Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области
от 3 июня 2014 г. N 653
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"
В целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и упорядочения процесса формирования, реализации, а также оценки эффективности реализации муниципальных программ Сковородинского района,
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по экономике Е.П. Неделько.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2015 г.
3. Признать утратившим силу:
постановление исполняющего обязанности Главы района от 01.11.2007 N 934 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Сковородинского района";
постановление администрации района от 16.03.2010 N 343 "О внесении изменений в постановление исполняющего обязанности Главы района от 01.11.2007";
постановление администрации района от 17.05.2012 N 564 "О внесении изменений в постановление исполняющего обязанности Главы района от 01.11.2007";
постановление администрации района от 08.07.2013 N 837 "О внесении изменений в постановление исполняющего обязанности Главы района от 01.11.2007".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации и применяется к правоотношениям, связанным с разработкой муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с 2015 года, за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу с 01.01.2015.
Глава района |
А.А. Тарасов |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
(утв. постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 3 июня 2014 г. N 653)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам, осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Сковородинского района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - программа) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
3) координатор муниципальной программы - администрация Сковородинского района;
4) координатор подпрограммы - администрация Сковородинского района;
5) участник муниципальной программы - структурное подразделение администрации района, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы;
6) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
7) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
8) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
9) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
10) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
11) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
12) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
14) непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
15) коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы структурных подразделений администрации района по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также оценке эффективности их реализации является отдел экономики администрации района (далее - отдел экономики).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок 5 - 7 лет.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Сковородинского района, нормативных правовых актов Амурской области и Сковородинского района, а также основных направлений деятельности администрации Сковородинского района на соответствующий период.
1.6. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.7. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы;
2 этап - формирование муниципальной программы;
3 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями и утверждение муниципальной программы.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ Сковородинского района, утвержденный постановлением администрации района.
2.2. Перечень муниципальных программ формируется отделом экономики с учетом предложений структурных подразделений администрации района и подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации района в срок не позднее 10 июня.
2.3. Перечень муниципальных программ на очередной финансовый год (и плановый период) утверждается постановлением администрации района в срок не позднее 15 июня текущего финансового года.
2.4. Перечень муниципальных программ формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации района не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
2.6. Разработку проекта муниципальной программы (подпрограммы) осуществляет отдел экономики совместно с исполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
2.7. Отдел экономики обеспечивает согласование проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.8. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с:
1) заместителем Главы района, курирующим муниципальную программу;
2) заместителем Главы района, курирующим вопросы разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
3) Финансовым управлением администрации района;
4) правовым управлением администрации района.
2.9. Проект муниципальной программы должен соответствовать следующим требованиям:
1) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития Сковородинского района;
3) соответствия основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам;
4) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
2.10. Отдел экономики, разработанный проект муниципальной программы, направляет в Финансовое управление администрации района, которое в течение 3 рабочих дней со дня его получения проводит экспертизу на предмет:
1) соответствия объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможностям доходной части районного бюджета;
2) соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы (подпрограммы) бюджетной классификации Российской Федерации.
2.11. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы отдел экономики обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование не позднее 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.12. Согласованный финансовым управлением проект муниципальной программы направляется в правовое управление администрации района, которое в течение 3 рабочих дней со дня его получения проводит экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам Сковородинского района.
2.13. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы отдел экономики обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование не позднее 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.14. Согласованный всеми структурными подразделениями администрации района проект муниципальной программы направляется на согласование заместителю Главы района, курирующему муниципальную программу и заместителю Главы района, курирующему вопросы разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
2.15. После устранения всех замечаний доработанный проект постановления направляется Главе Сковородинского района для утверждения.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.
4. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
4.1. В процессе реализации муниципальной программы отдел экономики по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений.
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями районного бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального и/или областного бюджетов, в рамках федеральных и государственных программ;
5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
4.3. При внесении изменений в муниципальную программу отдел экономики готовит проект постановления администрацией района о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с Финансовым управлением администрации района, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями.
4.4. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает администрация района на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств районного бюджета, а также привлекаемых для выполнения программных мероприятий средств федерального и областного бюджетов. Кроме средств федерального и областного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств районного бюджета утверждается решением Сковородинского районного Совета народных депутатов.
