, не занятых лесами первой группы. При необходимости выбирается несколько вариантов. Границы выбранных участков наносятся на план землепользования (землевладения), а также определяется общая площадь участков и состав их по угодьям.
План землепользования (землевладения) подписывается председателем районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству, представителем собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, руководителей лесохозяйственных предприятий и представителей заинтересованного предприятия. Результаты работы оформляются актом выбора участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны.
2.6. К акту выбора земельного участка прилагаются:
- справка соответствующего территориального геологического управления об отсутствии на выбранном земельном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение госгортехнадзора на застройку этого участка;
- согласование с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами;
- заключение государственных инспекторов по использованию и охране земель;
- план или выкопировка с плана землепользования.
При согласовании места разработки полезных ископаемых прилагаются заключение госгортехнадзора, копия горноотводного акта или выписка из него;
- расчеты убытка собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендатора и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием (выкупом) земельного участка.
2.7. Утвержденные местной администрацией материалы о согласовании месторасположения объекта и примерных размеров намечаемой к изъятию площади направляются районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
2.8. Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству представляет материалы предварительного согласования местоположения объекта, а также заключения по ним областного лесохозяйственного предприятия (если строительство намечается на землях гослесфонда) на рассмотрение Главы Администрации области.
Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются Главой Администрации, постановления которого являются основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия постановления об изъятии (выкупе) земельного участка.
2.9. Местные органы власти информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан в установленном законом порядке.
Предоставление земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, производится по их согласию, полученному путем референдума. С учетом мнения населения администрация области принимает соответствующее постановление.
2.10. Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в срок:
для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с правительством РФ, - до шести месяцев;
для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования с Администрацией области, - до трех месяцев.
Копия постановления администрации области выдается заинтересованным предприятиям, организациям, учреждениям в семидневный срок с момента его принятия.
В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным постановлением он может обжаловать его в суде, постановление которого является окончательным.
Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия администрацией постановления о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда (при возникновении спора) не допускается.
2.11. В случае размещения объекта на землях разных категорий, в нескольких административных районах оформляются землеустроительные дела, кратные количеству административных единиц. В случае несогласия районов или одного из них на размещение объекта окончательное решение принимает Глава Администрации области.
Предварительное согласование местоположения объектов действительно в течение трех лет, по истечении срока может быть продлено, но не более чем на один год постановлением Главы Администрации области.
III. Порядок рассмотрения ходатайств об
изъятии и предоставлении земельных участков
3.1. После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятия, учреждения, организации обращаются в администрацию области с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка проводится дополнительное согласование.
К ходатайству о предоставлении земельных участков прилагаются следующие документы:
а) заявка предприятия, организации и других юридических лиц с ходатайством о предоставлении земельного участка;
б) материалы предварительного согласования места расположения объекта, указанные в пунктах 2.6 - 2.8 настоящего Положения;
в) соответствующие документы о финансировании строительства;
г) копия Генерального плана размещения всех объектов строительства по годам;
д) проект рекультивации земель (технического и биологического этапов) или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного покрова;
е) акт технического обследования (с заключением лесохозяйственного предприятия) и план (чертеж) лесных участков с указанием границ групп лесов, если отвод участков производится из земель государственного лесного фонда;
ж) согласование с землепользователями;
з) согласование с комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
3.2. По поручению Администрации области подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляет областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
В землеустроительном деле, помимо материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, должны быть следующие документы:
а) план земель сельскохозяйственного предприятия, земель города (поселка) или другого землепользователя с нанесенными на них границами намечаемого к предоставлению земельного участка;
б) экспликация земельных угодий сельскохозяйственного предприятия, из земель которого изымается участок, и предоставляемого участка;
в) справка о необходимости переселения граждан с изымаемых участков, переноса или нового строительства общественных зданий, сооружений и строений граждан с указанием места их переноса, количества хозяйств (семей), условий переселения и земель, за счет которых переселяемые граждане будут наделены приусадебными участками;
г) заключения комитетов по земельным ресурсам и землеустройству о целесообразности предоставления земельного участка;
д) постановления администрации об изъятии земельного участка и условиях его предоставления;
ж) расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка.
