Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тындинской городской Думы
Амурской области
от 12 февраля 2015 г. N 230-Р-ТГД-VI
Положение
о работе с обращениями граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О работе с обращениями граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы" (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует процедуру прохождения обращений граждан Российской Федерации, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также - обращения граждан) в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы.
1.2. Установленная настоящим Положением процедура прохождения обращений распространяется также на обращения в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
1.3. Установленная настоящим Положением процедура прохождения обращений не распространяется на обращения граждан к депутатам Тындинской городской Думы, не связанные с замещением данными депутатами Тындинской городской Думы муниципальных должностей в Тындинской городской Думе.
1.4. В части, не урегулированной настоящим Положением, федеральным законодательством и законодательством Амурской области, при прохождении обращений граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы применяются требования иных муниципальных правовых актов, принятых Тындинской городской Думой.
2. Поступление и регистрация обращений
2.1. Письменные обращения граждан в адрес Тындинской городской Думы, Председателя Тындинской городской Думы, Заместителя Председателя Тындинской городской Думы, председателей постоянных комиссий Тындинской городской Думы поступают в аппарат Тындинской городской Думы.
Обращения в форме электронного документа в адрес Тындинской городской Думы, Председателя Тындинской городской Думы, Заместителя Председателя Тындинской городской Думы, председателей постоянных комиссий Тындинской городской Думы поступают в аппарат Тындинской городской Думы через специальную форму на официальном сайте Администрации города Тынды в сети Интернет (gorod.tynda.ru), а также на e-mail: duma-1@mail.region-28.ru.
2.2. Устные обращения граждан поступают к Председателю Тындинской городской Думы, Заместителю Председателя Тындинской городской Думы, председателям постоянных комиссий Тындинской городской Думы в ходе личного приема граждан.
2.3. Аппарат Тындинской городской Думы осуществляет регистрацию обращений граждан в адрес Тындинской городской Думы, Председателя Тындинской городской Думы, Заместителя Председателя Тындинской городской Думы, председателей постоянных комиссий Тындинской городской Думы и обеспечивает контроль за их рассмотрением.
2.4. При приеме и первичной обработке письменных обращений производится их проверка на соответствие требованиям статьи 7 Закона N 59-ФЗ, а также проверка целостности их упаковки, наличия указанных в обращении приложений. К обращению, присланному посредством почтовой связи, прикладывается конверт.
2.5. Все присланные по почте (в том числе, электронной) письменные обращения граждан (в том числе, телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в отдельном журнале регистрации обращений (приложение 1) в соответствии со статьей 8 Закона N 59-ФЗ с проставлением регистрационного штампа в правом нижнем углу первой страницы письма и отметкой в нем номера и даты регистрации.
Обращения, поступившие на имя конкретного депутата, не вскрываются и передаются адресату.
При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ему сообщается входящий номер документа и телефон для справок.
Письменные обращения граждан, переданные ими через иных лиц, регистрируются при наличии у них доверенности.
2.6. При регистрации в журнале регистрации обращений:
1) письму присваивается регистрационный номер;
2) указывается фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то такое обращение считается коллективным. В данном случае фиксируется автор, в адрес которого будет направлен ответ. На письмо заводится учетная карточка (приложение 2);
3) обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока разрешения первого поступившего обращения, считаются дубликатами и подлежат приобщению к делу по рассматриваемому первому обращению.
2.7. В качестве журнала (книги) регистрации обращений граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы может выступать база данных системы электронного документооборота (далее - СЭД).
В базу данных СЭД в том числе вносятся следующие сведения: дата, регистрационный номер поступившего обращения, фамилия, имя, отчество (полное наименование организации), почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, краткое изложение существа обращения, дата, регистрационный номер, краткое содержание ответа на обращение. При регистрации обращения на него заводится контрольное дело.
2.8. В случае, если решение вопроса, поставленного в обращении, не находится в компетенции Тындинской городской Думы, то в соответствии с частями 3 - 5 статьи 8 Закона N 59-ФЗ обращение направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенции которых находится рассмотрение данного вопроса, о чем уведомляется заявитель.
2.9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности.
2.10. На письма, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы не даются.
2.11. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона N 59-ФЗ переписка с гражданином по данному вопросу может быть прекращена.
2.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона N 59-ФЗ возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Рассмотрение обращений
3.1. Зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение Председателю Тындинской Думы, Заместителю Председателя Тындинской городской Думы, председателю постоянной комиссии Тындинской городской Думы, которому они адресованы.
3.2. Председатель Тындинской городской Думы, Заместитель Председателя Тындинской городской Думы, председатели постоянных комиссий Тындинской городской Думы рассматривают обращения граждан в пределах компетенции.
3.3. Председатель Тындинской городской Думы вправе давать поручения, связанные с рассмотрением поступивших к нему обращений граждан, Заместителю Председателя Тындинской городской Думы, председателям постоянных комиссий Тындинской городской Думы в соответствии с их компетенцией, специалистам аппарата Тындинской городской Думы.
Председатели постоянных комиссий Тындинской городской Думы вправе давать поручения, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, членам соответствующих постоянных комиссий Тындинской городской Думы.
Содержание указанных в данном пункте поручений и сроки их исполнения вносятся аппаратом Тындинской городской Думы учетную карточку или в базу данных СЭД.
3.4. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5. В предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" случаях право принятия решения о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по изложенному в обращении вопросу, а также право принятия решения о продлении сроков рассмотрения обращений граждан принадлежит:
- Председателю Тындинской городской Думы - по обращениям граждан, адресованным Тындинской городской Думе, Председателю Тындинской городской Думы;
- иным должностным лицам Тындинской городской Думы - по обращениям граждан, адресованным данным должностным лицам.
В случае продления срока рассмотрения обращения специалистом аппарата Тындинской городской Думы производится соответствующая отметка в учетной карточке или в базе данных СЭД.
3.6. Ответы, уведомления о переадресации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, иные уведомления, сообщения, разъяснения, письма по обращениям граждан, поступившим в адрес Тындинской городской Думы, Председателя Тындинской городской Думы подписываются Председателем Тындинской городской Думы.
Ответы, уведомления о переадресации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, иные уведомления, сообщения, разъяснения, письма по обращениям граждан, поступившим в адрес Заместителя Председателя Тындинской городской Думы, председателя постоянной комиссии Тындинской городской Думы, подписываются соответствующим должностным лицом Тындинской городской Думы.
3.7. Обращение считается рассмотренным по существу, если заявителю направлен исчерпывающий ответ, включающий информацию по всем поставленным в обращении вопросам, и по обращению приняты необходимые меры в пределах компетенции Тындинской городской Думы, соответствующего должностного лица Тындинской городской Думы
3.8. Датой исполнения обращения считается дата регистрации ответа, уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу.
3.9. Ответ, уведомление, сообщение, разъяснение, письмо о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, отвечающее требованиям законодательства, вместе с контрольным делом передается в аппарат Тындинской городской Думы для регистрации, отправки и снятия обращения с контроля.
3.10. Отправка ответов, уведомлений, сообщений, разъяснений, писем о переадресации по обращениям граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы осуществляется аппаратом Тындинской городской Думы в день их регистрации.
3.11. Контрольные дела по рассмотренным обращениям граждан в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы хранятся в аппарате Тындинской городской Думы.
4. Личный прием граждан
4.1. Председатель Тындинской городской Думы, Заместитель Председателя Тындинской городской Думы проводят личный прием граждан в помещении Тындинской городской Думы.
4.2. График личного приема граждан должностными лицами Тындинской городской Думы, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, утверждается Председателем Тындинской городской Думы и доводится до сведения населения.
4.3. Организация личного приема граждан должностными лицами Тындинской городской Думы, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, осуществляется аппаратом Тындинской городской Думы.
4.4. Специалист аппарата Тындинской городской Думы, ответственный за организацию личного приема граждан, вносит в карточку личного приема гражданина (приложении 3) содержание устного обращения гражданина, поручений должностных лиц, проводящих прием, связанных с рассмотрением обращения, информацию о данных гражданину разъяснениях, устном ответе, об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения.
4.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
5. Анализ работы с обращениями
5.1. Обращения граждан подлежат обязательной систематизации и анализу поставленных вопросов.
5.2. Аппарат Тындинской городской Думы ежеквартально обобщает, анализирует информацию о содержании обращений граждан, поступающих в адрес Тындинской городской Думы, должностных лиц Тындинской городской Думы, состоянии работы с данными обращениями и не позднее 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляет Председателю Тындинской городской Думы аналитическую справку по форме согласно приложению 4.
5.3. Обобщенные аналитические данные по работе с обращениями граждан отражаются в ежегодном отчете Тындинской городской Думы, который публикуется в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.