12 марта, 15 мая 2014 г.
Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N Пр-3411 по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области".
2. Министерству социальной защиты населения Амурской области (Н.П. Санникова) обеспечить исполнение Плана мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области".
3. Министерству финансов Амурской области (Т.Г. Половайкина) предусмотреть в областном бюджете расходы на реализацию министерством социальной защиты населения Амурской области Плана мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области В.Г. Щербину.
Губернатор |
О.Н. Кожемяко |
Постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2014 г. N 284 настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2013 г. N 181)
12 марта, 15 мая 2014 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Стратегической целью реализации плана мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для определения путей достижения стратегической цели необходимо провести анализ ситуации, сложившейся в Амурской области в сфере социального обслуживания населения, определить проблемные вопросы и пути их решения.
Система социального обслуживания населения Амурской области за последние годы претерпела ряд существенных изменений. Так, с января 2008 года, в области создана единая систему социальной защиты населения. Полномочия в сфере социальной защиты населения переданы с муниципального уровня на уровень субъекта. Осуществлен процесс передачи 19 муниципальных учреждений в государственную собственность, в том числе 5 социальных приютов для детей и подростков, 5 центров социальной помощи семье и детям, 5 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 4 специализированных жилых домов для одиноких пожилых людей. Созданы 3 новых государственных учреждения - социальный приют для детей и подростков в г. Зея, комплексный центр социального обслуживания населения в с. Тамбовка, в с. Поярково Михайловского района, г. Тында. Созданная единая вертикаль власти позволила унифицировать функции предоставления населению социальных услуг, а также требования, предъявляемые к деятельности учреждений, обеспечить равный объем прав на социальное обслуживание гражданам, проживающим на территории области, централизованно контролировать процесс предоставления социальных услуг населению, оказывать единую методическую поддержку.
В последующие годы работа по созданию эффективной сети социальных учреждений продолжалась.
В апреле 2009 года создано государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Райчихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с коечной мощностью 160 мест. В 2010 году сдан в эксплуатацию "Благовещенский специальный дом для одиноких престарелых "Ветеран" на 60 квартир, начало свою работу государственное автономное учреждение "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" в п. Ушумун Магдагачинского района на 100 мест.
Одновременно в Амурской области проводилась работа по оптимизации сети учреждений социального обслуживания. В течение последних четырех лет произошло слияние отдельных учреждений социального обслуживания населения, на основе анализа социальной и экономической составляющей деятельности учреждения ликвидирован "Черняевский социальный приют для детей "Радуга". В результате оптимизационной работы количество учреждений социального обслуживания населения сократилось на семь единиц.
С 01 июля 2009 года все учреждения социальной защиты населения области переведены на новые системы оплаты труда.
Реформирование бюджетной сети продолжалось и в 2010 году. В течение 2010 года "Благовещенский дом-интернат", "Мухинский психоневрологический интернат", "Архаринский дом-интернат для престарелых и инвалидов", "Мазановский психоневрологический интернат" преобразованы в автономные учреждения.
В целом работа по изменению правового статуса учреждений завершена в 2012 году. На начало 2013 года система социальной защиты населения Амурской области включала в себя 21 государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, 28 государственных бюджетных учреждений, 11 государственных автономных учреждений.
В учреждениях социального обслуживания населения области внедрен механизм нормативно-подушевого финансирования. Финансовое обеспечение деятельности учреждений осуществляется в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием, ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на содержание имущества.
С 01 января 2012 года государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения Амурской области, успешно работают в двух направлениях - удешевление оказываемых государственных услуг и собственно предпринимательская деятельность. Основными направлениями такой деятельности являются производство хлеба и хлебобулочных изделий, корпусной мебели, продукции общественного питания, розничная торговля, ремонт обуви, предоставление транспортных и ритуальных услуг, а также медицинских и социальных услуг с обеспечением проживания. Автономные учреждения активно занимаются развитием подсобного хозяйства (животноводство, растениеводство). Развитие подсобного хозяйства и предпринимательской деятельности позволило автономным учреждениям практически в полной мере удовлетворять собственную потребность в мясе, молоке, картофеле, овощах, хлебобулочных изделиях, швейных изделиях, мебели.
За 2013 год доходы автономных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности составили 230 млн. руб. (за 2012 год - 193,8 млн. руб.); 15,3% от этих средств направлено на повышение оплаты труда сотрудников, 84;7% - на обеспечение деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.
Доходы бюджетных учреждений за аналогичный период составили 29 млн. руб. (в 2012 г. - 19 млн. руб.). 28,7% от этих средств направлено на повышение оплаты труда сотрудников, 71,3% - на обеспечение деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.
Активные действия по созданию в области эффективной системы социального обслуживания населения предпринимаются министерством социальной защиты населения Амурской области и сегодня.
В целях повышения качества предоставляемых социальных услуг проводится работа по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. Для обеспечения безопасности граждан все стационарные учреждения социального обслуживания населения оснащены- системами видеонаблюдения, металлическими входными дверями, "тревожными кнопками". Во всех стационарных учреждениях социального обслуживания населения ведется работа по приведению их в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов.
В целях сокращения доли расходов на содержание административно-управленческого аппарата и повышения качества ведения бухгалтерского учета создана централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения Амурской области.
В течение 2013 года проводилась работа по оптимизации структуры учреждений, совершенствовались подходы при формировании штатных расписаний. На сегодняшний день доля расходов на оплату труда административно-управленческого и хозяйственного персонала не превышает 30% от общего фонда оплаты труда.