3.3. Утвержденные администрацией города (района) материалы о предоставлении земельных участков районный (городской) комитет по земельным участкам и землеустройству направляет в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
3.4. Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству рассматривает и представляет материалы землеустроительного дела, а также заключение по ним областного лесохозяйственного предприятия (если строительство намечается на землях гослесфонда) на рассмотрение Главы Администрации области.
3.5. Глава Администрации области в 2-недельный срок рассматривает материалы о предоставлении земельных участков под строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий, находящихся в собственности области, и принимает по ним окончательное постановление. В случаях предоставления земельных участков из лесов первой группы утвержденные Администрацией области материалы направляются областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству для окончательного утверждения в Правительство Российской Федерации.
3.6. Копия постановления (либо выписка из него) об окончательном предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, организациям, учреждениям в 7-дневный срок с момента его принятия. Постановление об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в 10-дневный срок в суде в исковом порядке. В таком порядке может быть обжаловано постановление местной администрации об изъятии земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, несогласный с принятым постановлением об изъятии земельного участка. Обжалование постановления Главы Администрации приостанавливает его исполнение.
IV. Предоставление земельных участков, предназначенных
для ведения садоводства, огородничества и
животноводства жителям городов областного подчинения
4.1. Предприятия, организации, кооперативы граждан и граждане, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для ведения садоводства, огородничества, животноводства, обращаются в местную администрацию с заявлением, где указывают цель использования участка, предполагаемые размеры и его местоположение.
4.2. По поручению местной администрации комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности) из специального фонда земель.
4.3. При предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства в землеустроительном деле должны быть следующие документы:
а) акт выбора земельного участка;
б) список граждан, желающих получить земельные участки;
в) экспликация земель испрашиваемого участка;
г) выкопировка из плана земель испрашиваемого участка;
д) генеральный план застройки испрашиваемого участка;
е) заключение государственного инспектора по использованию и охране земель;
ж) согласование с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором при отсутствии специального земельного фонда;
з) постановление местной администрации о выделении земельного участка.
4.4. Предоставление земельных участков под огородничество оформляется заключением типового договора аренды земель сельскохозяйственного назначения или типового договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения. Заполняются бланки договоров заинтересованными в получении земельных участков организациями и отдельными гражданами совместно с собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами. Договоры регистрируются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Срок аренды земель сельскохозяйственного назначения установлен до пяти лет, срок временного пользования - до трех лет.
4.5. При подготовке материалов по предоставлению земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства учитывается, что в случаях неиспользования в течение одного года предоставленных для этих целей пахотных угодий и в течение трех лет других сельскохозяйственных угодий земельные участки изымаются и перераспределяются.
4.6. Местная администрация рассматривает представленные районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству материалы о предоставлении земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителям городов областного подчинения, и принимает по ним окончательное постановление.
4.7. В случаях предоставления земельных участков для указанных целей из лесов первой группы рассмотренные местной администрацией материалы направляются в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который представляет материалы, а также заключение по ним областного лесохозяйственного предприятия на рассмотрение Главе Администрации области. Утвержденные Главой Администрации области материалы направляются областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству для окончательного утверждения в Правительство Российской Федерации.
