Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шимановска
Амурской области
от 29 сентября 2014 г. N 1429
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика
города Шимановска на 2015 - 2020 годы"
2 февраля, 2 июня, 11 декабря 2015 г., 19 января, 10 ноября 2016 г., 30 января, 20 сентября, 5 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 20 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 1377
1. Паспорт программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика города Шимановска на 2015 - 2020 годы |
2. |
Координатор муниципальной программы |
Администрация города Шимановска |
3. |
Координаторы подпрограмм |
Администрация города Шимановска |
4. |
Участники муниципальной программы |
Администрация города Шимановска Структурные подразделения Администрации города Шимановска. Предприятия, реализующие инвестиционные проекты. Отел муниципального заказа и потребительского рынка администрации города Шимановска. |
5. |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание условий для устойчивого социально-экономического развития города Шимановска |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города Шимановска. |
2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска. | ||
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
|
2. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска. | ||
8. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы |
9. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы на 2015 - 2020 годы - 1422,09 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из областного бюджета финансовые средства составят 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 600,00 тыс. руб. |
Общий объем средств местного бюджета на финансирование программы - 822,09 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 42,09 тыс. руб.; 2016 год - 120,00 тыс. руб.; 2017 год - 120,00 тыс. руб.; 2018 год - 120,00 тыс. руб.; 2019 год - 120,00 тыс. руб.; 2020 год - 300,00 тыс. руб. | ||
По подпрограмме "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска", всего - 300,00 тыс. руб. Планируемые финансовые средства из областного бюджета составят 200,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 200,00 тыс. руб. Общий объем средств местного бюджета на финансирование подпрограммы - 100,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 100,00 тыс. руб. | ||
По подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска", всего - 1122,09 тыс. руб. Планируемые финансовые средства из областного бюджета составят 400,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 400,00 тыс. руб. Общий объем средств местного бюджета на финансирование подпрограммы - 722,09 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 42,09 тыс. руб.; 2016 год - 120,00 тыс. руб.; 2017 год - 120,00 тыс. руб.; 2018 год - 120,00 тыс. руб.; 2019 год - 120,00 тыс. руб.; 2020 год - 200,00 тыс. руб. | ||
10. |
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации программных мероприятий планируются следующие основные показатели, в том числе: 1. По подпрограмме "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска": 1) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 1242736 тыс. руб.; 2) разработка гранитного месторождения, производство щебня - 144 тыс. м3/год на 122400 тыс. руб.; 3) модернизация машиностроительного производства ЗАО "Кранспецбурмаш". - 260 ед./год на 1104210 тыс. руб.; 4) реконструкция очистных сооружений биологической очистки сточных вод - 10,01 тыс. м3/сутки на 15600./год; 5) строительство полигона захоронения твердых бытовых отходов - 900 тыс. м3/год на 89400 тыс. руб./год. 2. По подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска": 1) обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 108,3 %; 2) увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве на 106,1%, улучшение условий труда; 3) расширение налогооблагаемой базы и увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства на 110,2% к 2013 году. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Экономика города Шимановска представляет собой многоотраслевое хозяйство, включающее такие виды деятельности, как обрабатывающее производство; предприятия жилищно-коммунального хозяйства; автомобильный транспорт и дорожное хозяйство; пищевая и перерабатывающая промышленность; оптовая и розничная торговля, бытовое обслуживание и общественное питание, предоставление социальных, образовательных услуг.
Позитивным результатом развития экономики города за последние годы явился наметившийся рост в ряде отраслей экономики.
Индекс промышленного производства в 2013 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 3,92 %. В 2013 году в обрабатывающих производствах наблюдался рост в размере 3,5% по отношению к 2012 году и составил 739,9 млн. руб. Индекс производства транспортных средств и оборудования составил 3,8% роста по отношению к 2012 году и составил 51,4 млн. руб. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - рост 4%, что составляет 269,7 млн. руб. При этом фактические объемы производства остались на уровне 2013 года и составили 950,3 млн. руб.
Инвестиции в основной капитал в 2013 году составили 799,5 млн. руб. Привлечение новых инвестиций связано, главным образом, с реализацией проектов, направленных на модернизацию структуры экономики области с упором на развитие перерабатывающих производств, обеспечивающих глубокую переработку сырья в лесопромышленном комплексе и топливной промышленности; создание новых производств в горнорудном комплексе; развитие транспортной инфраструктуры.
Сама Амурская область характеризуется высоким инвестиционным риском. Следовательно, город Шимановск с численностью 19250 человек, не представляет интереса для крупных инвесторов. Поэтому все явственнее проявляются черты отставания в развитии по сравнению с другими городами области. Шимановск отстает от них по общему объему инвестиций, а такая важная составляющая, как иностранные инвестиции, отсутствует на территории города. Основным источником финансирования инвестиций являются привлеченные средства областного бюджета. Основное их направление - объекты социальной сферы.
В структуре инвестиций собственные средства предприятий составляют 26,7%, заемные - 73,3 %.
Инвестиционный потенциал города низкий. Инвестиции на душу населения по области составляют 149,4 тыс. рублей, по городу - 4,15 тыс. рублей на 2013 год.