С целью оптимизации штатной численности проводился хронометраж рабочего времени сотрудников для исключения из него неэффективно используемых периодов и перераспределения функциональных обязанностей между работниками.
В целях повышения эффективности системы предоставления социальных услуг на дому с июля 2013 года в учреждениях социального обслуживания населения области внедрена новая система оплаты труда социальных работников на дому, предусматривающая дифференциацию оплаты труда в зависимости от нагрузки работника. Одновременно в действующую областную нормативную правовую базу внесены изменения, отменяющие "привязку" оплаты труда специалистов к численности обслуживаемых граждан.
В 2013 году функции по надомному социальному обслуживанию граждан переданы из ведения отдельных казенных учреждений в ведение автономных и бюджетных учреждений.
В области внедряются новые технологии и методы работы по оказанию социальных услуг населению. С 2011 года реализуется Закон Амурской области "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области". С целью повышения доступности социальных услуг, оказания неотложной социальной помощи гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных территориях области, создаются мобильные бригады. В период с 2011 по 2013 годы было создано 10 таких бригад. Только в 2013 году бригадами было осуществлено 1148 выездов, обслужено 2173 гражданина, которым оказано 4813 услуг.
С 2014 года планируется распространение такого метода работы, как "Служба сиделок" (патронажная служба).
Благодаря реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию структуры сети и штатной численности социальных учреждений, в 2013 году более чем в 1,3 раза сократился разрыв между уровнем оплаты труда специалистов отрасли и средней зарплаты по Амурской области.
2. Вместе с тем проводимая в Амурской области работа по повышению эффективности и качества предоставляемых социальных услуг населению сталкивается с необходимостью решения ряда существенных проблем.
2.1. Прежде всего, реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможны лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и областного законодательства.
Так, в действующих законодательных актах, регламентирующих порядок предоставления социальных услуг гражданам, отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано. Областные правовые акты не учитывают степень нуждаемости клиента в социальных услугах, действующий порядок расчета нагрузки на социального работника требует корректировки на предмет эффективности использования рабочего времени.
Действующая система санитарных правил и норм не в полной мере привязана к существующим типам учреждений социального обслуживания, в связи с чем в ряде случаев к учреждениям предъявляются противоречивые требования.
Одновременно отсутствие на федеральном уровне утвержденных современных штатных нормативов, структур учреждений, отвечающих актуальным требованиям сегодняшнего времени, не только влияет на качество предоставляемых социальных услуг населению, но также влечет удорожание таких услуг.
Удешевлению социальных услуг может способствовать внесение изменений в действующее налоговое законодательство в части предоставления налоговых льгот государственным учреждениям, предоставляющим социальные услуги населению на платной основе.
Также сегодня отсутствуют методические рекомендации проведения проверок деятельности вновь созданных бюджетных и автономных учреждений. Вместе с тем требуется усиление контроля со стороны учредителя за результатами их деятельности.
2.2. В Амурской области существует потребность в увеличении объема и повышении качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения, дальнейшей модернизации системы социального обслуживания клиентов на дому, развитии и укреплении материально-технической базы учреждений.
Такая ситуация обусловлена следующими причинами:
а) недостаточная обеспеченность койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами обеспеченности таких учреждений на душу населения.
Коечная мощность стационарных учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет - 2003 койко-места, что составляет 81,25% от нормативной расчетной потребности (2465 койко-мест). По состоянию на 01 января 2013 года очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для данной категории лиц составляла 354 человека, на 01.01.2014 очерёдность составила 306 человек, в том числе 182 - в дома-интернаты общего типа и 124 - в психоневрологические интернаты;
б) недостаточное количество мест в отделениях милосердия.
Сегодня отделения милосердия общей коечной мощностью 240 койко-мест имеются в 7 стационарных учреждениях социального обслуживания, в которых проживают 359 граждан пожилого возраста и инвалидов. Кроме этого, еще 156 маломобильных граждан состоят в очереди на размещение в стационарные учреждения. Таким образом, в Амурской области имеется потребность в открытии дополнительных 11 отделений милосердия на 275 койко-мест;
в) вынужденное снижение коечной мощности стационарных учреждений.
В соответствии с предписаниями контролирующих органов за период с 2010 по 2012 год коечная мощность стационарных учреждений снижена на 175 койко-мест. Из 8 действующих стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет только 2 учреждения (Мазановский психоневрологический интернат, пансионат "Приозерье" для престарелых и инвалидов) расположены в зданиях, специально спроектированных и отвечающих нормам, предъявляемым к стационарным учреждениям, 6 учреждений расположены в приспособленных помещениях. В среднем на одного проживающего в стационарном учреждении приходится 6,1 кв. м, в том числе в учреждениях общего типа - 7,1 м, в психоневрологических учреждениях - 5,7 м. Данное положение дел сказывается в целом на качестве предоставляемых услуг клиентам учреждения.
Кроме того, по состоянию на конец 2013 года из общего числа зданий стационарных учреждений 3 здания нуждаются в реконструкции;
г) формирование нормативов затрат на предоставление государственных услуг исходя: из возможностей областного бюджета и, как следствие, недостаток средств у учреждений на выполнение госзадания по оказанию бесплатных услуг населению;
д) низкая доступность социальных услуг для населения, проживающего в удаленных населенных пунктах.
На сегодняшний день мобильные бригады социального обслуживания граждан пожилого возраста созданы в 10 из 21 районов области. Необходимость дополнительного создания таких бригад диктуется территориальными особенностями области. Многие населенные пункты значительно удалены от административных центров, что создает определенные трудности для граждан пожилого возраста в получении неотложной социальной помощи и иных социальных услуг;
е) слабая развитость областной системы учреждений социального обслуживания.
