Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Закону
Амурской области
от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ
Методика
расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
8 октября 2012 г., 31 мая, 5 сентября 2013 г., 3 октября 2014 г.
Введение
Методика расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - настоящая методика) включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
4) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В настоящей методике используются следующие понятия:
1) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период. Налоговая база определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
2) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - величина, показывающая, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1. Расчет уровня
бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
1.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.2 настоящей методики;
- индекс бюджетных расходов -го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.3 настоящей методики.
Законом Амурской области от 31 мая 2013 г. N 185-ОЗ, вступающим в силу с 1 января 2014 г., и Законом Амурской области от 5 сентября 2013 г. N 209-ОЗ, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и в 2013 г. применяющимся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 г.г., в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Индекс налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) области.
Расчет производится по формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) на 01 января текущего года;
- налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
- численность постоянного населения области на 01 января текущего года.
При расчете индекса налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используется то же значение численности постоянного населения -го муниципального района (городского округа) и области, что и на очередной финансовый год.
Расчет налогового потенциала всех муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа).
Налоговый потенциал определяется по доходам, зачисляемым в бюджеты муниципальных районов (городских округов), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемому в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на межселенной территории го муниципального района;
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на межселенной территории -го муниципального района.
- налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), зачисляемым в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджет -го муниципального района (городского округа).
1.2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории -го муниципального района (городского округа), за исключением межселенной территории;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Абзац седьмой пункта 1.2.1 раздела 1 настоящего приложения применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2013-2015 г.
- единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц, за исключением взимаемого с межселенных территорий, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 3.1 настоящего Закона;
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на межселенной территории -го муниципального района;
- единый норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого с межселенной территории, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории -го муниципального района (городского округа), межселенных территорий на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период.
Законом Амурской области от 3 октября 2014 г. N 410-ОЗ подпункт 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и в 2014 г. применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 г.г.
1.2.2. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет прогноза налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам:
,
где:
- налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности -го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;
- сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате за отчетный финансовый год в бюджет -го муниципального района (городского округа) по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Амурской области, принятым для планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с вариантом прогноза социально-экономического развития Амурской области, принятым для планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемый объем налогового потенциала на территории -го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с вариантом прогноза социально-экономического развития Амурской области, принятым для планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемый объем налогового потенциала на территории -го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с вариантом прогноза социально-экономического развития Амурской области, принятым для планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2.3. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории -го муниципального района (городского округа);
- налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории -го муниципального района (городского округа) на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период.
Законом Амурской области от 3 октября 2014 г. N 410-ОЗ подпункт 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и в 2014 г. применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 г.г.
1.2.4. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков городского округа, а также земельных участков на межселенной территории муниципального района, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
где:
- налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, взимаемому в -м городском округе, на межселенной территории -го муниципального района;
- сумма налога по земельным участкам юридических лиц, подлежащего уплате в бюджет -го муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет -го муниципального района (городского округа) в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа -го муниципального района (городского округа) по земельным участкам юридических лиц, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога по земельным участкам физических лиц, подлежащего уплате в бюджет -го муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет -го муниципального района (городского округа) в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа -го муниципального района (городского округа) по земельным участкам юридических лиц, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам"
Законом Амурской области от 3 октября 2014 г. N 410-ОЗ подпункт 1.2.5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и в 2014 г. применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 г.г.
1.2.5. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного в -м городском округе, на межселенной территории -го муниципального района, по формуле:
где:
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет -го муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- коэффициент-дефлятор, применяемый для исчисления налога на имущество физических лиц и устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
1.2.6. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты, зачисляемым в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- доходы от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые в областной бюджет по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- дифференцированный норматив отчислений в бюджет -го муниципального района (городского округа).
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.
1.2.7. Налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения
Налоговый потенциал по патентной системе налогообложения рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- годовой доход, потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями на территории -го муниципального района (городского округа)
- налоговая ставка, установленная статьей 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по патентной системе налогообложения на очередной финансовый год.
