Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Завитинского районного Совета
народных депутатов Амурской области
от 3 июля 2014 г. N 89/18
Положение
о порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование (далее - Положение) определяет порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Завитинский район (далее - муниципальное имущество), за исключением имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Завитинского района Амурской области, положением "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Завитинского района", утверждённым решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 25.06.2008 N 21/3.
1.3. Ссудодателем в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является комитет по управлению муниципальным имуществом Завитинского района Амурской области (далее - Комитет).
1.4. Комитет вправе передавать муниципальное имущество во временное пользование физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам любой формы собственности, органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления других муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование путем заключения договора безвозмездного пользования.
1.6. Ссудополучателями муниципального имущества являются юридические лица, независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее - Заявители).
1.7. Требования настоящего Положения являются обязательными для включения их в условия договора безвозмездного пользования муниципального имущества.
1.8. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, оформляется постановлением главы Завитинского района. Проект постановления главы Завитинского района о передаче имущества в безвозмездное пользование готовит Комитет на основании поручения главы Завитинского района.
1.9. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется следующими способами:
1.9.1. Без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
1.9.2. Без проведения торгов, в порядке предоставления муниципальной преференции.
1.9.3. По результатам торгов.
2. Передача имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
2.1. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, предусматривается в следующих случаях:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2012 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "05.04.2012" следует читать "05.04.2013"
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, в порядке предоставления муниципальной преференции
3.1. Муниципальные преференции предоставляются на основании постановления главы Завитинского района исключительно в целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) производства сельскохозяйственной продукции;
8) социальной защиты населения;
9) охраны труда;
10) охраны здоровья граждан;
11) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
12) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
13) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
3.2. Запрещается использование муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции целям.
3.3. Не является муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;
5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.
3.4. Запрещается использование муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции целям.
3.5. Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.6. Администрация Завитинского района, имеющая намерение предоставить муниципальную преференцию, подаёт в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
3.7. Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, документы и принимает решение в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов. В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) документов в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и возвращает заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления. В случае, если в ходе рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции антимонопольный орган придет к выводу о том, что действия, на осуществление которых в указанном заявлении испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются муниципальной преференцией, антимонопольный орган в десятидневный срок с даты представления указанного заявления в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает решение о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется, о чем в день принятия такого решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения.
3.8. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:
1) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, если муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в п. 3.1. настоящего Положения, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в п. 3.1. настоящего Положения, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
3) об отказе в предоставлении муниципальной преференции, если муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в п. 3.1. настоящего Положения, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
4) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия муниципальной преференции целям, указанным в п. 3.1. настоящего Положения, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:
а) предельный срок предоставления муниципальной преференции;
б) круг лиц, которым может быть предоставлена муниципальная преференция;
в) размер муниципальной преференции;
г) цели предоставления муниципальной преференции;
д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
3.9. В случае, если решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции дано, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления муниципальной преференции.
4. Передача имущества в безвозмездное пользование по результатам торгов
4.1. Торги на право заключения договора безвозмездного пользования проводятся в форме конкурса или аукциона.
4.2. Торги на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом проводятся в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
4.3. В качестве организатора конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выступает Комитет.
4.4. Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций, но при этом она не может быть участником конкурса или аукциона. Создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.
5. Порядок подачи и рассмотрения заявления на получение права безвозмездного пользования муниципальным имуществом
5.1. Лицо, заинтересованное в заключении договора безвозмездного пользования (далее - заявитель), представляет на Главу Завитинского района Амурской области заявление о предоставлении имущества в безвозмездное пользование (далее - заявление). В заявлении указываются цель, срок использования, а также характеристики необходимого заявителю имущества. Заявление должно содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), обоснование целесообразности передачи имущества в безвозмездное пользование, документы, подтверждающие полномочия должностного лица, или доверенность от имени юридического лица, номер контактного телефона.
5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
5.2.1. Для юридических лиц:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- копия документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
5.2.3. Для индивидуальных предпринимателей:
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
5.2.4. Для физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий отсутствие в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о физическом лице;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
5.3. Глава района в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает одно из следующих решений:
5.3.1. Передать имущество в безвозмездное пользование.
5.3.2. Отказать в передаче имущества в безвозмездное пользование.
5.3.3. Обратиться в антимонопольный орган с целью получения согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи имущества в безвозмездное пользование (далее - обращение в антимонопольный орган).
5.3.4. Организовать проведение торгов на право заключения договора.
5.4. Основаниями для подготовки Комитетом договора безвозмездного пользования являются постановление Главы района и (или) итоговый протокол торгов (если заключение договора безвозмездного пользования осуществляется по результатам проведения торгов).
5.5. В случае принятия решения о передаче имущества в безвозмездное пользование Комитет одновременно с извещением заявителя о принятии такого решения направляет ему в течение 10 дней со дня принятия такого решения подписанные Комитетом два экземпляра проекта договора и акта приема-передачи. Форма договора безвозмездного пользования разрабатывается и утверждается Комитетом. Условия и цели использования муниципального имущества казны определяются указанным договором в соответствии с настоящим Положением.
5.6. В случае если в течение 30 дней со дня направления заявителю проекта договора договор не подписан Заявителем и не направлен в Комитет, заявитель считается отказавшимся от заключения договора и постановление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование подлежит в установленном порядке признанию утратившим силу.
5.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование Комитет в течение 10 дней с момента принятия такого решения сообщает об этом Заявителя с указанием причин отказа.