В области отсутствуют специализированные учреждения для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также для лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью и регулярно нарушающих правила внутреннего распорядка. Вынужденное совместное проживание клиентов учреждений с данными категориями граждан отрицательно влияет на качество предоставляемых услуг.
Существует необходимость в создании центра социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также центра социальной адаптации лиц, прошедших медицинское лечение и полностью отказавшихся от употребления наркотических средств.
2.3. На сегодняшний день развитию и повышению качества предоставляемых социальных услуг населению препятствуют слабо развитый рынок социальных услуг, пассивное участие благотворителей, волонтеров и добровольцев, социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности по социальному обслуживанию граждан.
В основном волонтерами являются студенты областных учебных заведений, находящиеся в учреждениях социального обслуживания в период прохождения практики. С отдельными социально ориентированными некоммерческими организациями заключены соглашения о сотрудничестве, которые регулируют вопросы взаимодействия, в том числе в части оказания помощи в предоставлении отдельных социальных услуг населению. К сожалению, такие факты носят единичный характер.
Одновременно в области нормативно не урегулирован вопрос внедрения в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства. Все учреждения, оказывающие услуги по социальному обслуживанию населения, находятся в ведении министерства социальной защиты населения области.
3. Для достижения стратегической цели "дорожной карты" необходимо решить следующие задачи:
3.1. Совершенствование областного законодательства в сфере социального обслуживания населения области, в том числе приведение его в соответствие Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации").
3.2. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.
3.3. Совершенствование системы оплаты труда, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ). Переход на оплату труда специалистов с применением "эффективного контракта".
3.4. Повышение средней заработной платы социальных работников к 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в области.
3.5. Обеспечение дифференциации в оплате труда высококвалифицированных кадров и кадров низкой квалификации к 2018 году.
3.6. Создание эффективной системы социального обслуживания населения Амурской области.
3.7. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
3.8. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка и принятие новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.1.1. Приведение нормативных правовых актов Амурской области в соответствие Федеральному закону "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.1.2. Пересмотр и утверждение перечня государственных социальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями социального обслуживания населения в качестве основных видов деятельности.
4.1.3. Пересмотр и утверждение тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста, инвалидам на дому и в стационарных условиях, в сторону их увеличения, а также критериев их предоставления с целью повышения размеров стимулирующих выплат социальным работникам за счет внебюджетных источников.
4.1.4. Разработка и утверждение в 2014 году системы оценки индивидуальной нуждаемости граждан при получении социальных услуг на дому с целью установления оптимальной нагрузки на социальных работников с учетом реальных трудозатрат.
4.2. Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), посредством организации соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения. Осуществление обучения (переподготовки) не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения, а также увеличение притока высококвалифицированных кадров в социальные службы.
4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Амурской области. Динамика роста целевого показателя представлена в Таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
|
|
рублей |
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Социальные работники |
8317,0 |
9526,7 |
14598,5 |
18294,9 |
23707,9 |
29272,7 |
40054,0 |
43154,0 |
4.4. Повышение производительности (интенсивности) труда специалистов учреждений социального обслуживания населения. Разработка и внедрение системы оценки эффективности деятельности учреждений, руководителей, работников учреждений. Переход на "эффективный контракт".
4.5. Заключение в 2013 году дополнительных соглашений (трудовых договоров) в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", со 100 процентами руководителей учреждений социального обслуживания населения.
4.6. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания населения. Предоставление руководителями социальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Размещение данной информации в сети Интернет.
4.7. Увеличение численности получателей социальных услуг, обслуживаемых социальными работниками, в том числе обеспечение, начиная с 2015 года, прироста численности получателей социальных услуг за счет охвата новых категорий населения (семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи) после вступления в силу Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.8. Оптимизация сети, структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения.
4.8.1. Сокращение до конца 2014 года количества областных учреждений социального обслуживания населения на 2 единицы.
4.8.2. Оптимизация структуры учреждений:
сокращение коечной мощности специализированных учреждений для несовершеннолетних на 30 единиц (мест);
передача функций по надомному социальному обслуживанию из ведения отдельных казенных учреждений в ведение автономных и бюджетных учреждений;
ликвидация неэффективных (непрофильных) подразделении учреждении социального обслуживания населения по итогам проведенной инвентаризации структуры учреждений;
сокращение доли административно-управленческого персонала и расходов на его содержание.
4.8.3. Сокращение к 2018 году на 5% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения, в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников, в том числе за счет:
работников административно-управленческого аппарата;
высвобождения должностей при ликвидации неэффективных (непрофильных) подразделений учреждений социального обслуживания населения.
4.9. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг. Ликвидация к 2018 году очередности на получение социальных услуг в учреждениях всех типов.
4.9.1. Пересмотр порядка оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.9.2. Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов за период до 2018 года позволит увеличить коечную мощность учреждений на 45 мест, а также позволит развернуть строительство новых мощностей социальных учреждения на 250 мест, завершение которого запланировано до 2020 года.
4.9.3. Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования.
4.9.4. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения.
4.9.5. Активизация внедрения новых технологий и методов работы:
"Приемная семья" для пожилого человека - дальнейшее распространение технологии во всех районах области;
"Служба сиделок" (патронажная служба) - создание службы на базе 9 учреждений социального обслуживания населения;
мобильная бригада социального обслуживания - создание бригад в 15 районах области
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны показатели, указанные в Таблице 3.
