Решение Амурского областного Собрания
от 15 декабря 1994 г. N 25
"О Регламенте Амурского областного Собрания"
Решением Амурского областного Совета народных депутатов от 20 ноября 1997 г. N 9/339 настоящее Решение признано утратившим силу
Областное Собрание решило:
Принять Регламент Амурского областного Собрания.
Председатель
Амурского областного Собрания |
А.Н. Белоногов |
Регламент
Амурского областного Собрания
Раздел I. Общие положения__________________________________(ст.ст. 1-6)
Раздел II. Организационные формы работы____________________(ст.ст. 7-22)
областного Собрания
Раздел III. Планирование деятельности Амурского____________(ст.ст. 23-24)
областного Собрания
Раздел IV. Рассмотрение проектов законов и других_________(ст.ст. 25-54)
нормативных актов и их принятие
Глава I. Порядок подготовки и внесения проектов_________(ст.ст. 25-29)
законодательных и иных нормативных актов
Глава II. Рассмотрение проектов законодательных__________(ст.ст. 30-36)
и иных нормативных актов на заседании
областного Собрания
Глава III. Принятие законодательных и иных________________(ст.ст. 37-43)
нормативных актов
Глава IV. Порядок рассмотрения проекта бюджета___________(ст.ст. 44-48)
и отчетов о его исполнении
Глава V. Порядок принятия устава области________________(ст.ст. 49-52)
и внесения в него изменений
Глава VI. Рассмотрение проектов законов, представляемых__(ст.ст. 53-54)
в порядке законодательной инициативы
в Федеральное Собрание
Раздел V. Формирование органов Амурского_________________(ст.ст. 55-66)
областного Собрания
Глава I. Председатель Областного Собрания.______________(ст.ст. 55-59)
Заместитель председателя областного Собрания
Глава II. Комиссии областного Собрания.__________________(ст.ст. 60-65)
депутатские группы, фракции
Глава III. Аппарат областного Собрания__________________________(ст. 66)
Раздел VI. Депутат областного Собрания.___________________(ст.ст. 67-68)
работа депутата в областном Собрании
на штатной (оплачиваемой) основе
Раздел VII. Осуществление областным собранием______________(ст.ст. 69-73)
контрольных функций
Регламент Амурского областного Собрания является основным нормативным актом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, законодательства РФ полномочия и порядок деятельности Амурского областного Собрания.
Раздел I. Общие положения
Статья 1
Амурское областное Собрание является представительным (законодательным) органом государственной власти области, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Устава области, Положения об организации и деятельности органов государственной власти области.
Статья 2
1. Областное Собрание правомочно принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению законодательством Российской Федерации, Уставом области, и осуществляет контроль за исполнением своих решений.
2. Областное Собрание правомочно рассматривать вопросы, не регламентируемые действующим законодательством, в пределах полномочий, определенных по взаимному соглашению (договору) между областным Собранием, администрацией области, органами местного самоуправления, а также государственными органами власти Российской Федерации.
Статья 3
Нормативные и другие акты областного Собрания, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией области, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, расположенными на территории области, а также должностными лицами и гражданами.
Статья 4
1. Областное Собрание состоит из 30 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 2 года.
2. Депутату областного Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом области, Положением об организации и деятельности органов государственной власти Амурской области и настоящим Регламентом.
Статья 5
Деятельность областного Собрания строится на основе законности, гласности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, на принципах политического многообразия и многопартийности, учета мнения населения области.
Статья 6
1. Под "установленным числом депутатов" понимается общая численность областного Собрания - 30 депутатов.
2. Под "числом избранных депутатов" понимается установленное число депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования.
Раздел II. Организационные формы работы
областного Собрания
Статья 7
Областное Собрание осуществляет свою деятельность на заседании Собрания, а также в постоянных комиссиях, депутатских группах, фракциях и избирательных округах.
Статья 8
1. Основной формой работы областного Собрания является его заседание. Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей установленного числа депутатов. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Собрания с изложением причин своего отсутствия.
2. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Собрания оно переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телеграммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания с учетом времени доставки указанных выше сообщений, а также времени нахождения депутата в пути.
Статья 9
Заседания областного Собрания проводятся в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и иных комиссий, депутатских групп, фракций, объединенных общей повесткой дня. В работе заседания по решению Собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Собранием.
Продолжительность заседания определяется самим Собранием.
Статья 10
1. Заседания областного Собрания проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.
2. По предложению председателя Собрания, Главы Администрации, постоянной комиссии, а также по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов областное Собрание вправе проводить закрытые заседания. Решение Собрания о проведении закрытого заседания принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании.
Представители средств массовой информации на закрытое заседание не допускаются.
3. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально.
Статья 11
1. На открытых заседаниях Собрания вправе присутствовать депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, представитель Президента Российской Федерации, Глава Администрации области, прокурор области, управляющий делами, работники аппарата областного Собрания по вопросам их ведения, руководители структурных подразделений администрации области, разрабатывавших проекты нормативных актов.
2. На заседании Собрания имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений. О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и лица направляют заявку в аппарат Собрания не позднее чем за 2 дня до начала заседания. Управляющий делами по согласованию с председателем Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.
3. Для лиц, приглашенных на заседание Собрания, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания.
4. По решению Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
5. Лицо, не являющееся депутатом Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседаний по решению Собрания.
Статья 12
1. Перед заседанием депутаты областного Собрания проходят регистрацию.
Зал заседания оформляется Государственным флагом Российской Федерации.
2. За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола или стенограммы, организационно-техническое обеспечение заседаний отвечает управляющий делами аппарата областного Собрания.
Статья 13
Председательствует на заседаниях председатель областного Собрания или его заместитель.
