Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города
Зеи Амурской области
от 24 ноября 2014 г. N 1693
Муниципальная программа
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в городе Зея на 2015 - 2021 годы"
I. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Зеи "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в городе Зея на 2015 - 2021 годы" (далее Программа) |
Координатор муниципальной программы |
Отдел образования администрации города Зеи |
Участники муниципальной программы |
Отдел образования администрации города Зеи; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи; Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи; Отдел физической культуры и спорта, молодежной политики администрации города Зеи |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для достижения инвалидами и другими маломобильными гражданами социальной адаптации и интеграции их в общество |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами. 2. Создание условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов. |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Обустройство пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях. 2. Установка двух пандусов на объектах физической культуры и спорта. 3. Установка пандуса в здание МБОУ ДОД "Детская школа искусств г. Зеи". 4. Установка пандуса в здание МБУ "Краеведческий музей г. Зеи". 5. Установка пандуса в здание администрации города Зеи. 6. Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажера. 7. Приобретение для Зейской городской библиотеки не менее 2 комплектов устройств для прочтения "говорящих книг" |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2021 годы |
Объемы ассигнований городского бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Всего на реализацию Программы планируется направить 50,0 тыс. руб., в том числе 50,0 тыс. руб. из бюджета города Зеи, в том числе по годам: 2015 год - 50,0 тыс. руб., в том числе 0,0 тыс. руб. из областного бюджета, 50,0 тыс. руб. из местного бюджета; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации Программы прогнозируется: 1. К 2021 году привести в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры 2. Установить 10 пандусов, в том числе: - в пяти общеобразовательных учреждениях города; - в объектах физической культуры и спорта (2 пандуса); - в здании МБОУ ДОД "Детская школа искусств г. Зеи" (1 пандус); - в здании МБУ "Краеведческий музей г. Зеи" (1 пандус); - в здании администрации города Зеи (1 пандус). 3. Приобрести 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажера. 4. Приобрести для Зейской городской библиотеки не менее 2 комплектов устройств для прочтения "говорящих книг" для слепых; не менее 100 шт. "говорящих книг"; оформить подписку на 1 информационный сборник "Шаги к независимости". |
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Действующим федеральным законодательством, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", устанавливаются обязательства федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации, для обеспечения данным гражданам равных возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Федеральным законодательством также предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий. Однако в действительности в вопросе достойного обеспечения жизнедеятельности инвалидов остается много нерешенных проблем, что приводит к социальной напряженности среди граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Показателем зрелости любого общества является его отношение к самым незащищенным категориям населения, в том числе к инвалидам.
Согласно Федеральному закону от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" государство обязуется обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод (во всех сферах деятельности) всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.
Сегодня важнейшей государственной задачей является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Эффективным решением поставленной задачи является разработка и реализация программ, направленных на создание достойных условий жизни для каждого члена общества.
Основаниями для разработки настоящей программы послужили нормативные правовые акты:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года";
постановление Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;
постановление администрации города Зеи от 13.11.2013 г. N 1804 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Зеи, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
Анализируя спектр проблем, связанных с организацией жизнедеятельности инвалидов, можно сделать вывод, что одной из глобальных проблем является их вынужденная изолированность.
Одним из основных факторов, обусловливающих изолированность граждан, прежде всего из числа маломобильных групп населения (далее - МГН), является неприспособленность объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов и, как следствие, низкая доступность жизненно важных услуг.
Многие объекты социальной инфраструктуры не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН. Отсутствуют пандусные съезды, непреодолимым препятствием для инвалидов являются узкие дверные проемы и тамбуры, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения.
Недоступность для инвалидов социально значимых объектов делает недоступными услуги, предоставляемые учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, а также культурно-оздоровительные услуги, что является дискриминацией человека по признаку инвалидности и не позволяет ему в полной мере реализовать свои права.
Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни, как города, так и области.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности граждан и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
В социальной структуре города граждане, имеющие ограниченные возможности жизнедеятельности составляют 4 % от общей численности населения города Зеи (25,3 тыс. человек).
По данным на 01.09.2014 года в Зейской ЦРБ зарегистрировано 1002 инвалида.
Структура инвалидности по группам болезней в городе Зее представлена в таблице N 1.
Таблица N 1.