Таблица 3
Наименование контрольного показателя |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
в процентах |
97,4 |
97,9 |
98,4 |
98,9 |
99,5 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
в процентах |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
в процентах |
56,2 |
64,9 |
73,7 |
82,5 |
91,2 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов |
в процентах |
92,8 |
100 |
100 |
1100 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания (КЦСОНы) |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
в процентах |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
99,8 |
99,9 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
в процентах |
0,3 |
0,3 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
в процентах |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
в процентах |
1,8 |
1,8 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
Доля получателей социальных услуг (в учреждениях социального обслуживания всех типов) от общего числа жителей области |
в процентах |
12,42 |
12,44 |
12,46 |
12,47 |
12,48 |
12,50 |
Перечень целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных "дорожной картой", приведен в приложении к настоящему Плану мероприятий.
Для соблюдения дифференциации в оплате труда работников, не предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года (включая начисления на выплаты по оплате труда), дополнительная потребность в средствах составляет 2 393 198,78 тыс. руб.
Расчеты дополнительной потребности средств представлены в Таблице 4.
Таблица 4
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
|||||||
Наименование |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
Другие категории работников, не предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года |
47 524,62 |
187523,69 |
412 845,00 |
808 109,99 |
937 195,48 |
2 393 198,78 |
|||||||
ВСЕГО |
47 524,62 |
187523,69 |
412 845,00 |
808 109,99 |
937 195,48 |
2 393 198,78 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Общий анализ ситуации в сфере; социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выявление существующих проблем подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов |
План мероприятий, направленный на улучшение ситуации в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
До 20 июня 2014 года |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структур сети и штатной численности; учреждений социального обслуживания населения Амурской области: выявление неэффективных мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, оценка возможности перевода ряда обеспечивающих; функций и услуг на условия аутсорсинга |
Предоставление соответствующего отчета в Минтруд России. Определение источников дополнительных ресурсов для повышения заработной платы социальных работников, соблюдение дифференциации в оплате труда других категорий работников |
Ежегодно в установленные Минтрудом России сроки |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического - состояния в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области, повышения внутреннего контроля качества предоставления услуг: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов учреждений социального; обслуживания населения на повышение комплексной безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях; мониторинг соблюдения требований пожарной; безопасности; мониторинг проведения тренировок по соблюдению пожарной безопасности |
Аналитическая записка в Минтруд России; рекомендации по повышению эффективности деятельности по обеспечению комплексной безопасности в учреждении |
Ежегодно в установленные Минтрудом России сроки |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
1.4. |
Мониторинг кадрового обеспечения; учреждений социального обслуживания населения, в том числе: анализ кадрового состава учреждений; динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Аналитическая записка в Минтруд России; комплекс мер по улучшению кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания |
2013 - 2018 гг., в установленные Минтрудом России сроки |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
1.5. |
Мониторинг качества и доступности предоставления социальных услуг населению учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
Размещение итогов мониторинга на официальных сайтах Правительства области и министерства социальной защиты населения области |
Ежегодно до 1 ноября |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, основанный на рекомендациях Минтруда России |
Рекомендации по повышению эффективности расходования средств, полученных при оказании платных услуг |
Ежегодно в I квартале |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
1.7. |
Проведение ведомственного контроля деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
Акты проверок; устранение выявленных нарушений |
Ежегодно согласно утвержденному министерством социальной защиты населения области графику |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
1.8. |
Мониторинг удовлетворенности граждан пожилого возраста условиями жизнедеятельности |
Аналитическая записка в Минтруд России |
Ежегодно до 1 марта |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания |
1.9. |
Анализ нуждаемости граждан, проживающих на территории Амурской области, в услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения области |
Аналитическая записка, предложения по удовлетворению нуждаемости граждан, проживающих в Амурской области, в социальных услугах |
Ежегодно в I полугодии |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
1.10. |
Анализ рынка поставщиков социальных услуг из числа негосударственных социально ориентированных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев |
Реестр поставщиков социальных услуг |
До 01 января 2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
1.11. |
Изучение роли попечительских советов в деятельности социальных учреждений |
Аналитическая записка в Минтруд России |
IV квартал 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
1.12. |
Сбор информации по формам статистического наблюдения - 3-собес, 4-собес, 5-собес, 6-собес |
Направление отчетов в Минтруд России |
Ежегодно в установленные Минтрудом России сроки |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение нормативных правовых актов Амурской области в соответствие Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
В сроки, установленные графиком разработки нормативных правовых актов, утвержденным министерством социальной защиты населения области |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
2.1.1. |
Разработка и утверждение графика разработки (корректировки) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере социального обслуживания населения |
График разработки областных нормативных правовых актов, принимаемых (корректируемых) в связи со вступлением в силу Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Февраль 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
2.1.2. |
Разработка проекта закона Амурской области "О социальном обслуживании граждан в Амурской области" с учетом норм, определенных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Проект закона |
Июль 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
2.1.3. |
Разработка порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения граждан |
Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения граждан |
Апрель 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
2.1.4. |
Разработка регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения граждан |
Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения граждан |
Май 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.5. |
Разработка нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания населения области |
Нормативы штатной численности учреждений социального обслуживания населения области |
2014 г. в установленные методическими рекомендациями Минтруда России сроки |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.6. |
Разработка нормативов обеспечения мягким инвентарем учреждений социального обслуживания населения области |