Председательствующий:
открывает и закрывает заседания;
руководит заседаниями Собрания, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;
оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка к решению депутата ставится на голосование в обязательном порядке;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает порядок в зале заседания;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
подписывает протокол заседания и решения областного Собрания ненормативного характера;
при необходимости проводит консультации с депутатскими группами, фракциями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;
при необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса передает функции председательствующего до окончания обсуждения по данному вопросу заместителю. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 14
1. Вопросы на рассмотрение областного Собрания вносятся председателем областного Собрания, постоянными комиссиями, Главой Администрации, депутатами областного Собрания, управляющим делами по согласованию с председателем Собрания.
Предложения к повестке дня могут вноситься органами местного самоуправления области, областными органами общественных объединений.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение областного Собрания, определяется в разделе 4 настоящего Регламента.
3. Проект повестки дня последующего заседания обсуждается на текущем заседании Собрания.
Статья 15
1. По инициативе председателя Собрания, Главы Администрации или одной трети избранных депутатов Собрания может быть созвано внеочередное заседание Собрания.
Требование по проведению внеочередного заседания Собрания передается инициаторами председателю Собрания в письменной форме. Одновременно с внесением вопроса инициаторы представляют проект решения, справочные материалы и т.п. с указанием автора проекта.
2. Решение о времени проведения внеочередного заседания принимается председателем Собрания с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее чем в двухнедельный срок. Порядок подготовки вопросов на внеочередное заседание остается прежним.
Статья 16
1. В начале каждого заседания областного Собрания обсуждается и принимается повестка дня. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или Главой Администрации в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также с проектом решения, закона или иного нормативного акта.
2. Предложенный проект повестки дня, как правило, принимается "за основу" путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за" и двух "против" включения.
В случае, если на включение в повестку дня настаивают не менее одной пятой депутатов или постоянная комиссия, слово предоставляется одному депутату.
4. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. Изменения утвержденной повестки дня принимается двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
Статья 17
1. Заседания областного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц, каждый 3 четверг месяца.
2. Утреннее заседание Собрания начинается в 10 часов и заканчивается в 13 часов. Вечернее заседание начинается в 14 часов и заканчивается в 18 часов. Перерывы объявляются через 1,5 часа работы, продолжительностью 15 минут.
В последующие дни пленарного заседания Собрания утренние заседания начинаются в 9 часов. (в ред. Решения Амурского областного Совета народных депутатов от 15 февраля 1996 года N 490)
3. Время для докладов устанавливается до 40 минут, содокладов - до 20 минут.
Выступления в прениях:
для обсуждения повестки дня - до 5 мин.;
для обсуждения докладов и содокладов - до 10 мин.;
для постатейного обсуждения проектов решений - до 5 минут;
для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
по кандидатурам - до 5 минут;
по порядку ведения заседания, процедурам, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
для ответа и повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. В конце каждого утреннего или вечернего заседания отводится время продолжительностью до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
5. Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседания постоянных комиссий, депутатских групп и фракций. Решение об этом принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.
6. Подача заявок на выступление, вопрос, справку подаются в ходе работы заседаний в письменной или устной форме.
Председательствующий на заседании Собрания предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
7. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
8. Слово по порядку ведения заседания Собрания, по процедуре голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
Слово по порядку ведения заседания Собрания предоставляется в следующих случаях:
для выражения претензий к председательствующему;
для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
10. При выступлении оратор обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призвать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
11. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
12. Приглашенные или присутствующие на заседании Собрания не вправе задавать вопросы или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.
Статья 18
1. Прекращение прений производится по решению Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
2. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие постоянную комиссию, депутатскую группу, фракцию, вправе настаивать на предоставлении слова своему представителю. Если такое требование поддержано большинством от присутствующих депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю постоянной комиссии, депутатской группы или фракции.
3. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол заседания.
5. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, областное Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующего заседания.
Статья 19
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится счетной комиссией или председательствующим.
Счетная комиссия избирается на каждом заседании областного Собрания в количестве трех депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат областного Собрания имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
В случае единодушия при обсуждении вопроса председательствующий праве применить упрощенную процедуру голосования, обратившись к депутатам: "Кто против? Воздержался?". В этом случае решение принимается большинством голосов и голоса
"за" не подсчитываются.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
В протоколе заседания указывается, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов "против" и "воздержался".
5. При обнаружении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, подтвержденных мотивированным заключением постоянной комиссии по регламенту, процедурам и протоколу, по решению Собрания, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
Статья 20
1. Тайное голосование проводится по решению областного Собрания, принимаемому не менее одной трети голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов областное Собрание открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Областное Собрание может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное включение альтернативных вариантов.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату областного Собрания выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по решаемому Собранием вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или комнате для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидатов, против которых он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) и в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или проекту, - слов "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры.
6. Недействительными считаются:
бюллетень неустановленной формы;
при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность;
при голосовании по решению бюллетени, где оставлены два и более вариантов решения.
Фамилии, записанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу счетной комиссии областное Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 21
1. Поименное голосование производится по требованию не менее чем одной пятой части депутатов, избранных в областное Собрание.
2. Поименное голосование производится счетной комиссией, образованной для подсчета голосов при открытом голосовии. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос "за" предложение, "против" либо "воздержался". Члены счетной комиссии в списке депутатов делают соответствующую отметку против фамилии депутата. На списке депутатов обязательно указывается "поименное голосование" и наименование вопроса либо предложения, по которому проводится голосование. После окончания поименного голосования члены счетной комиссии подсчитывают и подписывают результаты голосования. По предложению председательствующего или счетной комиссии поименное голосование может быть проведено в форме подписей депутатов в графах "за", "против", "воздержался" в вышеуказанном списке депутатов областного Собрания.
3. Результаты поименного голосования оглашаютс и включаются в протокол заседания Собрания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.
4. Результаты голосования могут быть опубликованы только по решению областного Собрания.
Статья 22
1. Протокол заседания областного Собрания оформляется на основе письменного и устного выступлений, записей секретариата Собрания, звукозаписи заседания.