V. Порядок предоставления земельных участков для
добычи полезных ископаемых
5.1. Предприятия, организации, учреждения, желающие согласно Закону Российской Федерации "О недрах" получить лицензии на пользование недрами, обращаются с ходатайством о предоставлении земельного участка в местную администрацию, имеющую право на решение этого вопроса. К ходатайству о предоставлении земельного участка должны быть приложены следующие документы:
- выписка из утвержденного титульного списка или справка о финансировании объекта;
- акт технического обследования земельного участка;
- заключение лесохозяйственных предприятий с планом лесонасаждений с указанием групп лесов;
- акт комиссии об определении размеров убытков землепользователей;
- справка о наличии у предприятий, организаций средств на возмещение убытков землепользователей;
- проект рекультивации нарушенных земель;
- заключение государственного инспектора по использованию и охране земель района;
- обоснование земельного отвода;
- заключение комитета по экологии и природопользованию;
- выкопировка из плана землепользования с нанесением границ испрашиваемого земельного участка;
- заключение Амургеолкома или справка о праве получения лицензии;
- горноотводный акт;
- постановление или согласование с местной администрацией, на территории которой проживают коренные народы Севера.
5.2. Утвержденные администрацией района (города) материалы о предоставлении земельных участков районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству направляет в областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
5.3. Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству одновременно с лицензией на право пользования недрами представляет материалы о предоставлении земельных участков на рассмотрение Главе Администрации области. Глава Администрации области в двухнедельный срок рассматривает материалы и принимает по ним окончательное постановление.
5.4. В случаях предоставления земельных участков из лесов первой группы утвержденные Главой Администрации области материалы направляются областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству для окончательного утверждения в Правительство Российской Федерации.
VI. Порядок прекращения прав собственности на землю,
пожизненное наследуемое владение, пользование
и аренду земельных участков
6.1. Право собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования и аренды земельных участков прекращаются в соответствии с действующим законодательством по решению органов исполнительной власти и решению судебных органов.
6.2. Право собственности на землю прекращается по следующим основаниям:
а) отчуждение собственником своего земельного участка, части своего земельного участка или своей земельной доли другим лицам;
б) выкуп земельного участка или части земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
в) конфискация по решению суда земельного участка;
г) добровольный отказ, дарение, обмен, продажа земельного участка, части земельного участка или земельной доли;
д) ликвидация юридического лица - собственника земельного участка или земельной доли либо смерть гражданина - собственника земельного участка или земельной доли;
е) использование земельного участка не по целевому назначению, указанному в документах, удостоверяющих (подтверждающих) право собственности на землю;
ж) использование земельного участка способами, приводящими к деградации почв, невыполнение зональной системы земледелия, агротехнических мероприятий, ухудшение экологической обстановки, а также систематическое нарушение установленных режимов использования земель;
з) неуплата земельного налога в течение двух лет и непогашение задолженности по уплате земельного налога в течение последующего года;
и) неиспользование в течение одного года земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, за исключением периода мелиоративного строительства и случаев, вызванных стихийными бедствиями, а для несельскохозяйственной деятельности - на землях всех категорий в случаях неосвоения в течение трех лет;
к) переход права собственности на здание, строение, сооружение;
л) в случае продажи земельного участка по решению суда при обращении взыскания по долговым обязательствам собственника;
м) невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и других процессов, ухудшающих состояние почв; необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуротехнических, рекультивационных и других работ, финансируемых за счет бюджета или внебюджетных фондов.
Прекращение прав на землю в случаях, предусмотренных подпунктами "е.", "ж", "з", "и", "м" пункта 6.2 настоящей статьи, производится без возмещения стоимости земли и затрат, произведенных на ее улучшение.
6.3. Право пожизненного наследуемого владению и бессрочного (постоянного) пользования земельными участками прекращается в случаях:
а) добровольного отказа от земельного участка или его части;
б) ликвидации юридического лица - землепользователя либо смерти гражданина - землепользователя и землевладельца;
в) использования земли не по целевому назначению;
г) неуплаты земельного налога в течение двух лет и непогашения задолженности уплате земельного налога в течение последующего года;
д) неиспользования в течение одного года земельного участка или его части, предоставленной для сельскохозяйственного производства, за исключением периода мелиоративного строительства и случаев, вызванных стихийными бедствиями, а для несельскохозяйственной деятельности - на землях всех категорий в случаях неосвоения в течение трех лет;
е) выделения гражданам земельных участков из земель государственных и муниципальных сельскохозяйственных предприятий для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) перехода прав собственности на строение, сооружение;
з) изъятия земель для государственных и муниципальных нужд;
и) невыполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и других процессов, ухудшающих состояние почв; необоснованного сокращения или невыполнения предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуротехнических, рекультивационных и других работ, финансируемых за счет бюджета или внебюджетных фондов;
к) неуплаты компенсационных платежей при предоставлении сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд в течение одного года;
л) перехода права пожизненного наследуемого владения в порядке наследования.
