Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления Федеральной
налоговой службы России
по Амурской области
от 30 марта 2015 г. N 261-од
Регламент
по реализации налоговыми органами Амурской области полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации
1. Общие положения
Настоящий Регламент разработан в целях организации эффективной работы по реализации налоговыми органами обязанности, установленной подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и поступлению денежных средств в бюджет.
В целях реализации права на взыскание суммы задолженности налогоплательщика с его основных или зависимых обществ Межрайонными инспекциями ФНС России по Амурской области (далее - Инспекции) учитываются следующие общие условия:
- задолженность образовалась по итогам проведенной налоговой проверки;
- задолженность должна числиться за налогоплательщиком более трех месяцев;
- зависимость указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ организаций устанавливается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, либо организации могут быть признаны судом иным образом зависимыми (с учетом собранных налоговыми органами доказательств) при рассмотрении иска налогового органа о взыскании задолженности в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ.
Отделами, ответственными за соблюдение настоящего Регламента в Инспекциях являются: выездных налоговых проверок, камеральных налоговых проверок, урегулирования задолженности, правовой отдел.
Отделами, ответственными за соблюдение настоящего Регламента в Управлении ФНС России по Амурской области (далее - Управление) являются: контрольный отдел, налогообложения юридических лиц, отдел камерального контроля, урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, правовой отдел.
2. Мероприятия по сбору доказательств в обеспечение процедуры взыскания задолженности налогоплательщика с его основных или зависимых обществ, проводимые отделами выездных и камеральных налоговых проверок Инспекций
Отделы выездных и камеральных налоговых проверок Инспекции в рамках проводимых налоговых проверок, сумма доначислений по результатам которых составит один миллион рублей и более, при установлении фактов вывода имущества, в том числе денежных средств в пользу основных или зависимых обществ, а также иных лиц, которые могут быть признаны взаимозависимыми в судебном порядке, осуществляют мероприятия, составляющие доказательственную базу для обеспечения взыскания задолженности налогоплательщика с его основных или зависимых обществ. Указанные в п. 2.1. - 2.2. настоящего Регламента мероприятия проводятся Инспекциями в период со дня начала проведения проверки и не позднее, чем за 10 дней до истечения срока для принятия решения по её результатам.
2.1. В отношении самого налогоплательщика:
- анализ регистрационных документов налогоплательщика и информационных ресурсов с целью выявления актуальной информации о наличии либо отсутствии дочерних и основных обществ;
- анализ информации, полученной в ходе проведения налоговой проверки, а также иных мероприятий налогового контроля (анализ судебной практики по проверяемому налогоплательщику, запросы об истребовании документов от иных налоговых органов в отношении проверяемого налогоплательщика и т.д.), по результатам которых установлены организации, которые могут быть признаны зависимыми с налогоплательщиком - должником в судебном порядке, а также выявлены хозяйственные операции налогоплательщика-должника, суммы выручки за которые могли поступать на расчетные счета дочерних и основных обществ, а также зависимых с налогоплательщиком-должником;
- анализ выписок по расчетным счетам в банках налогоплательщика-должника, его дочерних и основных обществ, а также организаций, которые могут быть признаны зависимыми с налогоплательщиком-должником в судебном порядке (включая период с момента, когда налогоплательщик узнал о проведении в отношении него налоговой проверки) с целью установления обстоятельств передачи денежных средств и (или) поступления выручки за реализуемые товары (работы, услуги) налогоплательщика - должника на счета его основных и (или) дочерних обществ.
2.2. В отношении налогоплательщика, его основных или зависимых обществ, а также иных лиц, которые могут быть признаны взаимозависимыми в судебном порядке:
- анализ регистров бухгалтерского и налогового учета (налоговых деклараций и расчетов по налогу на имущество организаций) налогоплательщика, а также иных документов с целью установления фактов и обстоятельств уменьшения его активов;
- анализ информационных ресурсов на предмет выбытия объектов имущественной собственности (земля, транспорт, имущество);
- направление запросов в соответствующие государственные органы с целью установления собственников имущества, ранее принадлежавшего налогоплательщику - должнику (в случае если переход права собственности подлежит государственной регистрации).
2.3. Результаты проведенных мероприятий не позднее, чем за 10 дней до истечения срока для принятия решения по проверке передаются Рабочей группе по рассмотрению вопроса о принятии решения по обеспечительным мерам Инспекции (далее - Рабочая группа), хранятся в отделах, проводивших налоговые проверки и принявших решения по их результатам.
2.3.1. В состав Рабочей группы входят начальник (заместитель начальника) Инспекции, должностные лица отделов: выездных налоговых проверок (камеральных налоговых проверок), урегулирования задолженности, правового отдела.
Члены рабочей группы обязаны:
- изучить представленные результаты проведенных мероприятий;
- установить наличие (отсутствие) оснований для взыскания задолженности в порядке подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ;
2.3.2. На заседании Рабочей группой одновременно рассматриваются следующие вопросы:
- о наличии (отсутствии) оснований для взыскания задолженности в порядке подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ;
- о принятии обеспечительных мер в соответствии с пунктом 10 статьи 101 НК РФ;
- о целесообразности направления в соответствии со статьей 32 НК РФ материалов налоговой проверки в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовному делу о преступлении, предусмотренном статьей 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Заседание Рабочей группы проводится не позднее 5 рабочих дней до истечения срока для принятия решения по проверке и оформляется соответствующим протоколом.
2.4. В течение 2-х рабочих дней копия протокола рабочей группы направляется в правовой отдел Управления, в случае наличия оснований для взыскания задолженности в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ.