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего признано инвалидами |
1370 |
1357 |
1002 |
в т.ч. дети |
95 |
57 |
51 |
граждане в возрасте 18 лет и старше |
1275 |
1300 |
951 |
Число инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы |
93 |
95 |
97 |
в т.ч. дети |
10 |
18 |
24 |
из них: инвалиды колясочники |
7 |
8 |
7 |
в т.ч. дети |
2 |
2 |
1 |
Число инвалидов с нарушением зрения |
36 |
42 |
47 |
в т.ч. дети |
7 |
9 |
10 |
Число инвалидов с нарушением слуха |
32 |
34 |
35 |
в т.ч. дети |
3 |
3 |
3 |
Отношение общества к инвалидам является показателем зрелости общества. Особенно в современных социально-экономических условиях, наше государство, являясь социальным, призвано оказывать повышенное внимание к нуждам этих граждан, создавать необходимую инфраструктуру, формировать эффективную нормативную правовую базу.
В этой связи важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
В образовательных учреждениях города - 69 ребенка-инвалида по заболеванию, из них - 58 детей обучается в общеобразовательных учреждениях города.
Кроме этого дошкольные образовательные учреждения посещают - 11 детей-инвалидов.
ОУ |
Дети-инвалиды |
МДОБУ д/с N 3 |
0 |
МДОБУ д/с N 4 |
9 |
МДОБУ д/с N 11 |
0 |
МДОБУ д/с N 12 |
0 |
МДОБУ ЦРР - д/с N 14 |
0 |
МДОАУ д/с N 15 |
0 |
МДОАУ д/с N 18 |
1 |
МДОБУ д/с N 19 |
1 |
Всего |
11 |
Опыт работы с детьми-инвалидами дошкольного возраста имеет детский сад N 4 комбинированного вида, где с 2002 года функционирует коррекционная группа для детей данной категории. Эту группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, поражением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития (все эти дети имеют инвалидность). Дети - инвалиды, посещающие группы компенсирующей и общеобразовательной направленности получают своевременную раннюю коррекцию в ежедневных специальных развивающих занятиях с воспитателями, логопедами, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре и плаванию, а также в постоянных контактах со сверстниками.
Специально организованный коррекционно-воспитательный процесс, взаимосвязь в работе всех специалистов с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья, дает положительный результат. Двое воспитанников компенсирующей группы МДОБУ детского сада N 4 в конце учебного года перешли в общеобразовательные группы детского сада.
6 детей-инвалидов обучаемого возраста не обучаются по состоянию здоровья. У этих детей имеется справка из областного психоневрологического диспансера о том, что к восприятию, запоминанию и воспроизведению общеобразовательных знаний и умений эти дети не способны.
ОУ |
Дети-инвалиды |
МОАУ СОШ N 1 |
12 |
МОБУ ЦО |
20 |
МОБУ Лицей |
2 |
МОБУ СОШ N 4 |
16 |
МОБУ СОШ N 5 |
8 |
Всего |
51 |
Индивидуальное (домашнее обучение) сегодня получает 22 обучающихся школ города.
ОУ |
Индивидуальное обучение |
МОАУ СОШ N 1 |
4 |
МОБУ ЦО |
11 |
МОБУ Лицей |
2 |
МОБУ СОШ N 4 |
5 |
МОБУ СОШ N 5 |
1 |
Всего |
22 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях города осуществляется с 2011 года. В общеобразовательных учреждениях за три года установлено 10 комплектов для оснащения рабочих мест педагогов. В том числе: в рамках реализации 4 этапа проекта "Развитие дистанционного образования детей - инвалидов" (2012, декабрь) было установлено 7 комплектов:
МОБУ ЦО - 1 комплект,
МОАУ СОШ N 1 - 3 комплекта,
МОБУ СОШ N 4 - 1 комплект,
МОБУ СОШ N 5 - 2 комплекта.
В 2013 - 2014 учебном году было организовано дистанционное обучение для 7 детей-инвалидов, которые обучаются на дому. Для организации обучения дополнительным образованием установлено оборудование у 9 детей-инвалидов.
ОУ |
всего |
В том числе |
|
Домашнее обучение |
Дополнительное обучение |
||
МОАУ СОШ N 1 |
3 |
- |
3 |
МОБУ ЦО |
3 |
1 |
2 |
МОБУ Лицей |
1 |
1 |
- |
МОБУ СОШ N 4 |
7 |
5 |
2 |
МОБУ СОШ N 5 |
2 |
- |
2 |
В ходе реализации проекта в ЦДО обучено 14 педагогов-предметников. МОБУ СОШ N 4 является центром дистанционного обучения детей-инвалидов.
Дистанционное обучение детей - инвалидов ведется по следующим предметам: русский язык, математика, история, обществознание, география, окружающий мир, английский язык, информатика. Общеобразовательное учреждение МОБУ СОШ N 4 является Ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов. Однако, существует проблема организации дистанционного обучения дополнительным образованием обучающихся.
Все участники проекта для организации дистанционного образования оснащены компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением. Специалистами центра дистанционного обучения проведено обучение детей и родителей.