Прекращение прав на землю в случаях, предусмотренных подпунктами "в", "г", "и", "к" пункта 6.3 настоящей статьи, производится без возмещения стоимости затрат, произведенных на ее улучшение.
6.4. Договор аренды земли может быть прекращен по следующим основаниям:
а) по взаимному волеизъявлению сторон;
б) в случае истечения срока действия договора аренды;
в) в случае смерти гражданина - арендатора земельного участка и отсутствия его наследников, если иное не предусмотрено договором или законом;
г) в случае смерти гражданина - арендатора земельного участка и отсутствия его наследников, желающих воспользоваться преимущественным правом аренды;
д) реорганизация или ликвидация юридического лица, являющегося собственником земельного участка, при отсутствии правопреемника, желающего воспользоваться преимущественным правом аренды;
е) реорганизация или ликвидация юридического лица, являющегося арендатором земельного участка, при отсутствии правопреемника, желающего воспользоваться преимущественным правом аренды;
ж) в случае выкупа или изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
з) в случае неиспользования в течение года земельного участка или его части, предоставленной для сельскохозяйственного производства, за исключением периода мелиоративного строительства и случаев, вызванных стихийными бедствиями, а для несельскохозяйственной деятельности - на землю всех категорий в случаях неосвоения в течение трех лет;
и) при использовании земли не по целевому назначению;
к) невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и других процессов ухудшения состояния почв; необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуротехнических, рекультивационных и других работ, финансируемых за счет бюджета или внебюджетных фондов;
л) по требованию одной из сторон договора аренды земли он может быть расторгнут:
при нарушении условий договора аренды земли другой стороной, в том числе при систематической неуплате арендной платы,
в иных случаях, предусмотренных земельным законодательством и иными федеральными законами или договором аренды земли;
м) неуплата компенсационных платежей при предоставлении сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд;
н) неуплата арендной платы за землю.
Прекращение прав на землю в случаях, предусмотренных пунктами "з", к", "и" пункта 6.4 настоящей статьи, производится без возмещения затрат, произведенных на ее улучшение.
Порядок и последствия расторжения договора аренды земли определяются гражданским законодательством Российской Федерации.
VII. Документы, удостоверяющие право на
земельный участок
7.1. Право собственности на земельный участок, земельную долю (пай) удостоверяется записью в регистрационной земельной книге и подтверждается свидетельством на право собственности на землю, форма которого утверждена Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России".
7.2. Право бессрочного (постоянного) пользования на территории области удостоверяется записью в регистрационной книге и свидетельством, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года N 177.
7.3. Право аренды подтверждается зарегистрированным договором аренды.
7.4. Документы, указанные в пп. 7.1, 7.2, подлежат государственной регистрации соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
7.5. Использование земельных участков разрешается после установления их границ в натуре. В исключительных случаях использование земель сельскохозяйственного назначения допускается после выдачи собственнику, землепользователю чертежа (плана) земельного участка с последующим выносом границ в натуру и выдачи свидетельства.
Глава Администрации
Амурской области |
В.Н. Дьяченко |
г. Благовещенск
3 мая 1995 года
N 2-ОП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского областного Собрания от 20 апреля 1995 г. N 163 "О проекте Временного Положения о порядке регулирования земельных отношений на территории области"
Текст Решения опубликован в газете "Амурская правда" от 12 мая 1995 г. N 108-109
Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 15 августа 2002 г. N 18/473 настоящее решение отменено с 15 августа 2002 г.