Протокол подписывается председателем областного Собрания и за секретаря - председателем постоянной комиссии по регламенту, процедурам и протоколу.
2. При рассмотрении особо важных вопросов повестки дня по поручению председателя Собрания может оформляться стенограмма.
3. Оформление протоколов, стенограмм, их копирование и хранение возлагается на управление делами и соответствующих работников аппарата Собрания, которые обеспечивают хранение протоколов и стенограмм и передают их в установленном порядке в архив на постоянное или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел.
4. Контрь за оформлением протоколов возлагается на постоянную комиссию по регламенту, процедурам и протоколу.
Раздел III. Планирование деятельности Амурского
областного Собрания
Статья 23
1. Областное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным и текущими планами работ, утвержденными на его заседании.
2. Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности областного Собрания, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень основных вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации к компетенции законодательных органов всех субъектов Федерации.
3. Проект перспективного плана работы областного Собрания разрабатывается на основе предложений постоянных депутатских комиссий, фракций и групп, Главы Администрации области, органов местного самоуправления.
С докладом о проекте перспективного плана выступает заместитель председателя областного Собрания на одном из последних в текущем году заседаний.
Перспективный план работы Собрания утверждается большинством избранных депутатов и подписывается председателем областного Собрания.
4. Перспективный план работы Собрания в двухнедельный срок после его подтверждения доводится до должностных лиц администрации области, ее структурных подразделений, постоянных комиссий, а также других заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.
5. Вопросы, по тем или иным причинам не вошедшие в перспективный план работы областного Собрания, могут быть внесены постоянными комиссиями, Главой Администрации, депутатскими группами и фракциями, отдельными депутатами в порядке, предусмотренном в настоящем Регламенте.
Статья 24
1. На основании перспективного плана работы постоянные комиссии, структурные подразделения аппарата областного Собрания ведут квартальное и месячное планирование.
2. Организация выполнения перспективного и текущих планов работы областного Собрания возлагается на председателем постоянных комиссий и заместителя председателя областного Собрания, которые информируют депутатов Собрания о ходе выполнения перспективного плана в порядке, установленном областным Собранием при утверждении плана.
3. Информация о ходе выполнения перспективного плана представляется как в форме отчета на заседании Собрания, так и в письменном виде.
Раздел IV. Рассмотрение проектов законов и других
нормативных актов и их принятие
Глава I. Порядок подготовки и внесения проектов
законодательных и иных нормативных актов
Статья 25
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов законодательных актов Амурской области, проектов законов о внесении изменений и дополнений действующих законов Амурской области, а также в форме предложений о принятии новых законодательных актов или внесении изменений и дополнений в действующие законы области и законы Российской Федерации (законодательных предложений).
2. Правом законодательной инициативы в областном Собрании обладают председатель Собрания, постоянные комиссии, депутаты Собрания, Глава Администрации области, органы местного самоуправления области. С законодательной инициативой вправе также выступать прокурор области, областной суд по вопросам их ведения.
3. Проекты законов и иных нормативных актов, исходящих от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в областное Собрание через соответствующие субъекты законодательной инициативы.
Статья 26
1. Проекты законов, законодательные предложения предоставляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристики целей, задач и основных положений закона, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
2. Проекты законов и законодательные предложения представляются председателю областного Собрания, как правило за месяц до предполагаемого рассмотрения на заседании Собрания. Представленные проекты законов и законодательных предложений подлежат обязательной регистрации в управлении делами Собрания в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
3. Если форма представленных проектов не отвечает основным требованиям настоящего Регламента либо проекты представлены без обоснований, то они могут быть возвращены председателем областного Собрания инициатору законопроекта с указанием сроков доработки проекта.
Статья 27
1. Зарегистрированный законопроект или законодательное предложение для предварительного рассмотрения, подготовки предложений и дальнейшей работы над ним не позднее 3 дней с даты регистрации направляется в соответствующие постоянные комиссии и юридическую службу областного Собрания.
При этом определяется головная комиссия для подготовки заключения.
Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над законопроектом, о чем депутаты ставятся в известность.
2. В установленных законодательством Российской Федерации и Положением об организации и деятельности органов государственной власти Амурской области случаях требуется обязательное заключение Администрации области.
3. Головная комиссия подготавливает и обобщает все необходимые заключения в течение двух недель, если областным Собранием не установлен другой срок, и предлагает список приглашенных для рассмотрения законопроекта.
4. Областное Собрание с учетом заключения головной комиссии решает вопрос о включении проекта закона в повестку дня очередного заседания Собрания либо о продолжении работы над проектом, либо об его отклонении. При этом Собрание может поручить подготовку проекта закона к первому чтению тем же постоянным комиссиям или расширить их состав с указанием срока представления законопроекта.
Статья 28
1. Для работы над проектом соответствующие постоянные комиссии могут создавать из числа депутатов временные рабочие группы.
2. В работе временных рабочих групп имеют право принимать участие инициаторы законопроекта с правом совещательного голоса. К работе временных рабочих групп могут привлекаться специалисты, эксперты, ученые. Альтернативные проекты рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом.
2. Временные рабочие группы с согласия головной комиссии вправе принять решение о проведении обсуждения законопроекта в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, общественных организациях.
3. Обсуждение законопроекта, законодательного предложения в комиссиях и временных рабочих группах происходит открыто. Депутаты вправе направлять во временные рабочие группы свои замечания и поправки, которые должны быть ими рассмотрены. О результатах рассмотрения комиссии информируют депутата в устной форме.
4. При наличии разногласий между комиссиями, временными группами, принимавшими участие в работе над проектом, руководством Собрания, головной комиссией принимаются меры по урегулированию разногласий.
Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение заседания областного Собрания.
