Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 19 декабря 2014 г. N 183
"О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы"
13 февраля 2015 г.
Принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 19 декабря 2014 г.
Председатель Благовещенского районного Совета народных депутатов |
В.В. Ефимов |
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
19 декабря 2014
N 183
* - предоставляется ко второму чтению рассмотрения районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Пояснительная записка
к проекту решения Благовещенского районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящая пояснительная записка содержит обоснование подходов к формированию основных параметров районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Проект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете установлены статьей 184.1 Бюджетного кодекса, а также решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 года N 63 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Благовещенском районе".
1. Основные характеристики районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Основные характеристики районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Благовещенского района на 2015 год и на период до 2017 года и характеризуются следующими параметрами:
Объем доходов и расходов спрогнозирован с учетом финансовой поддержки, оказываемой бюджету Благовещенского района из областного и федерального бюджетов в соответствии с областным законом об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы:
1) прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2015 год составляет 409 630 тыс. рублей, на 2016 год - 413 840 тыс. рублей и на 2017 год - 399 787 тыс. рублей;
2) общий объем расходов районного бюджета на 2015 год составляет 410 576 тыс. рублей, на 2016 год - 414 704 тыс. рублей и на 2017 год - 399 787 тыс. рублей;
3) прогнозируемый дефицит районного бюджета на 2015 год составляет 946 тыс. руб., на 2016 год - 864 тыс. рублей и на 2017 год - 0 тыс. рублей.
Районный бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы сформирован исходя из задачи уменьшения дефицита районного бюджета к 2017 году до 0%.
2. Доходы районного бюджета
Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета утвержден на 2015 год в сумме 94 396 тыс. рублей, на 2016 год - 99 152 тыс. рублей, на 2017 год - 105 073 тыс. руб. решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 1 декабря 2014 года N 176 "Об утверждении районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 год в первом чтении".
Безвозмездные поступления учтены на 2015 год в объеме 315 234 тыс. рублей, на 2016 год - 314 688 тыс. рублей, в 2017 году - 294 714 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления
Сумма безвозмездных поступлений определена на 2015 год по следующим видам помощи:
- дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов по годам составляет: в 2015 году - 96 297 тыс. рублей, в 2016 году - 94 436 тыс. рублей, в 2017 году - 94 430 тыс. руб.;
- субвенции бюджетам муниципальных образований в 2015 году в сумме 72 530 тыс. рублей, в 2016 году - 75 665 тыс. рублей, в 2017 году - 76 107 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов в 2015 году - 146 407 тыс. рублей, в 2016 году - 144 587 тыс. рублей, в 2017 году - 124 176 тыс. рублей, в том числе из:
областного бюджета в 2015 году 112 142 тыс. рублей, в 2016 году - 109 316 тыс. рублей, в 2017 году - 87 042 тыс. рублей;
бюджетов поселений Благовещенского района на основании заключенных Соглашений о передачи части полномочий в 2015 году 34 265 тыс. рублей, в 2016 году - 35 271 тыс. рублей, в 2017 году - 37 134 тыс. рублей.
3. Расходы районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы
Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Впервые проект районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программной структуре на основе вновь утвержденных администрацией Благовещенского района муниципальных программ.
Правовые основания для формирования и реализации с 1 января 2015 года муниципальных программ Благовещенского района установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и изменениями, внесенными в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Благовещенском районе".
В соответствии с постановлением администрации Благовещенского района от 25.09.2014 года N 2148 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" утверждены 11 муниципальных программ.
В рамках утвержденных программ консолидированы мероприятия по достижению целей и решению задач соответствующих направлений социально-экономического развития Благовещенского района.
Отличительной особенностью проекта решения о районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является его формирование с учетом применения программной классификации расходов, в том числе в части отражения в составе целевых статей расходов, которые формируются в рамках муниципальных программ, и расходов в соответствии с непрограммными направлениями деятельности, не включенными в муниципальные программы.