Нормативы обеспечения мягким инвентарем учреждении социального обслуживания населения области |
Апрель 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.7. |
Разработка нормативов обеспеченности площадью жилых помещений учреждений социального обслуживания населения области |
Нормативы обеспеченности площадью жилых помещений учреждений социального обслуживания населения области |
Май 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.8. |
Разработка норм питания клиентов учреждений социального обслуживания населения области |
Нормы питания клиентов учреждений социального обслуживания населения области |
Май 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.9. |
Разработка порядка обеспечения социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения специальной одеждой, обувью, инвентарем |
Порядок обеспечения социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения специальной одеждой, обувью, инвентарем |
Июнь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.10. |
Разработка порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
Июнь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.11. |
Разработка порядка предоставления бесплатного проезда или выплаты денежной компенсации социальным работникам государственных учреждений социального обслуживания населения |
Порядок предоставления бесплатного проезда или выплаты денежной компенсации социальным работникам государственных учреждений социального обслуживания населения |
Июль 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.12. |
Разработка порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг |
Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг |
Сентябрь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.13. |
Разработка порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
Октябрь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.14. |
Разработка порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг |
Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг |
Октябрь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.15. |
Разработка порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг |
Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг |
Октябрь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.16. |
Разработка порядка утверждения размера платы за предоставление социальных услуг, ее взимания и расходования |
Порядок утверждения размера платы за предоставление социальных услуг, ее взимания и расходования |
Октябрь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.17. |
Разработка порядка компенсации расходов поставщиков социальных услуг, не участвующих в выполнении государственного задания (заказа) |
Порядок компенсации расходов поставщиков социальных услуг, не участвующих в выполнении государственного задания (заказа) |
Октябрь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.18. |
Разработка порядка предоставления специального социального обслуживания гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы |
Порядок предоставления специального социального обслуживания гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы |
Ноябрь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
2.1.19. |
Корректировка административных регламентов предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию населения |
Внесение изменений в административные регламенты |
В сроки, установленные законодательством |
Министерство социальной защиты населения области |
2.2. |
Внедрение механизма частно государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Амурской области |
Проект правового акта |
IV квартал 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обеспечение реализации мероприятий областной программы повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области на 2014 - 2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2014 года N 222 |
Повышение качества жизни пожилых людей. Аналитическая записка в Минтруд России |
Подготовка ежегодного отчета до 1 марта |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
3.2. |
Создание мобильных бригад социального обслуживания пожилых людей, в том числе инвалидов |
Создание мобильных бригад |
Ежегодно (при наличии потребности в услугах) |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
3.3. |
Внедрение технологии по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию (социальный участковый) |
Разработка методических рекомендаций по внедрению технологии по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию. Распространение технологии во всех районах области |
III квартал 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
3.4. |
Заключение соглашения об информационном обмене между органами социальной защиты населения Амурской области и учреждениями здравоохранения о гражданах, прошедших лечение от алкогольной и наркотической зависимости и изъявивших желание продолжить социальную реабилитацию |
Соглашение об информационном обмене |
Ежегодно в I квартале |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
3.5. |
Организация и ведение межведомственной автоматизированной информационной системы "Семья и дети" |
Актуализация сведений, получаемых из различных ведомств о семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе социально опасном положении), необходимых для эффективной межведомственной работы по профилактике семейного неблагополучия |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области, учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
3.6. |
Организация работы в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между министерством социальной защиты населения Амурской области и Амурским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" |
Содействие в оказании социальных услуг гражданам пожилого возраста. Развитие новых форм работы с гражданами пожилого возраста |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
3.7. |
Развитие партнерских взаимоотношений с общественностью |
|
|
|
3.7.1. |
Заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с областными социально ориентированными некоммерческими организациями, высшими и средними профессиональными государственными образовательными организациями по вопросу участия волонтеров в оказании социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами |
Реализация соглашений. Привлечение волонтеров, добровольцев, социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
З.7.1.1. |
Заключение соглашения о сотрудничестве по внедрению комплексной модели профилактики социального сиротства на территории Амурской области с Благотворительным фондом профилактики социального сиротства |
Соглашение о сотрудничестве по внедрению комплексной модели профилактики социального сиротства на территории Амурской области |
I квартал 2014 г. |
Правительство Амурской области, министерство социальной защиты населения области |
3.7.2. |
Организация работы по развитию движения благотворителей. Проведение благотворительных акций "Подари радость", "Подари улыбку", "Достойная старость", "Твори добро" и др. |
Развитие благотворительного движения |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания |
3.7.3. |
Формирование реестра заслуженных благотворителей и меценатов |
Реестр заслуженных благотворителей и меценатов |
IV квартал 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
3.7.4. |
Награждение наиболее активных благотворителей - представителей бизнес-структур, а также физических лиц, оказывающих благотворительную помощь |
Развитие благотворительного движения, создание системы поощрения благотворителей |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Подготовка информации о реализации мероприятий перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Аналитическая записка в Минтруд России |
2013 - 2018 гг., в установленные Минтрудом России сроки |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе: |
|
|
|
4.2.1. |
Обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации |
Обеспечение мобильных бригад автотранспортом |
Ежегодно (при наличии потребности в услугах) |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
4.2.2. |
Завершение строительства спального корпуса (блок В) дома-интерната для умственно отсталых детей, с. Малиновка, Бурейский район |