5.3. Муниципальные программы (подпрограммы) подлежат приведению в соответствие решению о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
6.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют исполнители подпрограмм.
6.2. В целях обеспечения реализации основных мероприятий подпрограмм исполнители муниципальных программ, формируют план-график реализации основных мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимают участие (далее - план-график), разрабатываемый по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
6.3. План-график представляет собой полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы, реализуемых исполнителем муниципальных программ в рамках соответствующей муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы).
6.4. Проекты планов-графиков составляются ежегодно на очередной год и представляются на согласование в отдел экономики в срок не позднее двух недель со дня утверждения решения о районном бюджете на очередной год.
6.5. В процессе реализации муниципальной программы исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в план-график (перечень и состав мероприятий, сроки их реализации) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
6.6. В случае принятия решения о внесении изменений в план-график исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономики.
6.7. Для осуществления мониторинга за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы) исполнитель представляет в отдел экономики в электронном виде и на бумажных носителях:
1) ежемесячно, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (нарастающим итогом с начала года), отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы (подпрограммы):
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
пояснительную записку о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Пояснительная записка о ходе реализации муниципальной программы должна содержать:
1) описание изменения текущего состояния социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы;
2) информацию о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) информацию о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения программных мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) информацию о достижении поставленных значений целевых показателей (индикаторов) на данный период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) в случае недостижения установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) - причины их недостижения;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).
6.8. Отдел экономики по результатам анализа представленной информации подготавливает и представляет Главе района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ (подпрограмм) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.9. По каждой муниципальной программе отдел экономики проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
6.10. Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономики в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения и утверждения Главе района.
6.11. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
6.12. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ (подпрограмм) и оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) подлежит размещению на официальном сайте администрации Сковородинского района.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Сковородинского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Перечень
муниципальных программ Сковородинского района
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Наименование подпрограммы |
Координатор муниципальной программы |
Исполнитель подпрограммы, участники подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Сковородинского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Требования
к содержанию муниципальных программ Сковородинского района
I. Общие положения
1. Требования к содержанию муниципальных программ Сковородинского района (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.
2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ Сковородинского района на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Сковородинского района, иных документов стратегического планирования Сковородинского района;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития Сковородинского района и средств районного бюджета;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
II. Содержание муниципальной программы
1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.
2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.
3. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
координатор муниципальной программы;
участники муниципальной программы;
цель (цели) муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;
этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемые из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации муниципальной программы;
приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы подпрограмм;
сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
планируемые показатели эффективности муниципальной программы;
риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками;
3) подпрограммы;
4) приложения к муниципальной программе:
система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета;
ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;
иные необходимые приложения.
4. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:
наименование подпрограммы;
участники муниципальной программы;
цель (цели) подпрограммы;
задачи подпрограммы;
этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;
объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы основных мероприятий;
ресурсное обеспечение подпрограммы;
планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.
III. Типовой макет муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Координатор муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цель (цели) муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
|
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
|
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
3.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Сковородинского района.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации социально-экономической политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам регионах (при возможности такого сопоставления).
В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.
Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).
3.3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сковородинского района на период до 2025 года, иными стратегическими документами Сковородинского района.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам социально-экономической политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или реализации муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
3.4. Описание системы подпрограмм
Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
3.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Указывается объем финансирования муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного Финансовым управлением администрации района предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из районного бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета, а также внебюджетных источников, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
3.6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.
В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В случае если показатель эффективности не входит в состав государственного статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальных программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год).
При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется брать за основу перечень показателей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффекта от реализации муниципальной программы.
Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.
Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.
3.7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
3.8. Содержание подпрограммы
3.8.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|
Координатор муниципальной подпрограммы |
|
Участники муниципальной подпрограммы |
|
Цель (цели) подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
3.8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.
3.8.3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.
Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.
3.8.4. Описание системы основных мероприятий
Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер правового регулирования.
Наименование основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут подразумеваться различные по характеру направления мероприятий, в том числе осуществление инвестиций, поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, научное обеспечение подпрограммы, способствующие совершенствованию условий деятельности в сфере реализации муниципальной программы, и другие мероприятия. Перечень всех мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы, в дальнейшем указывается в плане-графике реализации подпрограммы, разрабатываемом в соответствии с разделом 6 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, предусматривается в виде отдельного основного мероприятия, соответствующего отдельному инвестиционному проекту.