3. Мероприятия по взысканию задолженности с налогоплательщиков, проводимые отделом урегулирования задолженности Инспекции
3.1. Возможность обращения в суд с заявлением в порядке подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ не исключает необходимость реализации налоговыми органами процедуры принудительного взыскания задолженности в бесспорном порядке с самого налогоплательщика.
3.2. Отдел урегулирования задолженности Инспекции в целях обеспечения принудительного взыскания задолженности в бесспорном порядке с самого налогоплательщика (должник) проводит следующие мероприятия:
- не позднее следующего дня после вступления в силу решения, принятого по результатам проведенной налоговой проверки, в порядке статьи 69 НК РФ направляет налогоплательщику требование об уплате налога, пени и штрафов;
- не позднее 5 рабочих дней после истечения срока исполнения требования, в случае неуплаты или неполной уплаты задолженности в установленный срок, Инспекцией производится взыскание в порядке, предусмотренном статьями 46 НК РФ с одновременным вынесением решения о приостановлении операций по счетам в соответствии со статьей 76 НК РФ;
- не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации от кредитных учреждений об отсутствии денежных средств на счетах, Инспекция в соответствии со статьей 47 НК РФ выносит решение и принимает постановление о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, направляет их в Службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства. Инспекция в обязательном порядке контролирует ход исполнительного производства (арест, оценка, реализация ликвидного имущества, в случае отсутствия такового, получение акта о невозможности взыскания).
Отделом урегулирования задолженности Инспекции все меры принудительного взыскания к основному должнику применяются в сроки, установленные Планом действий налоговых органов по повышению эффективности урегулирования и взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ на соответствующий год, утверждаемый ФНС России.
3.3. Отдел урегулирования задолженности Инспекции в течение 3 рабочих дней после применения всех мер принудительного взыскания задолженности с налогоплательщика, предусмотренных НК РФ и отсутствии положительных результатов по её взысканию по истечении двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, сообщает об этом в правовой отдел Инспекции с одновременной передачей пакета документов (в части взыскания задолженности) для подготовки искового заявления о взыскании задолженности налогоплательщика с основных и зависимых обществ в судебном порядке.
4. Мероприятия по подготовке проекта искового заявления о взыскании задолженности в порядке подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ, а также соответствующего пакета документов
4.1. Правовой отдел Инспекции не позднее 2-х рабочих дней со дня получения от отдела урегулирования задолженности Инспекции информации, указанной в пункте 3.3. настоящего Регламента, направляет в отдел, принявший решение по проверке, служебную записку о необходимости представления информации за период с момента принятия решения по проверке и на текущую дату, по результатам проведения следующих мероприятий:
- анализа текущей деятельности налогоплательщика - должника с целью установления обстоятельств, свидетельствующих о продолжении производственной или иной деятельности при отсутствии активов и денежных операций по счетам в банках;
- анализа деятельности основных контрагентов налогоплательщика - должника, с целью выявления обстоятельств заключения характерных договоров с иными лицами, которые могут быть признаны зависимыми с налогоплательщиком - должником;
- анализа выписок по расчетным счетам в банках на предмет установления объема выручки за реализуемые товары (работы, услуги), поступивший основным или зависимым обществам, а также иное поступившее имущество от налогоплательщика-должника;
- в рамках текущих камеральных налоговых проверок может быть произведено истребование необходимой информации и осуществление допросов должностных лиц налогоплательщика - должника, его основных и дочерних обществ, а также его контрагентов с целью установления обстоятельств перечисления выручки за реализуемые товары (работы, услуги) на счета зависимых и (или) основных обществ.
4.2. Отдел, проводивший проверку, в течение 20 дней со дня получения служебной записки по результатам мероприятий, указанных в пункте 4.1. настоящего Регламента, подготавливает и направляет обобщенную информацию в форме служебной записки в правовой отдел Инспекции со всеми подтверждающими документами.
4.3. Отдел урегулирования задолженности Инспекции в течение 5 рабочих дней со дня направления служебной записки в правовой отдел Инспекции в соответствии с п. 3.3. настоящего Регламента, устанавливают фактическое состояние расчетов с бюджетом и активов зависимых и (или) основных обществ на дату обращения в суд с иском в порядке подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ и направляет указанную информацию в правовой отдел Инспекции.
В случае необходимости направляется запрос о состоянии расчетов с бюджетом в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
5. Порядок согласования и направления искового заявления в суд о взыскании суммы задолженности налогоплательщика с его основных или зависимых обществ
5.1. Взыскание суммы задолженности налогоплательщика с его основных или зависимых обществ осуществляется в порядке искового производства.
5.2. Инспекции обязаны обеспечить своевременную подачу исковых заявлений в суд.
Исковое заявление о взыскании суммы задолженности должно быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени и штрафов, направленного налогоплательщику.
5.3. Правовым отделом Инспекции проекты исковых заявлений согласовываются в порядке, предусмотренном пунктом 6 приказа ФНС России от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@ "Об организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах".
5.3.1. Правовой отдел Инспекции в срок, не превышающий 20 дней с момента выявления оснований, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ, обеспечивают представление проектов исковых заявлений с соответствующим пакетом документов в правовой отдел Управления для последующей их передачи на согласование в Правовое управление ФНС России.
5.3.2. Правовой отдел Управления в срок не позднее 10 дней со дня поступления проектов исковых заявлений от Инспекций обеспечивает их передачу с сопроводительным письмом в Правовое управление ФНС России.
Несогласованные ФНС России заявления в арбитражный суд не направляются.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области от 30 марта 2015 г. N 261-од "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.