Увеличение коечной мощности на 125 мест |
2017 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Малиновский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
4.2.3. |
Реконструкция административного здания Усть-Ивановского психоневрологического интерната, с. Усть-Ивановка, Благовещенский район |
Увеличение коечной мощности учреждения на 45 мест; приведение помещений в соответствие санитарным нормам и правилам |
2017 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Усть-Ивановский психоневрологический интернат" |
4.2.4,; |
Завершение строительства спального корпуса филиала Белогорского психоневрологического интерната в с. Новый Быт Ромненского района |
Увеличение коечной мощности учреждения на 45 мест |
2018 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Белогорский психоневрологический интернат" |
4.2.5. |
Строительство спального корпуса на 150 мест для Благовещенского дома-интерната, г. Благовещенск |
Увеличение коечной мощности учреждения на 150 мест |
2017 - 2019 гг. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Благовещенский дом-интернат" |
4.2.6. |
Строительство спального корпуса на 100 мест для Мухинского психоневрологического интерната, с. Ключевое, Шимановский район |
Увеличение коечной мощности учреждения на 100 мест |
2017 - 2019 гг. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Мухинский психоневрологический интернат" |
4.3. |
Создание на базе Архаринского дома-интерната для престарелых и инвалидов психоневрологического отделения |
Увеличение коечной мощности учреждения на 105 мест |
2017 год |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
4.4. |
Передача здания Архаринской центральной больницы на 170 мест с целью увеличения коечной мощности Архаринского дома-интерната для престарелых и инвалидов на 65 мест |
Увеличение коечной мощности учреждения на 65 мест |
2017 год |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство здравоохранения области |
4.5. |
Создание дополнительных отделений милосердия на базе стационарных учреждений социального обслуживания населения |
Решение проблемы доступности стационарных услуг для инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе |
2015 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; стационарные учреждения социального обслуживания населения области |
4.6. |
Развитие стационарозаменяющих технологий |
|
|
|
4.6.1. |
Организация приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области |
Снижение очередности на получение социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
4.6.2. |
Внедрение на территории области при учреждениях социального обслуживания населения "Службы сиделок" (патронажной службы) |
Решение проблемы доступности социальных услуг для инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Снижение очередности на получение социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
4.6.3. |
Пересмотр порядка оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Снижение очередности на получение социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания |
III квартал 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
4.7. |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования |
|
|
|
4.7.1. |
Применение метода нормативно-подушевого планирования при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества. |
Ежегодно во II квартале |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
4.7.2. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области на основании методических рекомендаций Минтруда России |
Предоставление субсидий на выполнение государственного задания из расчета стоимости одной услуги и утвержденного объема государственного задания |
Ежегодно в IV квартале |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
4.8. |
Внедрение системы нормирования труда в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения |
|
|
|
4.8.1. |
Разработка положения о системе нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы |
Положение о системе нормирования труда в учреждениях социального защиты населения |
Июнь 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области, учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
4.8.2. |
Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей нормы труда специалистов областных учреждений социального обслуживания населения (норм времени, норм обслуживания, норм численности) |
Приказы министерства социальной защиты населения области |
2014 - 2015 гг. в установленные методическими рекомендациями Минтруда России сроки |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
4.8.3. |
Проведение мониторинга по внедрению областными учреждениями социального обслуживания населения систем нормирования труда |
Отчетность учреждений |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области, учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
4.9. |
Внедрение системы оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда руководителей учреждений е конкретными показателями эффективности деятельности руководителя и учреждения |
Реализация приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от 11 апреля 2013 года N 82 "Об утверждении показателей эффективности и результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения области, условия и порядка премирования их руководителей". Заключение трудовых договоров ("эффективных контрактов") |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области, учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
4.10. |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России |
Приказы учреждений социального обслуживания области |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области, учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Внедрение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
|
|
|
5.1.1. |
Обеспечение координации работы по реализации в области независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
Реализация распоряжения губернатора Амурской области от 31 июля 2012 г. N 158-р "О мероприятиях по реализации на территории области Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г." |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области, иные заинтересованные органы исполнительной власти области |
5.1.2. |
Реализация приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от 24.10.2013 N 281 "О формировании системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения Амурской области" |
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования Общественного совета Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета |
2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
5.1.2.1. |
Разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения области, в том числе критериев и показателей независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
Порядок проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения области |
Май 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области, Общественный совет при министерстве социальной защиты населения области |
5.1.2.2. |
Разработка и утверждение Плана проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения области |
План проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения области |
2014 г. - май, далее ежегодно в I квартале |
Министерство социальной защиты населения области, Общественный совет при министерстве социальной защиты населения области |
5.1.2.3. |
Проведение независимой оценки качества работы областных учреждений социального обслуживания населения области |
Размещение публичных рейтингов учреждений на официальном сайте министерства социальной защиты населения области. Перечень предложений по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания населения области |
Ежегодно в IV квартале |
Министерство социальной защиты населения области, Общественный совет при министерстве социальной защиты населения области |
5.1.4. |
Составление планов мероприятий, направленных на улучшение качества работы областных учреждений социального обслуживания населения |