Главной идеологией бюджетной политики традиционно остается улучшение условий жизни населения Благовещенского района, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития Благовещенского района на 2015 - 2017 годы.
Проект бюджета подготовлен с учетом оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределения ресурсов на решение наиболее приоритетных задач бюджетной политики Благовещенского района.
В 2015 - 2017 годах продолжится реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики.
Кроме этого, в проект решения включены расходы по вновь принятым расходным обязательствам с 01.01.2015 года - содержание учебно-вспомогательного и технического персонала по школам (17 051 тыс. рублей) и содержание школьных автобусов (5 400 тыс. рублей).
На развитие социальной сферы - образование, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и социальной политики предусмотрено в 2015 году 258 628 тыс. рублей.
Предстоящий бюджетный период 2015 - 2017 годов станет важным этапом развития межбюджетных отношений. В первую очередь, это связано с необходимостью принятия трехлетних бюджетов в программном формате и финансового обеспечения реализации указа Президента Российской Федерации.
В связи с этим, особую актуальность приобретают вопросы сбалансированности бюджетов, обеспечения эффективного использования бюджетных средств, приоритета расходных обязательств, наращивания собственных доходов районного бюджета.
Общий объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета составит в 2015 году 280 969 тыс. рублей или 68,4 процента расходов районного бюджета.
Объем расходов на финансовое обеспечение выполнения функций органа местного самоуправления района запланирован в 2015 году в объеме 30 849 тыс. рублей.
При этом в 2015 году удельный вес расходов на содержание работников органа местного самоуправления района в собственных доходах бюджета (налоговых и неналоговых доходов) предусмотрен в пределах установленного областным законодательством норматива на 2014 год в размере 45,34 процента.
Численность работников аппарата управления органа местного самоуправления при расчете установлена в количестве 60,5 единиц, в том числе муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в количестве 59,5 единиц, обслуживающего и технического персонала в количестве 1 единицы.
Хочется отметить, что в связи с проведенными мероприятиями по сокращению расходной части бюджета удалось уменьшить обязательства с 01.01.2015 года на 9 054 тыс. рублей, за счет:
- оплаты труда руководящего персонала ДДУ, которая будет финансироваться за счет средств областного бюджета (2 274 тыс. рублей);
- оптимизации сети допобразования на 8,35 единиц (1 855 тыс. рублей)
- сокращения штатной численности аппарата администрации и подведомственных ей учреждений на 11 единиц (4 925 тыс. рублей).
Для сбалансированности бюджета на 2015 год приостановлены расходы в объеме 35 059 тыс. рублей по принятым расходным обязательствам и в объеме 50 470 тыс. рублей на реализацию принятых муниципальных программ, с последующим восстановлением за счет дополнительно полученных доходов в течение 2015 года. В связи с этим постановлением администрации Благовещенского района от 26.09.2014 N 2151 утвержден план мероприятий по повышению эффективности бюджетных средств и оптимизации расходов бюджета Благовещенского района на 2014 - 2015 годы.
Общегосударственные вопросы (Раздел 0100)
В целом по разделу в проекте решения о районном бюджете запланированы расходы на 2015 год - 59 175 тыс. рублей или 14,4% общего объема расходов районного бюджета, что ниже уровня первоначального бюджета 2014 года на 9 776 тыс. рублей, на 2016 год - 59 181 тыс. рублей (14,3%), на 2017 год - 59 159 тыс. рублей (14,8%).