5. Срок между принятием решения о направлении законопроекта на заключение и днем рассмотрения его на заседании Собрания не должен превышать 30 дней, если само областное Собрание не установило другие сроки рассмотрения.
Статья 29
1. Головная комиссия, рабочие группы представляют законопроект или законодательное предложение со всеми необходимыми заключениями и справочным материалом в первом чтении в управление делами аппарата областного Собрания.
2. Управление делами Собрания обеспечивает размножение и доставку законопроектов и необходимых материалов депутатам, Главе Администрации не позднее чем за 4 дня до заседания областного Собрания.
3. В течение этих 4 дней депутаты, Глава Администрации могут внести свои замечания, поправки к законопроекту в головную комиссию, докладчику, председателю Собрания, а также непосредственно на заседание областного Собрания в письменной форме.
Глава II. Рассмотрение проектов законодательных
и иных нормативных актов на заседании
Областного Собрания
Статья 30
1. Рассмотрение проектов законодательных актов осуществляется в двух чтениях, если областным Собранием применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
2. При первом чтении перед обсуждением проекта слово для доклада предоставляется представителю авторской группы и для содоклада - головной комиссии или рабочей группе.
3. Рассмотрение законопроектов, внесенных Главой Администрации области, органами местного самоуправления начинается с выступлений их официальных представителей с обоснованием необходимости принятия законопроектов и завершается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту. При рассмотрении законопроекта областное Собрание заслушивает предложения депутатских групп и фракций, других постоянных комиссий, лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Статья 31
1. После докладов и содокладов проводится обсуждение проекта (первое чтение), по итогам которого областное Собрание принимает одно из следующих решений:
принять проект "за основу";
принять проект "в первом чтении" и направить в головную комиссию для обобщения поступивших предложений и замечаний и подготовки его "ко второму чтению";
отклонить предложенный проект.
Решение считается принятым, если оно утверждено большинством голосов от избранных депутатов областного Собрания.
2. В случае отклонения проекта документа он после доработки может быть повторно внесен на рассмотрение областного Собрания "в первом чтении".
3. В случае принятия проекта "за основу" или "в первом чтении" устанавливается предельный срок внесения поправок, предложений и замечаний и срок предоставления проекта "для второго чтения".
Статья 32
1. Принятие проекта "за основу" означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый за основу документ дополняется или изменяется во время "второго чтения" методом внесения поправок в установленном Регламентом порядке.
2. Принятие проекта документа "в первом чтении" означает, что данный проект одобряется и может служить базой для обсуждения, но нуждается в определенной доработке. Принятый "в первом чтении" документ может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его "ко второму чтению" методом внесения письменных предложений и замечаний в срок, установленный областным Собранием. Доработанный документ вносится "на второе чтение" с предложением перечня поступивших предложений и замечаний, учтенных и не учтенных при доработке.
3. В начале "второго чтения" после доклада головной комиссии (рабочей группы) и обсуждения представленного проекта на голосование ставится вопрос о принятии его "за основу", после чего рассматриваются поправки, поступившие в письменном виде в ходе "второго чтения".
4. "Второе чтение" означает рассмотрение и окончательное принятие документа (принятие "в целом").
Статья 33
1. Поправки к проекту, принятому "за основу", "в первом чтении", вносятся в письменном виде Главой Администрации, органами местного самоуправления, депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими группами и фракциями на имя председателя областного Собрания, который передает их в соответствующую головную комиссию (рабочую группу) не позднее чем за 10 дней до начала "второго чтения" законопроекта. По решению Собрания поправки могут быть внесены в ходе "второго чтения".
2. Поправки к законопроекту подлежат рассмотрению на заседании головной комиссии (рабочей группы), которая вправе согласиться с ними и включить в текст проекта или внести предложение в областное Собрание об их отклонении. После рассмотрения на заседании головной комиссии (рабочей группы) текст доработанного законопроекта с Приложением перечня учтенных и отклоненных поправок вносится "на второе чтение".
3. При этом текст законопроекта "для второго чтения" с Приложением учтенных и отклоненных поправок направляется инициатору данного законопроекта не позднее чем за 5 дней до рассмотрения законопроекта областным Собранием.
Статья 34
При рассмотрении законопроекта, принятого ранее "за основу", в случае отсутствия поправок вопрос о принятии его за основу в процессе "второго чтения" не ставится, голосуется предложение о принятии документа в целом.
Статья 35
1. При рассмотрении "во втором чтении" проекта, принятого ранее "в первом чтении", на голосование ставится вопрос о принятии его "за основу", после чего рассматриваются поправки, внесенные в ходе "второго чтения".
2. При "втором чтении" законопроекта на заседании областного Собрания с докладом выступает председатель головной комиссии (рабочей группы). Затем выступает по поправкам представитель Главы Администрации, представитель инициаторов проекта. При обсуждении поправок вправе выступить представители других постоянных комиссий, депутатских групп и фракций.
3. При наличии поправок проводятся постатейное обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по статьям, разделам, главам. При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения: о принятии проекта статьи, раздела, главы за основу (принимается большинством голосов присутствующих депутатов). В случае отсутствия поправок к статье, разделу, главе вопрос о принятии их "за основу" на голосование не ставится; о внесении в проект статьи, главы, раздела части поправок, не учтенных в процессе подготовки "ко второму чтению", и поправок, внесенных в ходе "второго чтения" (принимается большинством голосов присутствующих депутатов);
о принятии статьи, главы, раздела в целом (принимается большинством голосов депутатов, избранных в областное Собрание).
4. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопросы о других поправках.
5. Если поправки вносятся в ходе "второго чтения", то по предложению председательствующего Собрание принимает решение об установлении предельного срока внесения письменных поправок, по истечении которого поправки не принимаются к рассмотрению и не рассматриваются. После этого председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения головной комиссии (рабочей группы) по данным поправкам. Областное Собрание заслушивает заключение головной комиссии (рабочей группы), после чего слово для выступления предоставляется инициатору поправки, если он не согласен с заключением по внесенной им поправке. Прения по поправкам в этом случае не открываются.
6. Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных статей, разделов, глав или всего проекта на доработку.
После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.
Статья 36
1. По решению областного Собрания законопроект может быть рассмотрен в одном чтении. В этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном статьей 35 Регламента.
2. В случае, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.
Глава III. Принятие законодательных и иных
нормативных актов
Статья 37
1. Закон и иной нормативный акт считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областного Собрания, кроме случаев, установленных статьей 14 Положения об организации и деятельности органов государственной власти Амурской области.
2. До проведения голосования по законопроекту в целом, он направляется в головную комиссию (рабочую группу) для проверки с привлечением юридической службы областного Собрания на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством в связи с внесенными в законопроект при втором чтении поправками.
После проведения проверки отсутствия противоречий законопроект представляется областному Собранию для принятия в целом.
Статья 38
1. Текст принятого закона или иного нормативного акта в семидневный срок направляется на подписание Главе Администрации области.
2. Перед направлением на подписание текст закона визируется в головной комиссии и юридической службе областного Собрания. За подготовку и соответствие текста закона, направленного на подписание, тексту, принятому областным Собранием, отвечает головная комиссия. После принятия областным Собранием закона в целом не допускается внесение в текст закона каких-либо изменений, в том числе стилистических.
3. Одновременно с принятием законодательного или иного нормативного акта принимается решение о порядке введения его в действие, которое подписывается председателем областного Собрания и направляется Главе Администрации одновременно с текстом принятого акта.
Статья 39
1. Глава Администрации области в семидневный срок подписывает принятый закон или нормативный акт и обнародует его вместе с решением областного Собрания о введении закона в действие.
2. Если Глава Администрации области в течение 7 дней с момента поступления закона отклоняет его, областное Собрание повторно рассматривает данный закон. В письме Главы Администрации об отклонении закона предлагается новая редакция закона либо изменение отдельных его разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо сообщается о нецелесообразности принятия закона.
Статья 40
1. Закон, возвращенный для повторного рассмотрения, и письмо Главы Администрации области направляются на заключение головной комиссии (рабочей группы), которая рассматривает их в течение 7 дней. По итогам рассмотрения комиссия вырабатывает рекомендации областному Собранию:
одобрить закон в редакции Главы Администрации;
согласиться с отдельными изменениями закона, предложенными Главой Администрации;
согласиться с предложением Главы Администрации о нецелесообразности принятия закона;
одобрить закон в ранее принятой редакции.
2. Повторное обсуждение законодательного или иного нормативного акта, возвращенного Главой Администрации области без подписания, начинается с выступления представителя администрации, затем заслушивается заключение головной комиссии (рабочей группы). По решению областного Собрания по поправкам Главы Администрации могут быть открыты прения.
3. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии закона в редакции Главы Администрации. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областного Собрания.
4. В случае, если проводится голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Главой Администрации, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется представителю Главы Администрации, а затем комиссии, готовившей заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областного Собрания.
5. Председательствующий ставит на голосование предложение Главы Администрации о нецелесообразности принятия закона. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областного Собрания.
6. Если закон, представленный в редакции Главы Администрации не принят, на голосование ставится вопрос о повторном принятии законопроекта в редакции, ранее принятой областным Собранием. Принятие закона и иного нормативного акта в прежней редакции осуществляется не менее, чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областного Собрания. В этом случае Глава Администрации области обязан подписать закон и обнародовать его в трехдневный срок.
7. Если Главой Администрации не выполняются требования п. 2 статьи 39 настоящего Регламента, председатель областного Собрания в письменной форме извещает Главу Администрации, что в течение 7 дней законопроект будет принят в редакции областного Собрания. В этом случае закон или иной нормативный акт считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областного Собрания.
Статья 41
1. Принятые законодательные или иные нормативные акты могут быть отменены, изменены или дополнены, если решение об этом принято большинством голосов депутатов, избранных в областное Собрание.
2. Рассмотрение областным Собранием проектов решений об отмене, изменении или дополнении актов, подписанных Главой Администрации по вопросам, перечисленным в статье 13 Положения об организации и деятельности органов государственной власти Амурской области, возможно по представлению Главы Администрации +(!. при наличии его положительного заключения.
Статья 42
1. Для осуществления контрольной деятельности и иных вопросов, не требующих принятия законодательного (нормативного) акта, областное Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение.
2. Внесение проектов решений, их обсуждение, принятие и подписание проводятся в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Регламента.
3. Решение областного Собрания ненормативного характера подписываются председателем областного Собрания.
4. Решения ненормативного характера (кроме решений об изменении или дополнении настоящего Регламента) могут быть отменены, изменены или дополнены, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 43
1. Регламент областного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается председателем областного Собрания.
2. Изменения, дополнения или отмена отдельных статей Регламента областного Собрания принимаются двумя третями голосов от избранных депутатов областного Собрания.
3. Процедура внесения проекта Регламента, его обсуждение, принятие и подписание регулируются статьями раздела 4 настоящего Регламента.
Глава IV. Порядок рассмотрения проекта бюджета
и отчетов о его исполнении
Статья 44
1. Глава Администрации в сроки, установленные действующим законодательством, но не позднее 15 января текущего года, представляет на утверждение областного Собрания проект областного бюджета и отчет о его исполнении.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета области и отчета о его исполнении проводятся гласно, на открытом заседании областного Собрания.
Статья 45
1. Рассмотрение проекта бюджета и принятие закона о бюджете области производятся в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия законодательных актов, и имеет следующие особенности:
первое слушание проекта бюджета проводится не позднее чем за месяц до начала нового финансового года. По итогам первого слушания принимается решение о принятии или отклонении проекта бюджета (его концепции) и его основных характеристик: доходы и расходы бюджета, пределы несбалансированности;
до принятия проекта бюджета (его концепции) в первом слушании Администрация области может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов областного Собрания.