1.3. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов - по вопросам местного значения муниципальных районов). В состав репрезентативной системы расходов входят прогнозируемые расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов, в соответствии с таблицей 1.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля -го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов по всем муниципальным районам (городским округам) в соответствии с таблицей 1;
- индекс бюджетных расходов -го муниципального района (городского округа) по -му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов -го муниципального района (городского округа) по -му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг -го муниципального района (городского округа) по -му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 01 января текущего финансового года;
, - коэффициенты удорожания муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг по -му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в -м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения области на 01 января текущего года.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания муниципальных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в -м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения -го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения -го муниципального района (городского округа) на 01 января текущего года;
2) коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, за исключением органов местного самоуправления, рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, за исключением органов местного самоуправления, -го муниципального района (городского округа);
- предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате работников муниципальных учреждений, за исключением органов местного самоуправления, -го муниципального района (городского округа);
- надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с законодательством;
- коэффициент к заработной плате на повышение базовых окладов специалистам социально-культурной сферы за работу на селе, определенный как произведение удельного веса численности специалистов на селе, финансируемых из бюджета муниципального района (городского округа), в общей численности населения территории и коэффициента повышения базовых окладов специалистам, работающим на селе (25%);
3) коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления -го муниципального района (городского округа);
- предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате работников органов местного самоуправления -го муниципального района (городского округа);
- надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с законодательством;
4) коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг -го муниципального района (городского округа);
- отношение продолжительности отопительного сезона в -м муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню;
- отношение предельного максимального уровня роста среднего тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год (плановый период) -го муниципального района (городского округа) к среднему по области уровню;
Законом Амурской области от 3 октября 2014 г. N 410-ОЗ в подпункт 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и в 2014 г. применяющиеся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 г.г.
5) коэффициент транспортной доступности -го муниципального района (городского округа), рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент транспортной доступности -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент освоенности го муниципального района (городского округа);
- коэффициент сезонности -го муниципального района (городского округа).
Коэффициент освоенности -го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент транспортной освоенности -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент освоенности -го муниципального района (городского округа) населенными пунктами.
Коэффициент транспортной освоенности -го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плотность транспортных путей постоянного действия (железнодорожного пути (включая железнодорожные линии) и автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий, включая протяженность улиц, проездов, набережных) в -м муниципальном районе (городском округе) на конец последнего отчетного года;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железнодорожного пути (включая железнодорожные линии) и автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий, включая протяженность улиц, проездов, набережных) в среднем по области на конец последнего отчетного года.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент освоенности -го муниципального района (городского округа) населенными пунктами рассчитывается по формуле:
,
где:
- отношение количества населенных пунктов -го муниципального района (городского округа) к общей площади -й территории;
- средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади области.
Отрицательные значения коэффициента освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
,
где:
- удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности постоянного населения территорий с ограниченными сроками завоза продукции;
360 - срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), не отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
180 - максимальный срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней).
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 1.
В расчетах на первый и второй годы планового периода исходные данные, характеризующие индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год, за исключением предельного максимального уровня роста среднего по муниципальному району (городскому округу) тарифа на тепловую энергию.
Рассчитанные в соответствии с настоящей методикой оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими прогнозируемые расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 1
Вопросы местного значения,
определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Доля расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Коэффициент удорожание |
Показатель, характеризующий коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Содержание органов местного самоуправления |
26,39% |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) коэффициент дисперсности расселения () |
численность постоянного населения поселения, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления () |
размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате |
законодательство Российской Федерации |
|||
2. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
13,70% |
число детей а возрасте от 1 года до 6 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения () |
численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
|
2) коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов () муниципального района (городского округа) |
предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год (плановый период) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов |
|||
продолжительность отопительного сезона в днях |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищнокоммунальным хозяйством |
||||
3) коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений () |
размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате |
законодательство Российской Федерации |
|||
4) коэффициент транспортной доступности () |
протяженность дорог общего пользования, включая протяженность улиц, проездов. набережных со всеми видами покрытий, и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
|||
протяженность железнодорожного пути и железнодорожных линий, проходящих по территории муниципального района (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
||||
общая площадь муниципального района (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом |
||||
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
22,55% |
число детей в возрасте от 7 до 17 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения () |
численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент топливно-энергетических ресурсов () муниципального района (городского округа) |
предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год (плановый период) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов |
|||
продолжительность отопительного сезона в днях |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством |
||||
3) коэффициент транспортной доступности () |
протяженность дорог общего пользования, включая протяженность улиц, проездов, набережных со всеми видами покрытий, и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; ГКУ "Амурупрадор"; ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"; ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" |
|||
протяженность железнодорожного пути и железнодорожных линий, проходящих по территории муниципального района (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
||||
общая площадь муниципального района (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом |
||||
4. Организация предоставления дополнительного образования |
6,57% |
число детей в возрасте от 7 до 17 лет |
1) коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов () муниципального района (городского округа) |
предельный максимальный уровень роста тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год (плановый период) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов |
продолжительность отопительного сезона в днях |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством |
||||
2) коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений () |
размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате |
законодательство Российской Федерации |
|||
3) коэффициент транспортной доступности () |
протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий, включая протяженность улиц, проездов, набережных, и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области ГКУ "Амурупрадор"; ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"; ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" |
|||
протяженность железнодорожного пути и железнодорожных линий, проходящих по территории муниципального района (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
||||
общая площадь муниципального района (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом |
||||
5. Прочие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, за исключением перечисленных в позициях 1 - 4 настоящей таблицы |
30,79% |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) коэффициент дисперсности расселения () |
численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района (городского округа), с численностью менее 500 человек |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент транспортной доступности () |
протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий, включая протяженность улиц, проездов, набережных, и количество населенных пунктов в муниципальном районе (городском округе) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области ГКУ "Амурупрадор"; ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"; ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" |
|||
протяженность железнодорожного пути и железнодорожных линий, проходящих по территории муниципального района (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления транспортом |
||||
общая площадь муниципального района (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления имуществом |
Законом Амурской области от 31 мая 2013 г. N 185-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Раздел 2 настоящего приложения применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2013-2015 г.
2. Определение
общего объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, таким образом, чтобы суммарный объем поступлений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц и объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) составлял не менее 15 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Амурской области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Законом Амурской области от 31 мая 2013 г. N 185-ОЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Расчет
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период распределяются между муниципальными районами (городскими округами) в два этапа:
1) на первом этапе - между муниципальными районами (городскими округами), пропорционально отклонению величины бюджетной обеспеченности от заданного уровня;
2) на втором этапе - таким образом, чтобы довести уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотации, распределенной на первом этапе, наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до одного и того же максимально возможного при данном объеме распределяемых средств уровня.
Расчет размера средств, распределяемых на первом этапе, производится по формуле:
,
где:
- общий объем средств, распределяемых на первом этапе;
- доля дотации, распределяемой на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждаемая на очередной финансовый год и каждый год планового периода законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
Расчет размера средств, распределяемых на втором этапе, производится по формуле:
,
где:
- объем средств, распределяемых на втором этапе;
- доля дотации, распределяемая на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (плановом периоде);
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
Расчет дотаций на пропорциональное подтягивание уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) производится по формуле:
,
где:
- размер дотации -му муниципальному району (городскому округу), распределенной на первом этапе;
- объем средств, распределяемый на первом этапе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до заданного уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве порогового значения.
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до заданного уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве порогового значения.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до заданного уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве порогового значения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до заданного уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве порогового значения;
- налоговый потенциал всех бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- численность постоянного населения области по состоянию на 01 января текущего года;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов -го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) на 01 января текущего года.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, устанавливаемый в качестве порогового значения, рассчитывается по формуле:
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливаемый в качестве порогового значения;
- налоговый потенциал бюджетов муниципальных районов (городских округов);
абзац тридцать седьмой утратил силу;
См. текст абзаца тридцать седьмого раздела 3
- объем средств, распределяемых на первом этапе.
Расчет дотаций, распределяемых на втором этапе для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных образований, производится по формуле:
(если )
или
(если ),
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности -му муниципальному району (городскому округу), распределяемой на первом этапе;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности -му муниципальному району (городскому округу), распределяемой на втором этапе;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), который определяется таким образом, чтобы величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не превышала 2 раз;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа).
Законом Амурской области от 31 мая 2013 г. N 185-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
4. Расчет
дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц соответствующего муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода).
На первом этапе производится замена дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента. На втором этапе производится замена части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, на основании патента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.