Осуществление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений предусматривается в виде отдельного основного мероприятия.
3.8.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из районного бюджета представляется по годам ее реализации и заполняется в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников, отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
В случае если подпрограммой предусматривается предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию мероприятий программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.
3.8.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей подпрограммы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.
Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, по каждому основному мероприятию приводятся плановые значения непосредственных результатов по годам их реализации, которые заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий каждому основному мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий, которые оформляются в составе раздела подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
Сумма коэффициентов значимости по всем основным мероприятиям одного года реализации подпрограммы должна составлять 1.
Приложение N 1
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
Сковородинского района
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
|||||||
начало |
завершение |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
7-й год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Муниципальная программа |
|
|
Координатор муниципальной программы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Индикатор эффективности 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
Координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.2 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
Координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Наименование основного мероприятия 2.1 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 2.2 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
Сковородинского района
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
7-й год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Наименование муниципальной программы |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Подпрограмма 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Наименование основного мероприятия 1.1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Наименование основного мероприятия 1.2 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
Сковородинского района
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов, (тыс. рублей) |
|||||||
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
7-й год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Наименование муниципальной программы |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Наименование подпрограммы 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Наименование основного мероприятия 1.1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
Сковородинского района
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
7-й год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Наименование основного мероприятия 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Сковородинского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Форма плана-графика реализации основных мероприятий
на 20___ год
по муниципальной программе: _______________________________
(наименование муниципальной программы)
главный распорядитель бюджетных средств: ________________________
___________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события |
Вид расходов (объекты капитального строительства, прочие капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы) |
Плановый объем финансирования, тыс. рублей |
Прогноз кассовых выплат |
Ожидаемый результат по мероприятию, контрольному событию |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, телефон) |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||
|
Всего по муниципальной программе |
- |
|
|
|
|
|
- |
- |
Подпрограмма 1 | |||||||||
1 |
Всего по подпрограмме 1 |
- |
|
|
|
|
|
- |
- |
1.1 |
Наименование основного мероприятия 1.1 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Наименование мероприятия 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Наименование основного мероприятия 1.2 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Наименование мероприятия 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||||
2 |
Всего по подпрограмме 2 |
- |
|
|
|
|
|
- |
- |
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ | |||||||||
Подпрограмма 1 | |||||||||
|
Наименование основного мероприятия 1.1 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование контрольного события |
- |
- |
<*> |
<*> |
<*> |
<*> |
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> - Указывается крайний срок исполнения контрольного события.
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Сковородинского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Информация
о реализации муниципальной программы (подпрограммы)
за январь - ___________________20____ года
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Плановый годовой объем финансирования, тыс. рублей |
Фактически профинансировано в отчетном периоде, тыс. рублей |
Фактически выполнено в отчетном периоде, тыс. рублей |
|||||||||||||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
||||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
районный бюджет |
бюджеты поселений |
внебюджетные источники |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
районный бюджет |
бюджеты поселений |
внебюджетные источники |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
районный бюджет |
бюджеты поселений |
внебюджетные источники |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
Всего по муниципальной программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Всего по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Наименование мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Наименование мероприятия 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Сковородинского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Информация
о достижении плановых значений показателей
непосредственных результатов основных мероприятий
за январь - _____________ 20______ года
Наименование муниципальной программы / подпрограммы / основного мероприятия |
Наименование непосредственного результата |
Плановое значение (на год) |
Фактически достигнутое в отчетном периоде значение |
Уровень достижения планового значения (в процентах) |
Причина возможного недостижения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ф.И.О. исполнителя __________________________________________________
телефон _________________________________________________________________
Приложение N 6
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Сковородинского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Информация
о достижении плановых значений индикаторов
эффективности муниципальной программы (подпрограммы)
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
за ______________ 20______ года
Наименование муниципальной программы / подпрограммы / индикатора эффективности |
Плановые значения индикатора эффективности |
Фактически достигнутое значение индикатора эффективности |
Уровень достижения планового значения (в процентах) |
Причина возможного недостижения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ф.И.О. исполнителя ______________________________________________________
телефон _________________________________________________________________
Приложение N 7
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Сковородинского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Сковородинского района
1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ Сковородинского района (далее - муниципальные программы), а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ исходя из реально полученных (достигнутых) результатов как по основным мероприятиям подпрограмм, так и по подпрограммам, и по муниципальной программе в целом.