По данному разделу отражены расходы:
- на содержание главы администрации Благовещенского района;
- на содержание Благовещенского районного Совета народных депутатов, включая расходы на выплату компенсации депутатам районного Совета народных депутатов:
- на содержание местной администрации;
и предусмотрены на 2015 год в сумме 26 824 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 7 000 тыс. рублей, на 2016 год - в объеме 26 823 тыс. рублей, на 2017 год - 26 823 тыс. рублей. Кроме того, в данных разделах предусмотрены расходы:
- на финансовое обеспечения расходных обязательств, возникших при выполнении переданных полномочий бюджетами сельских поселений, в части вопросов жилищно-коммунального хозяйства, земельного контроля, градостроительной деятельности на 2015 год в сумме 5 739 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 528 тыс. рублей, за счет передачи персонала с администрации района на МКУ "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района", на 2016 год - 5 738 тыс. рублей, на 2017 год - 5 738 тыс. рублей;
- на обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации за счет средств областного бюджета на 2015 год в объеме 2 055 тыс. рублей, на 2016 год - 2 055 тыс. рублей, на 2017 год - 2 055 тыс. рублей, в том числе:
на обеспечение деятельности административных комиссий - по 520 тыс. рублей;
на осуществление деятельности по опеке и попечительству совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами - по 509 тыс. рублей;
на осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом - по 475 тыс. рублей;
на осуществление полномочий по компенсации теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области - по 42 тыс. рублей;
на организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних в рамках реализации подпрограммы "Развитие системы защиты прав детей" муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы" - по 509 тыс. рублей.
По подразделу 0105 "Судебная система" предусмотрены расходы в 2016 году за счет средств федерального бюджета в объеме 17 тыс. рублей на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" предусмотрены расходы на 2015 год в сумме 11 503 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 545 тыс. рублей, на 2016 год - в сумме 11 503 тыс. рублей, на 2017 год - 11 503 тыс. рублей, их них:
- за счет средств районного бюджета на 2015 год в сумме 8 667 тыс. рублей, на 2016 год - 8 667 тыс. рублей, на 2017 год - 8 667 тыс. рублей;
- за счет иных межбюджетных трансфертов бюджету от бюджетов поселений, возникающих при исполнении переданных полномочий по вопросам составления бюджета на 2015 год в сумме 2 836 тыс. рублей, на 2015 год - 2 836 тыс. рублей, на 2016 год - 2 836 тыс. рублей.
По подразделу 0111 "Резервные фонды" предусмотрены расходы резервного фонда администрации Благовещенского района на 2015 год в сумме 300 тыс. рублей, на 2016 год - 300 тыс. рублей, на 2017 год - 300 тыс. рублей.
По подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" предусмотрены расходы в сумме 20 548 тыс. рублей на 2015 год, что ниже уровня 2014 года на 2 231 тыс. рублей (по сравнению с 2014 годом расходы 2015 года выросли на 1 899 тыс. рублей, за счет части оплаты труда технического персонала работников культуры), 20 538 тыс. рублей на 2016 год, 20 533 тыс. рублей на 2017 год, в том числе:
на содержание муниципального бюджетного учреждения "Информационный центр Благовещенского района" по 11 112 тыс. рублей на каждый планируемы год, что ниже уровня 2014 года на 489 тыс. рублей;
на содержание муниципального казенного учреждения "Хозяйственная служба органов местного самоуправления Благовещенского района" по 6 997 тыс. рублей на каждый планируемы год, что ниже уровня 2014 года на 4 161 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечения расходных обязательств, возникших при выполнении переданных полномочий бюджетами сельских поселений, в части вопросов муниципального заказа и в части оплаты труда технического персонала филиалов районного учреждения культуры по 2 424 тыс. рублей на каждый планируемый год.