2. В случае принятия проекта бюджета за основу он должен быть вынесен на постатейное обсуждение. Постатейное обсуждение по доходной и расходной частям бюджета проводится отдельно.
3. В случае отклонения проекта бюджета в целом администрация области обязана в семидневный срок представить на обсуждение новый вариант проекта бюджета.
4. В случае отклонения одной из статей доходов администрация обязана в трехдневный срок внести изменения в соответствии с документом, на который делается ссылка областным Собранием при отклонении статьи, и представить на утверждение новый вариант статьи.
Статья 46
В случае, если областное Собрание в соответствии с действующим законодательством вправе регулировать бюджеты органов местного самоуправления, то при постатейном обсуждении расходной части бюджета проводится обсуждение и принимается решение с учетом дополнительных разделов:
по величинам социальных и финансовых нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по текущим расходам бюджетов территорий, процедуры исчисления минимального бюджета территорий, величины денежных доходов территории, приходящейся на одного жителя, утверждения дотаций, субсидий и субвенций территориям области, утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходных источников и т.п.
Статья 47
Статьи 45, 46 настоящего Регламента действуют до принятия областным Собранием Положения о бюджетом процессе на территории Амурской области либо Закона "О порядке рассмотрения и утверждения областного бюджета на 1995 год".
Глава V. Порядок принятия устава области
и внесения в него изменений
Статья 48
1. Областное Собрание принимает Устав области большинством голосов от установленного числа депутатов областного Собрания.
2. Изменения, дополнения, поправки в Устав области принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов областного Собрания.
3. Подготовка, рассмотрение и принятие Устава области производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия законодательных актов.
4. Для подготовки проекта Устава области областное Собрание специальным решением образует комиссию по разработке проекта Устава, которую возглавляет председатель областного Собрания.
Статья 49
1. Предложения о внесении поправки (изменений и дополнений) в Устав области вносятся Главой Администрации области, органами местного самоуправления, постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими группами и фракциями.
2. Предложение о внесении поправок в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обнародование необходимости их принятия и оформляется в виде проекта закона о внесении изменений и дополнений Устава области.
3. Проект закона направляется в комиссию по разработке Устава области и должен быть включен в календарь рассмотрения вопросов.
4. Комиссия по разработке Устава проводит предварительное рассмотрение проекта закона с участием инициаторов, представителя Главы Администрации, представителей других комиссий областного Собрания.
5. Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению Проект закона о внесении изменений и дополнений в Устав области с учетом внесенных поправок направляются в областное Собрание.
Статья 50
1. Рассмотрение законопроекта осуществляется областным Собранием в двух чтениях.
2. В ходе рассмотрения поправок заслушиваются доклад инициаторов поправки, содоклад комиссии по разработке Устава, выступления председателей депутатских комиссий и групп, а также экспертов.
3. Поправки в Уставу области обсуждаются и голосуются каждая в отдельном порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 51
1. Принятый закон о внесении изменений и дополнений в Устав области в течение семи дней передается Главе Администрации области для подписания и опубликования в печати.
2. Если Глава Администрации области отклоняет закон о внесении изменений и дополнений в Устав области и возвращает его в областное Собрание, то повторное рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия законодательных актов.
Глава VI. Рассмотрение проектов законов, представляемых
в порядке законодательной инициативы
в Федеральное Собрание
Статья 52
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании.
2. Областное Собрание вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов (или поправок к ним) по вопросам, относящимся и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3. В случае, если Проект федерального закона (или поправки к нему) представляют депутаты областного Собрания, Глава Администрации области или органы местного самоуправления, то после получения законопроекта областное Собрание рассматривает его на своем заседании в одном чтении в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 53
1. Проект федерального закона (или поправки к нему), рассмотренный и одобренный областным Собранием, направляется в Государственную Думу не позднее чем на 5 день после его одобрения. По данному вопросу областное Собрание принимает соответствующее решение большинством голосов от числа избранных депутатов областного Собрания.
2. В случае, если областное Собрание отклоняет представленный Проект федерального закона, то Собрание извещает об этом субъект законодательной инициативы не позднее чем на пятый день после его рассмотрения.
Статья 54
При извещении Государственной Думы о времени и месте рассмотрения проекта федерального закона областное Собрание принимает решение о направлении своего представителя на заседание Государственной Думы.
Раздел V. Формирование органов Амурского
областного Собрания
Глава I. Председатель Областного Собрания.
заместитель председателя областного Собрания
Статья 55
1. Председатель областного Собрания и заместитель председателя областного Собрания избираются на первом заседании Собрания из числа депутатов областного Собрания тайным голосованием.
Заместитель председателя областного Собрания может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.
2. Председатель областного Собрания и заместитель председателя областного Собрания не могут входить в состав постоянных комиссий и быть в руководящих органах политических партий.
Статья 56
1. Кандидатуры на пост председателя областного Собрания вправе выдвигать депутатские группы и фракции, депутаты. Любой депутат областного Собрания может выдвинуть свою кандидатуру на пост председателя областного Собрания.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя областного Собрания, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Собрания с программной речью и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат и депутатская группа, фракция имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3. В список для тайного голосования на должность председателя областного Собрания вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов областного Собрания. В случае, если на должность председателя областного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам получившим большее число голосов. При этом во втором туре каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
5. Избранным на должность председателя Собрания во втором туре голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов областного Собрания.
6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Собрание вновь возвращается к выборам председателя Собрания. При этом вся процедура выборов председателя областного Собрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты окончательного голосования оформляются решением областного Собрания об избрании председателя областного Собрания.
Статья 57
1. Кандидатуру на пост заместителя председателя областного Собрания предлагает председатель областного Собрания.