2. Оценка эффективности муниципальных программ производится отделом экономики администрации района (далее - отдел экономики) с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.
3. При проведении оценки эффективности муниципальных программ отдел экономики использует результаты оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальных программ (подпрограмм), представляемых координаторами муниципальных программ в составе годового отчета о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год.
4. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:
по непосредственным результатам основных мероприятий муниципальных программ - участники муниципальных программ, в дальнейшем направляя информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь - координаторам муниципальных программ;
по индикаторам эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы (муниципальной программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.
5. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по основным мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями.
6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий производится по следующей формуле:
,
где:
Ор - оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий;
фактосн.мероприят i - реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-ому основному мероприятию;
планосн.мероприят i - плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по i-ому основному мероприятию;
kосн.мероприят i - значение коэффициента значимости по i-ому основному мероприятию.
7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий по всем подпрограммам.
8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.
9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где:
Оди - оценка достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
фактиндикатора j - реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
планиндикатора j - плановый показатель на прошедший финансовый год по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
n - количество индикаторов, утвержденных муниципальной программой (подпрограммой).
10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности подпрограммы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценки эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.
11. В случае недостижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, предоставляемой в отдел экономики, указать причины невыполнения данных показателей.
Приложение
к Методике проведения
оценки эффективности
реализации муниципальных
программ Сковородинского района
Система критериев
оценки эффективности реализации муниципальных программ Сковородинского района
1. Назначение системы
Настоящая система критериев используются в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ Сковородинского района (далее - МП). Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:
отделом экономики администрации района (далее - отдел экономики) - для подготовки рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации МП для координаторов муниципальных программ (координаторов подпрограмм);
Финансовым управлением администрации района (далее - Финн управление) - для обоснования распределения предельного объема финансирования МП;
Координаторами муниципальных программ (координаторами подпрограмм) - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие МП.
2. Состав критериев и общая схема оценки МП
В состав критериев, используемых для оценки эффективности реализации МП (далее - оценка МП), входят 4 комплексных критерия (Кi), формируемых из 11 частных (первичных) критериев (Кi, j).
Комплексные критерии используются для оценки эффективности реализации МП в следующих аспектах:
К1 - соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Амурской области и района;
К2 - соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
К3 - оценка результативности и достижения индикаторов эффективности;
К4 - объемные и структурные параметры финансирования МП.
Оценку эффективности реализации МП осуществляет отдел экономики.
Оценка МП осуществляется по балльной шкале, отражаемой в оценочном листе, приведенном в приложении N 1 к настоящей Системе критериев. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллов.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в приложениях NN 2-5 к настоящей Системе критериев.
На основе оценок по частным (первичным) критериям Кi, j и их весовых коэффициентов Zi, j рассчитываются оценки по комплексным критериям (Кj).
Интегральный показатель оценки эффективности реализации МП (R) формируется с использованием весовых характеристик Zi, j, комплексных критериев Кi и рассчитывается по формуле:
,
Интегральному показателю оценки эффективности реализации МП изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
К1 - соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Амурской области и района;
К2 - соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации МП (R), в баллах |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации МП |
8,5 < R < 10,0 |
Эффективная |
7,0 < R < 8,5 |
Умеренно эффективная |
5,0 < R < 7,0 |
Низкоэффективная |
R < 5,0 |
Неэффективная |
Приложение N 1
к Системе критериев оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Сковородинского района
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
N п/п |
Наименование муниципальных программ, принятых к финансированию решением о бюджете на прошедший финансовый год |
Балльная оценка частных (первичных) критериев |
||||||||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
|||||||||
К1,1 |
К1,2 |
К1,3 |
К2,1 |
К2,2 |
К2,3 |
К3,1 |
К3,2 |
К3,3 |
К4,1 |
К4,2 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Системе критериев оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Сковородинского района
Система оценок по комплексному критерию К1 - соответствие муниципальной программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Амурской области и Сковородинского района (весовой коэффициент Z1 = 0,3)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К1,1 |
Z1,1 = 0,4 |
Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития |
1. Проблемная область МП отнесена директивным документам федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера <*> к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
2. Проблемная область МП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых муниципальных программ Российской Федерации или ее (их) подпрограмм |
8 |
|||
3. Проблемная область МП отнесена директивными документами федерального уровня краткосрочного характера <*> к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
6 |
|||
4. Проблемная область МП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики |
0 |
|||
К1,2 |
Z1,2 = 0,35 |
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области |
1. Проблемная область МП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера <***> к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона |
10 |
2. Проблемная область МП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику |
5 |
|||
3. Проблемная область МП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики |
0 |
|||
К1,3 |
Z1,3 = 0,25 |
Значимость проблемы для социально-экономического развития Сковородинского района |
1. Проблемная область МП охватывает более 75% муниципальных образований Сковородинского района |
10 |
2. Проблемная область МП охватывает от 50% до 75% муниципальных образований Сковородинского района |
8 |
|||
3. Проблемная область МП охватывает от 25% до 50% муниципальных образований Сковородинского района |
4 |
|||
4. Проблемная область МП охватывает менее 25% муниципальных образований Сковородинского района |
0 |
<*> Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р); другие концептуальные долгосрочные и среднесрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
<**> Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; другие концептуальные и программные краткосрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
<***> Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380.