5.8. Основаниями для принятия решения об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование являются:
5.8.1. Имущество в соответствии с законодательством РФ не может быть передано заявителю в безвозмездное пользование без проведения торгов.
5.8.2. Заявка подана без приложения либо с приложением неполного комплекта документов, указанных в пункте 5.2. раздела 5 настоящего Положения, или документы оформлены ненадлежащим образом.
5.8.3. Имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, отсутствует в составе муниципальной казны.
5.8.4. Решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции путем передачи имущества в безвозмездное пользование.
5.9. В случае предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование Заявителю в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, срок рассмотрения заявлений продлевается до принятия соответствующих решений антимонопольным органом в соответствии с Законом о конкуренции.
5.10. Основанием для принятия решения об обращении в антимонопольный орган являются случаи, когда имущество предоставляется в безвозмездное пользование в целях, предусмотренных пунктом 3.1. раздела 3 настоящего Положения.
5.11. При принятии решения об обращении в антимонопольный орган Комитет одновременно с извещением о принятом решении запрашивает у заявителя документы, предусмотренные п. 3.6. раздела 3 настоящего Положения.
5.12. В течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов Комитет направляет обращение в антимонопольный орган.
5.13. В случае удовлетворения обращения антимонопольным органом Комитет в течение 5 рабочих дней со дня получения им такого решения осуществляет заключение договора в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
5.14. В случае отказа антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции Комитет не позднее трех рабочих дней со дня получения такого решения направляет заявителю решение об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование.
5.15. Договор заключается на определенный срок не более 5 лет с возможным его продлением. Срок, на который заключается договор безвозмездного пользования в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не менее 5 (пяти) лет.
5.16. Заявитель, принявший имущество в безвозмездное пользование, не вправе передавать его третьим лицам или иным образом извлекать из него доход, отдавать переданные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ или взносов в кооперативы.
5.17. Отказ Заявителя от договора в пользу третьего лица не допускается.
6. Заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом
6.1. Договор заключается в двух экземплярах, которые хранятся по одному у каждой из сторон.
6.2. Передача имущества Комитетом и принятие его Заявителем оформляются актом приема-передачи, подписываемым сторонами. Уклонение одной из сторон от подписания акта приема-передачи на условиях, предусмотренных договором, рассматривается как отказ соответственно Комитета от исполнения обязанности по передаче имущества, а Заявителя - от принятия имущества.
6.3. Подписанный договор и акт приема-передачи имущества являются основанием для заключения Заявителем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию муниципального имущества и прилегающей к нему территории.
6.4. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования имущества, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Контроль за эффективным использованием и сохранностью имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет Комитет.
7. Порядок досрочного расторжения договора
7.1. Каждая из сторон вправе в любое время отказаться от исполнения настоящего договора, известив об этом другую сторону за один месяц.
7.2. Договор безвозмездного пользования может быть досрочно расторгнут Ссудодателем в соответствии с действующим законодательством в том числе, если Ссудополучатель:
а) использует муниципальное имущество, с существенными нарушениями условий договора или назначения имущества, либо с неоднократными нарушениями;
б) существенно ухудшает состояние имущества, не обеспечивает его охрану и сохранность;
г) не производит текущий и капитальный ремонт;
д) не оплачивает услуги коммунальных и энергоснабжающих предприятий;
е) предоставил имущество в пользование третьему лицу;
ж) если объект будет включен в программу приватизации.
7.3.Ссудополучатель также вправе требовать досрочного расторжения настоящего договора:
а) при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения настоящего договора.
б) если имущество в силу обстоятельств, за которые он отвечает, окажется в состоянии, непригодным для использования.
г) если при заключении договора Ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемое имущество.
8. Ответственность сторон, заключивших договор безвозмездного пользования
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ссудодатель несет ответственность за все недостатки в техническом состоянии имущества, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении настоящего договора.
8.3. Ссудодатель несет ответственность за неисполнение обязанности предупредить Ссудополучателя о всех правах третьих лиц на передаваемое имущество.
8.4. В случае если Ссудополучатель не возвратил имущество или возвратил его несвоевременно, либо имеются основания, предусмотренные пунктом 7.2. раздела 7 настоящего Положения для досрочного расторжения договора безвозмездного пользования по вине Ссудополучателя, Ссудодатель имеет право потребовать возмещения убытков за незаконное использования имущества.
8.5. Ссудополучатель несет ответственность за случайную гибель или случайное повреждение Имущества, если с учетом фактических обстоятельств мог предотвратить его гибель или порчу.
8.6. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.
9. Заключительные положения
9.1. Целевое использование муниципального имущества, права, обязанности и ответственность сторон, разрешение споров должно быть определено в договоре безвозмездного пользования.
9.2. Все изменения характеристик муниципального имущества, связанные с предоставлением его в безвозмездное пользование, учитываются в Реестре муниципального имущества Завитинского района.
9.3. При изменении наименования, адреса или реорганизации одной из сторон, она обязана письменно в двухнедельный срок сообщить другой стороне о произошедших изменениях.
9.4. В случае реорганизации или ликвидации Ссудодателя права и обязанности Ссудодателя по настоящему договору переходят к другому лицу, к которому перешло право собственности на Имущество или иное право, на основании которого имущество было передано в безвозмездное пользование.
9.5. В случае реорганизации Ссудополучателя его права и обязанности по договору о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом переходят к его правопреемнику.
<< Назад |
||
Содержание Решение Завитинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 3 июля 2014 г. N 89/18 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.