По данному подразделу запланированы ассигнования на реализацию следующих муниципальных программ:
тыс. рублей | |||
|
Сумма, тыс. рублей |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
"Развитие муниципальной службы в администрации Благовещенского района на 2014 - 2016 годы" |
5 |
5 |
0 |
"Улучшение условий и охраны труда в Благовещенском районе на 2014 - 2015 годы" |
10 |
0 |
0 |
Национальная оборона (раздел 0200)
По данному разделу в проекте решения о районном бюджете предусмотрены ассигнования на 2015 год в сумме 25 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 25 тыс. рублей, на 2016 год - 25 тыс. рублей, на 2017 год - 25 тыс. рублей на реализацию функций по мобилизационной подготовке экономики.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (Раздел 0300)
В целом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность предусмотрены в объеме 100 тыс. рублей в 2015 году, что составляет 0,05% общего объема расходов районного бюджета, 100 тыс. рублей - в 2016 году или 0,05% общего объема расходов, в 2017 году - 100 тыс. рублей (0,05%).
По подразделу 0309 "Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" предусмотрены расходы:
- на обеспечение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 2015 год в сумме 90 тыс. рублей, на 2016 год - 90 тыс. рублей, на 2017 год - 90 тыс. рублей;
- на проведение мероприятий по гражданской обороне на 2015 год в сумме 10 тыс. рублей, на 2016 год - 10 тыс. рублей; на 2017 год - 10 тыс. рублей.
Национальная экономика (Раздел 0400)
Общий объем бюджетных ассигнований по разделу в 2015 году составит 356 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 857 тыс. рублей, в 2016 году - 346 тыс. рублей, в 2017 году - 346 тыс. рублей из них:
- на осуществление отдельных полномочий по регулированию безнадзорных животных за счет средств областного бюджета запланированы расходы на 2015 год в объеме 156 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 707 тыс. рублей, на 2016 год - 156 тыс. рублей, на 2017 год - 156 тыс. рублей
- по подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 90 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы:
тыс. рублей | |||
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
90 |
90 |
90 |
- по подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" предусмотрены средства на 2015 год в сумме 110 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 90 тыс. рублей, на 2016 год - 100 тыс. рублей, на 2017 год - 100 тыс. рублей, в том числе:
на мероприятия по землеустройству и землепользованию в сумме 100 тыс. рублей на 2015 год, что ниже уровня 2014 года на 50 тыс. рублей, 100 тыс. рублей - на 2016 год, 100 тыс. рублей - на 2017 год;
на реализацию муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012 - 2015 годы" в сумме 10 тыс. рублей на 2015 год.
Жилищно-коммунальное хозяйство (Раздел 0500)
Общий объем бюджетных ассигнований по разделу в 2015 году составит 38 437 тыс. рублей или 9,4% от общего объема расходов районного бюджета, в 2016 году - 40 195 тыс. рублей (9,7%), в 2017 году - 41 423 тыс. рублей.
По разделу 0502 "Коммунальное хозяйство" предусмотрены расходы на компенсацию теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области за счет областного бюджета на 2015 год в объеме 37 787 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 2 283 тыс. рублей, на 2016 год - 39 545 тыс. рублей, на 2017 год - 41 423 тыс. рублей.
По разделу 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрены расходы на реализацию следующих муниципальных программ:
- "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Благовещенского района на 2012 - 2016 годы" в сумме 600 тыс. рублей на 2015 год, в сумме 600 тыс. рублей на 2016 год;
- "О профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Благовещенского района на 2012 - 2016 годы" в сумме 50 тыс. рублей на 2015 год, 50 тыс. рублей - на 2016 год.
Образование (раздел 07)
По данному разделу предусматриваются расходы на 2015 год в размере 192 557 тыс. рублей или 46,9% общего объема расходов районного бюджета, это ниже уровня 2014 года на 19 404 тыс. рублей, на 2016 год - 191 000 тыс. рублей (46,1%), на 2017 год - 164 908 тыс. рублей (41,2%).
Планируемые средства будут направляться на осуществление функции предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам.
Формирование расходов районного бюджета на 2015 - 2017 годы по данной отрасли произведено исходя из соблюдения следующих приоритетов:
- обеспечение полномочий района в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- реализация мероприятий по отдыху и оздоровлению детей из малоимущих семей.
