Решение Амурского областного Собрания
от 15 декабря 1994 г. N 27
"Об утверждении Положения о постоянных комиссиях областного Собрания"
Решением Амурского областного Совета народных депутатов от 27 февраля 1998 г. N 12/85 настоящее решение признано утратившим силу
Областное Собрание решило:
Утвердить Положение о постоянных комиссиях областного Собрания (Приложение).
Председатель
Амурского областного Собрания |
А.Н.Белоногов |
Положение
"О постоянных комиссиях областного Собрания"
(утв. Решением Амурского областного Собрания от 15 декабря 1994 г. N 27)
I. Общие положения
1.1. Постоянные комиссии являются структурным звеном областного Собрания, обеспечивающим своей работой непрерывность и эффективность его деятельности и создающим реальные условия для личного участия каждого депутата в реализации принятых совместно решений.
1.2. Постоянные комиссии образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областного Собрания, проведению в жизнь его решений и законодательных актов, законодательства РФ, контроля за исполнением правовых актов, принятых областным Собранием.
1.3. Цель настоящего Положения состоит в закреплении основ статуса постоянных комиссий, определении их полномочий и гарантий деятельности, ответственности перед областным Собранием, создании необходимых условий.
1.4. Постоянные комиссии осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом области, законодательством области, Положением об организации и деятельности органов государственной власти Амурской области и настоящим Положением.
1.5. Положение о комиссиях утверждается на заседании областного Собрания. Каждая избранная постоянная комиссия разрабатывает свое Положение в соответствии с направлением деятельности и утверждает его на заседании комиссии. Положение о соответствующей комиссии не должно противоречить настоящему Положению.
II. Основные принципы организации деятельности
постоянных комиссий и порядок их образования
2.1. Основными задачами постоянных комиссий областного Собрания являются:
разработка предложений для рассмотрения областным Собрием;
подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение областным Собранием;
содействие государственным органам и организациям, а также депутатам областного Собрания в их деятельности по выполнению решений областного Собрания;
осуществление контроля по выполнению решений областного Собрания органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области, независимо от их подчиненности и форм собственности;
предварительное рассмотрение вопросов, связанных с планированием, управлением хозяйственным и социальным развитием области, контролем за выполнением планов экономического и социального развития области, улучшения условий жизни, труда и быта населения.
2.2. Постоянные комиссии выполняют возложенные на них полномочия как во время проведения заседаний областного Собрания, так и в промежутках между ними и всей своей деятельностью должны способствовать повышению эффективности деятельности областного Собрания.
2.3. Количество постоянных комиссий, наименование и задачи этих комиссий устанавливаются областным Собранием на своем первом заседании, исходя из требований Положения об организации и деятельности органов государственной власти Амурской области, числа депутатов, а также стоящих перед областным Собранием задач и местных условий.
2.4. Постоянные комиссии избираются областным Собранием на срок его полномочий в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется областным Собранием.
Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
В течение срока полномочий областное Собрание может вносить изменения в состав комиссий, упразднить отдельные и образовывать новые постоянные комиссии.
В состав постоянных комиссий не могут входить председатель областного Собрания и его заместитель.
2.5. Постоянные комиссии ответственны перед областным Собранием и ему подотчетны.
2.6. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и имеют равные обязанности.
2.7. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение областного Собрания вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий, их представители могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях областного Собрания.
Постоянные комиссии по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или должностное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, их представители могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
2.8. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе получить информацию на своих заседаниях от руководителей отделов и управлений администрации области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности, расположенных на территории области, а также руководителей органов местного самоуправления и общественных формирований.
По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных в первой части этого пункта органов и организаций должны являться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно, но не позднее чем за десять дней до заседания, извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
2.9. Разработанные постоянными комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению областного Собрания, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, а в необходимых случаях в органы исполнительной власти области.
Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения, или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.
2.10. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов областного Собрания, не входящих в состав комиссий, представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.
2.11. В установленных областным Собранием случаях члены постоянных комиссий на время заседаний комиссий освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.
III. Порядок работы постоянных комиссий
3.1. Постоянные комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий, а также четкого разграничения функциональных полномочий между членами комиссий и безусловного их исполнения.