В школах города посещают кружки и секции 25 детей - инвалидов, что составляет 52 % от общего числа детей с ограниченными возможностями.
Изучение социальных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов лежит в основе формирования принципов доступности учреждений образования и создания в них безбарьерной среды.
Работа, проводимая отделом образования администрации города Зеи по созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в городе Зее, осуществляется комплексно и ведется по следующим направлениям:
- оборудование пандусами и другими необходимыми приспособлениями учреждений образования для беспрепятственного передвижения детей-инвалидов;
- создание детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам равных возможностей путем обеспечения доступности образования, досуга, занятий спортом и получения информации.
С целью оборудования пандусами и другими приспособлениями учреждений образования подготовлен перечень мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа детей-инвалидов к учреждениям образования на 2015 - 2021 годы, согласно которому в городе Зее необходимо будет обустроить пандусами и другими специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа детей-инвалидов 5 муниципальных школ.
Необходимо усилить работу по обеспечению детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам доступных видов образования, досуга, занятий спортом.
В полной мере решать вопросы создания доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов возможно только при активной финансовой поддержке и при использовании программно-целевого метода.
Программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, поскольку позволит направить финансовые средства на решение наиболее насущных вопросов по интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Выполнение мероприятий программы позволит создать адаптированную для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов безбарьерную среду в соответствии с их потребностями для реализации равных возможностей в достижении своих прав и свобод.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью Программы является создание условий для достижения инвалидами и другими маломобильными гражданами социальной адаптации и интеграции их в общество.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами.
2 Создание условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1
Таблица 1
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование основных мероприятий, направленных на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Повышение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры города |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами |
1. Обустройство пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях. 2. Установка двух пандусов на объектах физической культуры и спорта. 3. Установка пандуса в здание МБОУ ДОД "Детская школа искусств г. Зеи". 4. Установка пандуса в здание МБУ "Краеведческий музей г. Зеи". 5. Установка пандуса в здание администрации города Зеи. |
2015 - 2021 гг. |
Оснащение пандусами не менее 10 объектов социальной инфраструктуры города |
2. |
оснащение фонда городской библиотеки специальной литературой - книгами для слабовидящих и слепых |
Создание условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов. |
1. Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажеров. 2. Приобретение для Зейской городской библиотеки не менее 2 комплектов устройств для прочтения "говорящих книг" для слепых; не менее 100 шт. "говорящих книг"; оформить подписку на 1 информационный сборник "Шаги к независимости". |
2015 - 2021 гг. |
Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажеров. Оборудование Зейской городской библиотеки |
IV. Описание системы основных мероприятий
Реализация основных программных мероприятий позволит:
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами;
создать условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество путем формирования безбарьерной среды в образовательных учреждениях города Зеи.
Система программных мероприятий представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. |
Мероприятия, направленные на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество путем формирования безбарьерной среды в образовательных учреждениях города Зеи |
||||
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Обустройство пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях |
50
50
0
0 |
2015 - 2021 гг.
2015 г.
2016 г.
2017 г. |
Отдел образования администрации города Зеи |
Оборудование 5 общеобразовательных учреждений пандусами |
2. Мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения пандусами | |||||
2.1. |
Установка 2 пандусов на объектах физической культуры и спорта |
0 |
2018 г. |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи; Отдел физической культуры и спорта, молодёжной политики администрации города Зеи |
Установка 2 пандусов на объектах физической культуры и спорта |
2.2. |
Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажеров |
0 |
2019 - 2021 гг. |
Отдел физической культуры и спорта, молодёжной политики администрации города Зеи |
Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажеров |
2.3. |
Установка пандуса в здание МБОУ ДОД "Детская школа искусств г. Зеи" |
0 |
2018 г. |
Отдел культуры, архивного дела и молодежной политики администрации города Зеи |
Установка пандуса в здание МБОУ ДОД "Детская школа искусств г. Зеи" |
2.4 |
Установка пандуса в здание МБУ "Краеведческий музей г. Зеи" |
0 |
2019 г. |
Отдел культуры, архивного дела и молодежной политики администрации города Зеи |
Установка пандуса в здание МБУ "Краеведческий музей г. Зеи" |
2.5. |
Установка пандуса в здание администрации города Зеи |
0 |
2017 г. |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи |
Установка пандуса в здание администрации г. Зеи |
3. Мероприятия по оборудованию Зейской городской библиотеки | |||||
3.1. |
Приобретение устройства для прочтения "говорящих книг" для слепых |
0 |
2017 г. |
Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
Доступность к получению информации для незрячих пользователей |
3.2. |
Приобретение "говорящих книг" |
0 |
2018 - 2020 гг. |
Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
|
3.3. |
Подписка на 1 информационный сборник "Шаги к независимости" |
0 |
2018 - 2021 гг. |
Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Всего на реализацию Программы планируется направить 50,0 тыс. руб., в том числе 0 тыс. руб. из областного бюджета и 50,0 тыс. руб. из бюджета города Зеи, в том числе по годам:
2015 год - 50,0 тыс. руб., в том числе 0,0 тыс. руб. из областного бюджета, 50,0 тыс. руб. из местного бюджета;
2016 год - 0,0 тыс. руб., в том числе 0 тыс. руб. из областного бюджета, тыс. руб. из местного бюджета;
2017 год - 0,0 тыс. руб., в том числе 0,0 тыс. руб. из областного бюджета, 0,0 тыс. руб. из местного бюджета.