- реализация мероприятий по Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
По подразделу 0701 "Дошкольное образование" предусмотрены расходы на 2015 год в сумме 37 626 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 4 002 тыс. рублей, на 2016 год - 34 800 тыс. рублей; на 2017 год - 34 800 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств районного бюджета на 2015 год запланированы расходы в сумме 19 960 тыс. рублей, выше уровня 2014 года на 3 497 тыс. рублей, на 2016 год - 19 960 тыс. рублей, на 2017 год - 19 960 тыс. рублей в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы" на текущее содержание зданий, технического и учебно-вспомогательного персонала;
- на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет средств областного бюджета на 2015 год запланированы в объеме 17 666 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 755 тыс. рублей, на 2016 год - 14 840 тыс. рублей, на 2017 год - 14 840 тыс. рублей в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы".
По подразделу 0702 "Общее образование" предусмотрены ассигнования в сумме 143 366 тыс. рублей на 2015 год, что ниже уровня 2014 год на 21 860 тыс. рублей (расходы 2015 года по сравнению с 2014 годом выше в связи с принятием дополнительных расходных обязательств - оплата труда прочего персонала и подвоз учащихся), 144 635 тыс. рублей - на 2016 год, 118 543 тыс. рублей - на 2017 год, из них:
- за счет средств районного бюджета на 2015 год предусмотрено 48 890 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 9 760 тыс. рублей, 50 159 тыс. рублей - на 2016 год, 76 817 тыс. рублей - на 2017 год, на 2016 год - 45 517 тыс. рублей на текущее содержание зданий и технического персонала в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы";
- на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет средств областного бюджета предусмотрено в бюджете на 2015 год 94 476 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 года на 31 370 тыс. рублей, на 2016 год - 94 476 тыс. рублей, на 2017 год - 72 203 тыс. рублей в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы".
По подразделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей" предусмотрены ассигнования на 2015 год - 500 тыс. рублей, на 2016 год -500 тыс. рублей, 2017 год - 500 тыс. рублей на отдых и занятость детей в каникулярное время в рамках реализации подпрограммы "Развитие системы защиты прав детей" муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы".
По подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования" предусмотрены ассигнования на 2015 год -11 065 тыс. рублей, это ниже уровня 2014 года на 1 646 тыс. рублей, 2016 год -11 065 тыс. рублей, 2017 год -11 065 тыс. рублей, в том числе:
- на содержание отдела образования администрации района 3 153 тыс. рублей в 2015 году, 3 153 тыс. рублей - в 2016 году, 3 153 тыс. рублей - в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования";
- на обеспечение деятельности МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" на 2015 год - 6 864 тыс. рублей, на 2016 год - 6 864 тыс. рублей, на 2017 год - 6 864 тыс. рублей;
- на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на 2015 год предусмотрено 1 048 тыс. рублей, на 2016 год - 1 048 тыс. рублей, на 2017 год - 1 048 тыс. рублей в рамках реализации подпрограммы "Развитие системы защиты прав детей" муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы" - по 509 тыс. рублей.
Культура и кинематография (Раздел 08)
Расходы на культуру и кинематографию предусматриваются на 2015 год в сумме 32 718 тыс. рублей или 8,0% общего объема расходов районного бюджета, на 2016 год - 33 698 тыс. рублей (8,1%), на 2017 год - 35 502 тыс. рублей (8,9%).
По подразделу 0801 "Культура" предусмотрены средства на обеспечение деятельности следующих учреждений:
- МБУК "Центральной районной библиотеки" на 2015 год предусмотрены ассигнования в сумме 3 198 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 416 тыс. рублей, на 2016 год - 3 262 тыс. рублей, на 2017 год - 3 251 тыс. рублей;
- МАУК "Центр культуры и спорта Благовещенского района" на 2015 год запланированы средства в объеме 2 325 тыс. рублей, на 2016 год - 4 018 тыс. рублей, на 2017 год - 3 971 тыс. рублей;
МКУК "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Благовещенского района" на 2015 год заложены расходы в районный бюджет в сумме 2 145 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 748 тыс. рублей, на 2016 год - 2 145 тыс. рублей, на 2017 год - 2 145 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникших при выполнении переданных полномочий бюджетами сельских поселений, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, а также организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения на 2015 год 25 050 тыс. рублей; на 2016 год - 24 273 тыс. рублей; на 2017 год - 26 135 тыс. рублей.