3.2. Обязанности между членами постоянной комиссии распределяются решением комиссии, в котором должны получить отражение следующие полномочия:
а) председатель постоянной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью постоянной комиссии и отвечает перед областным Собранием за результаты ее работы,
представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, организациями, предприятиями и учреждениями,
руководит разработкой перспективных и текущих планов работы комиссии и организует их выполнение,
обеспечивает подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях комиссии,
созывает заседания комиссии и председательствует на них,
дает поручения членам постоянной комиссии и контролирует их выполнение,
организует выполнение решений постоянной комиссии и осуществление контроля за выполнением законов и иных правовых актов областного Собрания по вопросам деятельности комиссии,
заботится об обеспечении постоянной комиссии необходимой справочной и юридической литературой и пособиями, о повышении членами постоянной комиссии их правовых и профессиональных знаний,
информирует членов комиссий о выполнении решений комиссии,
выполняет другие полномочия по вопросам ведения постоянной комиссии;
б) заместитель председателя постоянной комиссии:
выполняет по поручению председателя отдельные его функции, выполняет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Круг других полномочий заместителя председателя комиссии может быть определен решением комиссии.
Примечание. В том случае, если заместитель председателя комиссии не избирался, то при отсутствии председателя комиссии, его обязанности исполняет один из членов комиссии;
в) секретарь постоянной комиссии:
ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций постоянной комиссии, поступлением сообщений о результатах их рассмотрения, ведет учет работы членов постоянной комиссии,
участвует в планировании работы комиссии и подготовке отчетов о работе комиссии;
г) члены постоянной комиссии:
обязаны участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии,
имеют право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждения, пользоваться правом решающего голоса по воем вопросам, рассматриваемым комиссией,
могут вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии,
по поручению комиссии и по своей инициативе могут изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании областного Собрания.
3.3. Постоянные комиссии областного Собрания работают в соответствии с планом работы, утвержденным самими комиссиями и согласованным с соответствующим планом работы областного Собрания.
3.4. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и могут проводиться как в дни, предшествующие пленарному заседанию, областного Собрания, так и в периоды между заседаниями.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
3.5. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областного Собрания, не входящие в состав данной комиссии.
3.6. На заседания постоянных комиссий могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, которые участвуют в заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.
3.7. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий или по поручению областного Собрания проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
3.8. Заседания постоянных комиссий являются правомочными, если на них присутствует более половины состава комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
3.9. Заседания постоянной комиссии проводит председатель комиссии или его заместитель, а если последний не избирался - один из членов комиссии.
Совместные заседания двух и более постоянных комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.
3.10. По рассматриваемым вопросам постоянные комиссии принимают решения большинством голосов присутствующих членов комиссий.
Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер,
3.11. Решения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем, а при наличии секретаря - и секретарем комиссии. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих постоянных комиссий.
Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.
3.12. Постоянные комиссии информируют общественность и население о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в местной печати.
3.13. Деятельность постоянных комиссий координируется заместителем председателя областного Собрания. В этих целях он осуществляет следующие полномочия:
оказывает постоянным комиссиям методическую и практическую помощь в организации их работы;
знакомит постоянные комиссии с законодательными актами федеральных органов государственной власти;
привлекает постоянные комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение областного Собрания;
в случае необходимости передает в постоянные комиссии для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты правовых актов областного Собрания;
оказывает помощь постоянным комиссиям в обеспечении их справочной и юридической литературой и пособиями по работе комиссий;
организует учебу членов постоянных комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работа комиссий;
вносит на рассмотрение областного Собрания предложения по вопросам работы постоянных комиссий и заслушивание их отчетов;
выполняет другие полномочия, связанные с деятельностью постоянных комиссий.
3.14. Обслуживание деятельности постоянных комиссий и их материально-техническое обеспечение осуществляется аппаратом областного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского областного Собрания от 15 декабря 1994 г. N 27 "Об утверждении положения о постоянных комиссиях Областного Собрания"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Амурского областного Совета народных депутатов от 27 февраля 1998 г.N 12/85 настоящее решение признано утратившим силу