В тоже время муниципальное образование располагает инвестиционным потенциалом, который используется не в полной мере. Город имеет проекты и предложения, требующие поиска потенциальных инвесторов.
Согласно программе "Социально-экономического развития г. Шимановска на 2011 - 2015 годы" было завершено строительство поликлиники на 314 посещений в смену, реконструкция кинотеатра "Спутник". Планируется строительство здания пищеблока для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Шимановская Городская больница"; реконструкция очистных сооружений, водопроводных сетей, канализационного коллектора; капитальный ремонт дорог города, а также устройство и восстановление уличного освещения, ремонт краеведческого музея.
Материальную базу для развития экономики создают производственные фонды. Однако имеется неиспользованный потенциал, пригодный для дальнейшего развития производственной деятельности.
В настоящее время ЗАО ШМЗ "Кранспецбурмаш" выдвинуло предложение об изготовлении: Трактора "Беларус 3022В", трактор "Беларус-2013", кормоуборочного комбайна КЗС-6028, ремонт путевых машин МВС-4, MKT, СЗП. А так же осуществлять ремонт автомобильной техники обслуживающей строительную площадку космодром "Восточный". Решить эту задачу самостоятельно, без субъекта федерации, ни предприятие, ни муниципалитет, не в состоянии.
Строительство жилья не ведется в полном объеме, сколько требуется для снижения очередности. При этом очередь на его получение составляет 1100 человек.
Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России более 10 лет и продолжает оставаться неотъемлемым элементом современной рыночной схемы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль в социально-экономической жизни города. В пользу малого бизнеса говорит то, что он в основном ориентируется на местные источники сырья и рынки сбыта продукции и услуг, он более мобилен. Но достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет экономически активной части населения.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов власти всех уровней. Для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства необходимы специальные меры государственной и муниципальной поддержки.
Основными целями подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска" являются повышение благосостояния жителей города и формирование экономически активного среднего класса. Подпрограмма определяет задачи и направления деятельности органов местного самоуправления города Шимановска в области развития предпринимательства как одной из основ экономического роста города Шимановска.
Одним из ведущих секторов, во многом определяющим темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта является малое предпринимательство. По оценке в 2013 году на территории города действовало 100 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них - 414 индивидуальных предпринимателей.
Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации экономической и инновационной политики, в настоящее время имеются проблемы, влияющие на социально-экономическое развитие города. Проведенный SWOT-анализ социально-экономического развития города Шимановска представлен в таблице 1.
Таблица 1
SWOT-анализ социально-экономического развития города Шимановска
Сильные стороны |
Возможности |
Разнообразная и богатая минерально-сырьевая база |
Повышение эффективности использования природных ресурсов и развитие производств по добыче и переработке минерально-сырьевых ресурсов |
Обеспеченность лесными ресурсами |
Развитие производств по глубокой переработке древесины |
Наиболее благоприятные условия для ведения сельского хозяйства |
Развитие стратегии сельского хозяйства, отраслей переработки сельскохозяйственной продукции и рост ее производства |
Слабые стороны |
Угрозы |
Не диверсифицирована структура экономики и недостаточно эффективное использование природных ресурсов с доминирующим ресурсно-сырьевым производством |
Снижение цен на минерально-сырьевые ресурсы, ухудшение экологической обстановки |
Недостаточная привлекательность города для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности |
Деформация структуры состояния экономики |
Недостаточное развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска |
Дефицит конкурентоспособных мощностей |
Недостаточно развита финансово-кредитная система |
Снижение инвестиционного потенциала и повышение инвестиционных рисков |
Недостаточное развитие внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества |
Низкая обеспеченность при формировании доходной части бюджета, технического перевооружения производств, занятости населения, а также насыщения внутреннего рынка товарами народного потребления |
Ухудшение демографической ситуации, дефицит высококвалифицированных рабочих кадров |
Замедление темпов экономического роста |
Слабый уровень развития связи |
Снижение качества принимаемых административных управленческих решений и неоперативность их принятия |
Высокий износ основных фондов в сфере материального производства, недостаточный уровень технологического перевооружения, модернизации производств, изношенность и низкая экономичность системы ЖКХ |
Перерасход топлива, увеличение расходов на содержание, нарушение санитарно-гигиенических норм, ухудшение экологической обстановки |
Низкий уровень развития транспортного комплекса |
Снижение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса, увеличение транспортных расходов, миграционный отток |
В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые способны повлиять на ситуацию в городе Шимановске ("возможности" и "угрозы").
При благоприятном для города варианте воздействия внешней среды необходимо направить усилия на более эффективное использование имеющихся конкурентных преимуществ и преодоление так называемых слабых сторон, характерных для города.
В городе низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы производства, снижать себестоимость, осваивать и выпускать новую конкурентоспособную продукцию, проникать на мировые рынки товаров и услуг.
Проведенный комплексный анализ сильных и слабых сторон экономики города показал, что уровень инвестиционной активности как региональных, так и иностранных инвесторов не соответствует потребностям экономического развития области и требуется решение проблемы улучшения инвестиционного имиджа города.
Выделены факторы, снижающие инвестиционную активность в городе и подавляющие сам процесс генерации инвестиционных проектов. Эти факторы препятствуют реализации конкретных инвестиционных проектов и поиску способов их осуществления, сужают круг потенциальных инициаторов инвестиционных проектов и программ.