Социальная политика (раздел 1000)
На социальную политику в районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период запланированы ассигнования в объеме 32 953 тыс. рублей на 2015 год или 8,0% общего объема расходов районного бюджета, 34 265 тыс. рублей - на 2016 год (8,3%) и на 2017 год - 1 421 тыс. рублей или 8,2%.
Объем ассигнований по подразделу 1001 "Пенсионное обеспечение" запланирован в сумме 571 тыс. рублей на 2015 год, что ниже уровня 2014 год ан 391 тыс. рублей, в сумме 571 тыс. рублей на 2016 год, в сумме 571 тыс. рублей на 2017 год, на выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района.
По подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения" запланированы ассигнования на 2015 год в сумме 550 тыс. рублей, что выше уровня 2014 год на 500 тыс. рублей, в связи с реализацией программы развитие сельского хозяйства, подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и период до 2020 года". По данной программе в районном бюджете предусмотрено средств на 2016 год - 500 тыс. рублей, на 2017 год - 500 тыс. рублей.
В целях создания условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности, а также демографической ситуации в области в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2013 - 2015 годы" планируется направить средства районного бюджета на условиях долевого софинансирования средств из федерального и областного бюджетов в сумме 50 тыс. рублей на 2015 год.
По подразделу 1004 "Охрана семьи и детства" предусмотрены средства за счет средств областного и федерального бюджетов на 2015 год в сумме 31 482 тыс. рублей, что выше уровня 2014 год на 2 356 тыс. рублей, на 2016 год - 32 844 тыс. рублей, на 2017 год - 31 425 тыс. рублей, в том числе:
- на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета предусмотрено на 2015 год в объеме 9 125 тыс. рублей, на 2016 год - 10 429 тыс. рублей, на 2017 год - 9 125 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета на 2015 год - 6 518 тыс. рублей, на 2016 год - 6 518 тыс. рублей, на 2017 год - 6 518 тыс. рублей;
- на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях за счет средств областного бюджета предусмотрено в 2015 году - 2 871 тыс. рублей, в 2016 году - 2 929 тыс. рублей, в 2017 году - 2 814 тыс. рублей в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы";
- на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы защиты прав детей" муниципальной программы "Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы" по 12 968 тыс. рублей на 2015 - 2017 годы, в том числе:
- на оплату содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю за счет средств областного бюджета запланировано по 11 609 тыс. рублей, на 2015 год - 2017 годы;
- на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета предусмотрено по 111 тыс. рублей на 2015 - 2017 годы;
- на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью за счет средств областного бюджета запланировано по 1 248 тыс. рублей на 2015 - 2017 годы.
По подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики" предусмотрены расходы на предоставление субсидии Благовещенскому районному Совету ветеранов в сумме 350 тыс. рублей в 2015 году, 350 тыс. рублей в 2016 году, 350 тыс. рублей в 2017 году.
Физическая культура и спорт (раздел 1100)
Расходы на физическую культуру и спорт в 2015 году запланированы в сумме 400 тыс. рублей на 2015 год, что выше уровня 2014 года на 100 тыс. рублей, 400 тыс. рублей - на 2016 год, 400 тыс. рублей - на 2017 год на реализацию муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Благовещенского района на 2015 - 2020 годы".
Обслуживание внутреннего государственного муниципального долга (раздел 1300)
По данному подразделу предусмотрены ассигнования в сумме 40 тыс. рублей на 2015 год или 0,02% общего объема расходов районного бюджета, на 2016 год - 40 тыс. рублей (0,02%), на 2017 год - 0 тыс. рублей.