Размещение планов мероприятий на официальных сайтах учреждений, участвующих в независимой оценке качества работы, в сети "Интернет" (либо на официальном сайте министерства социальной защиты населения области) |
Ежегодно в IV квартале |
Министерство социальной защиты населения области, Общественный совет при министерстве социальной защиты населения области, учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
5.1.5. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения области |
Размещение учреждениями о своей деятельности на официальном сайте информации www.bus.gov.ru |
Ежегодно в установленные сроки |
Министерство социальной защиты населения области, учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
5.1.6. |
Проведение информационной кампании в СМИ о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении такой работы в области |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения области, Общественный совет при министерстве социальной: защиты населения области |
5.1.7. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения в Минтруд России |
Ежегодно в установленные Минтрудом России сроки |
Министерство социальной защиты населения области |
5.1.8. |
Использование результатов независимой оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении стимулирующих выплат руководителям учреждений социального обслуживания населения |
Внесение изменений в приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 11 апреля 2013 года N 82 "Об утверждении показателей эффективности и результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения области, условия и порядка премирования их руководителей" |
IV квартал 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения области |
5.1.9 |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Создание попечительских советов |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области |
5.2. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг |
|
|
|
5.2.1. |
Проведение информационной кампании о деятельности системы социального обслуживания населения Амурской области |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Амурской области; выпуск в телеэфире передач "Вестник социальной защиты" |
Ежегодно в течение года выпуск не менее 10 передач |
Министерство социальной защиты населения Амурской: области; учреждения: социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
5.2.2. |
Ведение рубрики "Соцзащита отвечает" в правительственной вкладке в районные газеты "Амурская область: день за днем" |
Размещение информации по актуальным вопросам в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан |
Ежегодно в течение года |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
5.2.3. |
Проведение на территории области информационных встреч с гражданами, организация работы выездных консультативных пунктов |
Повышение информированности населения, обеспечение доступности социальных услуг |
Ежегодно согласно утвержденным графикам |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
5.2.4. |
Проведение семинаров, совещаний по вопросам предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, семьям с детьми в учреждениях социального обслуживания населения |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения |
Ежегодно согласно утвержденным планам |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Планом мероприятий, утвержденным распоряжением губернатора Амурской области от 17 декабря 2012 г. N 270-р |
|
|
|
6.1.1. |
Подготовка информационно-аналитического материала о достижении значений целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников |
Аналитическая записка в Минтруд России |
Ежеквартально |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.2. |
Подготовка информационно-аналитического материала о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области, и их средней заработной плате |
Аналитическая записка в Минтруд России |
Ежеквартально |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и: социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.3. |
Мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Амурской области, в том числе по сокращению доли административно-управленческого персонала |
|
|
|
6.1.3.1. |
Ликвидация ГБУ Амурской области "Зейский специальный дом для одиноких престарелых" |
Сокращение расходов областного бюджета |
2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГБУ Амурской области "Зейский специальный дом для одиноких престарелых" |
6.1.З.2. |
Ликвидация ГБУ Амурской области - "Резуновский социальный приют для детей "Журавушка" |
Сокращение расходов областного бюджета |
2014-Р; |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГБУ Амурской области "Резуновский социальный приют для детей "Журавушка" |
6.1.4. |
Мероприятия по оптимизации структуры и функций учреждений социального обслуживания населения |
|
|
|
6.1.4.1. |
Ликвидация неэффективных подразделений учреждений социального обслуживания населения |
Оптимизация расходов |
2014 - 2015 гг. (по итогам проведенного анализа структуры учреждений и деятельности подразделений учреждений) |
Министерство социальной. защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.5. |
Реализация плана мероприятий министерства социальной защиты населения по совершенствованию системы оплаты труда в подведомственных учреждениях на 2013 - 2018 годы, в том числе: |
|
|
|
6.1.5.1. |
Приведение Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении министерства социальной защиты населения Амурской области, в соответствие законодательству |
Внесение изменений в приказ министерства социальной защиты населения области, Положение об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения |
Ежегодно в случае необходимости |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
6.1.5.2. |
Расчет потребности необходимых средств на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на очередной финансовый год и плановый период с учетом плана-графика, утвержденного распоряжением губернатора Амурской области от 17 декабря 2012 г. N 270-р, и учет при формировании бюджета Амурской области расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Амурской области |
Формирование бюджета Амурской области с учетом расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Амурской области |
Ежегодно во II квартале |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
6.1.53. |
Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 |
Соответствие трудовых договоров, заключаемых с руководителями учреждений, установленным требованиям. 100% заключенных договоров (дополнительных соглашений) |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.6. |
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения области |
|
|
|
6.1.6.1 |
Организация представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения, и руководителями указанных учреждений, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей указанных лиц |
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 19.03.2013 N 94. Предоставление сведений о доходах 100% руководителей учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения области. Размещение данной информации в сети Интернет |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.6.2 |
Осуществление контроля за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения, и руководителями указанных учреждений |
Осуществление контроля за достоверностью предоставляемых сведений согласно постановлению Правительства Амурской области от 08.04.2013 N 132 |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
6.1.7. |
Внесение изменений в штатные расписания учреждений социального обслуживания населения в связи с установлением окладов (должностных окладов), ставок заработной платы |
Внесение изменений в штатные расписания |
2014 г. в сроки, установленные Минтрудом России |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.8. |
Проведение аттестации специалистов и заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Амурской области в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения области. Разработка инструкций, регламентов о порядке формирования аттестационной комиссии и аттестации работников. Аттестация работников |
