Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Грибского сельсовета
Благовещенского района Амурской области
от 8 ноября 2013 г. N 147
Основные направления
бюджетной и налоговой политики администрации Грибского сельсовета на 2014 год
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Грибского поселения на 2014 год и проведена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 16.06.2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Благовещенского района на 2014 - 2015 годы", постановления администрации Благовещенского района от 26.01.2012 года N 111 "О принятии стратегии социально-экономического развития Благовещенского района до 2025 года" и являются основой при формировании и исполнении бюджета поселения.
Основное влияние на формирование бюджетной политики поселения окажут:
- решения, принимаемые на федеральном и областном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- передача отдельных расходных обязательств органам местного самоуправления поселения;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами поселения, включая переход к программному бюджету.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 году будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории поселения, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения сельского бюджета;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
2. Политика в области доходов
Налоговая политика поселения в 2014 году будет направлена на динамичное поступление доходов в сельский бюджет, обеспечивающее текущие потребности бюджета.
Основной целью налоговой политики сельской администрации на 2014 год является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета поселения.
Увеличению поступления доходов в бюджет села будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности, и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Благовещенского района, органами местного самоуправления поселения и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории сельского поселения;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности, исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность поселения в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.
3. Бюджетная политика в области расходов
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей сельского бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из районного, областного и федерального бюджетов;
Особенности формирования отдельных направлений расходов сельского бюджета и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Амурской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- создание муниципального дорожного фонда в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
В приоритетном порядке в муниципальные целевые программы инвестиционного характера будут включаться объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального и областного бюджетов и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Амурской области от 11.10.2011 года N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области", решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 года N 64 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Благовещенском районе".
В 2014 году политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе посредством увеличения нецелевых доходных источников в доходах местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном, областном и районном уровнях;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи иных межбюджетных трансфертов бюджету района.
5. Политика в области управления муниципальным долгом сельского поселения
Долговая политика администрации сельсовета в 2014 году будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств поселения.
Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:
- поддержка объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- оптимизация структуры муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
- последовательное снижение долговой нагрузки на сельский бюджет.
Планирование объема муниципального долга будет осуществляться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом РФ.
6. Совершенствование управления исполнением сельского бюджета
Управление исполнением бюджета поселения в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение сельского бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета поселения в целях эффективного использования бюджетных средств;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля отсутствия кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 8 ноября 2013 г. N 147 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.