2. Избранным на должность заместителя председателя областного Собрания считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов областного Собрания.
3. Если по результатам тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя председателя областного Собрания повторяется.
4. Результаты голосования оформляются решением об избрании заместителя председателя областного Собрания.
Статья 58
1. Работу областного Собрания организовывает его председатель. Председатель областного Собрания сохраняет свои полномочия до избрания председателя областного Собрания нового созыва.
Полномочия председателя областного Собрания определены статьей 23 Положения об организации и деятельности органов государственной власти Амурской области от 15 декабря 1994 г. N 24.
2. Председатель подотчетен областному Собранию и может быть им отозван им путем тайного голосования на заседании областного Собрания. Вопрос об отзыве председателя областного Собрания является исключительно компетенцией областного Собрания.
Председатель областного Собрания считается освобожденным от занимаемой должности, если за его отзыв по результатам тайного голосования подано более половины голосов депутатов, избранных в областное Собрание.
3. Вопрос об отзыве председателя или о его отчете включается в повестку дня заседания, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании областного Собрания. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления.
Внесение предложений об избрании, отзыве или отставке председателя областного Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Добровольное сложение председателем областного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы об отставке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия областным Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия после истечения двух месяцев после подачи заявления.
5. Выборы нового председателя областного Собрания производятся в течение месяца с момента отставки или сложения полномочий бывшего председателя.
6. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения. Областное Собрание может отменить распоряжение председателя Собрания, изданное им с нарушением законодательства или превышением полномочий.
7. Областное Собрание не вправе делегировать свои полномочия председателю Собрания.
Статья 59
1. Заместитель председателя областного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных областным Собранием, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.
2. Заместитель председателя подотчетен областному Собранию и его председателю.
3. Полномочия заместителя председателя областного Собрания могут быть прекращены досрочно по решению Собрания, принимаемому по представлению председателя областного Собрания. Вопрос об отзыве или отставке заместителей председателя может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва или отставки председателя Собрания.
4. Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов областного Собрания.
В случае непринятия Собранием отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
5. Освобождение от должности председателя не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя областного Собрания.
Глава II. Комиссии областного Собрания.
депутатские группы, фракции
Статья 60
1. Областное собрание из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществление в пределах компетенции областного Собрания контрольных функций.
Депутат областного Собрания может быть членом одной постоянной комиссии.
2. Постоянные комиссии избираются областным Собранием в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется областным Собранием.
Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
В течение срока полномочий областное Собрание может вносить изменения в состав комиссий, упразднять отдельные и образовывать новые комиссии.
3. Решение об избрании постоянной комиссии, ее председателя принимается на заседании областного Собрания большинством голосов от числа присутствующих депутатов областного Собрания.
Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе.
4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто, гласно. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 61
1. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется областным Собранием в Положении о постоянных комиссиях областного Собрания и в настоящем Регламенте.
2. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом областного Собрания.
Статья 62
1. Областное Собрание на первом заседании образует следующие постоянные комиссии:
мандатная, по регламенту, процедурам и протоколу;
по бюджету, налогам и финансам;
по вопросам экономической реформы и использованию собственности области;
по вопросам социальной политики и защите прав человека;
по вопросам аграрной политики;
по экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
2. Положение о постоянных комиссиях утверждается Собранием открытым голосованием, решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Собрания.
Статья 63
1. Областное Собрание по любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии и рабочие группы.
Временные комиссии областного Собрания избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания. К работе временных комиссий с правом совещательного голоса могут привлекаться ученые и специалисты.
Председатель, а при необходимости и члены временной комиссии, могут по решению Собрания освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной Собранием задачи.
2. При принятии решения о создании временной комиссии областное Собрание должно наделить ее соответствующей компетенцией. Регламент работы временной комиссии аналогичен регламенту работы постоянной комиссии.
3. По результатам деятельности временная комиссия представляет областному Собранию доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
4. По докладу комиссии областным Собранием может быть принято решение. Полномочия и компетенция временной комиссии прекращаются по решению областного Собрания.
Статья 64
1. Депутаты областного Собрания вправе объединяться в депутатские группы и фракции. Депутатские группы и фракции образуются по принципу принадлежности депутатов к движениям, избирательным объединениям или политическим партиям.
2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп и фракций определяются настоящим Регламентом.
3. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, кандидаты которой избраны в областное Собрание, именуется депутатской фракцией.
Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному признаку, именуется депутатской группой.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
4. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее 5 депутатов Собрания. Депутатская группа и фракция письменно уведомляют областное Собрание во время заседания о своем создании, составе, целях и задачах деятельности.
Созданные депутатская группа и фракция должны быть зарегистрированы. Процедура регистрации возлагается на председателя Собрания, который после регистрации обязан известить об этом областное Собрание.
5. Депутат областного Собрания вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
6. Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.
Статья 65
1. Депутатские группы и фракции имеют право:
предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы областного Собрания;
проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым областным Собранием;
вносить на рассмотрение областного Собрания альтернативные проекты решений и других нормативных актов в порядке, установленном настоящим Регламентом;
выступать с обращениями, запросами и вопросами;
требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова депутатам, входящим в состав группы или фракции;
предлагать из своего числа кандидатуры для избрания на любой пост в областном Собрании;
требовать проведения депутатского расследования;
требовать распространения по депутатов областного Собрания.
2. По требованию депутатских групп и фракций им предоставляются организационно-технические возможности для деятельности: комната для работы, средства связи и оргтехники, транспорт, выделяется работник аппарата областного Собрания для обеспечения координации деятельности депутатской группы или фракции, оказания методической и юридической помощи.
Глава III. Аппарат областного Собрания
Статья 66
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности областного Собрания, оказания организационной, методической и юридической помощи постоянным комиссиям и депутатам областное Собрание образует свой аппарат, деятельность которого регулируется Положением об аппарате областного Собрания.