Ежегодно согласно утвержденному графику |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.9. |
Приведение должностных инструкций специалистов учреждений социального обслуживания населения области в соответствие требованиям, обозначенным в новых профессиональных стандартах в сфере социального обслуживания населения |
Внесение изменений в должностные инструкции специалистов учреждений социального обслуживания населения |
2014 г. в установленные Минтрудом России срока |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.9.1 |
Повышение квалификации или переподготовка работников социальной защиты и социального обслуживания населения с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе в связи с внедрением с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Разработка (корректировка) и утверждение учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения перспективных планов повышения квалификации (переподготовки) работников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения. Осуществление обучения (переподготовки) не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения |
Ежегодно в сроки, установленные планами учреждений |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.10. |
Проведение руководителями учреждений социального обслуживания населения Амурской области при участии профсоюзов разъяснительной работы с работниками учреждений о совершенствовании системы оплаты труда, внедрении системы оценки эффективности деятельности, об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, соотношениях заработной платы, переходе на "эффективный контракт" (семинары, совещания, круглые столы) |
Повышение информированности трудовых коллективов об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда |
Ежегодно |
Учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.11. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2042 т. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Аналитическая записка в Минтруд России |
Ежегодно не реже 1 раза в квартал |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
6.1.12. |
Распространение лучших практик по повышению оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания населения области |
Информационно-аналитические письма |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
6.1.13. |
Установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год (не превышающего более чем 6 раз), доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения (не более 40%), средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Внесение изменений в штатные расписания учреждений социального обслуживания населения, Положение об оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении министерства социальной защиты населения. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.1.14. |
Осуществление контроля за соблюдением в учреждениях предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год; доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения (не более 40%); средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Проведение контрольных мероприятий. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.2. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации руководителей учреждений социального обслуживания населения, работников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений, оплаты труда и внедрения "эффективного контракта", и современных требований по нормированию труда (разработка методических рекомендаций, проведение семинаров, совещаний) |
Повышение профессионального уровня персонала |
Ежегодно (не реже 1 раза в год) |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.3. |
Организация контроля за соблюдением учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Акты проверок; устранение выявленных нарушений |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
6.4. |
Проведение ежегодного областного конкурса профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания населения |
Повышение авторитета профессии, уровня профессионализма работников; выявление и поощрение лучших по профессии |
Ежегодно (не реже 1 раза в год) |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области |
Приложение
к Планумероприятий ("дорожная карта") "Повышение
эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения
Амурской области (2013 - 2018 годы)"
Перечень целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных "дорожной картой"
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г.- 2016 г. |
2014 г.- 2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики |
X |
6,9 |
7,3 |
3,5 |
8,9 |
9,2 |
9,5 |
129,0 |
137,7 |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
X |
3 415 |
3 543 |
4 061 |
4 220 |
4 370 |
4 501 |
123,6 |
131,8 |
3 |
Среднесписочная численность отдельной категории работников: человек |
X |
495 |
488 |
476 |
476 |
476 |
476 |
96,2 |
96,2 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. |
819 241 |
814 092 |
807 006 |
799 850 |
792 307 |
784 403 |
776 191 |
97,3 |
95,3 |
5 |
Соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства): |
|
||||||||
6 |
по программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
по субъекту Российской Федерации (заполняется федеральным Министерством, предложение федерального Министерства) |
X |
48,8 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
8 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. |
26 789,0 |
29 895,0 |
31 543,0 |
34 610,0 |
37 054,0 |
40 054,0 |
43 154,0 |
123,9 |
144,4 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, в процентах |
X |
111,6 |
105,5 |
109,7 |
107,1 |
108,1 |
107,7 |
X |
X |
10 |
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей |
X |
14 598,5 |
18 294,9 |
23 707,9 |
29 272,7 |
40 054,0 |
43 154,0 |
200,5 |
295,6 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, в процентах |
X |
|
125,3 |
129,6 |
123,5 |
136,8 |
107,7 |
X |
X |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников (план - предложение федерального Министерства), в процентах |
X |
5,4 |
4,7 |
3,7 |
3,1 |
2,5 |
2,5 |
X |
X |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, в процентах |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
X |
112,9 |
139,5 |
176,3 |
217,7 |
297,9 |
320,9 |
533,5 |
1 152,3 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
X |
0,0 |
26,6 |
63,4 |
104,8 |
185,0 |
208,0 |
194,8 |
587,8 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. Сданные субъекта Российской Федерации) |
X |
0,0 |
19,0 |
55,9 |
97,1 |
176,6 |
199,0 |
172,0 |
547,6 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
X |
0,0 |
17,0 |
31,8 |
50,0 |
66,2 |
71,2 |
98,8 |
236,2 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала млн. рублей |
X |
0,0 |
11,6 |
28,0 |
42,2 |
58,9 |
63,4 |
81,8 |
204,1 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
X |
0,0 |
2,0 |
7,0 |
8,7 |
11,9 |
12,8 |
17,7 |
42,4 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
X |
0,0 |
9,6 |
21,0 |
33,5 |
47,0 |
50,6 |
64,1 |
161,7 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
X |
0,0 |
5,4 |
3,8 |
7,8 |
7,3 |
7,8 |
17,0 |
32,1 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
X |
6,1 |
6,6 |
6,5 |
6,7 |
7,4 |
8,0 |
19,8 |
35,3 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн, руб. (стр. 17+22+23) |
X |
0,0 |
26,6 |
63,4 |
104,8 |
185,0 |
208,0 |
191,8; |
582,9 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, в процентах (стр. 18/стр. 15*100%) |
X |
0,0 |
64,0 |
50,2 |
47,7 |
35,8 |
34,2 |
50,7 |
40,2 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
X |
3 762 |
3 713 |
3 665 |
3 617 |
3 574 |
3 574 |
96,2 |
95,0 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
X |
4 257 |
4 201 |
4 141 |
4 093 |
4 050 |
4 050 |
96,2 |
95,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 18 апреля 2013 г. N 181 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 30 апреля 2013 г. N 78
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 14 апреля 2017 г. N 188
Постановление Правительства Амурской области от 31 марта 2015 г. N 135
Постановление Правительства Амурской области от 15 мая 2014 г. N 284
Постановление Правительства Амурской области от 12 марта 2014 г. N 126