2018 год - 0,0 тыс. руб., в том числе 0,0 тыс. руб. из областного бюджета, 0,0 тыс. руб. из местного бюджета.
2019 год - 0,0 тыс. руб., в том числе 0,0 тыс. руб. из областного бюджета, 0,0 тыс. руб. из местного бюджета.
2020 год - 0,0 тыс. руб., в том числе 0,0 тыс. руб. из областного бюджета, 0,0 тыс. руб. из местного бюджета.
2021 год - 0,0 тыс. руб., в том числе 0,0 тыс. руб. из областного бюджета, 0,0 тыс. руб. из местного бюджета.
Таблица 3
Структура финансирования программы
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
Источники финансирования |
Итого |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего |
50000 |
50000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
50000 |
50000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4
Объёмы и источники финансирования программы
|
|
|
тыс. руб. |
|||
N п/п |
Наименование задач/мероприятий |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
городской бюджет |
другие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по программе |
50 |
- |
- |
50 |
- |
|
2015 год |
50 |
- |
- |
50 |
- |
|
2016 год |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
2017 год |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
2018 год |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
2019 год |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
2020 год |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
2021 год |
0 |
- |
- |
- |
- |
1. |
Задача: Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами. |
|||||
1.1. |
Обустройство пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях |
|||||
|
Всего |
50 |
- |
- |
50 |
- |
|
2015 год |
50 |
- |
- |
50 |
- |
|
2016 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2021 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Задача: Создание условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов. |
|||||
2.1. |
Мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения пандусами |
|||||
|
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2016 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2021 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажера. |
|||||
|
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2016 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2021 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Мероприятия по оборудованию Зейской городской библиотеки |
|||||
|
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2016 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2021 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Зеи на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы программы.
VI. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Выполнение мероприятий программы, направленных на обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг детям с ОВЗ и детям-инвалидам в сфере образования, позволит улучшить физическое, эмоциональное и социальное положение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, интегрировать их в общество.
Реализация мероприятий программы, направленных на формирование доступности образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, будет способствовать устранению существующих препятствий и барьеров, повышению общей мобильности данной группы детей.
В целом достижение целей и выполнение задач Программы будет способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам проводимой администрацией города Зеи политики.
Таблица 5
N п/п |
Наименование задач/мероприятий |
Планируемый результат, эффект |
В том числе по годам реализации |
|||
2015 год (первый год) |
2016 год (второй год) |
2017 год (третий год) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Задача: Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами. |
|||||
1.1. |
Обустройство пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях |
Оборудование 5 общеобразовательных учреждений пандусами |
Оборудование 1 общеобразовательного учреждения пандусом |
Оборудование 2 общеобразовательных учреждений пандусами |
Оборудование 2 общеобразовательного учреждения пандусом |
|
2. |
Задача: Создание условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов. |
|||||
2.1. |
Мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения пандусами |
Оснащение пандусами не менее 5 объектов социальной инфраструктуры города |
Установка 2 пандусов на объектах физической культуры и спорта |
Установка пандуса в здание МБОУ ДОД "Детская школа искусств г. Зеи" |
Установка пандуса в здание МБУ "Краеведческий музей г. Зеи" Установка пандуса в здание администрации города Зеи |
|
2.2. |
Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажера. |
|
Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажеров |
|
|
|
2.3. |
Мероприятия по оборудованию Зейской городской библиотеки |
|
Приобретение устройства для прочтения "говорящих книг" для слепых |
Приобретение "говорящих книг" |
Подписка на 1 информационный сборник "Шаги к независимости" |
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
Реализация муниципальной программы сопряжена, прежде всего, с организационными, финансовыми, социальными и непредвиденными рисками.
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, могут привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. Управление указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается за счет создания эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей муниципальной программы.
Финансовые риски связаны с сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач муниципальной программы. Финансовый риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы. Управление финансовыми рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения ввиду неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения муниципальной программы.
Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, могут привести к концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:
- ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определения приоритетов для первоочередного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.