2. Структура аппарата областного Собрания, Положение о нем, расходы на его содержание утверждаются областным Собранием по представлению председателя.
3. Положение о соответствующих отделах аппарата и должностные инструкции сотрудников аппарата утверждаются председателем областного Собрания.
4. Председатель областного Собрания назначает на должность сотрудников аппарата самостоятельно либо по представлению управляющего делами областного Собрания.
Раздел VI. Депутат областного Собрания.
работа депутата в областном Собрании
на штатной (оплачиваемой) основе
Статья 67
1. Депутат областного Собрания приобретает установленные законодательством полномочия с момента получения им соответствующего удостоверения об избрании депутатом областного Собрания. Полномочия депутатов областного Собрания заканчиваются со дня избрания представительного органа государственной власти области нового созыва.
2. В целях осуществления своих полномочий депутат областного Собрания пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом области, Положением об организации и деятельности органов государственной власти Амурской области, настоящим Регламентом и Законом "О статусе депутата Амурского областного Собрания".
3. Депутат областного Собрания в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики; обязан присутствовать на заседаниях областного Собрания и на заседаниях тех органов Собрания, членом которых он избран.
4. Депутат областного Собрания имеет право:
избирать и быть избранным на любую выборную должность в областном Собрании;
выступать с содокладом по любому вопросу повестки дня, если за это проголосует не менее одной пятой депутатов, присутствующих на заседании;
участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием;
обращаться с запросом, задавать вопросы, давать ответы, справки.
5. Депутат областного Собрания не имеет права:
использовать в личных целях или во вред кому-либо предоставленные ему законом и настоящим Регламентом права и преимущества, получать какие-либо дополнительные льготы, привилегии и услуги;
не может быть назначен на должность в аппарат областного Собрания.
Статья 68
1. Депутат, осуществляя свои полномочия в областном Собрании на штатной (оплачиваемой) основе, не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
2. Депутат с его согласия осуществляет работу на штатной (оплачиваемой) основе по решению, принятому большинством голосов депутатов, избранных в областное Собрание.
Число депутатов, работающих на штатной (оплачиваемой) основе, устанавливается решением Собрания и не может превышать 2/5 от общего числа депутатов, установленных для областного Собрания.
3. Депутат, работающий на штатной (оплачиваемой) основе, осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами трудового законодательства и положением, утвержденным областным Собранием.
4. Депутату на время выполнения полномочий в Собрании на штатной (оплачиваемой) основе выплачивается заработная плата за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание областного Собрания в соответствии со схемой должностных окладов, утвержденных в установленном порядке. Заработная плата по основному месту работы в этот период не сохраняется.
Раздел VII. Осуществление областным собранием
контрольных функций
Статья 69
1. Областное Собрание через создаваемые им органы осуществляет контроль за выполнением актов, принятых областным Собранием.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в областном Собрании несет председатель.
Состояние контроля за выполнением нормативных актов областного Собрания периодически обсуждаются на его заседаниях.
3. Должностные лица по запрашиваемой Собранием информации должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ. За непредоставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Председатель Собрания по мере необходимости выступает на заседаниях с информацией о выполнении актов областного Собрания, сроки реализации которых истекли.
5. Областное Собрание, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информацию Главы Администрации, должностных лиц администрации о реализации законодательных актов областного Собрания, складывающейся обстановки в области по различным направлениям деятельности.
Статья 70
1. По требованию постоянной комиссии, депутатской группы или фракциями областное Собрание назначает депутатское расследование.
2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, органами, создаваемыми областным Собранием, Конституции Российской Федерации, законов РФ и Амурской области;
сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в области, осложняют политическую обстановку;
сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения области.
Статья 71
1. Депутат, группа депутатов, постоянная комиссия имеют право внести на рассмотрение областного Собрания обращение к председателю областного Собрания, Главе Администрации области, должностным лицам администрации области, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании областного Собрания.
2. Решение о признании обращения депутатским запросам считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания. Депутатский запрос может быть включен в повестку дня заседания или направлен на изучение в постоянные комиссии.
3. Государственный орган, должностное лицо или руководитель организации, к которому обращен депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания, обязан дать устный или письменный аргументированный ответ не позднее, чем в трехдневный срок. По запросам, требующим дополнительного изучения, Собрание может установить предельный срок предоставления ответа. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Собрания. По депутатскому запросу Собрание принимает решение.
Статья 72
1. Прием населения осуществляется председателем, заместителем председателя, председателями постоянных комиссий областного Собрания в соответствии с разработанным графиком.
Депутаты областного Собрания ведут прием граждан в своих избирательных округах.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес областного Собрания, возлагается на управление делами областного Собрания.
3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб представляется ежеквартально управляющим делами председателю областного Собрания, который периодически, не реже двух раз в год, информирует депутатов по этому вопросу на заседаниях Собрания.
Статья 73
1. Контроль за соблюдением Регламента на заседаниях областного Собрания осуществляется постоянной комиссией по регламенту, процедурам и протоколу.
Комиссия по регламенту, процедурам и протоколу:
следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения;
дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента;
пользуется правом внеочередного выступления по вопросам своей деятельности;
не имеет права искажать смысл статей настоящего Регламента.
2. Постоянная комиссия по регламенту, процедурам и протоколу выполняет функции секретариата областного Собрания, осуществляет контроль за составлением протокола или стенограммы заседания.
Председатель постоянной комиссии по регламенту, процедурам и протоколу подписывает совместно с председателем областного Собрания протокол заседания областного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского областного Собрания от 15 декабря 1994 г. N 25 "О регламенте Амурского областного Собрания"
Первое чтение - Решение Амурского областного Собрания от 25 ноября 1994 г. N 14
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Амурского областного Совета народных депутатов от 20 ноября 1997 г. N 9/339 настоящее Решение признано утратившим силу