По подразделу 1301 "Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга" отражены расходы на уплату процентов за пользование кредитами для погашения кредита, выделенного с бюджета Амурской области, для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований (раздел 1400)
В целом по подразделу бюджетные ассигнования запланированы на 2015 год в объеме 53 815 тыс. рублей или 13,1% расходов районного бюджета, на 2016 год - в объеме 50 614 тыс. рублей (12,2%), на 2017 год - в объеме 55 103 тыс. рублей (13,8%).
По подразделу 1401 "Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предусмотрено на 2015 год - 41 151 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 2 559 тыс. рублей, на 2016 год - 43 869 тыс. рублей, на 2017 год - 46 763 тыс. рублей.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений района определен в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 3 к Закону Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
По подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" предусмотрено на 2015 год - 12 664 тыс. рублей, что ниже уровня 2014 год на 6 358 тыс. рублей, на 2016 год - 6 4745 тыс. рублей, на 2017 год - 8 340 тыс. рублей. Делаем вывод, что при уменьшении помощи из районного бюджета, бюджетам поселений на 100 процентов закрыли первоочередные расходы, в связи с тем, что у них увеличен объем поступлений налоговых и неналоговых доходов.
По данному подразделу предусмотрены средства на предоставление иных межбюджетных трансфертов:
на покрытие первоочередных расходов на 2015 год в сумме 12 358 тыс. рублей, на 2016 год - 6 413 тыс. рублей, на 2017 год - 7 950 тыс. рублей, рассчитанные согласно методике, утвержденной решением районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 года N 64 "Положение о межбюджетных отношениях в Благовещенском районе";
на исполнение мероприятий по повышению средней заработной платы работников культуры в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012 г., от 01.06.2012 г. на 2015 год в сумме 306 тыс. рублей, на 2016 год - 332 тыс. рублей, на 2017 год - 390 тыс. рублей, согласно Порядка, утвержденного пунктом 2.2, ст. 9 решения о районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы.
В районном бюджете не предусмотрены трансферты поселениям на исполнения полномочий в части бытового обслуживания поселений, в 2014 году они составляли 1 915 тыс. рублей.
4. Основные характеристики районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы по источникам внутреннего финансирования
В связи с дефицитом районного бюджет в 2015 году в сумме 946 тыс. рублей, в 2016 году - 864 тыс. рублей, в 2017 году - 0 тыс. рублей и погашением кредита, выделенного с бюджета Амурской области, для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий в 2013 году, в источниках внутреннего финансирования предусмотрены средства:
на получение и погашение кредитов от кредитных организаций на 2015 год в сумме 6 332 тыс. рублей, в том числе получение кредитов в сумме 7 278 тыс. рублей, погашение - 946 тыс. рублей; на 2016 год - 6 250 тыс. рублей, в том числе получение кредитов в сумме 7 114 тыс. рублей, погашение - 864 тыс. рублей; на 2017 год - 0 тыс. рублей;
на погашение бюджетного кредита в сумме 5 386 тыс. рублей в 2015 году, 5 389 тыс. рублей - в 2016 году, 0 тыс. рублей - в 2017 году;
В программе предоставления муниципальных гарантий района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годы не установлен объем ассигнований на исполнение по гарантийным случаям.
Начальник Финансового управления |
Н.А. Рулева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 19 декабря 2014 г. N 183 "О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы" (Принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 19 декабря 2014 г.)
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникающие с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован в газете "Амурская земля и люди" от 25 декабря 2014 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 29 декабря 2015 г. N 287
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 декабря 2015 г. N 280
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 5 ноября 2015 г. N 264
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 21 сентября 2015 г. N 247
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 июня 2015 г. N 241
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 213
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 13 февраля 2015 г. N 193