Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий могут предоставлять печатные площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для размещения агитационных материалов за плату.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, как за плату, так и безвозмездно.
Безвозмездная и платная печатная площадь в государственных периодических печатных изданиях предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 7 статьи 51 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Условия оплаты печатной площади, предоставляемой редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, за исключением случая, установленного частью 6 статьи 51 настоящего Закона.
2. Редакции периодических печатных изданий публикуют агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим списки кандидатов, на платное либо безвозмездное предоставление печатной площади. Договор должен быть заключен до предоставления печатной площади и содержать указание на условие публикации (платно, безвозмездно) и дату опубликования агитационного материала.
3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей агитации, официально публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию области.
При проведении дополнительных или повторных выборов депутатов Законодательного Собрания размер печатной площади, предоставляемой редакциями региональных государственных периодических печатных изданий безвозмездно для проведения предвыборной агитации, определяется в том же объеме, что и на основных выборах.
4. Общий объем безвозмездной печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, имеющих право на получение этой печатной площади в данном периодическом печатном издании.
5. После завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия области с участием представителей редакций государственных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой безвозмездно, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшим списки кандидатов, и определения дат публикации предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением избирательной комиссии области.
Кандидаты, избирательные объединения вправе отказаться от получения безвозмездной печатной площади, подав соответствующее заявление в периодические печатные издания не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов.
6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема безвозмездной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
8. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, откажется от использования платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
9. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом или его доверенным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется кандидатом или его доверенным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
10. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими субъектами агитации.
11. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием, каким кандидатам, избирательным объединениям была предоставлена такая возможность.
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
12. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования части 7 статьи 51 настоящего Закона, не вправе предоставлять печатную площадь для предвыборной агитации.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.