Приложение N 3
к Системе критериев оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Сковородинского района
Система оценок по комплексному критерию К2 - соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым (весовой коэффициент Z2 = 0,2)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К2,1 |
Z2,1 = 0,35 |
Необходимость в межотраслевой и / или межведомственной и / или межтерриториальной координации работ для решения поставленных в МП проблем |
1. Соответствие содержанию критерия |
10 |
2. Несоответствие содержанию критерия |
0 |
|||
К2,2 |
Z2,2 = 0,35 |
Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей |
1. Соответствие содержанию критерия |
10 |
2. Несоответствие содержанию критерия |
0 |
|||
К2,3 |
Z2,3 = 0,3 |
Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки |
1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы |
10 |
2. Проблема частично решается за период реализации программы |
5 |
|||
3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки |
0 |
Приложение N 4
к Системе критериев оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Сковородинского района
Система оценок по комплексному критерию К3 - оценка результативности и достижения индикаторов эффективности (весовой коэффициент Z3 = 0,4)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К3,1 |
Z3,1 = 0,2 |
Степень выполнения непосредственных результатов основных мероприятий подпрограммы в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий по всем подпрограммам) |
1. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки МП, реализация которых начата в текущем году) |
4 |
|||
4. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты менее чем на 50% |
0 |
|||
К3,2 |
Z3,2 = 0,3 |
Уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм) |
1. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
|||
4. Индикаторы эффективности подпрограммы достигнуты менее чем на 50% |
0 |
|||
К3,3 |
Z3,3 = 0,5 |
Уровень достижения индикаторов эффективности МП в предыдущем году |
1. Индикаторы эффективности МП достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки МП, реализация которых начата в текущем году) |
4 |
|||
4. Индикаторы эффективности подпрограммы достигнуты менее чем на 50% |
0 |
Приложение N 5
к Системе критериев оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Сковородинского района
Система оценок по комплексному критерию К4 - объемные и структурные параметры финансирования МП (весовой коэффициент Z4 = 0,1)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К4,1 |
Z4,1 = 0,6 |
Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившим на реализацию МП в предыдущем году |
1. Доля средств районного бюджета в интервале от 70 до 30% |
10 |
2. Доля средств районного бюджета менее 30% или более 70% |
5 |
|||
3. Доля средств районного бюджета 100% |
0 |
|||
К4,2 |
Z4,2 = 0,4 |
Доля расходов районного бюджета, направленных на капитальные вложения в рамках программы, в общем объеме фактического финансирования МП в предыдущем году |
1. Доля капитальных расходов в структуре расходов районного бюджета на МП не ниже 50% |
10 |
2. Доля капитальных расходов в структуре расходов районного бюджета на МП от 49 до 25% |
6 |
|||
3. Доля капитальных расходов в структуре расходов районного бюджета на МП менее 25% |
3 |
|||
4. Капитальные расходы в структуре расходов районного бюджета на МП не предусмотрены |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 3 июня 2014 г. N 653 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к правоотношениям, связанным с разработкой муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с 2015 г.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 9 августа 2022 г. N 716 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г. Действие названного постановления применяется к правоотношениям, связанным с разработкой муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 15 июня 2018 г. N 451
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления