Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Шимановска
Амурской области
от 30 сентября 2014 г. N 1435
Муниципальная программа
"Благоустройство города Шимановска на 2015 - 2020 годы"
3 февраля, 18 марта, 9 апреля, 25 мая, 19 июня, 21 августа, 25 сентября, 27 октября, 14, 24 декабря 2015 г., 26 января, 15 марта, 26 апреля, 25 мая, 8 июня, 4 июля, 30 августа, 21 сентября, 3 октября, 28 декабря 2016 г., 27 февраля, 24 мая, 14 сентября, 1 декабря 2017 г., 31 января 2018 г.
Раздел I изменен. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 31 января 2018 г. N 79
I. Паспорт муниципальной программы
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Благоустройство территории города - это комплекс работ и мероприятий, направленных на создание благоприятного внешнего облика городского округа, обеспечение безопасности, комфортной и эстетической привлекательности среды жизнедеятельности человека.
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" администрация города осуществляет полномочия в решении вопросов местного значения:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа;
- организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов;
- содержание мест захоронений;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов.
Протяженность улично-дорожной сети города Шимановска составляет 134,4 км, в том числе протяженность дорог города с усовершенствованным покрытием - 29,6 км или 22,5%.
Улично-дорожная сеть города обусловлена высокой степенью износа, 50 - 70% дорог требуют проведения ремонтно-восстановительных работ.
Комплексное благоустройство города включает проведение текущего ремонта, реконструкцию и содержание в надлежащем состоянии дорожного хозяйства города Шимановска. Увеличение интенсивности транспортного движения требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию территории города и улично-дорожной сети.
2.1. Дорожный комплекс города.
Для обеспечения ежедневной уборки города, ремонта улично-дорожной сети, а также в целом на работах по поддержанию улично-дорожной сети города, в рамках работ по содержанию города осуществляются работы по летней и зимней уборке городских дорог. Основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на покрытии дорог. Эти загрязнения ухудшают эстетический вид городских улиц, являются источником повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодно-климатических условиях способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности дорожного движения. Основными операциями по летней уборке улиц города является подметание и поливка проезжей части дорог, очистка прибордюрной зоны, уборка мусора.
При зимней уборке дорог и улиц обеспечивается три основных вида работ:
- борьба со снежно-ледяными образованиями путем своевременного удаления свежевыпавшего, а также уплотненного снега;
- погрузка и вывоз снега и сколотого льда;
- обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с гололедом, в рамках которых производится посыпка дорог песко-смесью.
В рамках работ по содержанию очищаются ливне приемные колодцы, лотки, водопропускные трубы, урны. Содержатся лестничные спуски, площади и скверы. Убираются автобусные остановки, устанавливаются скамейки и урны. Производится обслуживание светофорных объектов, устанавливаются дорожные знаки, наносится разметка на дороги города.
2.2. Организация благоустройства и озеленение города, в том числе организация сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с несанкционированных мест.
Ежегодно на территории города проводятся городские субботники в соответствии с "Правилами внешнего благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории города Шимановска", утвержденными решением городского Совета народных депутатов (пятого созыва) от 09.09.2010 г. N 7/3, издаются нормативные акты администрации города о создании комиссии по уборке территории города, которая решает все возникающие вопросы. В период проведения субботников предприятиям, учреждениям, ТОСам выделяется бесплатно техника для вывоза ТБО, а так же бесплатный прием мусора и отходов на общегородской свалке.
Правильный режим, сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов должен поддерживать санитарный уровень города.
На территории города стихийно возникают несанкционированные свалки.
Одной из причин образования несанкционированных свалок является отсутствие четкой организации сбора и вывоза ТБО от населения проживающего в частном секторе. Другая причина - это низкая ответственность владельцев земли. В первую очередь они, а не какие-либо надзорные органы, должны заботиться о том, что бы их землю, независимо от форм собственности, никто не засорял. Они должны принимать меры по поддержанию своих участков в чистоте и порядке, а так же предотвращать несанкционированные свалки. Третья причина - низкий уровень поддержания чистоты и порядка гражданами города.
В целях наведения порядка по вывозу образующихся отходов жизнедеятельности населения города, улучшения санитарного состояния города необходимо данную проблему решить программными методами, которые включают в себя активизацию работы специализированных служб с населением города, ликвидацию несанкционированных свалок и установки на данных местах контейнерных площадок и заключения договоров.
2.3. Обеспечение освещения города.
В рамках работ по ремонту линий наружного освещения проводится замена светильников, опор, обеспечивается восстановление. Необходимо повышение процента освещенных улиц и дорог до нормативного, в следствие чего должны быть проведены мероприятия по установке, восстановлению, замене, ремонту объектов уличного освещения, монтажу светильников; разработана проектно-сметная документация для производства данных работ.
2.4. Содержание мест захоронений.
Кладбище - обособленный градостроительный комплекс, расположенный на выделенном участке земли, на территории которого располагаются места захоронений умерших людей.
На территории муниципального образования город Шимановск имеется в наличии три кладбища:
1. Крестьянское - разрешаются захоронения внутри существующих оградок.
2. 1-е городское - разрешаются захоронения внутри существующих оградок.
3. 2-е городское (7-ой км) - осуществляет основные захоронения.
Общая площадь кладбищ составляет 13,2 га, из них 4,2 га на 2-м городском кладбище. Все кладбища являются муниципальной собственностью и находятся на обслуживании и содержании МБУ "Ритуальные услуги".
III. Цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы - Повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ по ремонту и содержанию дорог и улиц, повышение уровня комплексного благоустройства и озеленения, обеспечение развития освещения города в целях обеспечения наилучших условий и качества жизни жителей города Шимановска.
Достижение данных целей требует решения следующих задач:
1. Поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений, элементов обстановки дороги.
2. Улучшение санитарно-экологической обстановки и эстетического вида города.
3. Обеспечение надлежащего технического состояния объектов наружного освещения.
4. Повышение качества обслуживания мест захоронений.
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 31 января 2018 г. N 79
IV. Система основных мероприятий и плановых показателей основных мероприятий программы
1. Основное мероприятие: "Содержание и текущий ремонт объектов улично-дорожной сети", в которое включены следующие мероприятия:
1.1. Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;
1.2. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;
1.3. Субсидия казенным муниципальным предприятиям на выполнение муниципального заказа, связанных с содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.
2. Основное мероприятие: "Обеспечение современного озеленения и благоустройства города", в которое включены следующие мероприятия:
2.1. Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с установкой и содержанием элементов благоустройства на территории общего пользования;
2.2. Субсидии казенным муниципальным предприятиям на выполнение муниципального заказа, связанных с установкой и содержанием элементов благоустройства на территории общего пользования.
2.3. Установка и содержание элементов благоустройства на территории общего пользования.
Комплексное благоустройство территории города относится к приоритетным задачам органов местного самоуправления, и должно обеспечить благоприятные условия для развития социальной сферы муниципального образования. Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом города.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями муниципального заказа.
Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить эстетический вид территории города за счёт установки новых объектов благоустройства, а также поддержания в рабочем состоянии действующих объектов. Конечным результатом реализации данного мероприятия станет создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, приведение в качественное состояние элементов благоустройства.
2.4. Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с организацией сбора и вывоза твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок.
2.5. Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок.
Кроме того, немаловажными мероприятиями по проведению благоустройства является ликвидация несанкционированных свалок, повышение эффективности общественных работ, привлечение организаций и жителей к участию в благоустройстве города.
Отсутствие контейнерных площадок и контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам.
Улучшить экологическую обстановку территории города возможно за счёт вывоза несанкционированных свалок бытового мусора.
Результатом реализации данного мероприятия станет оздоровление санитарной экологической обстановки в городе и на свободных территориях от свалок бытового мусора проведение работ по благоустройству и озеленению.
2.6. Прочие виды работ и услуг по благоустройству и озеленению.
Работы по благоустройству населённых пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий.
В рамках данного мероприятия проходит:
- подбор, вывоз и уничтожение биологических отходов с мест общего пользования на территории муниципального образования город Шимановск;
- реконструкция, ремонт и обустройство ограждений объектов общего пользования и территорий, требующих ограждения;
- развитие и поддержка инициатив жителей населённых пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий.
- организация обустройства мест отдыха;
- приобретение, установка и содержание малых форм;
- размещение, содержание и ремонт детских игровых площадок;
-непредвиденные работы, связанные с благоустройством городских территорий.
Результатом реализации мероприятия станет привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства, повышение общего уровня благоустройства города.
2.7. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений.
2.8. Субсидия на финансовое обеспечение затрат в связи с благоустройством придомовой территории многоквартирных домов города Шимановска.
-возведение малых архитектурных сооружений, работа над рельефом и ландшафтом;
-возведение, ремонт зон для отдыха и детских площадок;
- устройство пандусов для инвалидов и пожилых людей;
- устройство, ремонт парковок для машин;
- оборудование детских, хозяйственных и спортивных комплексов;
-обеспечение освещения дворовых освещения;
-выполнение дизайн-проекта "Благоустройство придомовой территории".
3. Основное мероприятие: "Развитие освещения города", в которое включены следующие мероприятия:
3.1. Услуги по уличному освещению;
3.2. Обслуживание электрических сетей уличного освещения.
3.3. Установка наружного освещения.
3.4. Арендная плата за пользование имуществом (электрические опоры).
4. Основное мероприятие: "Содержание мест захоронений", в которое включены следующие мероприятия:
4.1. Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по содержанию мест захоронений;
4.2. Субсидии казенным муниципальным предприятиям на выполнение муниципального заказа, связанного с содержанием мест захоронений;
4.3. Содержание мест захоронений;
4.4. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений.
К числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения относятся следующие:
- ограниченный резерв земель под захоронение умерших;
- низкая инженерно-техническая оснащённость мест захоронения;
- недостаточный уровень содержания мест захоронения.
Интенсивному исчерпанию резервов по захоронению способствует осуществление погребения исключительно путём придания тела (останков) земле.
Мероприятие предусматривает проведение работ по санитарной очистке и благоустройству действующих кладбищ с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических норм, улучшение содержания мест захоронения.
Конечным результатом проведения мероприятий станет улучшение санитарного состояния и благоустройство действующих кладбищ.
Индикаторами оценки решения поставленных задач являются:
- доля дорог с усовершенствованным покрытием в общей площади улично-дорожной сети;
- общая площадь зеленых насаждений города в расчете на 1000 жителей;
- площадь зеленых насаждений от общей площади города;
- обеспеченность освещения улично-дорожной сети в расчете на 1000 жителей;
- доля общей протяженности освещенных частей улиц города в общей площади улично-дорожной сети;
- количество действующих светильников к общему количеству светильников.
V. Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
По итогам программы ожидается достижение следующих конечных результатов, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Формулировка проблемы |
Наименование задачи МП |
Сроки реализации программы |
Конечный результат |
1. |
Увеличение интенсивности транспортного движения требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию территории города и улично-дорожной сети. |
Поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений, элементов обстановки дороги. |
2015 - 2020 годы |
1. Обеспеченность дорог с усовершенствованным покрытием в расчете на 1000 жителей города увеличить до 1,7 км; 2. Площадь отремонтированной улично-дорожной сети -31,5 км. 3. Доля дорог с усовершенствованным покрытием в общей площади улично-дорожной сети составит до 25%. |
2. |
Недостаточное количество клумб и зеленых насаждения Низкий уровень поддержания чистоты и порядка гражданами города. |
Улучшение санитарно-экологической обстановки и эстетического вида города. |
2015 - 2020 годы |
1. Увеличить количество посаженных деревьев при замене, вырубке, подрезке сухостойных, перестойных - до 250 шт. ежегодно; 2. Увеличить высадку цветов на существующих клумбах - до 6,0 тыс. шт. 3. Ликвидировать несанкционированные свалки |
3. |
Освещено только 31% улично-дорожной сети города |
Обеспечение надлежащего технического состояния объектов наружного освещения. |
2015 - 2020 годы |
1. Обеспеченность освещения улично-дорожной сети в расчете на 1000 жителей - увеличить до 6,1 км. 2. Доля общей протяженности освещенных частей улиц города в общей площади улично-дорожной сети - увеличить до 100% |
4. |
Недостаточное благоустройство мест захоронения, специальной техники |
Повышение качества обслуживания мест захоронений. |
2015 - 2020 годы |
Возведение забора со стороны автотрассы, устройство мест общего пользования, приобретение специализированной техники: экскаватор, погрузчик, катафалк |
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 31 января 2018 г. N 79
VI. Ресурсное обеспечение программы
На начальном этапе ресурсным обеспечением программы являются средства городского бюджета.
Затраты на реализацию программы складываются из затрат, связанных с реализацией мероприятий и определены на основании укрупненной сметной стоимости.
Объемы финансирования программы планируются:
2015 г. - 15587,596 тыс. руб.
2016 г. - 29125,156 тыс. руб.
2017 г. - 30618,267 тыс. руб.
2018 г. - 21530,208 тыс. руб.
2019 г. - 21430,208 тыс. руб.
2020 г. - 14334,004 тыс. руб.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2015 - 2020 годах приведена в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей) | |||||||
Источники финансирования программы |
Итого |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Местный бюджет |
134303,705 |
15587,596 |
29125,156 |
30618,267 |
21530,208 |
21430,208 |
14334,004 |
Прогнозные данные, объемы и источники финансирования программы приведены в приложении N 1 к программе и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей городского (местного) бюджета на очередной финансовый год, привлечению других источников финансирования.
План мероприятий к настоящей подпрограмме разрабатывается комитетом жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска ежегодно с разбивкой по объектам, объемам и затратам, согласно плановых ассигнований по данной программе.
Коэффициент значимости основных мероприятий
Наименование программы основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации: |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Программа "Благоустройство города Шимановска на 2015 - 2020 годы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие: Содержание и текущий ремонт объектов дорожного хозяйства и улично-дорожной сети |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Основное мероприятие: Развитие освещения города |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Основное мероприятие: Обеспечение современного озеленения и благоустройства города |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Основное мероприятие: Содержание мест захоронений |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
VII. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Решение городского Совета народных депутатов N 7/3 от 09.09.2010 об утверждении "Правил внешнего благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории г. Шимановска";
Постановление администрации города Шимановска от 18.05.2010 N 407 "Об утверждении Положения о Порядке содержания и ремонта автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений на них, тротуаров, автобусных остановок на территории города Шимановска";
Постановление администрации города Шимановска от 04.02.2013 N 201 "Об утверждении Положения о Порядке организации освещения улиц, текущем содержании, техническом обслуживании и эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Шимановска.
VIII. Риски реализации программы. Меры управления рисками
Организацию исполнения мероприятий Программы, текущее управление, координацию работ участников муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы - Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска.
Участники муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Участники муниципальной программы организуют исполнение мероприятий Программы и в установленные сроки представляют информацию об их исполнении, в том числе о достижении установленных целевых показателей (индикаторов) в отдел экономики администрации города. При необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в целом осуществляется по согласованию с отделом экономики администрации города и управлением финансов администрации города.
В процессе реализации Программы возможно возникновение ряда следующих рисков, управление которыми входит в систему управления Программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества благоустройства города;
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов местного самоуправления;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1) финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета города;
2) существенная дифференциация финансовых возможностей муниципального образования город Шимановск приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение повышения качества благоустройства города.
Муниципальное образования город Шимановск является дотационным, в том числе испытывающим проблемы дефицита средств, необходимых для осуществления мероприятий. Ограниченность возможностей местного бюджета может снижать эффективность исполнения собственных полномочий.
В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе стимулирования межрайонного сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере;
3) риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы. На его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализаций Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации предпринимаются Комитетом жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска.
Участниками муниципальной программы обеспечиваются актуальность при планировании и реализации мероприятий Программы, предупреждение дублирования и организация распространения получаемых отдельными участниками Программы результатов.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Участники муниципальной программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий для благоустройства города в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов муниципального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;
определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, исполнения, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников муниципальной программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы являются неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.