К ним отнесены:
неравные условия деятельности для российских и иностранных инвесторов по сравнению с приграничным Китаем, где существует более льготный режим для инвесторов;
отсутствие специализированных структур (агентств по работе с инвестициями и инвестиционными проектами) для содействия инвесторам в сопровождении, реализации и продвижении инвестиционного проекта;
низкая узнаваемость города Шимановска. Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе и улучшения инвестиционного имиджа города.
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- увеличение страховых взносов;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- неразвитость объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса:
- недостаток средств в муниципальном бюджете на развитие малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, предпринимательство города более всего нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (о проектах поддержки), консультативной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия мер как на региональном уровне, так и на местном уровне для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
С 2012 года особое внимание направлено на развитие инновационной политики. Однако коммерциализация инноваций, эффективность практического использования научно-технического потенциала города явно недостаточны, а формирование инновационной инфраструктуры находится только на начальной стадии.
Решение данной проблемы возможно путем предоставления муниципальной и государственной поддержки малым и средним инновационным организациям в рамках настоящей подпрограммы.
3. Приоритеты муниципальной политики в экономике и социальной сфере, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основные стратегические цели социально-экономического развития Амурской области определены Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380. Развитие города Шимановска должно совпадать и усиливать те стратегические направления, которые определяются стратегией Амурской области. Основные стратегические цели социально-экономического развития города определены Стратегией социально-экономического развития города Шимановска до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Шимановского городского совета народных депутатов от 30 августа 2013 года N 59/4 и программой "Социально-экономическое развитие г. Шимановска на 2011 - 2015 годы" утвержденной решением Шимановского городского Совета народных депутатов от 17.05.2011 N 21/7.
В качестве стратегических целей Стратегией до 2025 года предусматриваются:
преодоление негативных демографических тенденций, привлечение в город переселенцев из других регионов страны и соотечественников из-за рубежа;
достижение среднероссийского уровня обеспеченности населения города жильем, объектами социальной инфраструктуры;
опережающее развитие инфраструктуры для обеспечения ускоренного социально-экономического развития;
обеспечение экологической безопасности.
Исходя из обозначенных стратегических целей цель Программы сформулирована с учетом ограничения сроков ее реализации (до 2020 года), а также имеющихся материально-технических, финансовых, трудовых, организационных и других ресурсов.
Целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Амурской области.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города Шимановска;
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска.
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
1. По подпрограмме "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска":
1) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 1242736 тыс. руб.;
2) разработка гранитного месторождения, производство щебня - 144 тыс. м3/год на 122400 тыс. руб.;
3) модернизация машиностроительного производства ЗАО "Кранспецбурмаш". - 260 ед./год на 1104210 тыс. руб.;
4) реконструкция очистных сооружений биологической очистки сточных вод - 10,01 тыс. м3/сутки на 15600./год;
5) строительство полигона захоронения твердых бытовых отходов - 900 тыс. м3/год на 89400 тыс. руб./год.
2. По подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска":
1) обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 108,3%;
2) увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве на 106,1%, улучшение условий труда;
3) расширение налогооблагаемой базы и увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства на 110,2% к 2013 году.
Проблемы и задачи программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и плановых конечных результатов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи МП |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Недостаточное развитие инвестиционной деятельности в городе Шимановске |
Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города Шимановска |
Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска |
2015 - 2020 |
1) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 1242736 тыс. руб.; 2) разработка гранитного месторождения, производство щебня - 144 тыс. м3/год на 122400 тыс. руб.; 3) модернизация машиностроительного производства ЗАО "Кранспецбурмаш". - 260 ед./год на 1104210 тыс. руб.; 4) реконструкция очистных сооружений биологической очистки сточных вод - 10,01 тыс. м3/сутки на 15600./год; 5) строительство полигона захоронения твердых бытовых отходов - 900 тыс. м3/год на 89400 тыс. руб./год. |
2. |
Недостаточное развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска |
2015 - 2020 |
1) обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 108,3 %; 2) увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве на 106,1%, улучшение условий труда; 3) расширение налогооблагаемой базы и увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства на 110,2% к 2013 году. |
Раздел 4 изменен с 20 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 1377
4. Описание системы подпрограмм
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным приоритетным направлениям:
1. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города Шимановска.
2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска.
Программа включает 2 подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска".
Решение задач подпрограммы обеспечивается посредством реализации следующих основных мероприятий:
1) Повышение инвестиционной привлекательности города;
2) Поддержка производственных отраслей.
Программные мероприятия, направленные на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов, способствующих развитию действующих и созданию новых предприятий на территории города Шимановска.
Подпрограмма 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска".
Подпрограмма реализуется путем выполнения следующих планируемых основных мероприятий:
1) Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере производства товаров.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
Программа базируется на положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.06.2014 N 410)
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Закона Амурской области от 31 августа 2007 г. N 365-ОЗ "Об инновационной деятельности в Амурской области";
Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
Закона Амурской области от 6 сентября 2010 г. N 373-ОЗ "О промышленной политике в Амурской области";
Закона Амурской области от 6 сентября 2010 г. N 379-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Амурской области";
Закона Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380;
распоряжения Правительства Амурской области от 24 октября 2012 г. N 150-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития области на 2013 год и на период до 2015 года";
иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области в сфере реализации программы;
решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 30.08.2013 N 59/4 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Шимановска до 2025 года";
распоряжение администрации города Шимановска от 15.09.2014 N 663 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития города Шимановска на 2015 - 2017 годы".
Сведения о предполагаемых к принятию основных мер правового регулирования в сфере реализации подпрограмм приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел 6 изменен с 20 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 1377
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы на 2015 - 2020 годы - 1422,09 тыс. рублей.
Из областного бюджета планируемые финансовые средства составят 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.;
2020 год - 600,00 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств местного бюджета муниципального образования - 822,09 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 42,09 тыс. руб.;
2016 год - 120,00 тыс. руб.;
2017 год - 120,00 тыс. руб.;
2018 год - 120,00 тыс. руб.;
2019 год - 120,00 тыс. руб.;
2020 год - 300,00 тыс. руб.
По подпрограмме "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска", всего - 300,00 тыс. руб.
Из областного бюджета планируемые финансовые средства составят 200,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.;
2020 год - 200,00 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств местного бюджета - 100,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.;
2020 год - 100,00 тыс. руб.
По подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска", всего - 1122,09 тыс. руб.
Из областного бюджета планируемые финансовые средства составят 400,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.;
2020 год - 400,00 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств местного бюджета муниципального образования - 722,09 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 42,09 тыс. руб.;
2016 год - 120,00 тыс. руб.;
2017 год - 120,00 тыс. руб.;
2018 год - 120,00 тыс. руб.;
2019 год - 120,00 тыс. руб.
2020 год - 200,00 тыс. руб.
7. Планируемые показатели эффективности Программы
Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы является достижение к 2020 году следующих конечных результатов:
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличится в 1,5 раза и составит 1242736 тыс. рублей;
увеличение количества малых и средних предприятий на 8,3%;
расширение налогооблагаемой базы и увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства на 10,2%.
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры по управлению рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств;
спад инвестиционной деятельности в целом по региону при завершении действующими инвесторами реализации масштабных инвестиционных проектов;
деформация структуры состояния экономики;
дефицит конкурентоспособных мощностей.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
осуществление мониторинга и контроля за реализацией подпрограмм как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
своевременная корректировка положений подпрограмм.
Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Подпрограмма 1 "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска".
Основными факторами риска реализации подпрограммы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
изменение федерального законодательства;
недофинансирование мероприятий областными бюджетными средствами;
недофинансирование мероприятий со стороны федерального бюджета;
снижение мировых цен на минерально-сырьевые ресурсы, ухудшение экологической обстановки;
деформация структуры состояния экономики и замедление темпов экономического роста;
форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения);
отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий подпрограммы.
Так же минимизация рисков реализации подпрограммы будет осуществляться по следующим направлениям:
систематический мониторинг за реализацией мероприятий подпрограммы;
постоянный мониторинг федерального законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов;
корректировка мероприятий подпрограммы;
повышение квалификации специалистов администрации.
Подпрограмма 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска".
Основными факторами риска реализации подпрограммы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
изменение федерального законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
снижение объемов финансирования из областного бюджета;
снижение доли софинансирования из федерального бюджета;
недофинансирование со стороны местного бюджета;
снижение актуальности мероприятий подпрограммы;
неправильная оценка перспектив развития предпринимательства и эффективности реализации мероприятий подпрограммы из-за получения недостоверной информации;
недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий подпрограммы;
форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).
Управление рисками подпрограммы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
С целью минимизации рисков будут использованы:
постоянный мониторинг федерального законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов;
мониторинг за реализацией мероприятий подпрограммы;
ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
создание стимулов для участия муниципального образования в реализации подпрограммы;
заключение соглашений с налоговыми органами и органами статистики о взаимодействии и информационном обмене по показателям развития малого и среднего предпринимательства;
проведение исследований предпринимательской среды;
осуществление регулярного информирования предпринимательской среды о мероприятиях подпрограммы с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации (СМИ, муниципальные образования, предпринимательские организации, встречи, семинары и др.);
популяризация успешных проектов муниципальных образований по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя подпрограммы в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участников подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска"
2 февраля, 2 июня, 11 декабря 2015 г., 19 января, 10 ноября 2016 г., 30 января, 20 сентября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 20 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 1377
1. Паспорт
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В современных условиях, когда уровень государственного регулирования экономики постепенно снижается, а субъектам хозяйственной деятельности предоставлены самостоятельность и экономическая свобода в принятии решений, основной задачей деятельности органов государственной власти становится формирование необходимых условий для эффективного развития экономического потенциала. В решении данной задачи особое значение имеет стратегическое управление, обеспечивающее построение системы приоритетов, целей, важнейших направлений и соответствующего комплекса мероприятий на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
Основополагающим документом, определяющим механизмы эффективного использования и развития экономического потенциала города Шимановска на долгосрочную перспективу, является Стратегия социально-экономического развития города Шимановска до 2025 года, принятая решением Шимановского городского совета народных депутатов от 30 августа 2013 г. N 59/4 и программа "Социально-экономическое развитие г. Шимановска на 2011 - 2015 годы" утвержденная решением Шимановского городского Совета народных депутатов от 17.05.2011 N 21/7.
В рамках реализации Стратегии приоритетом являются изменение структуры экономики, преодоление негативных демографических тенденций, привлечение в город переселенцев из других регионов страны и соотечественников из-за рубежа; достижение среднероссийского уровня обеспеченности населения города жильем, объектами социальной инфраструктуры; опережающее развитие инфраструктуры для обеспечения ускоренного социально-экономического развития; обеспечение экологической безопасности.
Развитие города определяется также управленческими решениями, в связи с чем возрастает значение прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается, как основа для подготовки прогноза социально-экономического развития Амурской области и как основа для подготовки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз также используется при разработке программ социально-экономического развития города, концепций развития отдельных видов деятельности и других документов стратегического планирования.
Одним из основных механизмов реализации муниципальной политики по стимулированию социально-экономического развитию города являются реализация муниципальных программ, а также участие в различных отраслевых областных программах.
Город Шимановск принимает активное участие в реализации государственных программ Амурской области и федеральных целевых программ. Ежегодно на территории города осуществляются мероприятия 5 - 7 областных и 1 - 2 федеральных целевых программ. Реализация программных мероприятий позволяет привлекать к решению наиболее острых проблем социально-экономической жизни также внебюджетные источники финансирования.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций. Город Шимановск по совокупности природно-климатических, географических условий и прочим факторам является инвестиционно привлекательным регионом. К таким факторам можно отнести:
выгодное географическое и геополитическое положение;
наличие развитой транспортной инфраструктуры;
богатый минерально-сырьевой и ресурсный потенциал;
благоприятные природные условия.
Подпрограмма "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска" (далее - подпрограмма) призвана определить направления деятельности по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и обеспечить проведение последовательной, системной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления.
Подпрограмма предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в городе.
Город Шимановск имеет выгодное географическое положение: расположен на Транссибирской магистрали, в 45 км от будущего космодрома, в 250 км от областного центра, имеет сквозной транспортный путь. Рядом с городом проходит федеральная трасса "Москва-Владивосток".
В городе имеются трудовые ресурсы: по данным государственной статистики численность постоянного населения г. Шимановска на 01.01.2014 г. составила 19250 человек. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составила 11,088 тыс. человек.
На 01.01.2014 года официально зарегистрировано безработных граждан в органе службы занятости населения города 516 человек. Среди работодателей малого и среднего бизнеса наблюдается использование "нестандартной" занятости. Это: занятость без официального оформления, занятость на условии временного контракта. Средний возраст граждан, не имеющих работы-33 года.
Имеются условия для подготовки квалифицированных кадров для вновь создаваемых промышленных предприятий на базе ГПОАУ "Амурский технический колледж", которое в настоящее время имеет лицензию на обучение более чем по 30 профессиям, в том числе жестянщик, плотник-бетонщик, штукатур-маляр, облицовщик-плиточник, каменщик, токарь, электросварщик. Возможно обучение и другим необходимым профессиям. ГПОАУ "Амурский технический колледж" ежегодно подготавливает более 200 человек рабочих специальностей.
Город Шимановск по совокупности природно-климатических, географических условий и прочим факторам является инвестиционно - привлекательным регионом. К таким факторам можно отнести:
- выгодное географическое и геополитическое положение;
- наличие развитой транспортной инфраструктуры;
- богатый минерально-сырьевой и ресурсный потенциал;
- наличие свободных участков под строительство.
Бюджет города характеризуется высокой дотационностью. Доля собственных доходов в его доходной части снижается в связи с изменением налогового законодательства (2010 год - 30,6%, 2011 год - 18,6%, 2012 год - 38,1%). Дефицит бюджета сохраняется за счет продолжающихся инфляционных процессов, роста цен на энергоносители, коммунальные услуги, политики правительства в области повышения заработной платы.
Среднемесячная заработная плата в 2013 году сложилась в размере 28873,90 рублей. Но в среднем реальные доходы на душу населения невысокие: 33% населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде, получают субсидии. Сохраняется межотраслевая дифференциация заработной платы.
На протяжении ряда лет осуществляется жилищное строительство, а также осуществляется ввод жилья за счет индивидуальных застройщиков и составляет 2 тыс. м2 в год. В 2012 году в рамках федеральной программы переселения населения из ветхого жилья за счет средств федерального и областного бюджетов производится финансирование работ по строительству двух малоэтажных домов.
В настоящее время стал заметен прогресс в частных инициативах. Он проявляется в росте количества торговых точек, активном развитии автомобильного сервиса, развитии предприятий, обеспечивающих обслуживания бизнеса (юридические консультации, адвокатские конторы). Увеличивается число субъектов, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием жилищного фонда, учреждений.
В экономике города наметились положительные тенденции. Индекс физического роста промышленной продукции в 2011 году составил 109 %. В совокупности с политической стабильностью, предсказуемостью законодательства они определяют ключевой фактор привлечения инвестиций.
Важной предпосылкой экономического развития является наличие в городе инфраструктуры для организации, поддержки и обеспечения инвестиционного процесса.
- Финансовая инфраструктура
На территории города находятся филиалы и дополнительные офисы 7 банков, которые осуществляют кредитование предприятий, учреждений, физических лиц, в том числе 2 банка осуществляют долгосрочное кредитование.
- Транспортная инфраструктура
Город расположен на Транссибирской магистрали, в 300 км от областного центра, имеет сквозной транспортный путь. Общая протяженность улиц, проездов - 131,4 км. Пассажирские перевозки по городу осуществляются автомобильным транспортом.
Таким образом, транспортная сеть достаточно емкая и способна обеспечить эффективное перемещение грузов и пассажиров.
- Сервисная инфраструктура
Имеется 29 предприятий общественного питания, общее количество посадочных мест - 1628. Имеется гостиничное хозяйство.
Кроме того, город обладает потенциалом квалифицированных специалистов и незадействованными потенциальными трудовыми ресурсами. Подготовку специалистов осуществляют: ГПОАУ "Амурский технический колледж", Шимановское представительство Московский филиала негосударственного образовательного учреждения "Современная государственная академия".
Свободных средств для проведения мероприятий по кардинальному обновлению производственной базы предприятий, развитию новых производств и расширению достигнутых объемов выпуска продукции недостаточно. Единственное предприятие, которое смогло реализовать свой инвестиционный проект в последние годы и сейчас развивается - 3АО Шимановский машиностроительный завод "Кранспецбурмаш".
Предприятие выпускает крановые установки успешно освоено производство зерноуборочных комбайнов КЗС-1218 - 40, КЗС-812С (с изготовлением тележки на гусеничном ходу), КЗС-812 - 04 из агрегатных узлов ОАО "Гомсельмаш" Республики Беларусь, а так же комбайнов КЗС-6 из агрегатных узлов производства Компании с ограниченной ответственностью "Цзялянь" КНР. Сборочное производство Тракторов "Беларус-3522", "Беларус-892", "Беларус-121,1", на основе тракторокомплектов производства Минского тракторного завода. Агрегата почвообрабатывающего АПП-6Д. ЗАО ШМЗ "Кранспецбурмаш" ведет работу в разных направлениях и снабжает потребителей Амурской области детскими спортивными сооружениями (МАФ) для оборудования дворовых спортивных площадок. Производит и осуществляет ремонт подъемника специальной крановобурильной машины ПСКБМ-1 на базе автомашины "КАМАЗ", "УРАЛ". Нами налажено производство котлов водогрейных, ремонт путевых машин для установки свай и фундаментов опор контактной сети МС-1. На базе завода создан технический центр по оказанию гарантийного ремонта на выпускаемую технику.
На территории муниципального образования также расположены следующие предприятия:
ЗАО "Асфальт" - дорожно-строительная организация, занимается разработкой песчаного карьера, и карьера гранита для производства асфальтобетонной смеси, на производственной территории предприятия имеются дробильные установки открытого типа для выпуска щебня различной фракции.
ООО "Амурпол", ЗАО ШСИ - предприятия лесной промышленности, производство строительных материалов (брус, доска, облицовочный материал).
ООО "Коммерческая строительная компания "ХУАФУ"" - разработка гранитного месторождения с годовым объемом производства 50 тыс. куб. м. Щебня и блочного камня.
ГПОАУ "Амурский технический колледж"- подготовка квалифицированных рабочих, имеет лицензию на обучение более чем по 30 профессиям, в том числе жестянщик, плотник-бетонщик, штукатур-маляр, облицовщик-плиточник, каменщик, токарь, электросварщик. Возможно обучение и другим необходимым профессиям.
Предприятия железнодорожного транспорта (пассажирское вагонное депо ст. Шимановская - капитальные и деповской ремонт пассажирских вагонов с технологией упрочнения деталей порошком Т-Термо-50)
Аэропорт - на территории города имеется взлетная полоса:
- длина рабочей полосы 2000 метров (возможно увеличение длины до 3000 метров).
На территории муниципального образования имеются свободные земельные участки под строительство площадью 45,8 га - для строительства производственных объектов, объектов коммунального или складского назначения, которые на данный момент находятся в казне и не приносят доходов.
Территорию муниципального образования город Шимановск можно рассматривать как потенциальную территорию для строительства кирпичного завода: наличие материалов для производства кирпича, наличие свободных участков под строительство, выгодное географическое положение.
По данным Филиала по Амурской области ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Дальневосточному округу" на территории города и района находятся следующие месторождения: глины и песков, использование которых возможно при производстве кирпича:
Северо-Шимановское месторождение суглинков расположено в 2,5 км к северу от г. Шимановска. Месторождение приурочено к породам вскрыши одноименного месторождения строительного камня и находится в его юго-западной части. Представлено суглинками желтовато- и красновато-бурого, реже зеленовато-серого цвета, залегающими на песках белогорской свиты или на коре выветривания гранитов. Мощность залежи суглинков 0,9 - 5 м, в среднем 2 м. Лабораторно-керамические испытания показали, что из суглинков можно получать морозостойкий кирпич марок 100 и 125 (Загородных.1972).
Шимановское месторождение суглинков расположено в 1,2 км к востоку от г. Шимановска и приурочено к верхнечетвертичным аллювиальным отложениям р. Большой Пёры. Месторождение разведано в 1969 - 1970 гг. (Загородных, 1970) в качестве сырьевой базы для действующего в то время кирпичного завода. Полезная толща представлена залежью средней мощностью 3 м. Суглинки перекрыты почвенно-растительным слоем мощностью 0,1 м. По результатам испытаний установлено, что из суглинков можно получать морозостойкий кирпич марки 15О. Для снижения общей усадки суглинков рекомендуется добавлять 15 - 20% песка. Марка кирпича при этом не меняется.
Месторождение песка-отолщителя Шимановское-2 разведанное по категории С1 (128 тыс. куб.м.), расположенное в 0,8 км на северо-восток от месторождения суглинков и приурочено к отложениям белогорской свиты. Средняя мощность залежи песков составляет 5 м (вскрыша 0,4 м). Протокол ДВТКЗ N 34 от 1970 г. утверждены запасы суглинков категории В1С1 в количестве 476 тыс. куб.м.
Шимановское-3 месторождение песка строительного. Расположено в 9 - 10 км северо-восточнее в 3 км восточнее в 4 км юго-западнее (залежь Юго-Западного участка) г. Шимановска. Толща песков приурочена к отложениям белогорской свиты. Пески мелкозернистые полевошпатокварцевые, модуль крупности 0,4 - 2,4. Выявлены 2 участка Северо-Восточный (2 залежи) и Юго-Западный (1 залежь). Запасы всего 53377 тыс. м3.
Технологическими испытаниями установлена возможность получения из песка с известью силикатного кирпича и ячеистого бетона.
Шимановское-4 проявление песка строительного. Расположено в 20 км юго-западнее г. Шимановск. Полезная площадь представлена песками белгородской свиты с линзами пластичных глин мощностью до 0,4 м. Мощность слоя песка 6,4 м, средняя мощность вскрыши 1,7 м. Песок полевой шпат-кварцевого состава. Модуль крупности 0,2 - 2,4. Содержание диоксида кремния 73,58 - 89,46. Песок пригоден для получения силикатного кирпича и ячеистого бетона. Кроме того, вблизи зоны застройки проходят линии электропередачи ВЛ-10кВ. Ф N 8-10; N 12-10; N 30-10. На Ф N 30-10 имеется ТП-10/0,4кВ, мощностью 400 кВА, загружена на 40 - 50%. Зона застройки находится на расстоянии 500 - 600 см от подстанции ПС-220/35/10кВ, что позволяет построить свои ведомственные ВЛ-10кВ и ТП-10/0,4кВ. При потребности больших мощностей возможен вариант строительства ВЛ-35кВ и ПС-35/10кВ.
Большая часть рассматриваемого участка является благоприятной для строительства. Грунтовые воды залегают на глубине не более 2 м от поверхности. Естественными основаниями фундаментов зданий и сооружений будут служить: пески мелкозернистые маловлажные, средней плотности, рыхлые с расчетным сопротивлением от 250 КПа(2,5 кг/кв.см.) и более, 300 - 400 КПа(3,0 - 4,0 кг/кв м.). Мелкозернистые пылеватые пески и суглинки при промерзании обладают пучинистыми свойствами.
Имеется возможность подключения к централизованным сетям водоснабжения, теплоснабжения.
Вблизи участка находятся магистральные автодороги с выходом на дороги областного и федерального значения. Также к предлагаемому участку подведен железнодорожный тупик.
Кроме свободных земельных участков в городе имеются 5 инвестиционных площадок, 3 из которых предназначены для малоэтажной застройки, 2-для жилой застройки. Рядом с площадками имеются централизованные сети водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения.
Вся информация размещена на сайте администрации города: www.shimanovskadm.ru
Дефицит собственных средств, недостаточно устойчивое финансовое положение значительной части организаций в области, препятствующее привлечению заемных инвестиционных ресурсов, не позволяют привлечь большинству субъектов инвестиционной деятельности необходимые средства не только для модернизации, реконструкции и расширения собственных производств, но и для простого обновления основных фондов.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Шимановска до 2025 года, а также иными стратегическими документами определены следующие основные приоритетные направления муниципальной политики в инвестиционной сфере:
формирование благоприятного инвестиционного климата;
создание комфортных условий для осуществления инвестиционной деятельности путем совершенствования инвестиционного законодательства;
развитие транспортной и энергетической инфраструктуры города, обеспечивающей реализацию ключевых проектов развития;
реализация масштабных инфраструктурных инвестиционных проектов федерального, областного и межрегионального значения;
формирование высокотехнологичных производственных комплексов в отраслях экономической специализации - энергетика, обрабатывающие производства, в том числе машиностроение, сельское хозяйство.
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города Шимановска.
Привлечение инвестиций в экономику города Шимановска предусматривается за счет создания благоприятного инвестиционного климата путем формирования экономических и правовых условий и проведения ряда организационных мероприятий, опираясь на уже созданные инструменты и механизмы, а также путем разработки и внедрения новых.
Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики исходя из следующих приоритетных задач:
совершенствование системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития города;
повышение качества инвестиционного и инновационного процесса и формирование привлекательного инвестиционного имиджа города Шимановска;
формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций в сферу промышленного производства;
развитие энергетической инфраструктуры города Шимановска.
Подпрограмма будет реализовываться по 2020 год, что позволит достичь планируемых результатов в сфере инвестиционной деятельности города Шимановска.
Подпрограмма разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, экономических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
В результате решения поставленных задач и достижения цели подпрограммы город Шимановск станет инвестиционно привлекательным регионом, посредством чего увеличится объем инвестиций.
Раздел 4 изменен с 20 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 1377
4. Описание системы основных мероприятий
Решение задач, поставленных подпрограммой, обеспечивается посредством реализации следующих основных мероприятий:
1) Повышение инвестиционной привлекательности города;
2) Поддержка производственных отраслей.
Для выполнения задачи 1 "Совершенствование системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития города" реализуются следующие мероприятия:
реализация стратегии и программы социально-экономического развития города;
внедрение элементов стратегического планирования в муниципальное образование города;
прогнозирование процессов социально-экономического развития города и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для выполнения задачи 2 "Повышение качества инвестиционного и инновационного процесса и формирование привлекательного инвестиционного имиджа города Шимановска" предполагается внедрение в практику новых передовых механизмов инвестиционной политики, а также улучшение качества кадрового обеспечения инвестиционного процесса посредством реализации следующих мероприятий:
1.1. Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы муниципальной программы.
Для выполнения задачи 3 "Формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций в сферу промышленного производства" в городе реализуются следующие мероприятия:
1.2. Субсидирование части затрат на реализацию инвестиционных проектов.
Мероприятие основывается на финансовой поддержке субъектов малого, среднего предпринимательства, включающей предоставление субсидий (из областного бюджета) по следующим направлениям:
- субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях Российской Федерации юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Амурской области, направленным на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения по видам экономической деятельности "обрабатывающие производства", "строительство".
- субсидирование части затрат на реализацию инвестиционных проектов юридическим лицам, осуществляющим производство промышленной продукции в Амурской области.
- субсидирование части затрат на производство сельскохозяйственной техники юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Амурской области по виду экономической деятельности "производство машин и оборудования", "производство машин, используемых в растениеводстве".
- субсидирование части затрат на производство промышленной продукции юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Амурской области по виду экономической деятельности "производство изделий из бетона для использования в строительстве".
В рамках поставленной задачи предусмотрено предоставление мер муниципальной и государственной поддержки по четырем основным направлениям. Субсидирование части процентных ставок по кредитам повышает доступность кредитных ресурсов для осуществления инвестиционных проектов в приоритетных сферах деятельности.
Субсидирование затрат на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленного производства направлено на модернизацию и обновление производства, повышение инновационной активности предприятий.
Учитывая, что наша область является аграрной, подпрограммой предусмотрено оказание мер государственной поддержки машиностроительным организациям области, осуществляющим производство сельскохозяйственной техники.
Для выполнения задачи 4 "Развитие энергетической инфраструктуры города Шимановска" реализуются следующие мероприятия:
1.3. Повышение доступности энергетической инфраструктуры города.
Основная цель данного направления - обеспечить развитие электроэнергетической отрасли города Шимановска опережающими темпами, позволяющими обеспечивать растущее потребление модернизируемыми и создаваемыми предприятиями.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия, способствующие развитию действующих и созданию новых предприятий на территории города Шимановска.
Примерный объем произведенной продукции и услуг представлен в таблице:
Объем произведенной продукции и услуг в рамках программы
Перечень разделов (в соответствии со структурой программных мероприятий) |
Единица измерения |
Производство продукции до реализации программы |
Производство продукции после реализации программы |
1. Разработка гранитного месторождения. Производство щебня. |
Тыс. м3/год млн. руб. |
- - |
144 122,4 |
2. Модернизация машиностроительного производства ЗАО "Кранспецбурмаш". |
ед./год млн. руб. |
- |
260 1104,223 |
3. Реконструкция очистных сооружений биологической очистки сточных вод. |
тыс. м3 /сутки млн. руб./год |
5,5 8,5 |
10,0 15,6 |
4. Строительство полигона захоронения твердых бытовых отходов. |
тыс. м3/год млн. руб./год |
- - |
900 89,4 |
5. Строительство канализационного коллектора |
п/м. |
- |
1330 |
Плановые значения непосредственных результатов по годам реализации мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 5 изменен с 20 сентября 2017 г. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 1377
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств местного, областного бюджета и средств юридических лиц.
На финансирование подпрограммы предполагается затратить 300,00 тыс. рублей.
Из областного бюджета планируемые финансовые средства составят 200,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.;
2020 год - 200,00 тыс. руб.
Общий объем средств местного бюджета на финансирование подпрограммы - 100,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.;
2020 год - 100,00 тыс. руб.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
В целях обеспечения возможности проверки достижения целей и решения задач подпрограммы сформированы показатели эффективности, отраженные в приложении N 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей выполнения подпрограммы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.
Коэффициенты значимости показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограмма "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Шимановска" |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1.1. |
Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы муниципальной программы" |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
1.2. |
Основное мероприятие "Субсидирование части затрат на реализацию инвестиционных проектов" |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
1.3. |
Повышение доступности энергетической инфраструктуры города |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
Подпрограмма 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Шимановска"
2 февраля, 2 июня, 11 декабря 2015 г., 19 январ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.